Тиетта. 2010, N 4 (14).

81 В 2009 г. состоялась презентация моих ил­ люстраций к книге «Магия рун» К. Медоуза. На встречу пришли художники, краеведы, педагоги, работники музея, прекрасно знающие символику рун - древнего языка коренных народов Сканди­ навии и Карелии. Графика рун особенно понят­ на художникам декоративно-прикладного искус­ ства. Гости ознакомились с описанием всех 25 рун. Мои иллюстрации к книге К. Медоуза - это фото­ коллажи рун в пространстве окружающего мира. Для примера обратимся к двум рунам, «символи­ зирующим первичное творение и силы, создаю­ щим внутреннюю структуру всех живых существ». «КЕН» (острый угол или луч света, расши­ ряющийся слева направо - Ю.В.) означает «знать» и «быть свободным». Её потенциал заключается в силе познания и способности проявлять изначаль­ ные знания. Это руна внутреннего наставничества, энергии поиска. На моих картинах показано, как луч света пронизывает человека и указывает ему путь. «ИСС» (вертикальный штрих - Ю.В.) гово­ рит о том, что желающий разобраться в жизнен­ ных ситуациях должен терпеливо поразмыслить о её причинах, поместив себя в «холод». Поэтому я изобразила думающего человека среди холода, а руна в виде зеркала и сияние от снега должны подсказать решение вопроса. Полагаю, руны учат наблюдательности, вниманию к знакам и симво­ лам, ведут к самопознанию и осознанному управ­ лению своей жизнью. Высылаю свою фотографию на фоне карти­ ны «Два берега» (рис.). Она экспонировалась на выставке «Художники России в Анкаре» в здании мэрии в 2006 г. и сейчас находится там же в галерее «Эль Греко». О каких двух берегах говорится - рас­ скажу при встрече. Прошу через «Тиетту» поздра­ вить всех учителей г. Апатиты с Новым годом и пожелать им успеха в творческом труде, а заодно мужчин - с февральским праздником и пожелать им быть мужественными во всех жизненных си­ туациях, терпеливыми и справедливыми, достой­ ными уважения и любви родных и окружающих; женщин - с грядущей весной и пожелать им кра­ соты, радости, счастья! Благодарю Г.Ю. Иванюка и В.Н. Яковенчука за возможность использовать их фотографии в моих иллюстрациях. С уважением, Л.А. Кириллова.» Итак, сегодня у нас в гостях художник с весь­ ма необычной темой. Л.А. родилась в Чите. Ху­ дожественное образование получила в Москов­ ском текстильном институте. Тема дипломного проекта «Создание многослойной гобеленовой структуры». В 1954 г. назначена художником на Смоленский льнокомбинат. В 1970-е гг. закончи­ ла аспирантуру при НИИ Художественной про­ мышленности, тема исследования - «Искусство промышленного узорного льноткачества XVI-XX столетий». В НИИ ЛВ (лубяных волокон - Ю.В.) прошла путь от младшего научного сотрудника до главного художника. Была членом эстетиче­ ской комиссии Министерства лёгкой промыш­ ленности СССР, возглавляла художественные ма­ стерские двенадцати льнокомбинатов страны по созданию нового ассортимента тканей и изделий из льна. С 1979 г. - художник по созданию нового ассортимента тканей для нарядной группы одеж­ ды на Московском шёлковом комбинате, автор структуры уникальной парчёвой ткани (из золо­ тых и серебряных нитей) для фильма «Война и мир» С. Бондарчука. За время работы в текстильной промыш­ ленности Л.А. принимала участие во всех респу­ бликанских, всероссийских и международных выставках и ярмарках, где была отмечена медаля­ ми, дипломами и памятными подарками ВДНХ и Минлегпрома за новизну оформления, ори­ гинальную структуру, инновационные подходы и внедрение в массовое производство. Все уни­ кальные изделия Л.А. в технике ручного ткаче-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz