Тиетта. 2009, N 4 (10).
54 si i / - ' •■■ ШшЗШ I W ' Ж Раухтопаз. Rauchtopaz. - Такая брошь для непосвященнаго человека покажется только непонятнымъ собранiемъ драгоценныхъ камней. Нельзя ли какъ нибудь осветить въ ней идею Небеснаго 1ерусалима, что бы сразу можно было понять, что означаютъ эти самоцветные камни? - Очень легко: по сторонамъ среднихъ кам ней поставимъ две гречесия буквы А (альфа) и Q (омега) изъ золота, или изъ мелкихъ брильянтовъ. Тогда сразу будет всемъ понятно, что подъ этими мистическими инищалами надо разуметь зижди теля Новаго 1ерусалима, 1исуса Христа. Въ Немъ, в истинномъ Слове Божiемъ, черпаютъ свою силу, премудрость и славу 24 апокалипсичесие стар ца, окружающее Его съ золотыми венцами, как 24 буквы греческаго алфавита отъ Альфы до Омеги. - Прекрасно! Но что мы изобразимъ на дру гой стороне. - Если наружная, разубранная камнями сто рона изображаетъ потустороннее, небесное, то скрытая сторона будетъ соответствовать земно му мiру. Можно будетъ изъ эмали изобразить наше настоящее положеше или проще - написать соответствующее стихи Библш. Турмалин. Tourmaline. - Напримеръ: Благословить тя Господь отъ Сюна, и узриши благая 1ерусалима. - Да, хорошо. Или слово Господне чрезъ пророка Исаш: «Вотъ, Я полагаю въ основаше на СюнЬ камень - и спытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвежденный; верующей въ него не постыдится». - А какой формы и величины будутъ те драгоценные камни, изъ которыхъ мы составимъ этотъ нагрудный знакъ? - Конечно, круглые, граненые и все одно го размера. Соломонъ, когда строилъ храмъ Господень, повелелъ привозить для основашя дома доропе камни, обделанные, обтесанные по размеру, обрезанные пилою съ внутренней и на ружной сторонъ. - Придется, пожалуй, сделать кольцо или петлю, за которую можно было бы повесить эту драгоценную звезду. Фенакит. Phenacite. - Колечко надо сделать противъ того угла, где вставленъ ясписъ, или по нашему брильянтъ. Ясписъ - первенствующей камень. Изъ него сделана стена небеснаго города, онъ служитъ пер- вымъ основашемъ ея, а главное - видъ Господа по- добенъ яспису. Следовательно, этому камню по- добаетъ быть вверху. Да и въ Писанш сказано про краеугольный камень въ Сюне: «Онъ для васъ, верующихъ, драгоценность, а для неверующихъ камень, который отвергли строители, но кото рый сделался главою угла, камень претыкашя и камень соблазна. Это отъ Господа и есть дивно въ очахъ нашихъ». Обратите внимаше, что и апо- столъ Петръ, какъ и пророкъ Исаiя, называют Го спода камнемъ претыкашя и камнемъ соблазна, то есть, двойнымъ камнемъ. Подъ видомъ двойного камня - ясписа и сардюса - видитъ Его и 1оаннъ Богословъ. - Когда же будетъ готовъ нашъ Драгоценный 1ерусалим? - спрашиваетъ Александр Василье- вичъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz