Страж моря. 1944 г. Январь.

Сиірть нбиацйняі анмуйантіііі МОРЯ ★ ★ № 9 К Р Д С Н О ф Л О Т С Н А Я Г А З Е Т А * * 28 января 1944 г., пятница )| ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Старшина подразделения обязан: ...повседневно воспитывать в под­ чиненных высокую дисциплину, организованность и культурность, образцовое поведение на службе и в быту, стремление к овладе­ нию техникой, любовь к морю и морской службе... (Корабельныіі ус тав , часть 2-я- 1943 г.) Старшина, веди матросов на новые подвиги! Начальник и воспитатель рядовых Старшина на, корабле является прямым начальником рядовых своего отделения, комашьг. Повсе­ дневно обращаясь с подчиненны­ ми, он знает их способности, при­ вычку, думы, ГОТОВИТ их к біою, Р'УКоВмДіп ими '1!. 5:)ю. Война воочию показала, ка-кин прекрасные кадры старшин сей­ час имеются у паю. Один из на­ ших настоящий воспитатель 'своих иодчниетиых. На-днях, например, си саѵі допустил ряд грубых на­ рушений дисциплины. Будучи дежурным, Кудрявцев оставил свой паст без разрешения на то вышестоящего командира. Мало того, он вступил в присутствии своих подчиненных в пререкания с дежурным' офицером. С внешне- торпедпык катер»® в морд j го вида Кудрявцева тоже нельзя потонпл вражеский транспорт. Схватка с противником была го­ рячая. В №ію был тяжело ранен ■тгандар катера. Боцман, старши­ на. 2 статьи Колобов, вместо коман- 1 ира. встал за штурвал и придал катер в нашу базу. ТаіТЙІГХ Іір ПМ -Ср 11! Ч Т Ж І І И n p l l i i C C T !i \iiiijIо. He,, они ярко свидетель­ ствуют if ньг-I:>i;oM боевом ма­ стерстве старший. Старшина военнослужащий. без которого не­ мыслимо выполнение боевых за- іач. Он отличный знаток техни­ ки, носитель боевого и пірактнче- скоро опыта. Старшинский со­ став золотой фонд нашего флота. 'РядошоГг ценит и любит стар­ шину - своего непосредственно­ го командира. По авторитет ста|>- і н і і н ы не при ходит сам собой, он I Результаты н а л и ц о , прежде всего завоевывается упор-| фержал Шабалин со ной работой над собой, повседнев­ ной и 'Высокой требовательностью к себе и к подчиненным, заботой о, них. Старшина, забывающий это. теряет свой авторитет. Взять к, примеру главного стар шину Е. Кудрявцева, он хорошо знает свою специальность. в бою ведет себя мужественно, о чем свидетельствует его правительег венная награда — медаль «За отвагу». Кудрявцев многих крас­ нофлотцев научил трудной спе­ циальности моториста. Но при веем этом: нельзя оказать, что главный старшина Кудрявцев орать пример. Его зачастую мож­ но увидеть непобритым. неряш­ ливо и не не форме/ одетым. Сира пикаете я, хчожст ли Кудряв­ цев требовать с" своих подчинен­ ных то, что сам не выполняет? Кора больны,и устав возлагает па старшин большие треб вания. Кра. ■по'флотпы1 обіращаю гея к старшине с разными вопросами, на которые он ідояжен ответить авторн тет<ш> и иісчерныівающе. Яоэтоягу, старшина должки изо дня с, день обогащать свои зна­ ния. Офицеры должны1 им оказы­ вать в это» помощь. Капитал лейтенант Шабалин, будучи команд иром торпедного катера, часто собирал своих старшин, бе­ седовал с ними, учил их, жа« на­ до «дамштышть краснофлотцев Семь побед еівоим слав­ ным экипажем. Так, при заботе командира и старшин весь лич­ ный состав этого торпедного ка- ■ гера овладел мастерски своим < Делом, научился бить врага. j Воспитанием и укреплением авторитета старшин должны не- у.етаиіиг- заниматься и •парторта- низации. повседневной своей ра­ ботай помогать их политическому РОСТУ. I Старшина. тебе нреід’являются ’ высокие требования. Будь вююсем примером для рядовьих, их на­ чальником и воспитателем, их учителем и наставником! Учу флотскому порядку Отличиого знания специально­ сти я требую от всех своих под­ чиненных. Большие надежды, по­ дает юнга. Дерюгин, который на боевом посту является моим дуб­ лером. Юнга, дисциплинирован и быстро добился высоких показа­ телей н боевой учебе. Я не терплю тех. кто до­ пускает неряшливость. Красно­ флотец Борисов как-то стал по >п,г оудке позднее всех ц не заправил '■•Ойку. Я предупредил его, но он не сразу отвык от своей плохой привычки. То смотришь, он не по форме одет, то еще что-нибудь выкинет. Я решил тщательнее контролировать его. Однажды про­ верив заведы,ванне Борисова я обнаружил грязь и указал ему, что она может вызвать влагу, ржавчину, что приведет к порче изоляции и к замыканию про­ водов. Борисов н после этого все-таки не исправился и вскоре получил взыскание. Это на него подей­ ствовало аффективнее, он взял себя в руки. Если сначала он плохо знал инструкцию, не мог даже рассказать о своих обязан­ ностях, то сейчас вкорне изменил­ ся, стал аккуратно и ответствен­ но относиться к делу. Старшина II статьи А РАКОВ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВОВАТЬ ДУШ У БОЙЦА Старшина тогда будет воспита­ телей, когда он будет чувствовать душу бойца. А чтобы ее чувство­ вать • надо знать 'бойца. Когда ко мне в подразделение прибы­ вает молодой краснофлотец, я долго беседую с ним, познаю его. К каждому краснофлотцу надо особый подход, Краснофлотец Комнаиеец вначале считался не- днпп.плйпированмым. вскоре по­ сле своего прихода на корабль, он получил два наряда за нару­ шение формы. Но я заметил, что Компансец старательный. Я но душам побеседовал е ним. Мои слова _дошли д> Кемнаней- па. Он Лад внимательнее сле­ дить за своим внешним видом, стал •настойчиво изучать спе- 11 иал ьнюсть.г л ІГ я стал ходатай­ ствовать о тчм,. чтобы с него сняли взысканию. Теперь Компапеец является уже старшим краснофлотцем и считается одним из передовых. ПРИКАЗАЛ—ДОБЕЙСЯ СВОЕГО Старшине требуется быть принципиальным. Если приказал, то уж добейся выполнения своего приказания. Например, был у ме­ ня такой случай с краснофлотце» Марченко. -—Идите работать т а камбуз, приказал я ему. - - А почему не Анкщенко? — начал было ои. — Идите, строго повторил я. Мне более известно, кого послать. Марченко повиновался и с тех пор он уже не разу не пробова,і переговариваться. НЕ ПРОХОДИТЬ МИМО МЕЛОЧЕЙ К нам пришли юнги Богачев и Алифанов. Оба они еще слишком молоды и нередко допускают мелкие нарушения. Однако, не одного из этих нарушений я не оставляю без внимания. Сейчас все меньше и меньше приходится им делать замечаний. Они при- выкают к флотскому порядку, к матросской чистоте и аккуратно­ сти. Старшина везде должен чувст­ вовать себя хозяином в подразде­ лении, вникать » «імелочи», за­ ботиться, тогда и личный состав слушаться іг уважать его будет лучше. Старшина | статьи А, ЯКИМЕНКО і Командир отделения котельных машинисібв старшина ! В. Цветков, ■) награжденный метал ыо стати осевые заслуги». Фото Г. КРЕСМАН. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ— ВО ВСЕМ И ВЕЗДЕ Нельзя назвать воспитателем и наставником старшину, который забывает о своей старшинской чести, допускает слабоволие, при­ тупляет чувство требовательно­ сти. Требовательность старшина обязан Цред’являть не только к своим подчиненным’, но и к само­ му себе. Об этом иной раз забы­ вает с Iкришц 1 статьи Зелен­ ский. Присутствуя на занятии но специальности я обратил внима­ ние, что краонафдотец-минер Ие- ренелицыш действует с холодком, а стоящий рядом Зеленский, как будто, не замечал этого. — Почему так получается? опросил я старшину, вызвав его к. себе к каюту. — Перепел инын моряк опытный. Я его знаю с начала службы, — начал оправдываться старшина, — как мне с него требовать? И. конечно, указал Зеленскому, что ему нужно быіть сироже в на­ ращении. Поведение бойцов во многом зависит от неведения старшины. Каков начальник, таковы и ио.г линепные. А Зеленский сам допу­ скает недисциплииировапнмсть. Как-то он дежурил по кораблю. Я ему приказал вызвать красно­ флотца Шарова, Тут Зеленскому следовало бы сказать: «Есть!» и быстро выполнить приказали". Но он начал разводить разговоры, которые Пришлось резко пресечь. Зеленский понял свои ошибки и стал по-другому относиться к служебным обязанностям. У него и дело пошло лучше. За -тличиое выполнение боевьн заданий командования Зеленского натра дилн орденом Отечественной воіѴ ны 1 степени. Лейтенант В. КОНДРАШОВ. Личным примером Большой авторитет имеет на морском охотнике старшина I статьи тоів. МуЮиеино. Он не толь­ ко отличный рулевой, но и актив­ ный коммунист—парторг катера. Катера вышли на ’.боевое задание. Перед выходом в море парторг со­ брал коммунистов и об’яснил им, как лучше обеспечить задачу, по­ ставленную командиром. -■ • Главное, — говорил ои,— показывать личный пример муже­ ства и умения в бою, высокой воинской дисциплины и бдитель­ ности на своем посту. Когда катера приблизились к вражеским берегам, из-за горизон­ та вылетела группа немецких пи­ кирующих бомбардировщиков. За­ вязался неравный бой двух севе­ роморских катеров с четырнад­ цатью вражескими самолетами. Метко били комендоры. Вот гаіш стервятник задымился и беспо­ мощно’ швали-лея в море............ Муеиенко стоявший у штурвала точно по команде перекладывал руль, катер лавировал между стол бамп воды, поднимаемыми разры­ вающимися бомбами противника. Безрезультатно разбросав бом­ бы и потеряв один свой самолет, стервятники взяли обратный курс, но вслед за первой группой появилась вторам из 25 само­ летов. Опять та же картина. Бомбы врага рвались в воде, к боевому же счету катерников до бавилоя еще сбитый вражеский самолет. И эта ат-ака врага была отбита. — Молодцы, - похвалил командир работу личного состава. За отличные боевые действия, за іхрабргть и умение проявлен­ ные в этом бою, парторг Мусиен- ко был награжден медалью «За отвагу». I Старшина I статьи ЖІОРОНЦОВ/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz