Тиетта. 2011, N 4 (18).

Владивосток, центр и грузовой терминал. Интернету на сайте www.drom.ru. Там выставлены все авто с фото, характеристиками и комментари­ ями владельцев. Мы выбрали простенький вари­ ант: Toyota Duet 2003 г., 60 л.с., с правым рулём и автоматом, к которому ещё надо привыкнуть, про­ бег, по уверению владельца, 30 тыс. км. По состоя­ нию машины похоже, что это близко к правде. 8 мая. Мы с сыном, снабдив авто всем необхо­ димым, тронулись в дорогу. Проехав центр горо­ да, сразу же попали в пробку. Двигаясь гусиным шагом, через полтора часа выбрались из неё и по­ ехали со скоростью 20-40 км/час. Владивосток го­ товят к Саммиту 2012 г. и магистральную дорогу реконструируют, а по сути - строят заново. Везде грунтовка, объезды, строящиеся мосты и т.д. Где-то после 20 км от города начинается плохонький асфальт с выбоинами, в которые по­ стоянно попадаешь, несмотря на попытки их объ­ ехать. Состояние дороги не отвечает ни её статусу федеральной и стратегической, ни государствен­ ному стандарту вообще. В результате тряски на ямах в подводящей к глушителю трубе появилась большая трещина. Мы это почувствовали по уси­ лившемуся выхлопу. Пришлось срочно искать мастеров, которые могли бы заварить трубу. На наше счастье, они нашлись в г. Спасск Дальний. Нам помогли два мужика с неистребимым рус­ ским характером - весёлым, надёжным, готовым помочь путникам, просто потому, что они терпят бедствие. Поговорили обо всём - о дороге, полити­ Бухта Золотой Рог. Zolotoy Rog creek. Vladivostok, centre and shipment unit. ке и авто. Мнение местных - русские машины ни­ куда не годятся, а японские - лучшие в мире, даже лучше немецких. Причём это говорилось с вызо­ вом, как будто мужики имеют отношение к надеж­ ности японских авто. За первый день проехали Ус­ сурийск, Спасск Дальний, Дальнереченск, Бурлит. Живут везде русские, улицы убирают таджики. Местность, в общем, ровная, сопки высотой не более 200-400 м. Леса лиственные, по пути про­ дают картошку, изредка рыбу. Ночлег в мотелях стоит недорого. Временная разница с Москвой во Владивостоке и Хабаровске - 7 часов. Отдыхали в мотеле «Эльдорадо» у г. Бикин. Городок военный, по улицам строем ходят солдаты. Дорога до Хаба­ ровска идёт полосами - посредственная местами переходит в дорогу получше. 9 мая. Выехали из «Эльдорадо» рано. Вдоль трассы продают черемшу. Хабаровск проехали, не заезжая в центр, по улице 60-летия Октября длиной более 20 км. При выезде из Хабаровска проехали величественный мост через Амур - впе­ чатляющее километровое инженерное сооруже­ ние. От Хабаровска до Биробиджана всего 167 км. Трасса называется «Амур». Она простирается от Хабаровска до Читы. Её протяженность 2160 км. Въезжаем в Еврейскую автономную область и её столицу Биробиджан. В центре города - ряд тор­ говых центров привлекательного вида и пешеход­ ный Арбат со скульптурой Шолома Алейхема. В центре чисто, есть надписи на иврите. Вода Тихого океана. Pacific Ocean water. 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz