Страж моря. 1944 г. Январь.

Суяарть н е м е ц н и т о к н у п а н т аш ! ★ * К Р А С Н О ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 8 ! 25 января 1944 г., вторник ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Каждый офицер, старшина и рядовой в отно­ шении своего заведыванйя обязан: а) знать детально устройство, поряден и пра­ вила использования зазедуемых механизмов, оружия, приборов и пр.; б) поддерживать заведьшаемую часть в по- рядне, чистоте и исправности; в) следить, чтобы все средства (механизмы, оружие, устройства и пр.) заведуемой части ра­ ботали в соответствии с требованиями специаль­ ных инструкций; г) стремиться всемерно кие качества всех средств и немедленно принимать обнаруженных дефектов. (Корабельный устав 1943 улучшать техничес- сзоего заведывания мары н ликвидации Береги илюби свое грозное оружие ЗА ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК В ЗАВЕДЫВАНИИ У моряков издавна установился строгай обычаи: где бы корабль не находился — на стоянке ли, в 'базе ли, в походе ли — всегда нужно внимательно следить за вверенными боевыми заведыва- яиями, всегда держать оружие в боевой готовности. Опыт войны учит, что тот, кто внимательно, с любовью ухадаг { іиет за оружием, за. боевыми ме-j шишами, того они никогда н е ; подводили. ; Предусмотрительное любовное j отношение к уходу за оружием в ! значительной степени способ­ ствует боевому успеху. Примером А этом отношении служит командир отделения ко­ мендоров,орденоносец старшина II статьи Иван Кожедуб. Наряду с постоянной тренировкой по отра­ ботке четких действий, (Кожедуб следит за исправностью, за чисто­ той своей пуписи. Все эти меро­ приятия. помогают ему множить свой 'боевойуспех. Артиллерий­ ским огнем Кожедуб уничтожил два вражеских самолета. К сожалению, у пас на кораб­ лях имеются люди, допускающие невнимательное отношение к ухо­ ду за механизмами. Так получи­ лось у машиниста, краснофлотца Макарова.. При постановке траль­ щика на якорь, в одной из отда­ ленных 'бухт, Макаров обнаружил небольшую трещину в рамовом подшипнике 'брашпиля, и не при­ дал ей никакого значения, нико­ му не доложил об этом. При вы­ борке якоря, дефектный подшип­ ник не выдержал и лопнул. Ко­ рабль оказался в тяжелом поло­ жении. Всем машинистам: срочно пришлось заняться изготовлением нового подшипника. Вот к чему может привести невнимательность, одного человека. Оружие, боевые механизмы требуют заботливых рук. Надо осматривать, проверять, смазы­ вать боевую технику, чтобы она действовала безотказно. Нельзя забывать и того, что боевая техника может выйти из строя под воздействием противни­ ка, потому надо быть готовым немедленно исправить поврежде­ ния, полученные в бою. Североморец! В твоих руках находится грознее оружие. Его те­ бе вручила. Родина, наш народ, люби его, бережно ухаживай і?а ним, используй ето на полную мощность против ненавистных яеиецко-фашистских захватчиков. По боевому сигналу Как только раздается дудка, приготовить корабль к боевому походу,мы машинисты немедленно делаем наружный осмотр главной машины с проверкой крепления движения и стопоін®. После этого прогреваем ее. Затем проверяем аварийный инструмент и аварий­ ное освещение. Этому мы придаем большое значение. Нужно сказать, что вниматель­ ный осмотр машины до похода предупреждает все неожиданности в море. За два с половиной года наш корабль по Віііне БЧ Ѵ ни разу но срывал 'боевого задания. В этом большая заслуга машинной команды, во главе которой стоит старшина I статьи Аппен. Он за­ ботливый хозяин, знающий и лю­ бящий свою специальность. По нему равняются краснофлотцы Тетеревлев, Половинкин. Старший краснофлотец А. ЩУКИН. К чему может привести невнимательность Старший краснофлотец Мику- гаев должен был закрепить тра­ лящую часть трала. Он сделал это не так, как положено по ин­ струкции. При оборотах вперед и обратно барабана закрепленный конец тралящей части оборвался. Оборвался потому, что был за­ креплен шпагатом, но не 'Концом. В результате обрыва тралящая часть ослабла, и шланги перепу­ тались. Их пришлось всю ночь распутывать. Аесли бы то®. Микушев отнесся ответственнее к своему делу, и если бы командир отделения мя- j неров старшина II статьи Фурсов, j проверил как следует и внима- ;тельнее учел это при проворачи- ]ваяіии механизмов, то такого бы Iконфузного случая неполучилось. I Главное оружие нашего кораб­ ля — минное. Оно требует за со­ бой надлежащего ухода, его нуж­ но содержать в образцовом поряд­ ке. Тогда материальная часть бу­ дет всегда действовать безотказ­ но, когда за ней следит зоркий глаз. А безотказности оружия в бою, высокой «освой выучки тре­ бует от каждого из нас Корабель­ ный уста® и боевые инструкции. Главстаршина Д. ДЕГТЯРЕВ. Герой Советского Союза, гвардии капитан Вячеслав Павлович Балашов. Из боевой практики УСТАНОВЩИК ПРИЦЕЛА БОЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОСМАТРИВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО Разгильдяй всегда винит мате­ риальную часть, когда обнаружит какие-небудь неполадки в его за­ гадывании. На деле, я не при­ помню -случая, когда бы оружие отказало но вине завода. Матча п ь отказывает в работе у тех людей, которые яесчитают своим долгом С тарш и н а 2-й статьи Г. С м и р ­ н о в тщател ьно следлт за в вер ен­ ными ему механизмами корабля. НА СНИМК Е : т. См и р н о в берет п р о б у к о те л ьн о й воды. Фото Г Кресман. ухаживать за ней, как положено по инструкции. За оружием надо ухаживать ежедневно, проверять его р зави­ симости от обстановки несколько раз в день. Например, у меня в заведыіваиии недавно получи,'ось так, что отказал поворотный ме­ ханизм пулемета. Стали устанав­ ливать причины. Оказалось, что наши пулеметчики ие догадались, да и я сам не учел своевременно заменить летнюю смазку зимней. Этот случай нас многому научил. Нам пришлось много поработать. Песчитаясь с морозом и пургой старшины II статьи т.т. Кузнецов, Малинка, краснофлотцы Дубов, Рябоконь и Уляшев работали до тех пор, пока, не привели свое оружие в отличное состояние. Какой же вывод. Главное, свое­ временно к систематически уха­ живать за матчастыо вверенного оружия — и тогда не будет необ­ ходимости применять такой труд, чтобы устранить заедания. Ору­ жие должно находиться всегда в мгновенной готовности к бою. Старшина I статьи В, АНИНИЧЕВ. Установщиком прицела и про­ бью немало времени. Много раз я участвовал в боевых опера­ циях, в ходе которых приходи­ лось вести бои с фашистскими са­ молетами. Каждый бой давал что то новое в накоплении опыта. Однажды на пас налетела груп­ па фашистских самолетов. Мы открыли огонь. У меня как раз в то время была зашиблена левая рука. Действовал одной рукой. II вот, когда я начал крутить бара­ шек прицела, что я привык де­ лать правой рукой, дело шло на лад. Но когда понадобилось со­ гласовать целик, что я выполнял левой рукой, я спутался. Отсюда вывод, что установщику прицела ! надо отработать в одинаковой ме_ j ре привычку работать на прицеле | и целике каждой рукой. А это' можно добиться только усиленной тренировкой. Установщик прицела j обязан, как никто, развить авто- j матизм действий, действовать как говорится «яаощупь». Я часто проводил такую трешг j ровку, приучал себя так. что по-; вертьввал прицел или целик на ; нужные количества делений, ощу­ щая это пальцами, не смотря гла­ зами. Трудно это было достичь, но установщик прицела должен 1 обладать упорством и добиться! своего. Расскажу теперь о том, как | увереннее целиться, чтобы сбить j вражеский самолет. Установщику і прицела во .время боя нельзя ни- > чем отвлекаться. Он должен сле­ дить неуклонно за самолетом, -ко* Iторый находится ближе к кораб­ лю и непрерывно давать данньк* наводчику. Фашистские самолеты часто стараются обмануть бдительность наводчика. Действуя группой они специально пускают самолет для 1 отвлечения 'взора комендоров. Однажды в бою на нас налетело многофашистских самолетов. Они, один за другим выходили на курс атаки и пикировали. 'В этот момент нельзя отвлекаться. Я на­ блюдая, видел, как один фашист­ ский самолет отвернул в сторону, а мой товарищ наводчик наводил орудие по нему. 'B это время дру­ гой самолет начал итти в пике. Я 'крикнул наводчику: — Брось этого, наводи па- другой. В результате фашистскому u r рату не удалось осуществить атаки. Установщик прицела должен обладать хладнокровием, не те­ ряться в любой сложной обста­ новке. Однажды у нас во время боя отказало орудие. Исправить его в этот момент не было воз­ можности. Тогда я побежал к со­ седнему пулемету, чтобы помо­ гать товарищу корректировать его стрельбу. А как всего удобнее сбивать !самолет? Наш катер сбил четыре ! самолета. Чаше всего попадания 1были в тот момент, когда фашие-г і скнй самолет, выходя из атаки. повертывался боком- Тут его и j надо пришпилить. Целиться нужно Iв моторы. 1 Старший краснофлотец Н. ГУБИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz