Страж моря. 1944 г. Март.
2 С Т Р А Ж М О Р Я 2 3 марта 1 3 4 4 г . , № 2 i f , Верность Родине и ненависть к врагу —черты отважной морской души Страница из дневника 28 апреля 1942 года 15 кубриках рйбята писали дасьма, некоторые оггдывали. Ведь придется ночь, а возможно и не" сколько суток, но спать. Мио іііг сгить некуда. Л взял .книгу, но чтение но «и1». ІІоред глазами невольно ш мы гали образ се стренки, оставшейся иа родягой Украине, оккупированной немца ми, оГіраз старшого брата, погиб шего и воздушном (бою под Кие вом. В душе клокотала жажда ме сти. Решение пришло само со бой: отомстить за все, за брата, •за сестру. Что бы там ни было, я буду твердо сітоять у штурвала, катер будет идти точно по курсу. ...База осталась позади. Нас о-брад комиссар отряда т. Ж у реяюо. Для наших катерав, ■— •■казал он. •— задание самое от ветственное. Нам оказало высокое юверие. Успад всей операции в основном заийсит ют паю. Помни те товарищи, что та пас с на деждой смотрит весь -советский народ... Между тем, приближался вра жеский бе.рег. Немцы но подают и признаков жизни, но мы но снижаем бди- теишностя. Головной -катер под ходит к берегу. П этот момент немцы открывают -міииоколиыііі. и артиллерийский обеIрол. Однако, лвдаль г. берегом ужо установлена. Ответим.!! залпы дают начішг шеевдоры. Хороню нанодагг по иражоеким оптовым точкам на водчики Гнассшіч и Любимцев. Полную скорострельность обеспе чивают комавдиры орудий Лаза рев и Гусаков. Взаимопомощь в боешю-й ofcra- яойке — великое дело. Ммі по могли экипажу флагманского ка* гора выполнить задачу. Среди множества разрывов мин « снарядов требуется; умение .ма неврировать. И мы успешно до стигаем: нерега, быѵ.гро и без по терь высаживаем 'бойцов морской пехоты. Огневые точки врага за ставляет замолчать паиіа. артил лерия. Гадость наполняет сердце. Хо* « и во весь голос крикнуть «Ура!» или; запеть: Мы в боЗ вдок за вольный край, •>а наше Барешюво море». С т а р ш и н » I статьи Л. МУСИЕННО. « Я всегда готов по приказу Рабоче-Крсстьянсного П р а ви тельства выступить на защиту моей Родины — Союза Совет- ских Социалистических Рее- публин и , как воин Рабоче- Нрестьянского Военно-Морско" го Флота, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с до стоинством и честью, не щадя своей нрэви и самой жизни для достижения полной победы над врагами ». (Из Военной присяги Р К В М Ф ) . Он умер коммунистом Перед боем краснофлотец Павел Волокушин подал в парторганиза цию своего 'катера заявление: «Прсшу принять меня в ряды ВКГІ(б). Высокое звание комму ниста оправдаю в боях с нена вистными гитлеровцами». Бой начался! неожиданно. Из- под солнца вылетела большая группа «Ю нщш в». Она сразу жо бросились в атаку на катер. Засвистели падающие бомбы. Ка терники дрались со всей матрос ской яростью. Волокуніпн подносил снаряды) к пушкам м вдруг ощутил острый удар в грудь. — Ранен, — подумал он, чувствуя, что ісилыі оставляют его, тллзл застилает туман. —• Товарищи Волокушшг, — уельмпал Навел, ■— оставьте пост. — Я чувствую себя хорошо,— произнес Волокушип, — и со своими обязанностями справлюсь. II так до конца боя, верный сын Родины — Павел Волокупіин оставался на боевом посту. Мо ряки вышли победителями. Когда вернулись в базу, Болокушииа отправили в госпиталь. Там его навестил секретарь партбюро офицер Нвкарсййий: — Вы сражались как ком мунист. (Вс© моряки тордятся ва шим подвигом, тов. Волокушип, — Спасибо, — - прошептал На вел. Внутренне он был рад, по вьктказать это не мог — (смер тельная рана мешала говорить. Простой рядовой русский ма трос — краснофлотец Павел -Во локуиш і умер с сознанием, что он до -конца выполнил свою священную клятву Родине, род ному Сталину, великой партии Ле-нияа—‘Сталина. Старшина 2 статьи А . Б А Б У Р О В . Из боевой истории ПОДВИГ МИНЕРА ШУМИЛОВА Катерный тральщик, -участвуя в десантной операции, подвергся нападению группы лсме<цкик са молетов. 15 этой горячей схватке все проявили мужество' и отвалу, особенно минер 'краснофлотец Ш у милов. Пу леметным огнем он бес страшно отбивал атаки врага. В разгаре боя ому осколком оторвал» кисть левой руки, а са мого его взрывной волной отброс сило на палубу. Палуба обагри лась горячей ікровыо моряка. — Ах немецкая сволочь! — вне себя -от ярости, накричал Шумилов и, превозмогая боль, бросился снова « своему пулеме ту, чтобы продолжать стрелять по фашистам. Прекрасный подвиг красно флотца Шумилова есть яркий пример того, как советский воен ный -моряк приумножает славные боевые традиции русского флота, как «л любит -Родину и ненавидит ее врагов. ВОЛЯ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ Катера готовились к выходу на выполнение срочного задания. Неожиданно сменилось направле ние ветра и губу, тде находились катера, занесло льдом. Создавшееся положение могло сорвать своевременный выход. Тоігда катерники лейтенанта Д*>- миідова (ныне капитан-лейтенант, кавалер ордена Александра Нев ского) начали расталкивать лед отпориыми к рючк ами. 'Усилия! моряков но пропали даром. Все катера своевременно' вьгашаи на выполнение боевого за дания командования,. — V ЗА ЧЕСТЬ ФЛАГА Это случилось, когда катерни ки вели яростную схватку с не-; мецкой авиацией. Осколком бомбы был перебит флагшток, флаг упал за борті Краснофлотец комсомолец Катоі рин и -.коммунист старшина 2 статьи Байбородин первыми заме- тнл'И -это и, но взираяі на свист пуль и ««толков снарядов, вб і друзши флаг на место. — За честь 'флага жизни на’ пожалеем, — заявили они, когда их после боя 'командир благодарил' за проявленный подвиг. ТОВЛРИШ, МОТОРИСТ! Твой священный яшіг •— отлично знать ввгреиную тебе технику и эффективно истопь* зовать ее в бою. Помни ! Б езаварийн ая работа мотора зависит в первую очв" редь от хорошего масляного ре жима. Особенно тщательно про" гревай мотор до надлежащей температуры масла и ведь*. Всякое изменение показания к он тр ол ьны х приборов сверх нормы приводит мотор н а в а ри и . Никогда не перегревай мотор. Не включай и не в ь г клнзчай реверсивную муфту на сборотах свыше 7 0 0 оборотов а м и н у т у . Проверь, имеются ли в нали чии аварийно-спасательные ма- териалы и инструменты»; нет ли течи в бензиновой, водяной и масляной м а ги с т р а л я х ; нет ли забортной воды в газовы х коллекторах и в моторе. П о возвращении из похода закрой кран ма сл я н о й , бензи новой и водяной ск стер н . Проверь нали чи е воздуха а б а лл о н ах, если нет — н а к а ч а й , проверь гр е б н ую систему,; набей тавотниіды тавотом . 1 щательмо осмотри мотор, приготовь его н нш едлен н ом у действию. О замеченных неис~ пр авн о стях доложи своему ног, посредственному н а ч а л ь н и к у . | Катера Краснознаменного дивизиона истребителей подлодок в боевом походе. Фото Г Кресман. Как подходить к берегу приволнев4—5баллов Нашему катеру во время о-шг раций нередко пржсоурлось в штормовую погоду ДОДХСІРТІ» вплотную ас береговой черте из-за! отсутствия стенки и пристани. \ )В этой небольшой статье мне хочется поделиться опытом подло-- да к берегу « нгтормдаыв. усло-| виях. ; Прежде всего я мжмгааогыщ загружаю нос катера, намеренно! увеличивая его осадку. Тогда по; мерѳ разгру-зкн катер легче сш*-: мается с мели. ! ; Для того, чтобы в случае наг дойности иметь вюзмодакють мгно венно отойти от берета, а. также для того, чтобы погасать инер цию при подходе к берету, -маши ны: должны быть готовы к немед ленной даче заднего хода. Подходить надо по волне даже, если она идет под острым углом к береговой черте. Это при при- тыкании катера на мель «ѳоо« дает паи некоторый запас времвг ни, иногда достаточный для того, чтобы) -высадить десант до момен та, когда корабль развернет ла гом :к берегу. Веля машина недостаточно мощная, а вюлиа большая, то, подходя >к берегу, необходимо от дать якорь с кормы. Длина якор ного каната при этом -должна быть такой, 'чтобы при посадке катера носом на мель, можно было бы, набив якорный канат, удержи вать -катер от разворачивания волной. А іпотом, ваяв яжорь на шпиль, воіічгользоватыея дам для облегчения с’емі:и с, меЬіи. Действуя таким образом, мьп смело подходим тс берету при шторме до 5 баллов, не 'боясь быть выброшенными на берег. Дважды орденоносец старший лейтенант И . З О Л О Т О В . КЛЯТВУ ДАЛ СВОЮ Н а «м ор ском о хо тн и ке » П аре не к с л у ж и л . С и б и р я ч ку -д е в уш ку кр е п ко он лю бил . Д е о уш к е лю бим ой К л я т в у дал свою , Ч т о фашистам подлым О том с ти т в бою . За гр аб еж , пож а рищ а М и р н ы х го ро д о в , О н п о кл я л ся , твердо Б и ть в бо я х врагов. ...В ш тормы и метели К а т е р в бой хо д ил И не мало фрицев В море у топ ил . И на этом катере К ом е нд о ром был, П арене к, ч то д е в уш к у К р е п к о полю бил ... О б е го отва ге , О душ е м ор ской Г о во р и т награда — , Орден боевой. ! И го р д и тся д е в уш ка , Славой моряка, С вое го лю бим о го Ж д е т издалека. Красноф лотец А . В А С И Л Ь Е В . -----Q ---- - Литературный вечер < на тральщике На-дня-х состоялась встреч* п-оѳта-се&ероморца if. Флерова с экипажем тральщика командир* товарища Артамонова. Флеров прочел ряд своих лири ческих стихов нз цикла «Попут ный ветер» и своя песня, <r*TLyS- рик» и «Бушлат», популярны» на Северном флоте. Выступление Флерова оставило хорошее впе чатление -у моряков. j Затем краснофло-тец Питйафорг,;: продекламировал юмористичен:"г- стихи. Литературный вече-p на корабле прошел интересно Т. НЯЙИФОРОЗ. З а красные столом Иа нашем тральщика по ива-* циативе комсомольцев органе»- ван красный стол. Сейчас в ч аш досуга краснофлотцы на красном ©года ве&тда цассодят пбдапнвгл ^•.веских газет, -журналов, б£юШиг рва, а та,к же -и настольные игры" шатмйты, піаапки и т, д. П,глажено дежурство. Хорошо» относился к сво им обяванностяі* когда 'дежуірит, краснофлоти» Ш.рятков. Сгщаияиа 2 статьи А. ГОРІШОВ. Новости зарубежной техники ДВИЖУЩАЯСЯ МИШЕНЬ-САМОЛЕТ Стрелки ВПС американской Щг мни нраюгикуются в ведения щ г лсметного огня по ддиж-ущемус* макету самолета. С помощью ні» сто® макет вьвслжо укрічілжуіп* н;і антом.шшне, которая бот в» дителя движется) но ісоли.цси^і колее. Таким обрг:іом при сгрвлі. бо исключена июможиость п«- сч-Шйіык случаев. («Попюляр меипнинс»}. И. о. отв. редактора а т. в а & и м . гм 129667 . Адрес редакции: пояѳмя пинт* 36031. Зак. № 3 7 3 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz