Тиетта. 2008, N 6.

Разное 47 «Мудрейший, ты просто не любишь, когда тебе возражают! Но если ты так упрям, то скажи, что за Унижение и что за Гордыня дают тебе возможность чувствовать себя счастливым? «Унижение - это необходимость жить в согла­ сии с обществом; то, что вы называете осознанной необходимостью. А Гордыня - это ниспосланная Всевышним каждому человеку способность мыслить, полагая себя существом высшим на этой Земле». О Платонической Любви Галатее от Пигмалиона И пришёл к Джамаль-Эд-Дину влюбленный юноша и спросил его: «Скажи, Мудрейший, что такое платоническая любовь?» «Платоническая любовь - это бесконечная лю­ бовь. Или, иначе говоря, любовь без конца. Плато­ ническая любовь бывает у каждого, но лишь один раз в жизни. Мало кому удаётся вынести её страдания. Ибо ничто так не иссушает сердце и не разрушает плоть, как неразрешённая страсть. Но если воздыхатель всё же доведёт дело до желаемого конца и сумеет обратить платоническую любовь в земную, то итог её сулит ему немалые блаженства.» «Мудрейший, ты отвечаешь как-то запутанно и непонятно. А слова твои наполнены странными намёками. О каких страданиях ты говоришь? Разве не доставляет блаженство уже сама возможность видеть обожаемый предмет любви? Ведь сказал же один великий поэт: «Я утром должен быть уверен, что с Вами днём увижусь я!» «Мне трудно спорить с тобой, юноша,» - ответил Мудрейший - «Возможно, ты понимаешь в этом вопросе больше моего. Лучше я прочту тебе стихи о платонической любви, которые я набросал прошлой ночью, мучаясь от бессонницы». Итак, с тобою мы не близки, Движенья и слова свободны и легки, Ты можешь есть свои липучие ириски И делать издали мне грустные глазки! Но всё же жаль, что мы с тобою Ни разу не были близки, Не просыпались на рассвете Лицом к лицу, зрачки-в-зрачки. Далее текст оказался неразборчив и не подле­ жал восстановлению (Редакция). Юноша внимательно выслушал стихи и ехидно заметил: «Мудрейший, что-то похожее я уже слышал!» «Ты мог слышать всё, что угодно, но эти стихи написал я - Джамаль-Эд-Дин!» - хмуро проворчал Мудрейший и отвернулся, давая понять, что беседа окончена. О мудрости и о пороках И пришёл к Джамаль-Эд-Дину один Учёный Муж. «Скажи, Мудрейший, почему, становясь стар­ ше и многоопытней, я всё более недоволен собой?». «Потому что ты становишься мудрее!» «Но если бы это было так, я мог бы пора­ доваться, глядя на себя со стороны. Увы.... этого не происходит!» «Правильно, друг мой, опыты жизни увели­ чивают нашу мудрость, но не сокращают нашу глупость. Только молодости свойственно воспри­ нимать свои пороки за проявления высшей добро­ детели. Становясь старше и мудрее, мы познаем истинную цену себе». «Значит, мудрость нужна лишь для того, чтобы яснее осознать свое несовершенство! Неужели нельзя избавиться от пороков?» «Нет, избавиться от своих пороков невозможно - их можно лишь познать в себе. Истинная сила человека заключается в знании своих слабостей и в умении предвидеть их возможные последствия. Добродетели мы черпаем извне, тогда как пороки - источник глупостей и ошибок нашей жизни - живут в нас и являются нашим истинным «Я». Сказал Мудрейший и отвернулся, углубившись в приятные воспоминания о многочисленных глупостях, совершённых им за долгую, но уходящуюжизнь. Составитель - Абдул-Азым Оглы Абдул-Хай Ага Ибн Джамаль-Эт-Дин. С благодарностью Алексею Борисовичу Раевскому за поданную «затрав­ ку» к «Легендам» и Наталье Евгеньевне Козловой за оформление оных. д.г.-м.н. Ж амалетдинов А.А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz