Страж моря. 1944 г. Сентябрь.

Смерть немецким оккупанта^ МОРЯ ★ ★ К Р А С Н О ф / і О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 21 сентября 1944 г., четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. „Любите книгу-источник знании, толь­ ко знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренно любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда. Во всем, что сделано и делается чело­ веком, в каждой вещи заключена его душа; всего больше этой чистой и благородной души в науке, в искусстве; всего красно­ речивее и понятнее говорит она—в книгах". Максим Горький . ВЕРНЫЙ СПУТНИК ВОИНА-МОРЯКА ЛЮБИ И УВАЖАЙ ЛИТЕРАТУРУ Для каждого из нас с самого раннего детства книга стала спутником, верным другом. Чи­ тая, мы познаем мир, проникаем и глубь истории, учимся мудро­ сти жизни. Алексей Максимович Горький называет кни гу источнином зна­ ний. Лучшим доказательством это­ го служит жизненный путь само­ го Горького, не окончившего даже начальной школы, а ставшего ве­ ликим писателем, культурнейшим и образованнейшим человеком. Таной высоты он достиг, зани­ маясь самообразованием, — чер­ пая знания, мудрость из книг и спмой жизни. Страстно любил литературу ве­ ликий Ленин. Всюду, где бы ни был, ни одного дня Владимир Ильич не жил без чтения. Он знал иипамять много стихотворений. Пушкина, Лермонтова, Некрасова, мог прочесть напамять большие отрывки из произведений своего любимого писателя Салтыкова- Щедрина. Как и Ленин, не расстается с книгой самый занятый человек в нашей стране — наш вождь, то­ варищ Сталин. Однажды в беседе товарищ Сталин упомянул: «Как бы я ни был занят, в день обяза­ тельно страниц пятьсот просмот­ рю... Это моя порция. Советую и вам читать побольше». У наших вождей — Владимира Ильича Ленина и Иосифа Висса­ рионовича Сталина — должны мы учиться любить и уважать книгу. Книга нужна человеку для то­ го, чтобы он мог жить сознатель­ но, бороться, трудиться, творить, побеждать. Для военного моряка книга не только верный друг, но и оружие. В боевых походах на море, в сражениях против немец­ ких захватчиков книга вдохнов­ ляет моряков на подвиги, зовег вперед, к нашей окончательной победе. Она воспитывает любовь к Родине, разжигает жгучую не­ нависть к врагу. Интерес к лите­ ратуре, пристрастие к постоянно­ му чтению необходимо прививать. Воспитать у воина-моряка по­ требность обогащать свои знания, вызвать любовь к нниге — это прямой долг комсомольской орга­ низации. Ценным мероприятием являет­ ся проведенное в комсомольской организации, где комсоргом т. Кузнецов, открытое собрание с повесткой дня: «Книга — наш друг, наше оружие». Содержа­ тельный доклад на эту тему уча­ стники собрания слушали с жи­ вым интересом. Выступавшие в прениях комсомольцы говорили о том, как книга помогает им рас­ ширять кругозор, набираться зна­ ний. Роль собрания уже сказывает­ ся сейчас. У краснофлотцев за­ метно повысился интерес к лите­ ратуре. Подобные собрания необходимо практиновать шире, проводя перед этим тщательную подготовку к ним. Продвижение книги — дело большое и нужное. И номсомоль- сние организации обязаны в этом проявлять инициативу. В б и б л и о т е к е с о е д и н е н и я Понравилась чта к н и г а V - с п р о с и л б и б л и о т е к а р ь кр асн о ­ флотец Клавдия I Іаромова краснофлотца Г.орига Фонижелевл - Очень! Читал с удовольствием, о ів е т н л он, кладя н. стол „Т ихий дон" Ми х а и л а Ш о л о х о ва . — Ч то еще ж ел ае т е -п о ч и т а т ь ? ...„П е т р П е р вы й " Алексеи Толстого. л „,.„.,оТ На снимке: Активный читатель тон. Фоигонелеп пол аег нужную книгу. ф» '° Н- Чернова. Наш верный друг и воспитатель Образы героев вдохновляют Ста рши н а 2-й статьи А . Уша ков Я ета-раюісь прочесть w ир-n- изведення о 'Великой Отечествен­ ной 'войне советского народа. Тут я нахожу -реальный героизм, правдивое описание жизни, чувств наших. Оооюенно большие впечатление на, меня произвела повесть Ванды Василевской: '«Радуга-. ^ нельзя читать без 'волнении. Невольно сжимаютея кулаки, хочется иттп н Гіпіі и н-трелять. пить иг:! ііроч;г ѵа фашистских мерзаинев. \ как в Радуіе» ярки іin к a’.ta­ na. духпннан гида, иаінсгп народа1 Сильные духо'М и телом, твердо -ве­ рящие в победу, до конца предан пью своей Отчизне: таковы пар­ тизанка, Алена, Федо’еья Ііравчук, мальчик Миша — главные герои понести. Читая «Радугу». еще сильнее ощущаешь любовь к своей матг- рігРодино, еще больше веришь о силу народа, который е гии в .своей ненависти к 'врагу, а. потому и непобедим. Такие книги развивают волю к Д О сТ И Ж С Н ИЮ 'победы. Непочатый край работы Комсор г И . К у з не ц о в Я діе буду говорить о значении книги, по этом -обширно говорил докладчик. 'Скажу о том, что надо (сделать по внедрению кнігпт в краснофлотскою массы. Рапоты непочатый край. У нас передвижной библиотекой ведает комсомолец Автаев. І‘.п долг — наиболее '.полно удовлетво­ рить запросы краснофлитцсв. Для этого то'в. Автаеву необходимо бе­ седовать с читателями, учитывать их предложения пе|м‘Д_ тем как ігттн за новой «діередвижкои». Также, необходимо следить ;»а хра­ нением. книг. Мы должны добиться, чтобы м-о ряки не пграннчи'валпсь чтением художественных пронаведенніі, а чіпали бы и 'политическую и исто­ рическую литературу. Для куль­ турного советского моряка — эго необходимость, Я1, например, недавно -прочел «Нашествию Наполеона, на. Рос­ сию» — академика, Тарае. Заме­ чательное -произведение. Рассчита­ но оно на массового читателя и написано простым, .нищедоступ тіым яаыком. Эту книгу ре-комен дую прочесть веем, На днях іі части, где комсоргом тов. Кузнецов состоялось о т к р ы т о е комсомольское собрание на тему: „Книга — наш друг, наше оружие". — „Хорошая книга, — говорил в своем докладе писатель-североморец Бо ­ рис Яглинг —это мудрый наставник. Она помогает о щ у т и т ь всю красоту жизни, познать мир“ . После доклада выступа­ ли комсомольцы. Наши любимые произведения К р йенофиотсц Иванов И 'Нашем подразделении книги на ш л и х не залеживаются. От­ дельные произведения переходят из рук, в руки. 'Особенно е увле­ чением читают моряки Пушкина, Лермонтова, Гоголя, -Горького, Ши­ ли\она., Новикова--II рнбпя, Соболе­ ва, 'Станюковича. Среди '.молодого 'пополнения на­ ходились краснофлотцы, как Мар­ ков, 'которые не дружили с. кни­ гой. Старшие товарищи стали бе­ седовать е. молодыми, читать им вслух отдельные интересные -от рывки из 'произведений классиков, рекомендовать: что прочесть. Таким путем привили интерес чтению у нечнтающнх. Что сделаем Из постановления открытого комсомольского собрания ★ Оформить в ка ме­ дом кубрике и и подраз­ делениях стик и реко мендательной литера- туры. ^ Выделить четырех комсомольцев Оли праве дения читок (раз у неде л/о) наиболее впненых статей из газет ц .нсѵр налов. ★ П р о м е т и в к о н ц е сети я 'оря к р и ш и к о - я и - ш е р ат у р ны и рц ;;пор п о ­ вести п и с ат е л и І о р б а това „ / Непо коренные „, ★ 1’ октябре провести по произведениям рус ских классиков литера турную виктарину на тему: „Русские люди на защите своей Родины". ★ Н °ктябрс организо чать всШрсцѵ (■ писате­ ли ми Северамарца ип. , — іна- (іТ.ГпЖИТь Чтение развивает кругозор К р а с н оф л от е ц Е. Авпшев II чтению книг я пристрастился со школьной скамьи. Сначала читал то. что рекимен- довали, а потом стал искать, как говорит. « 110 -иінтересиее». Чтение развивает мысль, крут зор, культуру. Помню, прочел я и газетах отклики на «Витязя в ти гривой шкуре» — Шита-Руставе­ ли. Вот, іумаю, какую книгу mm- зателыю нр-очесть нужно. Достал ее, а когда стал читать, то почувствовал, что трудна она. Как ни старался немыслить прасп-о. Іірпічіі ліѵі 1 ь книгу. И нот только теперь, будучи но флоте, я тшчівг. достал непонятного ранее для меня «Витязя в тигро вой шкуре». Прочел .я книгу с удовольствием. Кто действительно •замечательное произведение! Свои разговор я веду к тому, что килту надо подбирать но урпв- нш евпето развития. Тогда и чдг т; ть ее (?у,дет интещуно и по-лсаііо для себя. Недавно я прочел повесть Кас верина «Два капитана». ТІонрави ласт, она мне тем, что в ней пока­ заны настііпч-півыс люди, с твер­ дым характеров и большой силоіі волн в диетнженин поставленной цели. :-)ти черты подлинно совет­ ских людей, которых писатель показывает простыми, как они есть в жизни. Иту книгу я реко- меігдую прочесть всем. Читал я и другую хорошую кип гу о наших советских люіих, ой их стойкости в Піи Оіечес і иепноіі войны. ;Гго — Непокпроііные Г)прис,а. Гпрбадо'на, Она. пере\и:яі.і,і у нас из рук в руки, к.т.і, іыіі \о re.I се прочес I ь. Ч іі івеі;. никогда ие Как бы піі чтения, \о I ІеТ В ] К ‘Ч Я . ,\ Пас регулярно чидаюѵ крас Ноф I и V ііі.і ф о н 1 и и г .1 г о З а б П В о р о І I привы кш ий он іа іь. pace 1 ас- г,- и с KHiimii за и я г пи был, по н а я час в с у гі.чі, , но пай К;, hi мог., с .іпшенко. К, сожале гаюг не все и" мы не п Iоч . как, ам\се I регулярно чи Мне кажется нанрас ольауемся таким чего- коллективные ч и п ; н І р у н н а в пять, — шесть человек могла бы -в свободное ін|И'«я со браться и почитать вместе, -о-Гнп 1 кть прочитанное, От этого польза ііу дет б ол ь ш а я,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz