Тиетта. 2010, N 1 (11).

68 ART GALLERY. ТВОРЧЕСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ЕХЫЫТЮМ OF LA. CHAYKOVSKY The article highlights exhibition of Igor A. Chaykovsky, an outstanding artist and organizer of Art Gallery «М» in Apatity. Originally, the exhibition was to be anniversary - in early January, 2009 the master was to celebrate its 50thbirth­ day - but turned to be posthumous. Works of Igor A. Chaykovsky are remarkable with their mixture of precise contours, straight lines, diversity of palette, no common composition and deformed subjects to portray. The current article provides the reader with memories on the late master of hisfriends - artist I. Klyushkin (Saint-Petersburg) and Prof. Yu. Voytekhovsky. ВЫСТАВКА И.А. ЧАЙКОВСКОГО Слева: И. Чайковский. Автопортрет «Полярный лётчик». 2005. В центре: А. Тере- щук. Портрет друга. 2005. Справа: И. Ситдикова. Портрет друга. 2005. Left: I. Chaykovsky. Self-portrait «Polar pilot». 2005. Centre: A. Tereshchuk. Portrait of a friend. 2005. Right: I. Sitdikova. Portrait of a friend. 2005. Выставка художни­ ка Игоря Анатольевича Чайковского в Галерее «М» готовилась как юби­ лейная, а стала мемори­ альной. В начале января 2009 г. Игорю Анатольеви­ чу исполнилось бы 50 лет. Он стал заметной фигу­ рой в жизни г. Апатиты с 1991 г., когда вместе с И. Клюшкиным и А. Тере- щуком организовал Гале­ рею «М». Ею были консо­ лидированы художествен­ ные силы города, появи­ лась площадка, на кото­ рой выставлялись рабо­ ты местных художни ­ ков иvмастеров из Мур­ манска, Сочи, Санкт- Петербурга и других российских городов. Галерея дала возможность жителям Апатитов знакомить­ ся с тенденциями актуального и альтернативного искусства. При этом сам Игорь Анатольевич мно­ го занимался художественным творчеством, осваи­ вая различные техники: акварель, масло на холсте и картоне, рисунок, монотипию, дизайн и т.д. Если анализировать стиль И. Чайковского подробнее, можно обнаружить влияние разных художественных направлений ХХ в. Его первые картины были традиционными, с робкими по­ пытками пластической интерпретации натурных впечатлений. Но уже через несколько лет в его ра­ ботах появилось влияние сюрреализма в трактов­ ке Рене Магритта и Сальвадора Дали, немецкого экспрессионизма, символизма, французского примитивизма, русского сезаннизма... Постепен­ но сформировалась узнаваемая манера. Её можно охарактеризовать чётким контуром изображе­ ния, цветовой раскладкой живописного пятна, часто неожиданной композицией, деформацией предметов и цветовой окраски. Один из самых серьёзных проектов И. Чай­ ковского - выставка «Живопись времён перево­ рота». С него и началась история Галереи «М». Три художника - И. Клюшкин, А. Терещук, И. Чайковский - оказались 19 августа 1991 г. в Апа­ титах. ГКЧП, путч, российский триколор... Три дня, проведённых вместе, оказали на нас сильное влияние. Появилась наша выставка-размышление о деспотии, свободе, толерантности и обновлён­ ной России. Она имела большой общественный резонанс. В первую годовщину путча выставка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz