Тиетта. 2009, N 1 (7).
59 красное произведение. Покорил своими моделями боевых кораб лей С.Н. Дьяков. За тонкой рабо той мастера чувствуется боль шая любовь к Военно-морскому флоту. О мастерстве наших оча ровательных женщин и гово рить не приходится. Сколько вкуса, изобрета тельности, терпения! Свой подход к ненужным ве щам нашла И.Б. Каранова. Обык новенные лыжные ботинки в её руках превратились в вазы с цве тами. Вот уж где полёт фанта зий! Не менее удивительные ра боты показали И.М. Волошина, Т.Л. Ефимова, Е.В. Исаева. Их вы шивки не оставят равнодушны ми никого. Эти мастерицы су мели с помощью ниток и игол ки показать красоту природы всего живого. Глядя на их картины, чувствуешь вложен ную теплоту и любовь души. Интерес на выставке вызвали работы О.Г. Шерстениковой по флористике, и работы Л.М. Ля линой по вязанию. Особенно приятно отметить то, что от старшего поколения не отстаёт и молодёжь. Удивила своими ра ботами О.В. Денисенко. Роспись по батику покоряет с первого взгляда. Её работы говорят о тонком вкусе мастера, умение видеть прекрасное и передать всё это на тончайшее полотно. И, конечно, очаровала своими ра ботами из бисера совсем юная участница Полина Шпаченко. Посетители выставку оце нили достаточно высоко. Жаль только, что на ней не были представлены работы наших художников и камнерезов. Но это не беда. Надеемся, что выс тавка станет доброй традицией в последующие годы. Директор Института, вручая награды участ никам, отметил, что в Институте имеется ещё много пустых ко ридоров и вестибюлей как для проведения выставок, так и для их оформления. Дерзайте и ваши работы смогут украсить стены родного Института! В до казательство сказанного дирек тор Института Ю.Л. Войтеховс- кий отметил, что подарок И.Б. Ка- рановой (ваза-ботинок) теперь украшает его кабинет. Л.Д. Чистякова, вед. инженер Волшебные звуки баяна 7 марта в Большом зале Геологического института со стоялся концерт Р.Г. Соколова (баян). Роман, после окончания Мурманского музыкального учи лища по классу «Народные инст рументы», продолжил учёбу в Петрозаводской консерватории. Это не первое его выступление в стенах нашего Института. Мы наблюдаем за тем, как растёт его мастерство. Искренность и неповторимый стиль игры не оставляет равнодушным никого. И всё же, почему именно баян - инструмент не самый престиж ный в наше время? На этот вопрос Роман ответил не только своим прекрасным исполнени ем, но и вступительным повест вованием истории создания и развития баяна. Арсенал музыкальных инст рументов, которыми в наши дни пользуется человечество — огромен. История одних уходит в глубокую древность, другие созданы сравнительно недавно. В России о принципе звуко- извлечения, основанном на коле бании металлического язычка, знали еще до того, как он полу чил известность в Западной Ев ропе. Бытовавшие в Юго-Вос точной Азии инструменты типа кэна, шэна и им подобных про никали на Запад и через Россию. К середине XIX столетия в Германии, Франции, Австрии, Англии (в Италии и Америке значительно позднее) было уже налажено производство губных и ручных гармоник различных типов, которые «сделались инст рументами народа»; по пре имуществу горняки, матросы, крестьяне и рабочие под ак компанемент их гнусавых и зау нывных звуков пели о «своих го рестях и радостях». Р.Г. Соколов, лауреат международных и всероссийских конкурсов Стали появляться на яр марках и гармоники — их при возили крепостные слуги, ездив шие за границу, купцы, странст вующие артисты, моряки. Гар моники поступали в Россию через Петербург, Ригу, Одессу и другие портовые города. Деше визна, прочность, сильный, гром
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz