Тиетта. 2011, N 1 (15).
11 А вот из другого ав тора. «Я читаю книгу о снеге, сегодня дошла до страницы 389. Кни га толстая и тяжёлая. Я медленно продвигаюсь, лист за листом, каждое слово требует времени. Когда-то жил фотограф по имени Уилсон Бентли. Он изучал снежинки на протяжении сорока лет, на своей ферме, сам по себе. За это время он запе чатлел пять тысяч снежи нок, не обнаружив и двух одинаковых. Так написано в книге. И это полностью соответствует земной ло гике, а может быть, и кос мической - одно живое не бывает полностью иден тично другому. Ничто, будь оно живое или мёртвое, не может быть пол ностью идентично другому. Всякий рождённый природой предмет уникален. Так там говорит- * * * ran . * * "... / Afitfr found по exact duplicate. In this inexhaustible storehouse ofcrystal treasures, rvkat a delight /> in store for ail future lovers o f snowflakes and o f ike beautiful In nature .' Щ Ь МТС Щг Т-'S { ____ Вт ж ■ 0 $ : ш V «А* ■тфг- The“Sr.oirflakc BentleyFjchtbtt <r )ertcho.l 7 erjront vv*«a»o;i^ ■» sncvieehebsnteY.eom<■ ^ Официальный плакат выставки «Снежинки» в Иери хоне, Вермонт, США. Official poster of exhibition «Snowflakes» in Jericho, Vermont, USA. У. Бентли за работой. W. Bently at work. ся». Слово У. Бентли: «Под микроскопом я уви дел, что снежинки - это чудо красоты, и мне стало жаль, что другие не могут увидеть и оценить эту красоту... Я не знаю, как рассказать вам об этом. Кажется, я сделал революционное открытие» [C. 10-11]. «Уилсон Бентли родился в 1865 году в город ке Иерихон, расположенном в самой холодной части северо-американского штата Вермонт, по среди так называемого снежного пояса, между озером Чэмплен и горой Мэнсфилд. Уже в раннем детстве его любимым занятием было изучать сне жинки, в чём он совершенно не находил понима ния у отца-крестьянина и соседей-земледельцев. Но мать Уилсона когда-то была учительницей. Она воспитала в сыне любовь к знаниям и пре красному в этой жизни. На пятнадцатый день рождения мать подарила Уилсону микроскоп, небольшой и старый (линза в царапинах), завёр нутый в вату и папиросную бумагу: она использо вала его, пока преподавала, а затем сохранила как память. Пока другие мальчишки стреляли из ро гаток, Уилсон сидел над микроскопом, поглощён ный созерцанием мира через линзу: капли воды, крошки камня, птичье перо, лепесток какого-то цветка с хрупкими прожилками. Но прежде все го, тогда и после - снег. Двадцатилетнего Уилсона прозвали Снежинкой. В результате многолетних проб и ошибок ему удалось соединить микро скоп и складной фотоаппарат и таким образом впервые в истории сфотографировать отдельную снежинку. Результатом его жизни (в практиче ском отношении) стало собрание, как уже было сказано, пяти тысяч так называемых микрогра фий снежинок. Он рассматривал миллионы. Но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz