Тиетта. 2011, N 2 (16).

Крестова Божена. Мама. Krestova Bozhena. Mother. мама»). Такой рисунок может много рассказать об отношениях внутри семьи, как ощущает себя в ней ребенок. Поэтому часто такие рисунки изучаются психологами с тем, чтобы в проблемных случаях помочь родителям выявить их причины и скоррек­ тировать поведение 4. Часто в изображении семьи присутствует ярко выраженная иерархичность, что в целом свойственно и другим «примитивам» - иконе, лубку. Например, главный член семьи Голотенко Лёля. Портрет Нади. Golotenko Lyolya. Nadya's portrait. изображается очень высоким, выше домов и дере­ вьев. Тем самым подчёркивается его значение в гла­ зах ребёнка (Никита Голотенко, 5 лет, «Мама, я и Лёля»). Сначала «человеки», созданные ребёнком, живут в пустоте (Петрова Вика, 4 года, «Фиолето­ вые человечки»), но вскоре начинают «обрастать» деталями (Лада Фёдорова, 3 года, «Папа везёт нас на машине», Ярослав Фёдоров, 5 лет, «Корабли викингов»). остались одни тараканы. Golotenko Lyolya. Granny with flowers. Golotenko Nikita, 5 years. Both caps and glasses have gone, only cockroaches have stayed on. 4Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2005. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz