Тиетта. 2009, N 4 (10).

76 BRAVO, MAESTRO! The Tietta continues acquainting its readers with talented artists o f the Russian North. Presented below is «A Picture Gallery» of Vladimir I. Volod'kin, an artist from the Kola nook of Lovozero. Born in Kirovsk, he spent his major life in the North, observing and sponging the views, customs and trades. Having no special education, he started his way of an artist from scraps with self-education. Rather soon he became a success. Like many other painters working in the North, he focuses on northern landscapes, which severe beauty can hardly fail to touch the strings o f an artistic soul. Works o f V.I. Volod'kin are particularly loved by the Kola public for their transparency, delicate and clear palette. Somewhat illuminatingfrom inside, the canvases all breathe the North. Paintings of V.I. Volod'kin are often exhibited in Lovozero, Revda, Kovdor, Zelonogorsk, Apatity and Murmansk. In the current article the V.I. Volod'kin tells the reader about himself and presents the series of Northern landscapes being currently exhibited in Apatity. The art-critic Xenia Kolobova comments on the pictures and makes an attempt to reveal the secret of their charm. «Автопортрет». Холст, масло. «Self-portrait». Canvas, oil. Я, Володькин Владимир Геннадьевич, ро­ дился в г. Кировск Мурманской обл. в 1958 г. Отец работал радистом в аэропорту Тик-губа (это был шумный посёлок на берегу оз. Имандра, недалеко от ж/д станции Апатиты, населённый «в общем-то, зелёным, молодым народом», приехавшим для эко­ номического освоения края - Гл. ред.) в пору «шав- рушек» и По-2, затем его отправили организовы­ вать аэропорт в саамском селе Ловозеро. Здесь я, почти с рождения, и рос среди лётчиков и олене­ водов. Прокатиться на вертолёте, оленях или вы­ пить на спор кружку оленьей крови было обыч­ ным делом. Как уверяют родители, рисовал и лепил с удовольствием уже в детском саду. Когда же появилась художественная школа и замеча­ тельная учительница Нина Григорьевна При- ходченко, пришлось регулярно брать в руки кра­ ски и кисточки вместо клюшки и коньков. Больше всего любил акварель и пластилин. В школе и пионерских лагерях, особенно в «Орлёнке», за­ нимался оформлением стенгазет. Ещё увлекался спортом и фотографией. В 1978 г. с отличием окончил Выборгское ави­ ационное училище, где тоже малевал всё и вся. Увольнительные посвящал ленинградским музе­ ям и выставкам. Затем работал в Вологде, городе церквей и ремесленников. Тогда же один замеча­ тельный мастер, посмотрев мою резьбу по дереву, подарил мне самодельный резак - талисман. Мо­ сковский Институт инженеров гражданской ави­ ации стал хорошим предлогом для знакомства с художественными выставками и музеями столи­ цы. Затем работал в Мурманском авиаотряде ави­ атехником, инженером, начальником аэропорта Ловозеро. Побывал практически во всех олене­ водческих бригадах, тонях, населённых пунктах и турбазах Кольского полуострова от Дальних Зеленцов до Умбы. Увлекаясь охотой, рыбалкой и путешествиями, предпринимал скромные по­ пытки рисовать маслом. Одно время руководил районным комсомолом. С удовольствием органи­ зовывал молодёжные слёты, переходы, поисковые экспедиции и встречи с творческими людьми, например, с незабываемой саамской поэтессой Октябриной Вороновой. А это замечательный за­ ряд, в том числе для воплощения в живописи. Подросли и разъехались дети. Появилась возможность больше времени уделять работе маслом, подготовке подрамников и холстов в не­ большой мастерской - деревянном домике на краю села с комнатой и камином для «мальчиш­ ников» и банькой - как без этого! Увиденные мной работы маститых художников, посвящённые Се­ веру, хороши, но не всегда прочувствованы, как будто выполнены командированными кабинет­ ными людьми. Со временем встал вопрос: а не по­ пробовать ли самому? Конечно, без моей «музы» - любимой жены Галины Ивановны, музыкально­ го работника детского сада, - без одобрения семьи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz