Тиетта. 2011, N 4 (18).

Уж больно легкомысленной казалась затея на фоне общей борьбы за выполнение планов пер­ вых пятилеток. В труде надо было показывать силу духа и тела, а т у т . Г.Л. Травин писал позд­ нее: «Три моих любимых героя - Фауст, Одиссей, Дон Кихот. Фауст пленил меня своей ненасытной жаждой познания. Одиссей прекрасно выдер­ живал удары судьбы. У Дон Кихота была возвы­ шенная идея бескорыстного служения красоте и справедливости. Все трое воплощают в себе вызов общепринятым нормам и представлениям». При­ ключения Г.Л. Травина описаны в книге А. Хари- тановского «Человек с железным оленем. Повесть о забытом подвиге», которую можно найти в Ин­ тернете [www.kamchatsky-krai.ru] . Достаточно сказать, что после обморожения на Новой Земле во избежание гангрены Г.Л. Травин ампутировал себе большие пальцы ног и . на следующий день продолжил путешествие. Вернувшись на Камчат­ ку, откуда и начал тур, путешественник долгие годы работал инструктором в Осоавиахиме. Меч­ тал совершить велопробег по Америке, но разре­ шения на выезд не получил. Умер в безвестности. Впрочем, был раскритикован в прессе за «никчём­ ность» путешествия. Вверху - Г.Л. Травин, внизу - велосипедный маршрут вдоль границ СССР. Top - G.L. Travin, bottom - bike route along USSR boundaries. http://culture.pskov.ru/docs/20061027155336.jpg, http://www.realbiker.ru/Graphics/forum.images/01188ojLuBo.jpg гая аборигенов «красным железным конём», вы­ писанным по почте из Америки и весившим 80 кг. Несмотря на удостоверение ОПТЭ (Общества пролетарского туризма и экскурсий), отношения с официальными органами были непростыми. Текст статьи составлен по материалам Ин­ тернета и журналов «Российские полярные ис­ следования», «Rossiya in fligh» (бортовой журнал авиакомпании «Россия»). Гл. редактор 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz