Страж моря. 1944 г. Март.

С Т Р А Ж М О Р Я 7 марта 1944 •ЯВт г., № 22. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ФЛОТОВОДЦЫ Адмирал Ушаков падать на противника и весми си­ лами добиваться победы даже над численно превосходящими силами врага. «Врагов не считают, — их бьют». — Этот знаменитый суво- Указом Президиума Верховною Совета СССР учреждеп для на* іражденпя отличившихся в боях офицеров Военно-Морского Флота -Орден Ушакова» и для иаграж* дсп ия старшинского, сержантского іі краснофлотского госта" ва ' Ме^чль Ушаковал. Л «я адмирала Ушако­ ва дорою каждому со і:еіч'і;пму мпря'ку, каж ­ дому патриоту* flami'ii 1'оіииы, как имя чело­ века, покрывшего не­ увядаемой славой рус екиіі itfwnno-МіИр''кой флаг, принесшего наше му флоту заслуженную честь победителя в ряде i'pyintbnx и тяжелых морских сражений, в китирых русские боевые корабли доказали воем 5 міі.ру свое тактическое о моральное нревосход- л ю б ш - > даж* т л е н н о , fiWBbIX Д € й с т а и й и у р превосходящим противником ■ ' Замечательный русский флото водец Ушаков, создатель передовой тактики флота, явился также и основоположником школы, давшей нашему флоту таких адмиралов, Весь наш флот издавна гордит­ ся славными победами, одержан­ ными русскими моряками под командованием адмирала Федора, Федоровичг»Ушакова. Вой у о. Фе- ( 1 'ннен, близ Керченского пролива, У мыса Калиакрпя, у о. Корфу и многие (ругие замечательные ера- •М'ШГН, ВЫНГрЯ ШІЫ(* II|Н)СѴІЯ15,1('II ’ ііым флотоподцгм, (‘остаиляіот л<>- ст]>;іипцы истории русского Иінчпіо Морского Флота. Адмирал Ушаков является е,оз* дателем цопоіі тактики флота. Со­ временник ц соратник великого русского полководца Суворова. акои, >как к Суворов, исходил из того, что надо всегда стремить­ ся к активным наступательным іеііствияч, действовать в бою смело и решительно, внезапно на- іювскнй принцип лежал в основе' как Лазарев, Нахимов, Корнилов, Истомин, свято хранив­ ших боевые традиции .русского флота, тради­ ции, которые чтит п приумножает п жесто­ ких боях с пемецко-фа* шистс к ими захватника м>п ВоенпоіМорской Флот’ со­ ветской страны Учреждение ордена и медали, носящих имя прославленного русского адмирала Федора Федоро­ вича Ушакова — сви­ детельство тесной и ие- разрывной связи боевы.х победных; традиций со­ ветских военных моря­ ков с героями-моряками Ушакова. Наши советские мерям свято берегут в своей памяти о б -, раз великого русского адмирала-. Они учатся у него всей душою и веем состоянием своим быть преданными служению родине. Они учатся у него нападать на врага везде и всегда, не давая ему покоя ип днем, пи ночью, разя его насмерть. И всюду, где бы nit стоял советский моряк на море или ва суше — он пом­ нит боевые традиции Ушакова, и множит их в каждом новом сра- ,\ скип флот под его командованием никогда не отступал, а всегда смело выходил в атаку на врага іг добивался победы. Эта тактика Ушакова могла нм применяться только на основе от­ личной боевой подготовки и воспи­ тания офицеров и матросов. Горя­ чий патриот своей родины, Уша­ ков непоколебимо верил в силу и храбрость русского матроса, в рас­ чете на нее строил свои планы и неизменно добивался блестящих побед. Своим высоким боевым ма* «черством, пез.ши 'тпым мужеством и отвагой ушаковские офицеры и матросы стяжали себе заслужен­ ную славу и почет, вызывали піюхніцепне и гордость нашего на­ рода. Ѵ0 ЧЕСТНОСТИ И ПРАВДИВОСТИ В партийной организации', где парторгом старшина I статьи тов. Воронцов, прошло партийное со­ брание по вопросу о честности и правдивости. Докладчии к апитан-л ейтенант т. ©аймак в ярко насыщенном фактами докладе убедительно раз’яснпл, к а к наша .партия на всем своем пути неустанно боро­ лась за чистоту своих рядов. Об­ разцом честности, искренности и правдивости для коммуниста являются Ленин и Сталин. Вы­ ступающие в прениях коммуни­ сты осветили целый ряд приме* ре,в. положительных и отрица­ тельных сторон отдельных членов и кандидатов партии. — Быть местным и справед­ ливым — это долг каждого ком­ муниста, — говорит член ВКІІ(б) тор,. Олейник, и тут же приводит факт нечестности, когда комму­ нист Семенов, чтобы уехать в от­ пуск. представил ложную справ­ ку о болезни семьи и тем обма­ нул командование. Коммунист т. Вондаренко рас­ сказал случаи, когда, на. катере обнаружился перерасход продук­ тов. Ответственный за это содер­ жатель Перепелица, решил скрыть виновников в недостаче. Подобные порочные явления могли иметь место потому, что Семенов и Перепелица не вос­ питали еще в себе тех лучших качеств 'большевика, ко­ торые отличают нашу партию at всех других партий. На собрании также приводи­ лись факты недобросовестного от­ ношения отдельных товарищей к выполнению партпііных поруче­ ний. Партийное собрание потре­ бовало от каждого коммуниста точного соблюдения устава ВКП(і)) и решило провести ряд бесед о моральном облике коммунистов. Постановка вопроса о честности и правдивости на партийном собра­ ли® имеет большое воспитатель­ ное значение, особенно для моло­ дых членов и кандидатов партии. Парторг В. ИВАНОВ, ИЗ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ КРАСНОФЛОТЦЕВ женин. Вот на и копа почему введение орде- медали Ф. Ф. Уша- это призыв к даль­ нейшему усовершенствованию бое­ вого мастерства наших офицеров, старшин и краснофлотцев, к новым сокрушительным ударам по врагу, к .разгрому немецко-фа­ шистских захватчиков. ЯДМИРНЛ НАХИМОВ Каждые) советский моряк соя то чти г память <> замечательном русском Флоrow т е адмирале Павло Степановиче Нахимове - герое ІІаварнна, Синопа н Сева <I поля, lien, наш народ гордится оіииім нз своих лучших сыновей-- . 'ідмнра.юм Нахимовым, чей свет­ лый образ служит примером при чего патриотизма. беззаветной личной храбрости и высокого бое вогк мастерства. Всю свою жизнь, ю последней ее минуты ц с ч і я т ш Нахимов р у с ­ скому флоту. От блестящей Нава­ рил скоіі победы, через славу Си не па. к бессмертным исівиіам Се­ вастопольской Обороны 1S o l .iG гг. преходит жизнь адмирал і Нахимова. Ученик Лазарева, про юлжатедь славных боевых тради­ ций і шакова, (Ѵня-вииа it Лаза рег.а, Нахимов вошел в историю нашей родипы. как ее нацио­ нальный герой. Нахимов, усвоивший замеча­ тельные принципы наступатель­ ной тактики Ушакова и Лазаре­ ва. блестяще их развил и умно жил. Нахамив воспитывал всех своих подчиненных в духе актив­ ной боевой тактики, принесшей столь много славных побед рус- уделял Нахимов воспитанию у своих матросов и офицеров бы стреты it четкости действии, сме­ лого наступательного духа, бес предельней горячей любви к ро­ йте и флоту. Нахимов сам был блестящим образцом для своих подчиненных, пример.ч неустанного служения долгу, невиданного трудолюбия, исключительной личной храбро­ скому флоту . Огромное внимание і сти. В Наварпнеком сражении, в бою при Синопе, на оастионах героического Севастополя, Нахи­ мов неизменно появлялся в са­ мых горячих, самых опасные ме­ стах. воодушевляв матросов и офицеров. Много труда, и заоот положил Нахимов, чтобы воспитать из своих подчиненный; умелых и храбры* моряков. Он был чрезвы­ чайно строг ц требователен в. во- «росах дисциплины и службы и вместе с. тем необычайно чуток и внимателен ко всем нуждам ма­ тросов —- его боготворили матро­ сы1. заслуженно считавшие. Нахи­ мова своим «отцом». Нахимовские традиции, слава его матросов, и офицеров всегда были и: есть гордостью нашего флота. На них воспитывались и росли русские моряки, ИХ Про- д.і.іжавгг. развивают и умножают славные воины Советского Воен­ но-Морского Флота, мужественно и умело громящие иемецко-фа- шистск их зах ватников. Учреждение ордена, и медали Нахимова говорит о немеркнущей сла.во доблестного адмирала, о том, что его боевые, традиции .жи­ вы в советском! военно-морском флоте. Велика честь носить на груди награду с ва. Обучение молодых краснофлот­ цев я начинаю со знакомства с ними. Выясняю, что они знают, чем интересуются и так далее. Затем веду в машинное отделение и знакомлю с механизмами, кото­ рые они должны обслуживать. Важно отметить, что молодые бойцы — не с. одинаковым уров­ нем знаний. Один быстро усваи­ вает, а другому надо долго рас­ толковывать. Нужен различный подход. Помню, к нам пришел мо­ лодой краснофлотец Николай Вол данкові. Он сын лесоруба к сам до призыва .работал вместе с от­ цом. С машинами он вообще был не знаком. Но надо сказать, что у тов. Ьолданкова. было большое желание овладеть опе- циа льност ью моториста. По опыту своей работы я знаю, что длинные беседы меньше при­ носят пользу. Они утомляют и нужного эффекта не добьешься. Поэтому, я делаю так. іВ базе, в свободное время заставляю Бол- даикова рассказать, как нужно сменить ка.кую-либо деталь, запу­ стить мотор пли устранить по­ вреждение. Он отвечает и одно­ временно. с моей помощью, де­ лает то. что полагается. При этом я указываю ученику на его ошибки, обращаю внимание к че­ му они могли бы привести в бое­ вой обстановке. Вечером, после справки, ложась спать, мы ча­ стенько также задавали друг дру­ гу вопросы. В итоге, за. восемь месяцев Болдапков стал прекрас­ ным специалистом и вскоре был выдвинут на командира отделе­ ния. За период Отечественной войны я подготовил восемь спеішали- етов-мотористов. Из них двое ста­ ли командирами отделений. У меня и сейчас четыре, уче­ ника. Все они в гражданских условиях работали не іго той сне* і циальности, на которую поставле- 1ны сейчас. Один рыбак, второй работал на текстильной фабрике, из С молодыми я организовал уче­ бу в групповом и индивидуаль­ ном порядке, интенсивно исполь­ зуя время, отведенное суточным расписанием для занятий па бое­ вых постах. Мне оказывает по­ мощь старшина группы мотори­ стов тов. Котляр. Свои практические занятия мы стараемся приблизить к боевой обстановке. К примеру, ставим задачу: «Наш катер вышел па вы­ полнение. задания и попал пм налет вражеской авиации. Разры­ вом снаряда пробило га.зовыхлогг ной коллектор мотора. Ваши дей­ ствия ?». Молодой краснофлотец начи­ нает устранять повреждения. Я здесь ему указываю на. ошибки, делаю замечания. Это дает .поло­ жительный результат. Необходимо добиваться, чтобы молодые краспофлотцы, ка ждый в отдельности, не только глубок» знали слова 'боевой инструкции, но прежде всего понимали своя прямы;' обязанности. Это новы шает их ответственность, дисцип­ линирует их. Среди молодых, в четком вы­ полнении своих обязанностей выдвигается комсомолец-красно­ флотец Сретенский. Он и er» товарищ — Иван Соловьев в ко­ роткий срок так овладели свойч делом, что их провели в штатные < специалисты. Много поучительного могут п«' лучить молодые специалисты в" время технического осмотра 1 при ремонте. При .ремонте меха нтамов боевых машин я рМ' редпаю самостоятельно пропав» дить работу своим ученикам, к» вечно, под моим контролем. Приказ .V» 16 товарпй* Сталина, обязывает нас, старший еще заботливее воспитывать молодых моряках боевые пан­ ства. Старшина II статьи Я . ЗАХАРЬИН. — ■— І-ІІЧ І .....................................I - I » » *1 W ( пленом Нахимо- 1юнга. Виталий Хацинский ' ремесленного училища. Ответственный редантор А . Ф. К Р У Г Л И К О В . ГМ 129GG2, Адрес редакции: полевая пвчта 3 6 0 3 1 . Зак. № 299.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz