Страж моря. 1944 г. Январь.
Слава Красной Армии, каждый день освобождающей из немецкой неволи новые города и села! Слава войскам, взявшим города Новоград-Волынский, Белая Церковь! ВАХТА У МОТОРОВ — Наш натер участвовал во многих боях с немецко-фашист скими захватчиками, мы бывали в сложных боевых условиях, не раз находились под огнем про тивника, — говорит старшина I статьи Рязанов, — но моторы никогда не подводили нас, пото му что у них на вахте стоят опытные, знающие дело мотори сты, Они понимают какое значе ние имеет их боевой пост. Вахта у моторов важная и от ветственная. От четкой и беспе ребойной работы механизмов пя- Высокое напряжение той боевой части зависит успех | х а всей боевой операции. Уход за моторами и использование их в бою требует от краснофлотцев-мо- тористов глубоких знаний. Постоянное совершенствование своего боевого мастерства являет ся основной задачей мотористов в повседневной и в боевой жизни. Их дело больше набираться опы та, изучать технику. Моторист должен детально знать устрой ство, порядок и правила обслу живания механизмов, всегда их поддерживать в чистоте и исправ ности, немедленно принимать ме ры к ликвидации обнаруженных Дефектов, умело действовать при отсутствии освещения, на боевом посту знать обязанности боевого номера по заместительству и уметь заменить его в ходе боя. Эти обязанности отлично Усвоил моторист краснофлотец Александр Яруш. Он отличный специалист и не раз проявлял се бя в боях с немецко-фашистскими ^іхватчинами. За мужество и от- вагУ он награжден орденом Крас- НОГо Знамени и медалью «За от вагу». Любящий моторы и технику старшина 2-й статьи Шушаков старается прививать такую же любовь к делу и у своих подчи ненных. Словом, показом и делом ан Учит их управлять моторами, вставляет знать технику. Умение отлично действовать на і посту проявляют мотористы Сско-; (j0Bt Бейнов, Богоутдинов, Гречка. | а отвагу и мужества, проявлен ные в боях с врагом в последнем евом походе, они удостоены правительственных наград. Моторист! Помни, твой пост — важный пост. Умелое использова- НИе мэтсрессурссв — наш вклад 8 Дела борьбы с врагом. Проявляй Разумную расчетливость, знонсмь ^орючее! Делай все то, чтобы мо- °Р Действовал безотказна и четко ® любых условиях! Постоянно со- вршенствуй боевое мастерство, выучку, как это требует от ех советских воинов Верховный Родина, вручает нам все новую и новую технику. Полип и быстро познать и овладеть ею—- значит увереннее и энергичнее громить немца. Таков долг специалиста- воина. Этимсознанием были про низаны все помыслы и движения наших мотористов, когда, они встали к новым моторам. Почти сутками напролет зани мал нет, они кропотливым разбо ром чертежей, познавали технику, делясь знаниями друг с другом в товарищеских беседах, каждая из которых ібылапо истине тех нической конференцией. Благодаря упорной учебе, они изучили ме ня один звук раоотающпх частей. Словом, показом и деломон от тачивает и шлифует «инженерное чутье» вахтенного моториста, учит его и сам учится. Большой днферепт на нос. Оголенные винты развивают бе шенные обороты. Стрелки мани пулятора бросаются вверх и мелке натуженно дрожат. —• Охлаждение, сбавить обо роты, — громкоприказывает Шу ша,ков, стараясь пересилить воз растающий рев мотора. Полна круто дожит корабль на борт, оголяются КИНГСТОНЫ забортно!" воды. Б трубопроводе создаются воздушные подушки. Столбик Фа- ренгейна стремительно забирается вверх. Одно мгновение и моторы оборвут свой рев, корабль окажет ся во власти разбушевавшейся •тихии. Но не упущено это мгно вение. Руки мотористов автома- гически молниеносно делают нуж ны?, манипуляции и моторы снова стучат ритмично и легко. Сколько других казусов устраи вает море. По не один из них не застает врасплох наших мотори- тов, воспитанных старшиной. Бдртельноеть прежде всего — та ков их девиз. Через сдавший сальник быстро вытекала пресная вода. Через не сколько минут утечка пагубно бы отразилась на работе механиз мов. Но стоявший на вахте Сав ченко своевременно заметил это по водомерному стеклу, it авария была предупреждена. Каждый поход для мотористов является уроком, из которогоони черпают и накапливают свой осевой опыт-, обогащаются зна ниями по экенлоатащш мотора. I Наш командир спокойно ведет паров ;катер на любую боевую опера,- Iханизмы г. короткий срок, кото рый не в военное время показался бы невероятным. Но истинно, упорный труд на чался В походах. Море для •спе циалиста — суровый учитель и не умолимо придирчивый экза менатор. Сутки за сутками катер в шторм и снежные заряды курси рует в невидимости •берегов. Ров но и гулко стучат дизеля. На вахте в машинном отделении че редуются Захаров, Сарбаш, Сав ченко. С ними бесменно дежурит и командир группы мотористов Константин ІПушаков. Пятнадцатилетнее плавание ко чегаром, машинистом, механиком на различных кораблях выработа ло у IIIушакова навыки, позво ляющие с беглого взгляда, или выслушивания разгадать самый хитростный каприз машины и мо ментально устранить его. Воспи танная годами настороженная со средоточенная заботливость отра зилась даже на его облике. Шу шаков уверен в своем опыте, л своих подчиненных. Болтанка, жара, запах ■горючего — все это физически | цию, уверенный в безотказности I изматывает. Но Шушаков неуто- ц порядке в БЧ-Ѵ, мим. Все чувства его сконцентри рованы напряженным вниманием, Старшина II статьи от его внимания не ускользает Н. ГЕРМОГЕНТОВ. МедалЬ «За отвагу» укра шает грудь краснофлотца Алек сандра Яруша, которыіі служит мотористом на торпедном катере трижды орденоносца Л. О. Ща- балнна. Во время одного из боевьих походов Яруш обнаружил по вреждение. Создалась угроза за топления машинного отсека. Моторист Яруш не растерялся. Он быстро нащупал в ледяной воде отверстие дейдвуда и на бил сальник. Вода перестала поступать. Но едва, он в>ыта- щил руки из воды, как сальник снова, выбило. До той норы, пока катер не вернулся в базу, Яруш не-отошел от дейдвуда, чем) обеспечил благополучный исход операции. Па-днях Яруш получил вто рично правительственную на граду — орден Красного Зна мени за доблесть и мужество, проявленные им в недавней атаке катером вражеского кон воя, в результате которой было I. потоплено два немецких сторо- жевика. ; Рисунок И. ЧЕЧУРИНА. |І ПРИ „САМОМ ПОЛНОМ" Главнокомандующий Маршал Со ветского Союза товарищ Сталин! Г р у п п е к р а с н оф л о т ц е в на к орабле „ Н “ п о р у ч и л и о т р е м о н т и р о в а т ь двигатель. Б ы л и ус тановлены ж е с тк и е с роки . К р а с н о ф л о т цы у с п еш н о с п р а в и л и с ь с заданием, выпол нив его досро чн о . НА С Н ИМ К Е (с лева направо)- старший к р а с н оф л о т е ц Л С а х а р о в , к р а с н о ф л о т е ц А . С о р о к и н и с т а р ш и й к р а с н о ф л о т е ц В ^ И в а н о в за ^ р е м о н т о м д в и г а т е л я »> ист торпедного катера — очень ответственная военно-мор ская специальность. Ему тре буется до тонкости знать вверен- нш механизмы, обладать мор скими качествами, растороп ностью и сметливостью. Большие трудности мотористы испытывают при штормовом по ходе, когда приходится перено сить не только влияние качки, но и дышать газами отработанно го горючего. Долгие часы пробыли па своем посту мотористы нашего катера в-1! время недавней операции, корда, мы потопили немецкий транспорт, шедший яри сильном 'охранении. Грохот бО'Я мы не слыхали, Только почувствовали толчек после торпедного выстрела. Затем старший лейтенант Холодный скомандовал: — Полный! — Самый полный1 Вот тут-то, в момент отхода- и падает основная задача на мо ' тористов. От .их умения зависит судьба катера. Моторы заглох нут — критическое положение создастся, катер сделается недви жимой мишенью для противника. При «самом полном» мотори сту нужно смотреть в оба за по казателями, чутко вслушиваться в рокот мотора. Старший красно флотец Т-органов, краснофлотцы Кожевников и Сергеев именно так и действовали. Все шло хорошо. Вдруг вспыл нуд контакт реле автомата стар тера. Опасность во-время предот вратил Торганов, сняв свою шап ку с головы и накрыв очаг воз горания. Катер без повреждений вышел из под вражеского огня, в чем большая заслуга и мотористов. Старшина 2 статьи Д, БАРСУНОВ. ПРОЧТИ и -к 'к ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz