Тиетта. 2008, N 6.
Разное 47 «Мудрейший, ты просто не любишь, когда тебе возражают! Но если ты так упрям, то скажи, что за Унижение и что за Гордыня дают тебе возможность чувствовать себя счастливым? «Унижение - это необходимость жить в согла сии с обществом; то, что вы называете осознанной необходимостью. А Гордыня - это ниспосланная Всевышним каждому человеку способность мыслить, полагая себя существом высшим на этой Земле». О Платонической Любви Галатее от Пигмалиона И пришёл к Джамаль-Эд-Дину влюбленный юноша и спросил его: «Скажи, Мудрейший, что такое платоническая любовь?» «Платоническая любовь - это бесконечная лю бовь. Или, иначе говоря, любовь без конца. Плато ническая любовь бывает у каждого, но лишь один раз в жизни. Мало кому удаётся вынести её страдания. Ибо ничто так не иссушает сердце и не разрушает плоть, как неразрешённая страсть. Но если воздыхатель всё же доведёт дело до желаемого конца и сумеет обратить платоническую любовь в земную, то итог её сулит ему немалые блаженства.» «Мудрейший, ты отвечаешь как-то запутанно и непонятно. А слова твои наполнены странными намёками. О каких страданиях ты говоришь? Разве не доставляет блаженство уже сама возможность видеть обожаемый предмет любви? Ведь сказал же один великий поэт: «Я утром должен быть уверен, что с Вами днём увижусь я!» «Мне трудно спорить с тобой, юноша,» - ответил Мудрейший - «Возможно, ты понимаешь в этом вопросе больше моего. Лучше я прочту тебе стихи о платонической любви, которые я набросал прошлой ночью, мучаясь от бессонницы». Итак, с тобою мы не близки, Движенья и слова свободны и легки, Ты можешь есть свои липучие ириски И делать издали мне грустные глазки! Но всё же жаль, что мы с тобою Ни разу не были близки, Не просыпались на рассвете Лицом к лицу, зрачки-в-зрачки. Далее текст оказался неразборчив и не подле жал восстановлению (Редакция). Юноша внимательно выслушал стихи и ехидно заметил: «Мудрейший, что-то похожее я уже слышал!» «Ты мог слышать всё, что угодно, но эти стихи написал я - Джамаль-Эд-Дин!» - хмуро проворчал Мудрейший и отвернулся, давая понять, что беседа окончена. О мудрости и о пороках И пришёл к Джамаль-Эд-Дину один Учёный Муж. «Скажи, Мудрейший, почему, становясь стар ше и многоопытней, я всё более недоволен собой?». «Потому что ты становишься мудрее!» «Но если бы это было так, я мог бы пора доваться, глядя на себя со стороны. Увы.... этого не происходит!» «Правильно, друг мой, опыты жизни увели чивают нашу мудрость, но не сокращают нашу глупость. Только молодости свойственно воспри нимать свои пороки за проявления высшей добро детели. Становясь старше и мудрее, мы познаем истинную цену себе». «Значит, мудрость нужна лишь для того, чтобы яснее осознать свое несовершенство! Неужели нельзя избавиться от пороков?» «Нет, избавиться от своих пороков невозможно - их можно лишь познать в себе. Истинная сила человека заключается в знании своих слабостей и в умении предвидеть их возможные последствия. Добродетели мы черпаем извне, тогда как пороки - источник глупостей и ошибок нашей жизни - живут в нас и являются нашим истинным «Я». Сказал Мудрейший и отвернулся, углубившись в приятные воспоминания о многочисленных глупостях, совершённых им за долгую, но уходящуюжизнь. Составитель - Абдул-Азым Оглы Абдул-Хай Ага Ибн Джамаль-Эт-Дин. С благодарностью Алексею Борисовичу Раевскому за поданную «затрав ку» к «Легендам» и Наталье Евгеньевне Козловой за оформление оных. д.г.-м.н. Ж амалетдинов А.А.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz