Тиетта. 2009, N 1 (7).

59 красное произведение. Покорил своими моделями боевых кораб­ лей С.Н. Дьяков. За тонкой рабо­ той мастера чувствуется боль­ шая любовь к Военно-морскому флоту. О мастерстве наших оча­ ровательных женщин и гово­ рить не приходится. Сколько вкуса, изобрета­ тельности, терпения! Свой подход к ненужным ве­ щам нашла И.Б. Каранова. Обык­ новенные лыжные ботинки в её руках превратились в вазы с цве­ тами. Вот уж где полёт фанта­ зий! Не менее удивительные ра­ боты показали И.М. Волошина, Т.Л. Ефимова, Е.В. Исаева. Их вы­ шивки не оставят равнодушны­ ми никого. Эти мастерицы су­ мели с помощью ниток и игол­ ки показать красоту природы всего живого. Глядя на их картины, чувствуешь вложен­ ную теплоту и любовь души. Интерес на выставке вызвали работы О.Г. Шерстениковой по флористике, и работы Л.М. Ля­ линой по вязанию. Особенно приятно отметить то, что от старшего поколения не отстаёт и молодёжь. Удивила своими ра­ ботами О.В. Денисенко. Роспись по батику покоряет с первого взгляда. Её работы говорят о тонком вкусе мастера, умение видеть прекрасное и передать всё это на тончайшее полотно. И, конечно, очаровала своими ра­ ботами из бисера совсем юная участница Полина Шпаченко. Посетители выставку оце­ нили достаточно высоко. Жаль только, что на ней не были представлены работы наших художников и камнерезов. Но это не беда. Надеемся, что выс­ тавка станет доброй традицией в последующие годы. Директор Института, вручая награды участ­ никам, отметил, что в Институте имеется ещё много пустых ко­ ридоров и вестибюлей как для проведения выставок, так и для их оформления. Дерзайте и ваши работы смогут украсить стены родного Института! В до­ казательство сказанного дирек­ тор Института Ю.Л. Войтеховс- кий отметил, что подарок И.Б. Ка- рановой (ваза-ботинок) теперь украшает его кабинет. Л.Д. Чистякова, вед. инженер Волшебные звуки баяна 7 марта в Большом зале Геологического института со­ стоялся концерт Р.Г. Соколова (баян). Роман, после окончания Мурманского музыкального учи­ лища по классу «Народные инст­ рументы», продолжил учёбу в Петрозаводской консерватории. Это не первое его выступление в стенах нашего Института. Мы наблюдаем за тем, как растёт его мастерство. Искренность и неповторимый стиль игры не оставляет равнодушным никого. И всё же, почему именно баян - инструмент не самый престиж­ ный в наше время? На этот вопрос Роман ответил не только своим прекрасным исполнени­ ем, но и вступительным повест­ вованием истории создания и развития баяна. Арсенал музыкальных инст­ рументов, которыми в наши дни пользуется человечество — огромен. История одних уходит в глубокую древность, другие созданы сравнительно недавно. В России о принципе звуко- извлечения, основанном на коле­ бании металлического язычка, знали еще до того, как он полу­ чил известность в Западной Ев­ ропе. Бытовавшие в Юго-Вос­ точной Азии инструменты типа кэна, шэна и им подобных про­ никали на Запад и через Россию. К середине XIX столетия в Германии, Франции, Австрии, Англии (в Италии и Америке значительно позднее) было уже налажено производство губных и ручных гармоник различных типов, которые «сделались инст­ рументами народа»; по пре­ имуществу горняки, матросы, крестьяне и рабочие под ак­ компанемент их гнусавых и зау­ нывных звуков пели о «своих го­ рестях и радостях». Р.Г. Соколов, лауреат международных и всероссийских конкурсов Стали появляться на яр­ марках и гармоники — их при­ возили крепостные слуги, ездив­ шие за границу, купцы, странст­ вующие артисты, моряки. Гар­ моники поступали в Россию через Петербург, Ригу, Одессу и другие портовые города. Деше­ визна, прочность, сильный, гром

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz