Тиетта. 2011, N 1 (15).
71 Липаева Полина, «Возвращение блудного сына» (по Рембрандту). Lipaeva Polina, «Return of Prodigal Son» (by Rembrandt). В этом смысле нас многому научил Пабло Пикассо. Мы начинали работу в рамках проекта с его кубистических произведений. Уже упомя нутый натюрморт «Бидон и миски», «Фабрика в Хорта де Эбро», «Портрет Амбруаза Воллара» - эти работы помогли детям научиться техниче ски воспроизводить их («кусочковость» кубизма близка технике аппликации), и, что ещё более важно, помогли понять: в каждой работе худож ник решает определённую задачу, тем или иным образом используя выразительные средства. Под готовленные «морально и физически», мы про должили работу, уже обращаясь к классической школе живописи - работам Рафаэля, Леонардо, Рембрандта. Собирая по частям своё произведение, срав нивая его с оригиналом, юный автор понимал: здесь не та пропорция (голова чуть больше - и ра бота испорчена), не то соотношение цветов, не та степень интенсивности ц в е т а . Сложность возни кала и при подборе бумаги - для декоративного Матисса хорошо подходит готовый лист яркого локального цвета, а для Рембрандта он не годится - приходилось «красить» свою бумагу, вниматель но глядя на колорит картины, делая растяжку от ярко-красного до почти чёрного (Лера Чернокры- лова, «Портрет старика в красном»). Были в этой области и по-настоящему смелые дизайнерские решения. Так, в кубистических натюрмортах «Му зыка» (по мотивам Пикассо) Полина Липаева и Диана Сантоцкая использовали фрагменты гото вой нотной партитуры. Некоторые авторы бумагу не резали, а рвали (Юля Иванова, «Любительница абсента» (по Пикассо)) и даже жгли (Алёна Яким- чук, «Даная» (по Тициану)), создавая необычные эффекты. Трудности были и с композиционным ре шением работ. Как найти нужный поворот го ловы слепого отца, обнимающего вернувшегося сына (Липаева Полина, «Возвращение блудно го сына»)? Как передать наклон головы матери, нежно глядящей на младенца (Якимчук Алёна, «Мадонна Литта»)? Ведь именно в этом - «соль» картины, её изюминка, превращающая работу в шедевр... В общем, вопросов было много. Пожалуй, больше, чем ответов. Главная задача - продемон стрировать детям недостижимую глубину мастер ства выбранных картин - была выполнена. Ребята осознали, что значит настоящее высокое мастер ство художника, и поняли, как долог, но интере сен их собственный путь к совершенству. Поэтому можно сказать, что в целом проект удался. После выпускного вечера, когда за ребятами закрылись двери школы и открылись другие, они благодарили меня за то, что получили возмож ность на практике изучать произведения великих. Якимчук Алёна, «Портрет А. Воллара» (по П. Пикассо). Yakimchuk Alyona, «Portrait of A. Vollard» (by P. Picasso).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz