Тиетта. 2009, N 4 (10).

54 si i / - ' •■■ ШшЗШ I W ' Ж Раухтопаз. Rauchtopaz. - Такая брошь для непосвященнаго человека покажется только непонятнымъ собранiемъ драгоценныхъ камней. Нельзя ли какъ нибудь осветить въ ней идею Небеснаго 1ерусалима, что­ бы сразу можно было понять, что означаютъ эти самоцветные камни? - Очень легко: по сторонамъ среднихъ кам­ ней поставимъ две гречесия буквы А (альфа) и Q (омега) изъ золота, или изъ мелкихъ брильянтовъ. Тогда сразу будет всемъ понятно, что подъ этими мистическими инищалами надо разуметь зижди­ теля Новаго 1ерусалима, 1исуса Христа. Въ Немъ, в истинномъ Слове Божiемъ, черпаютъ свою силу, премудрость и славу 24 апокалипсичесие стар­ ца, окружающее Его съ золотыми венцами, как 24 буквы греческаго алфавита отъ Альфы до Омеги. - Прекрасно! Но что мы изобразимъ на дру­ гой стороне. - Если наружная, разубранная камнями сто­ рона изображаетъ потустороннее, небесное, то скрытая сторона будетъ соответствовать земно­ му мiру. Можно будетъ изъ эмали изобразить наше настоящее положеше или проще - написать соответствующее стихи Библш. Турмалин. Tourmaline. - Напримеръ: Благословить тя Господь отъ Сюна, и узриши благая 1ерусалима. - Да, хорошо. Или слово Господне чрезъ пророка Исаш: «Вотъ, Я полагаю въ основаше на СюнЬ камень - и спытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвежденный; верующей въ него не постыдится». - А какой формы и величины будутъ те драгоценные камни, изъ которыхъ мы составимъ этотъ нагрудный знакъ? - Конечно, круглые, граненые и все одно­ го размера. Соломонъ, когда строилъ храмъ Господень, повелелъ привозить для основашя дома доропе камни, обделанные, обтесанные по размеру, обрезанные пилою съ внутренней и на­ ружной сторонъ. - Придется, пожалуй, сделать кольцо или петлю, за которую можно было бы повесить эту драгоценную звезду. Фенакит. Phenacite. - Колечко надо сделать противъ того угла, где вставленъ ясписъ, или по нашему брильянтъ. Ясписъ - первенствующей камень. Изъ него сделана стена небеснаго города, онъ служитъ пер- вымъ основашемъ ея, а главное - видъ Господа по- добенъ яспису. Следовательно, этому камню по- добаетъ быть вверху. Да и въ Писанш сказано про краеугольный камень въ Сюне: «Онъ для васъ, верующихъ, драгоценность, а для неверующихъ камень, который отвергли строители, но кото­ рый сделался главою угла, камень претыкашя и камень соблазна. Это отъ Господа и есть дивно въ очахъ нашихъ». Обратите внимаше, что и апо- столъ Петръ, какъ и пророкъ Исаiя, называют Го­ спода камнемъ претыкашя и камнемъ соблазна, то есть, двойнымъ камнемъ. Подъ видомъ двойного камня - ясписа и сардюса - видитъ Его и 1оаннъ Богословъ. - Когда же будетъ готовъ нашъ Драгоценный 1ерусалим? - спрашиваетъ Александр Василье- вичъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz