Страж моря. 1944 г. Март.
С Т Р А Ж М О Р Я 7 марта 1944 •ЯВт г., № 22. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ФЛОТОВОДЦЫ Адмирал Ушаков падать на противника и весми си лами добиваться победы даже над численно превосходящими силами врага. «Врагов не считают, — их бьют». — Этот знаменитый суво- Указом Президиума Верховною Совета СССР учреждеп для на* іражденпя отличившихся в боях офицеров Военно-Морского Флота -Орден Ушакова» и для иаграж* дсп ия старшинского, сержантского іі краснофлотского госта" ва ' Ме^чль Ушаковал. Л «я адмирала Ушако ва дорою каждому со і:еіч'і;пму мпря'ку, каж дому патриоту* flami'ii 1'оіииы, как имя чело века, покрывшего не увядаемой славой рус екиіі itfwnno-МіИр''кой флаг, принесшего наше му флоту заслуженную честь победителя в ряде i'pyintbnx и тяжелых морских сражений, в китирых русские боевые корабли доказали воем 5 міі.ру свое тактическое о моральное нревосход- л ю б ш - > даж* т л е н н о , fiWBbIX Д € й с т а и й и у р превосходящим противником ■ ' Замечательный русский флото водец Ушаков, создатель передовой тактики флота, явился также и основоположником школы, давшей нашему флоту таких адмиралов, Весь наш флот издавна гордит ся славными победами, одержан ными русскими моряками под командованием адмирала Федора, Федоровичг»Ушакова. Вой у о. Фе- ( 1 'ннен, близ Керченского пролива, У мыса Калиакрпя, у о. Корфу и многие (ругие замечательные ера- •М'ШГН, ВЫНГрЯ ШІЫ(* II|Н)СѴІЯ15,1('II ’ ііым флотоподцгм, (‘остаиляіот л<>- ст]>;іипцы истории русского Иінчпіо Морского Флота. Адмирал Ушаков является е,оз* дателем цопоіі тактики флота. Со временник ц соратник великого русского полководца Суворова. акои, >как к Суворов, исходил из того, что надо всегда стремить ся к активным наступательным іеііствияч, действовать в бою смело и решительно, внезапно на- іювскнй принцип лежал в основе' как Лазарев, Нахимов, Корнилов, Истомин, свято хранив ших боевые традиции .русского флота, тради ции, которые чтит п приумножает п жесто ких боях с пемецко-фа* шистс к ими захватника м>п ВоенпоіМорской Флот’ со ветской страны Учреждение ордена и медали, носящих имя прославленного русского адмирала Федора Федоро вича Ушакова — сви детельство тесной и ие- разрывной связи боевы.х победных; традиций со ветских военных моря ков с героями-моряками Ушакова. Наши советские мерям свято берегут в своей памяти о б -, раз великого русского адмирала-. Они учатся у него всей душою и веем состоянием своим быть преданными служению родине. Они учатся у него нападать на врага везде и всегда, не давая ему покоя ип днем, пи ночью, разя его насмерть. И всюду, где бы nit стоял советский моряк на море или ва суше — он пом нит боевые традиции Ушакова, и множит их в каждом новом сра- ,\ скип флот под его командованием никогда не отступал, а всегда смело выходил в атаку на врага іг добивался победы. Эта тактика Ушакова могла нм применяться только на основе от личной боевой подготовки и воспи тания офицеров и матросов. Горя чий патриот своей родины, Уша ков непоколебимо верил в силу и храбрость русского матроса, в рас чете на нее строил свои планы и неизменно добивался блестящих побед. Своим высоким боевым ма* «черством, пез.ши 'тпым мужеством и отвагой ушаковские офицеры и матросы стяжали себе заслужен ную славу и почет, вызывали піюхніцепне и гордость нашего на рода. Ѵ0 ЧЕСТНОСТИ И ПРАВДИВОСТИ В партийной организации', где парторгом старшина I статьи тов. Воронцов, прошло партийное со брание по вопросу о честности и правдивости. Докладчии к апитан-л ейтенант т. ©аймак в ярко насыщенном фактами докладе убедительно раз’яснпл, к а к наша .партия на всем своем пути неустанно боро лась за чистоту своих рядов. Об разцом честности, искренности и правдивости для коммуниста являются Ленин и Сталин. Вы ступающие в прениях коммуни сты осветили целый ряд приме* ре,в. положительных и отрица тельных сторон отдельных членов и кандидатов партии. — Быть местным и справед ливым — это долг каждого ком муниста, — говорит член ВКІІ(б) тор,. Олейник, и тут же приводит факт нечестности, когда комму нист Семенов, чтобы уехать в от пуск. представил ложную справ ку о болезни семьи и тем обма нул командование. Коммунист т. Вондаренко рас сказал случаи, когда, на. катере обнаружился перерасход продук тов. Ответственный за это содер жатель Перепелица, решил скрыть виновников в недостаче. Подобные порочные явления могли иметь место потому, что Семенов и Перепелица не вос питали еще в себе тех лучших качеств 'большевика, ко торые отличают нашу партию at всех других партий. На собрании также приводи лись факты недобросовестного от ношения отдельных товарищей к выполнению партпііных поруче ний. Партийное собрание потре бовало от каждого коммуниста точного соблюдения устава ВКП(і)) и решило провести ряд бесед о моральном облике коммунистов. Постановка вопроса о честности и правдивости на партийном собра ли® имеет большое воспитатель ное значение, особенно для моло дых членов и кандидатов партии. Парторг В. ИВАНОВ, ИЗ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ КРАСНОФЛОТЦЕВ женин. Вот на и копа почему введение орде- медали Ф. Ф. Уша- это призыв к даль нейшему усовершенствованию бое вого мастерства наших офицеров, старшин и краснофлотцев, к новым сокрушительным ударам по врагу, к .разгрому немецко-фа шистских захватчиков. ЯДМИРНЛ НАХИМОВ Каждые) советский моряк соя то чти г память <> замечательном русском Флоrow т е адмирале Павло Степановиче Нахимове - герое ІІаварнна, Синопа н Сева <I поля, lien, наш народ гордится оіииім нз своих лучших сыновей-- . 'ідмнра.юм Нахимовым, чей свет лый образ служит примером при чего патриотизма. беззаветной личной храбрости и высокого бое вогк мастерства. Всю свою жизнь, ю последней ее минуты ц с ч і я т ш Нахимов р у с скому флоту. От блестящей Нава рил скоіі победы, через славу Си не па. к бессмертным исівиіам Се вастопольской Обороны 1S o l .iG гг. преходит жизнь адмирал і Нахимова. Ученик Лазарева, про юлжатедь славных боевых тради ций і шакова, (Ѵня-вииа it Лаза рег.а, Нахимов вошел в историю нашей родипы. как ее нацио нальный герой. Нахимов, усвоивший замеча тельные принципы наступатель ной тактики Ушакова и Лазаре ва. блестяще их развил и умно жил. Нахамив воспитывал всех своих подчиненных в духе актив ной боевой тактики, принесшей столь много славных побед рус- уделял Нахимов воспитанию у своих матросов и офицеров бы стреты it четкости действии, сме лого наступательного духа, бес предельней горячей любви к ро йте и флоту. Нахимов сам был блестящим образцом для своих подчиненных, пример.ч неустанного служения долгу, невиданного трудолюбия, исключительной личной храбро скому флоту . Огромное внимание і сти. В Наварпнеком сражении, в бою при Синопе, на оастионах героического Севастополя, Нахи мов неизменно появлялся в са мых горячих, самых опасные ме стах. воодушевляв матросов и офицеров. Много труда, и заоот положил Нахимов, чтобы воспитать из своих подчиненный; умелых и храбры* моряков. Он был чрезвы чайно строг ц требователен в. во- «росах дисциплины и службы и вместе с. тем необычайно чуток и внимателен ко всем нуждам ма тросов —- его боготворили матро сы1. заслуженно считавшие. Нахи мова своим «отцом». Нахимовские традиции, слава его матросов, и офицеров всегда были и: есть гордостью нашего флота. На них воспитывались и росли русские моряки, ИХ Про- д.і.іжавгг. развивают и умножают славные воины Советского Воен но-Морского Флота, мужественно и умело громящие иемецко-фа- шистск их зах ватников. Учреждение ордена, и медали Нахимова говорит о немеркнущей сла.во доблестного адмирала, о том, что его боевые, традиции .жи вы в советском! военно-морском флоте. Велика честь носить на груди награду с ва. Обучение молодых краснофлот цев я начинаю со знакомства с ними. Выясняю, что они знают, чем интересуются и так далее. Затем веду в машинное отделение и знакомлю с механизмами, кото рые они должны обслуживать. Важно отметить, что молодые бойцы — не с. одинаковым уров нем знаний. Один быстро усваи вает, а другому надо долго рас толковывать. Нужен различный подход. Помню, к нам пришел мо лодой краснофлотец Николай Вол данкові. Он сын лесоруба к сам до призыва .работал вместе с от цом. С машинами он вообще был не знаком. Но надо сказать, что у тов. Ьолданкова. было большое желание овладеть опе- циа льност ью моториста. По опыту своей работы я знаю, что длинные беседы меньше при носят пользу. Они утомляют и нужного эффекта не добьешься. Поэтому, я делаю так. іВ базе, в свободное время заставляю Бол- даикова рассказать, как нужно сменить ка.кую-либо деталь, запу стить мотор пли устранить по вреждение. Он отвечает и одно временно. с моей помощью, де лает то. что полагается. При этом я указываю ученику на его ошибки, обращаю внимание к че му они могли бы привести в бое вой обстановке. Вечером, после справки, ложась спать, мы ча стенько также задавали друг дру гу вопросы. В итоге, за. восемь месяцев Болдапков стал прекрас ным специалистом и вскоре был выдвинут на командира отделе ния. За период Отечественной войны я подготовил восемь спеішали- етов-мотористов. Из них двое ста ли командирами отделений. У меня и сейчас четыре, уче ника. Все они в гражданских условиях работали не іго той сне* і циальности, на которую поставле- 1ны сейчас. Один рыбак, второй работал на текстильной фабрике, из С молодыми я организовал уче бу в групповом и индивидуаль ном порядке, интенсивно исполь зуя время, отведенное суточным расписанием для занятий па бое вых постах. Мне оказывает по мощь старшина группы мотори стов тов. Котляр. Свои практические занятия мы стараемся приблизить к боевой обстановке. К примеру, ставим задачу: «Наш катер вышел па вы полнение. задания и попал пм налет вражеской авиации. Разры вом снаряда пробило га.зовыхлогг ной коллектор мотора. Ваши дей ствия ?». Молодой краснофлотец начи нает устранять повреждения. Я здесь ему указываю на. ошибки, делаю замечания. Это дает .поло жительный результат. Необходимо добиваться, чтобы молодые краспофлотцы, ка ждый в отдельности, не только глубок» знали слова 'боевой инструкции, но прежде всего понимали своя прямы;' обязанности. Это новы шает их ответственность, дисцип линирует их. Среди молодых, в четком вы полнении своих обязанностей выдвигается комсомолец-красно флотец Сретенский. Он и er» товарищ — Иван Соловьев в ко роткий срок так овладели свойч делом, что их провели в штатные < специалисты. Много поучительного могут п«' лучить молодые специалисты в" время технического осмотра 1 при ремонте. При .ремонте меха нтамов боевых машин я рМ' редпаю самостоятельно пропав» дить работу своим ученикам, к» вечно, под моим контролем. Приказ .V» 16 товарпй* Сталина, обязывает нас, старший еще заботливее воспитывать молодых моряках боевые пан ства. Старшина II статьи Я . ЗАХАРЬИН. — ■— І-ІІЧ І .....................................I - I » » *1 W ( пленом Нахимо- 1юнга. Виталий Хацинский ' ремесленного училища. Ответственный редантор А . Ф. К Р У Г Л И К О В . ГМ 129GG2, Адрес редакции: полевая пвчта 3 6 0 3 1 . Зак. № 299.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz