Тиетта. 2009, N 1 (7).
31 и большое чувство - любовь к родной природе. По семейным обстоятельствам в восьмилет нем возрасте девочка оказалась в Карелии в маленьком городке Сортавала на северном берегу Ладожского озера, где прожила почти 10 лет. Одновременно с учёбой в средней школе посе щала любительскую художест венную студию, училась, а затем работала художником-оформи- телем в художественной мас терской. До сих пор с благодар ностью вспоминает своего пер вого наставника-живописца Кро- нида Александровича Гоголева. В Сортавале в 1957 г. произошла удивительная встреча: Вален тина, 17-летняя начинающая ху дожница, рисовала этюды в го родском парке. Неожиданно из дверей дачи райкома КПСС выш ли двое. Один из них - высокий, скромно одетый человек, пожи лой и лысый, но моложавый и подтянутый - заинтересовался работой, постоял у мольберта и одобрительно покивал головой. Валентина, приняв любо пытного зрителя за рядового пар тийного деятеля, отнеслась к нему крайне пренебрежительно и равнодушно (и напрасно!). Когда б ей знать, что её этюд оценил сам великий художник из США - певец Севера Рокуэлл Кент, впервые посетивший СССР, в том числе Карелию (а было ему уже 75 лет). Следующие пять лет прош ли в городе Гуково Ростовской области. Здесь Валентина успе ла даже недолго поработать под землёй в шахте, а затем вновь вступила на стезю художника- оформителя, как оказалось, поч ти на всю жизнь. Исподволь на чала интересоваться творчест вом Кента - своего невольного рецензента - и Николая Рериха, читала их книги, собирала репро дукции, коллекционировала мар ки. Постепенно возник платони ческий интерес к Северу. И вдруг, по воле случая, в руках оказа лась марка с надписью «Хиби ны. Гор. Кировск, Комсомольс кая улица», а на миниатюре - деревянные дома поселка «25 км» на фоне снежных гор. Всё! Жребий брошен! Летом 1962 г. отважная девушка без всяких связей и знакомств в одиночку едет в наш Кировск. И с этим городом связала свою судьбу, вышла замуж, вырастила дочь и сына. Первое пристанище - ком ната отдыха в грандиозном зда нии Кировского вокзала, первое купание - в озере Б. Вудъявр, первая работа - маляр на строй ке. Город был молод, энергичен, перспективен. Самостоятельную девушку приметили, поняли и стали всячески помогать. Вален тина Ивановна помнит многих замечательных людей, которые приняли непосредственное жи вое участие в её судьбе. В разных подразделениях комбината «Апа тит» и города протекала повсед невная рутинная работа худож- ника-оформителя: Кировский руд ник, Дворец культуры, кино театр «Большевик», обогати тельная фабрика АНОФ-1 и дру гие цеха, историко-краеведчес кий музей. Лозунги, плакаты, афиши, интерьеры, доски почё та, оформление города к празд никам - вёдра красок, гроздья кистей, рулоны бумаги и ткани. Весь город был её промпло- щадкой и помнит свою скром ную труженицу. Одновременно развивался и совершенствовался талант ху- дожника-мастера. Студия во Двор це культуры «Горняк», походы с мольбертом по Хибинам, к Боль шому и Малому Вудъявру, в ущелье Рамзая, долину Кукис- вум с коллегами-художниками Бугровым, Коноваловым, Влади мировым, Герштейном, Бонда ренко и многими другими. Са модеятельные выставки, в том числе «Слава труду» в Москве в 1965 г. (диплом I степени, ред кий приз - кинокамера и проек тор). Учёба на отделении живо писи в Московском заочном уни верситете искусств им. Н.К. Крупс кой. Дипломная работа В.И. Пет ровой «Горы-драконы» 1968 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz