Тиетта. 2010, N 3 (13).
84 са» в полном и сокровенном смысле этих слов». Однажды в 1980 г. на один из домашних кон цертов В. Агафонова собрались геологи - сотруд ники ВСЕГЕИ. Я мог бы присутствовать, но какие- то случайные обстоятельства помешали. И только спустя годы испытал запоздалое разочарование - не состоялась встреча с великим артистом . Один из сотен романсов, исполнявшихся Агафоновым, наверное, найдёт отклик в геологических душах. Предлагаю его вниманию читателей. И.С. Красоткин, к.т.н., д. чл. РМО И зум руд C\. а . Д'Актиля, муз. Б. Фомина Ни пурпурный рубин, ни аметист лиловый, Ни наглой белизной сверкающий алмаз Не подошли бы так к лучистости суровой Холодных Ваших глаз, Как этот тонко огранённый, Хранящий тайну тёмных руд, Ничьим огнём не опалённый, В ничто на свете не влюблённый Тёмно-зелёный изумруд. Мне не под силу длить мучительных страданий, Пускай разлукою ослабят их года, Чтоб в ярком золоте моих воспоминаний Сверкали б Вы всегда, Как этот тонко огранённый, Хранящий тайну тёмных руд, Ничьим огнём не опалённый, В ничто на свете не влюблённый Тёмно-зелёный изумруд. 1929 % 9 ПОЛЕВЫЕ МОТИВЫ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ FIELD MOTIVES OF GREAT POETS Field season is over. Some geologists were lucky to enjoy all the joy and burden offield works amidst the Kola nature, others stuck in laboratories, but every geologist strives to start for expeditions. However, it is not them only, who was great travelers. Great poets o f all times and nations were also apt to spending months on the way. Members o f the Kola Branch o f the Russian Mineralogical Society Cand. Sci. (Tech.) I.S. Krasotkin and Cand. Sci. (Geol.-mineral.) D.G. Ste- penshchikov provide some art examples of the great (A.S. Pushkin, M.Yu. Lermontov, H. Heine) strivingfor travelling. Закончился очередной полевой сезон. Счаст ливчикам довелось пообщаться с дикой приро дой, лицезреть бескрайние геологические гори зонты. Они вернулись с яркими впечатлениями, новыми открытиями, уточнёнными геологически ми картами, полными баками лесных даров. В ту манной дали растаяли дожди, метели, непролаз ные болота, полчища комаров и оводов, поломки вездеходов. Неудачники просидели северное лето в лабораториях, а некоторые поплавали в лазур ных южных морях, вдоволь поели экзотических фруктов. Какая скука! С плохо скрытой завистью они косятся на счастливчиков. Обе категории бе рутся за перо и компьютер, и рождаются проник новенные полевые стихи. В них переплетаются оптимизм и радость первых со светлой грустью и далёкими грёзами вторых. Но и великие поэты прошлого были завзя тыми путешественниками и подарили нам под линные шедевры полевой поэзии. Роберт Бёрнс прекрасно воспроизводит суровую атмосферу по левых будней. Генрих Гейне считает, что лучшее лекарство от неудач в личной жизни - напряжён ный полевой сезон. Михаил Лермонтов предвку шает скорый отдых в базовом лагере после тя жёлого дневного перехода. От созерцания дикой северной природы так естественно предаться меч там о заслуженном отпуске под лучами жарко го южного солнца. Александр Пушкин на поро ге зимы заблудился в маршруте - геологические бесы виноваты! И его бессвязный диалог с «вез- деходчиком» выдаёт смятение чувств и лёгкую панику. Как всё это знакомо и близко! Картины знаменитых художников вполне могут служить иллюстрациями к «полевым мотивам» великих поэтов. И.С. Красоткин, к.т.н., д. чл. КО РМО Д.Г. Степенщиков, к.г.-м.н., д. чл. КО РМО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz