Тиетта. 2010, N 3 (13).

28 Рис. 8. Лукас Кранах Старший. Мадонна с Младенцем [22], ок. 1525. Дерево, масло. 58 * 46 см. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина. Fig. 8. Lucas Cranach the Elder. Madonna with a Child [22], about 1525. Wood, oil. 58 * 46 cm. Pushkin's State Museum of Arts. но переживаемыми. Вот почему такие психиче­ ские продукции могут действовать как лечебное средство, обладают способностью перерождать настроение, владеют магизмом, расцвечивающим цветистой гаммой повседневную, грубую, тупую, тоской давящую действительность». В этом фраг­ менте видна склонность автора к экзистенциа­ лизму, оставившему глубокий след в духовной жизни нашей страны в начале прошлого века. Монография П.И. Карпова пронизана мыслями об индивидуальности каждого человека, о важно­ сти каждого акта творчества любого человека, ве­ личайшей значимости свободы творчества. Сле­ дует заметить, что в споре психиатров победило направление лечения душевного заболевания фи­ зическим трудом. Работа может быть творческим актом, но не всегда. Рис. 9. Без названия. Fig. 9. No name. Согласившись с бессознательным характе­ ром творчества, попробуем показать, что человек может обладать внутренним чувством гармонии пространства, и творчество больных позволяет его восстановить. Обратимся непосредственно к изобразительному творчеству душевноболь­ ных [24]. Из всех произведений, выложенных на сайте www.medicus.ru, остановимся на двух. На рис. 9 ярко представлена симметрия А. Френкеля. Автор замещает образ невесты образом смерти. Обыденность семейной фотографии замещена на сюрреалистическое изображение. Симметрия математического порядка в следующем произве­ дении (рис. 10) опять противоречит симметрии принадлежности множеству. Бегло просмотрев материалы сайта, отмечаем: практически все ра­ боты, за исключением копирования шедевров мировой живописи, связаны с симметрией при­ надлежности множеству. В таблице автоморфизмов представлены бинарные симметрии, но живой организм для Рис. 10. Видение. Fig. 10. Vision. определения принадлежности объекта тому или другому множеству должен провести серьёзную работу. От неё зависит его жизнь и возможность её продолжения. На протяжении 50 лет ведутся работы в области распознавания образов на осно­ ве моделирования зрения человека, но до созда­ ния универсальной программы ещё далеко. Меж­ ду тем, любой вирус проникает именно в ту часть клетки, где возможно его воспроизводство. Поэ­ тому для любой жизни необходима простран­ ственная матрица и простой метод определения принадлежности множеству. Двойственный характер определения при­ надлежности множеству, антагонизм матрицы пространства и внутренней гармонии человека могут приводить к психическим расстройствам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz