Тиетта. 2009, N 4 (10).
77 и друзей результаты были бы скромнее. Мой друг фотохудожник Владимир Кузнецов несколько лет назад уговорил выставить работы в местном музее. Идею поддержала и моя бывшая учительница, к советам которой я всегда прислушиваюсь. Затем были выставки в Ревде, Ковдоре, Зеленогорске и Апатитах. Неплохо приобретаются мои работы из Мурманского городского выставочного зала. Ежегодно бываю на выставках и в художественных музеях Санкт-Петербурга, где особенно интере суюсь работами молодых художников. Недавно закончил серию картин, посвящённую истории Варзуги и Соловков. Мечтаю написать изменчи вые пейзажи тундры и тяжёлые будни свободо любивых людей, работающих и живущих сре ди дождей, метелей, холода и прочих лишений Севера. Моё творческое кредо - постоянно учиться, творить и радоваться жизни, чего и Вам желаю. С уважением и до новых встреч, В.Г. Володькин БРАВО, МАЭСТРО! Этой осенью жители нашего города полу чили возможность познакомиться с творчеством ловозёрского художника Владимира Володькина. Он привёз в Апатиты несколько портретов, пару натюрмортов, основная же масса работ - виды родного края. Большинство художников, живущих и ра ботающих на Севере - именно пейзажисты. Слу чайно ли это? Вряд ли. Красота, разлитая вокруг, воздействует на каждого из нас, для каждого она своя, и каждый художник передаёт её по-своему. Но не каждый способен затронуть зрителя, всту пить с ним в тот особый резонанс, который по зволяет говорить о настоящем успехе выставки. Володькину это удалось. Казалось бы - ещё один пейзажист, пишущий такие знакомые каждому северянину бесхитростные виды: прозрачные озё ра, серое низкое небо с летящей чайкой, бесконеч ные леса, болотца, бескрайние снега. Но ни один зритель (и это видно по книге отзывов) не остал ся равнодушным. Каждый написал о том, что это тот самый Север, который он, зритель, так любит. Чем это объяснить? «Индивидуальной ма нерой художника»? «Неповторимостью стиля»? «Чувством цвета и формы»? Дети, пришедшие на выставку, засыпали живописца вопросами, кото рые сводились к следующему: «А как Вы написа ли эту картину? А эту? А как Вам удалось так по хоже передать небо? А ночь? А воду?» Владимир Володькин терпеливо и подробно отвечал, прак тически дал рецепт создания каждого своего про изведения. Но объясняет ли этот рецепт секрет его воздействия на зрителя? Пожалуй, нет, как не могут объяснить его сухие искусствоведческие фразы о чувстве цвета и проч. В чём же секрет кар тин Володькина? На них не устаёшь смотреть, как не устаёшь смотреть из окна на любимый пейзаж. Само помещение, в котором развешаны карти ны, производит впечатление дома с множеством окон, выходящих на озеро, пасущихся в тундре оленей, топкое северное болотце или, или, и л и . Помогая развешивать картины, я неожи данно поймала себя на воспоминаниях из дет ства. Каждое лето мы с родителями уезжали в среднюю полосу. Чем дальше поезд увозил меня от Севера, тем выше и зеленее становились де ревья, всё время хотелось выбежать на опушку, чтобы набрать букет, воздух наполнялся запаха ми незнакомых трав и ц ве то в . Всё это восхища ло, будоражило, волновало. Но проходил месяц, в тор ой . И начинало чего-то не хватать, появля лась тоска по прозрачному холодному воздуху и такой же прозрачной холодной воде, низкому небу, горящим закатам и огромным серым кам ням, покрытым лишайниками. И когда поезд вёз меня обратно, я с нетерпением ждала, когда же в окне появятся те самые, знакомые до боли, бесхитростные виды: валуны, болотца, низенькие смешные деревца. Я с волнением ждала встречи с ними, как ждут встречи со старым другом по сле долгой разлуки. А увидев в окне поезда род ной пейзаж, я понимала, что я дома . И в душе на ступал покой. Думаю, это чувство знакомо всем моим землякам. Нечто похожее испытываешь от общения с картинами Володькина. Его полотна дышат Севером. В них есть тот самый покой, по которому тоскуешь в разлу ке. А ещё в них есть свет, хотя почти нет солнца. Это свет, излучаемый белым снегом («Стоянка в тундре»), или свет, льющийся из единственно го горящего в темноте окошка («Окраина. Село Ловозеро»), или маленькая, почти незаметная, светящаяся с одного бока ёлочка, ради которой ху дожник и написал всю картину («Осень»). Может быть, секрет притягательности работ художника - в этой светоносности? Или просто в том, что их создал человек, хорошо знающий, искренне лю бящий и тонко чувствующий Север? Так или ина че, экспозиция не оставила равнодушным никого. В картины с удовольствием вглядывались дети и взрослые, профессионалы и любители искусства. Краткая аннотация к выставке, написан ная самим художником, заканчивается словами: «Буду рад, если кому-то понравятся мои скром ные попытки передать красоту родного края». Браво, маэстро, Вам это удалось! К.А. Колобова, искусствовед
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz