Тиетта. 2010, N 4 (14).
81 В 2009 г. состоялась презентация моих ил люстраций к книге «Магия рун» К. Медоуза. На встречу пришли художники, краеведы, педагоги, работники музея, прекрасно знающие символику рун - древнего языка коренных народов Сканди навии и Карелии. Графика рун особенно понят на художникам декоративно-прикладного искус ства. Гости ознакомились с описанием всех 25 рун. Мои иллюстрации к книге К. Медоуза - это фото коллажи рун в пространстве окружающего мира. Для примера обратимся к двум рунам, «символи зирующим первичное творение и силы, создаю щим внутреннюю структуру всех живых существ». «КЕН» (острый угол или луч света, расши ряющийся слева направо - Ю.В.) означает «знать» и «быть свободным». Её потенциал заключается в силе познания и способности проявлять изначаль ные знания. Это руна внутреннего наставничества, энергии поиска. На моих картинах показано, как луч света пронизывает человека и указывает ему путь. «ИСС» (вертикальный штрих - Ю.В.) гово рит о том, что желающий разобраться в жизнен ных ситуациях должен терпеливо поразмыслить о её причинах, поместив себя в «холод». Поэтому я изобразила думающего человека среди холода, а руна в виде зеркала и сияние от снега должны подсказать решение вопроса. Полагаю, руны учат наблюдательности, вниманию к знакам и симво лам, ведут к самопознанию и осознанному управ лению своей жизнью. Высылаю свою фотографию на фоне карти ны «Два берега» (рис.). Она экспонировалась на выставке «Художники России в Анкаре» в здании мэрии в 2006 г. и сейчас находится там же в галерее «Эль Греко». О каких двух берегах говорится - рас скажу при встрече. Прошу через «Тиетту» поздра вить всех учителей г. Апатиты с Новым годом и пожелать им успеха в творческом труде, а заодно мужчин - с февральским праздником и пожелать им быть мужественными во всех жизненных си туациях, терпеливыми и справедливыми, достой ными уважения и любви родных и окружающих; женщин - с грядущей весной и пожелать им кра соты, радости, счастья! Благодарю Г.Ю. Иванюка и В.Н. Яковенчука за возможность использовать их фотографии в моих иллюстрациях. С уважением, Л.А. Кириллова.» Итак, сегодня у нас в гостях художник с весь ма необычной темой. Л.А. родилась в Чите. Ху дожественное образование получила в Москов ском текстильном институте. Тема дипломного проекта «Создание многослойной гобеленовой структуры». В 1954 г. назначена художником на Смоленский льнокомбинат. В 1970-е гг. закончи ла аспирантуру при НИИ Художественной про мышленности, тема исследования - «Искусство промышленного узорного льноткачества XVI-XX столетий». В НИИ ЛВ (лубяных волокон - Ю.В.) прошла путь от младшего научного сотрудника до главного художника. Была членом эстетиче ской комиссии Министерства лёгкой промыш ленности СССР, возглавляла художественные ма стерские двенадцати льнокомбинатов страны по созданию нового ассортимента тканей и изделий из льна. С 1979 г. - художник по созданию нового ассортимента тканей для нарядной группы одеж ды на Московском шёлковом комбинате, автор структуры уникальной парчёвой ткани (из золо тых и серебряных нитей) для фильма «Война и мир» С. Бондарчука. За время работы в текстильной промыш ленности Л.А. принимала участие во всех респу бликанских, всероссийских и международных выставках и ярмарках, где была отмечена медаля ми, дипломами и памятными подарками ВДНХ и Минлегпрома за новизну оформления, ори гинальную структуру, инновационные подходы и внедрение в массовое производство. Все уни кальные изделия Л.А. в технике ручного ткаче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz