Страж моря. 1944 г. Январь.
Суяарть н е м е ц н и т о к н у п а н т аш ! ★ * К Р А С Н О ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 8 ! 25 января 1944 г., вторник ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Каждый офицер, старшина и рядовой в отно шении своего заведыванйя обязан: а) знать детально устройство, поряден и пра вила использования зазедуемых механизмов, оружия, приборов и пр.; б) поддерживать заведьшаемую часть в по- рядне, чистоте и исправности; в) следить, чтобы все средства (механизмы, оружие, устройства и пр.) заведуемой части ра ботали в соответствии с требованиями специаль ных инструкций; г) стремиться всемерно кие качества всех средств и немедленно принимать обнаруженных дефектов. (Корабельный устав 1943 улучшать техничес- сзоего заведывания мары н ликвидации Береги илюби свое грозное оружие ЗА ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК В ЗАВЕДЫВАНИИ У моряков издавна установился строгай обычаи: где бы корабль не находился — на стоянке ли, в 'базе ли, в походе ли — всегда нужно внимательно следить за вверенными боевыми заведыва- яиями, всегда держать оружие в боевой готовности. Опыт войны учит, что тот, кто внимательно, с любовью ухадаг { іиет за оружием, за. боевыми ме-j шишами, того они никогда н е ; подводили. ; Предусмотрительное любовное j отношение к уходу за оружием в ! значительной степени способ ствует боевому успеху. Примером А этом отношении служит командир отделения ко мендоров,орденоносец старшина II статьи Иван Кожедуб. Наряду с постоянной тренировкой по отра ботке четких действий, (Кожедуб следит за исправностью, за чисто той своей пуписи. Все эти меро приятия. помогают ему множить свой 'боевойуспех. Артиллерий ским огнем Кожедуб уничтожил два вражеских самолета. К сожалению, у пас на кораб лях имеются люди, допускающие невнимательное отношение к ухо ду за механизмами. Так получи лось у машиниста, краснофлотца Макарова.. При постановке траль щика на якорь, в одной из отда ленных 'бухт, Макаров обнаружил небольшую трещину в рамовом подшипнике 'брашпиля, и не при дал ей никакого значения, нико му не доложил об этом. При вы борке якоря, дефектный подшип ник не выдержал и лопнул. Ко рабль оказался в тяжелом поло жении. Всем машинистам: срочно пришлось заняться изготовлением нового подшипника. Вот к чему может привести невнимательность, одного человека. Оружие, боевые механизмы требуют заботливых рук. Надо осматривать, проверять, смазы вать боевую технику, чтобы она действовала безотказно. Нельзя забывать и того, что боевая техника может выйти из строя под воздействием противни ка, потому надо быть готовым немедленно исправить поврежде ния, полученные в бою. Североморец! В твоих руках находится грознее оружие. Его те бе вручила. Родина, наш народ, люби его, бережно ухаживай і?а ним, используй ето на полную мощность против ненавистных яеиецко-фашистских захватчиков. По боевому сигналу Как только раздается дудка, приготовить корабль к боевому походу,мы машинисты немедленно делаем наружный осмотр главной машины с проверкой крепления движения и стопоін®. После этого прогреваем ее. Затем проверяем аварийный инструмент и аварий ное освещение. Этому мы придаем большое значение. Нужно сказать, что вниматель ный осмотр машины до похода предупреждает все неожиданности в море. За два с половиной года наш корабль по Віііне БЧ Ѵ ни разу но срывал 'боевого задания. В этом большая заслуга машинной команды, во главе которой стоит старшина I статьи Аппен. Он за ботливый хозяин, знающий и лю бящий свою специальность. По нему равняются краснофлотцы Тетеревлев, Половинкин. Старший краснофлотец А. ЩУКИН. К чему может привести невнимательность Старший краснофлотец Мику- гаев должен был закрепить тра лящую часть трала. Он сделал это не так, как положено по ин струкции. При оборотах вперед и обратно барабана закрепленный конец тралящей части оборвался. Оборвался потому, что был за креплен шпагатом, но не 'Концом. В результате обрыва тралящая часть ослабла, и шланги перепу тались. Их пришлось всю ночь распутывать. Аесли бы то®. Микушев отнесся ответственнее к своему делу, и если бы командир отделения мя- j неров старшина II статьи Фурсов, j проверил как следует и внима- ;тельнее учел это при проворачи- ]ваяіии механизмов, то такого бы Iконфузного случая неполучилось. I Главное оружие нашего кораб ля — минное. Оно требует за со бой надлежащего ухода, его нуж но содержать в образцовом поряд ке. Тогда материальная часть бу дет всегда действовать безотказ но, когда за ней следит зоркий глаз. А безотказности оружия в бою, высокой «освой выучки тре бует от каждого из нас Корабель ный уста® и боевые инструкции. Главстаршина Д. ДЕГТЯРЕВ. Герой Советского Союза, гвардии капитан Вячеслав Павлович Балашов. Из боевой практики УСТАНОВЩИК ПРИЦЕЛА БОЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОСМАТРИВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО Разгильдяй всегда винит мате риальную часть, когда обнаружит какие-небудь неполадки в его за гадывании. На деле, я не при помню -случая, когда бы оружие отказало но вине завода. Матча п ь отказывает в работе у тех людей, которые яесчитают своим долгом С тарш и н а 2-й статьи Г. С м и р н о в тщател ьно следлт за в вер ен ными ему механизмами корабля. НА СНИМК Е : т. См и р н о в берет п р о б у к о те л ьн о й воды. Фото Г Кресман. ухаживать за ней, как положено по инструкции. За оружием надо ухаживать ежедневно, проверять его р зави симости от обстановки несколько раз в день. Например, у меня в заведыіваиии недавно получи,'ось так, что отказал поворотный ме ханизм пулемета. Стали устанав ливать причины. Оказалось, что наши пулеметчики ие догадались, да и я сам не учел своевременно заменить летнюю смазку зимней. Этот случай нас многому научил. Нам пришлось много поработать. Песчитаясь с морозом и пургой старшины II статьи т.т. Кузнецов, Малинка, краснофлотцы Дубов, Рябоконь и Уляшев работали до тех пор, пока, не привели свое оружие в отличное состояние. Какой же вывод. Главное, свое временно к систематически уха живать за матчастыо вверенного оружия — и тогда не будет необ ходимости применять такой труд, чтобы устранить заедания. Ору жие должно находиться всегда в мгновенной готовности к бою. Старшина I статьи В, АНИНИЧЕВ. Установщиком прицела и про бью немало времени. Много раз я участвовал в боевых опера циях, в ходе которых приходи лось вести бои с фашистскими са молетами. Каждый бой давал что то новое в накоплении опыта. Однажды на пас налетела груп па фашистских самолетов. Мы открыли огонь. У меня как раз в то время была зашиблена левая рука. Действовал одной рукой. II вот, когда я начал крутить бара шек прицела, что я привык де лать правой рукой, дело шло на лад. Но когда понадобилось со гласовать целик, что я выполнял левой рукой, я спутался. Отсюда вывод, что установщику прицела ! надо отработать в одинаковой ме_ j ре привычку работать на прицеле | и целике каждой рукой. А это' можно добиться только усиленной тренировкой. Установщик прицела j обязан, как никто, развить авто- j матизм действий, действовать как говорится «яаощупь». Я часто проводил такую трешг j ровку, приучал себя так. что по-; вертьввал прицел или целик на ; нужные количества делений, ощу щая это пальцами, не смотря гла зами. Трудно это было достичь, но установщик прицела должен 1 обладать упорством и добиться! своего. Расскажу теперь о том, как | увереннее целиться, чтобы сбить j вражеский самолет. Установщику і прицела во .время боя нельзя ни- > чем отвлекаться. Он должен сле дить неуклонно за самолетом, -ко* Iторый находится ближе к кораб лю и непрерывно давать данньк* наводчику. Фашистские самолеты часто стараются обмануть бдительность наводчика. Действуя группой они специально пускают самолет для 1 отвлечения 'взора комендоров. Однажды в бою на нас налетело многофашистских самолетов. Они, один за другим выходили на курс атаки и пикировали. 'В этот момент нельзя отвлекаться. Я на блюдая, видел, как один фашист ский самолет отвернул в сторону, а мой товарищ наводчик наводил орудие по нему. 'B это время дру гой самолет начал итти в пике. Я 'крикнул наводчику: — Брось этого, наводи па- другой. В результате фашистскому u r рату не удалось осуществить атаки. Установщик прицела должен обладать хладнокровием, не те ряться в любой сложной обста новке. Однажды у нас во время боя отказало орудие. Исправить его в этот момент не было воз можности. Тогда я побежал к со седнему пулемету, чтобы помо гать товарищу корректировать его стрельбу. А как всего удобнее сбивать !самолет? Наш катер сбил четыре ! самолета. Чаше всего попадания 1были в тот момент, когда фашие-г і скнй самолет, выходя из атаки. повертывался боком- Тут его и j надо пришпилить. Целиться нужно Iв моторы. 1 Старший краснофлотец Н. ГУБИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz