Тиетта. 2008, N 5.

История 49 директором комбината "Северо- никель". С.М. Киров шутя назы­ вал его "наместником Кольс­ кого полуострова". В 1937 г. В.И. Кондриков был арестован по доносу во время возвра­ щения из Мончетундры, обви­ нен в связях с врагами народа (конечно же, врагов народа на стройках Кольского п-ова было к тому времени немало) и иностранными разведками, а также во вредительстве и всех неудачах строительства. На допросах держался твердо, но из заключения не вернулся. Реабилитирован в 1969 г. И.Л. Кондрикова поменяла фамилию, но от мужа не отказалась, за что получила 10 лет как жена врага народа. Отбыла срок в районе Магадана. В конце 1940-х отыскала сына Дмитрия, эвакуированного во время войны на Кавказ, и вернулась в Ленинград. Подрабатывала чем могла. Сыну врага народа было отказано в поступлении в авиационный институт. Поступил в кораблестроительный, что кажется странным. Инна Лазаревна и Дмитрий Васильевич неоднократно были в Кировске и Апатитах. Такая вот история, часть нашей общей Истории. Д.г.-м.н., профессор Войтеховский Ю.Л. НЕИЗВЕСТНЫЕ РИСУНКИИ. В. БЕЛЬКОВА Согласно завещанию, 17 июля с.г. состоялось захоронение праха д.г.-м.н. И.Д. Батиевой в могилу супруга - бывшего директора Геологического института КНЦ РАН д.г.-м.н. И.В. Белькова. Эта грустная, но вместе с тем торжественная цере­ мония собрала в основном ветеранов Института, много лет проработавших вместе с И.Д. и И.В. Общим мнением выступавших было то, что супруги, вместе прошагавшие геологическими маршрутами по жизни, навсегда соединились в недрах любимого ими Кольского полуострова - и это правильно. В эти же дни В.И. Белькова пере­ дала Геологическому институту часть семейного архива, которая сейчас тщательно изучается и упорядочивается. Представляется, что ряд доку­ ментов достоин публикации с исто­ рическими и профессиональными ком­ ментариями. Но это - в будущем. А сегодня хочется ознакомить читателей "Тиетты" с четырьмя рисунками. Первый рисунок воспроизведен со стеклянной фотопластинки путем не­ сложных компьютерных манипуляций. Очевидно, это дружеский шарж на листе ватмана, прибитом к большому фанерному щиту. Складки, разломы, холмистый рельеф, тучи огромных комаров - Кейвы переданы узнаваемо. А вот голый торс И.В. и платье с короткими рукавами И.Д. - это уже сюрреализм. У художника парадоксальное видение геологических будней. Или эти художественные детали должны были подчеркнуть могучесть наших героев? Некогда веселые капустники и шаржи были очень популярны в Институте. Жаль, что эта традиция канула в лету. Авторов шаржа, повод, место проведения и размах мероприятия установить не удалось. Очень прошу ветеранов Института по возможности вспомнить и сообщить нам об этом. Для истории. А вот последующие рисунки интересны не только как память об И.В., но, по-моему, вы­ полнены им просто талантливо. Потому и талантливо, что просто и выразительно. Второй рисунок - это карандашный набросок экслибриса,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz