Страж моря. 1944 г. Март.
С Т Р А Ж М О Р Я 20 марта 1944 г., Ы і 2G Пулеметчик корабля „H ' отра жает атаку вражеских самоле тов. Фото кинооператора В . Мищенко. На посту всегда бдителен Наш катер шел в ордера ко раблей охранения каравана ч-удок. Старшина I статьи сигнальщик т . С и тн и к ясн о понимал, какая ответственная задача сейчас воз ложена на вахту наблюдения. Он. бдительно .следил за своим сектором. Холодное море Баренца покры лось волнами от налетевшего шторма. В небе неслись частые облака. Из одного из них выныр нул самолет. Ситник, «пая отлич но силуэты своих и вражеских самолетов, опознал в (появившемся «Юнкере». Он быстро доложил об этом командиру. Менее чем через секунду загремели зенитные авто маты, обрушив огонь па 'Враже скую машину. «Юнкере» вынуж ден был свернуть с боевого курса и скрытыея за облака. Старшина I статыг Ситник является на корабле одним из пе редовых командиров отделений. О» требует от своих подчиненных дисциплины и отличного знания специальности. Лейтенант К. ВЯЗНОВ. Из опыта работы агитатора КАК Я ГОТОВЛЮСЬ К Б ЕС ЕД Е Агитатором я стал как-то не заметно. Прочитывай внимательно газеты, я всегда считал евонм долгом поделиться мнением с то варищами, рассказать о прочи танной, а когда надо —• раэ’яс- нить непонятное. Недавно меня утвердили агита тором. Это высокое доверие я ста раюсь оправдать на деле. Я зпаю, что бойцы любят только такие беседы, из которых пни узнают что то новое. Поэтому подготовке к беседе я уделяю ісоСіоѳ внима ние. Как я готовлюсь? Получив тему беседы я под бираю нужный мне материал. Прочитываю его внимательно, де лаю необходимые 'записи, затем составляю конспект. К проведению беседы я приступаю лишь .после того, как 'хорошо подготовлюсь. С большим интересом, напри мер; быоа прослушана проведен ная мной с молодыми краснофлот цами беседа о боевой истории на шего корабля. Я лично на кораб ле плаваю с, начала Отечествен ной войны, участвовал во всех боевых операциях. Многое мог бы я рассказать просто напдмять. Но я так не поступил. Я взял боевую историю своего корабля, выписал наиболее важ- Краснознаменный Балтийский флот ііые характерные сооытия, а главное, анизолы рассказываю щие, как действовали в бою мо ряки, Беседа слушалась внима тельно. Молодые моряки задавали много ‘вопросов. В последнее время я провел две беседы но материалам X сес сии Верховного Совета COOP и по приказу Л: - И; товарища Сталина, К беседе по приказу вождя мне пришлось особенно много гото виться. Эту тему я разбил на три основных раздела: «Успехи (Крас ной Армии за год наступательных боев», «Гитлеровская Германия идет к катастрофе» и «Победонос ное наступление, стало возможным при поддержке нашего тыла». I В качестве материалов для бе- J сед я широко использовал книгу I товарища Сталина «О велико» ! Отечсствевпой войне Советского J Союза.», а также статья из цен- j тральных газет. В заключение мне хочется ска зать, что наряду с проведением бесед агитатор на корабле должен личным примером увлекать лич ный состав на самоотверженное выполнение приказов командира.. Агитатор старший краснофлотец В. ФРОЛОВ. Командир звена торпедных катеров старший лейтенант В. М. Жильцов (крайний слева) с командой катера. R этом году Жплі. новым потоплены \ вражеских корабля. В МИНУ ТУ ДОСУГА ФЛОТСКИЙ АРИФМОГРАФ Под словом «арифмограф» под разумевается старинная цифровая задача. Ряд слов изображается в ней но буквами, а цифрами. При чем, ©се одинаковые цифры озна чают во всех словах одни и те же буквы и наоборот. Против каждого слова дано его значение. 1ребуется по этим значениям и по чередованию цифр расшифро вать сначала одно какое-нибудь слово, а затем и все остальные. Для начала мы даем совсем! лег кий, затем чуть-чуть более труд ный арифмограф. НА Л ЫЖА Х чрозноа мартовское утро. Приятно хрустит снег. Одевшись тепло и легко, группа, красно флотцев и старшин выходит на пирс.. У каждого под мышками лыжи. На пирсе веселое оживление. Се годня очередная лыжная 'вылаз ка.. Организатором ее, как и всег да, старший краснофлотец Одно рог. Он добросовестно, с любовью выполняет поручения комсомоль ской организации. Товарищ Однорог вместе со старшим краснофлотцем Оонов ским еще осенью подготовил лы жи, подогнал крепления, разкуме- ровал и оборудовал на берегу спе циальную комнату со стеллажами для хранения лыж. II вот .» свободное время в те чение всей зимы проводились и проводятся сейчас лыжные вы>- лавки. Моряки любят лыжный спорт. Только в феврале у пас состоя лось четыре групповых лыжных вылазки на различную дистанцию. Старшина II статьи И. ШЕПЕЛЕВ. Арифмограф № 1 ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР Н . А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (К 100-летию со дня рождения) 100 лет назад. 18 марта 1844 г. » т. Тихвине в семье провинциального чиновника ро дился ребенок, которому суждено было стать .одним из самых вы- ' дающихся мировых композиторов, гордостью и славой русской музы ки, признанным наследником ве ликого Глинки. ■ •Для нас небезиптереено знать, что гениальный русский худй - ник был морским офицером, про делавшим: кругосветное плавание и прослужившим на Флоте, общим счетом 22 тода, в том числе 11 лет в качестве, инспектора военных оркестров флота. Семья Римских-Корсаковых из вестна в в истории русского фло та, так- как эту фамилию носил ряд виднейших русских моряков, в том числе дядя композитора адмирал Н. П. Римский-Корсаков, родной брат Николая Андреевича, Воин Андреевич Римекий Корсо- ков, славнейший моряк, исследо ватель Тихого океана. На борту «Алмаза», на котором плавал гардемарин Римский-Кор саков уже писал свою первую симфонию. Во время стоянки в Англин он закончил медленную часть симфонии и по почте пере слал М. Балакиреву, признанному руководителю кружка музыкан тов, создавшего новую русскую музыкальную школу <ц вошедшего в историю под именем «Могучей кучки». ' Морская тема мощно звучит л в гениальной опере «Садко» и в опере «Сказка о царе Салтане» и’ в чудесной поэме «Шехереза- д'а». Римский-Корсаков является ве личайшим художником оркестро вого письма. Его инструментов ка — верх’ совершенства. Вот (по чему влияние Римского-Корсакова на инструментальную музыку всех народов Европы исключи тельно велико. В этом отношении он стоял выше всех других уча стников- кружка «Могучей куч ки», не исключая и Бородина. Недаром ему принадлежит ин струментовка почти всех крупных сочинений Мусоргского (включая «Хованщину» и «Бориса -Годуно ва«) и завершение ряда работ Бородина, Нечего и думать о том, чтобы в одной короткой статье исчер пать тему о Римоком-іКорсакове. Его наследие огромно. Великий русский патриот и на циональный композитор, он вло жил ®сю силу своего гения в русскую оперу. Такое произведе нне Римского-іКорсакова, как «Псковитянка» с прологом-оперой «Вера Шелога» представляет со бой истинный перл музыкально- драматического искусства. Это це ликом народная музыка, построен ная на русской народной песне. Можно еще многое сказать о таких операх Римского-Корсакова, как «Ночь перед Тождеством» (по Гоголю), грандиозное «Сказание о граде Китеже», злой оолитиче- ткой сатире «Золотой петушок» и, наконец, о самой гениальной из опер, созданных Римским, — «Снегурочке». Мы чтим намять Римского-Кор сакова, учителя многих поколе ний русских музыкантов, чтим память благородного русского х у дожника, прославившего родное искусство и ставшего гордостью своего великого народа. В. ГОРОДИНСКИЙ. 6. 9. 11 9 . 20 14 16 12 1-7 22 9,*) 2. 4. о. 7. 3. 8. 7. 10. 11. 7. 12. 13. 14. 4. 3. 3. 7. G. 4. 12. 15. •3 . 13. 4. 10. 2, 13. 3. 20. . 11. 7. . 4. 12. 4. 10. 17. 7. 18. 13. 12. . 4. 5. 2. 4. 10. 7. 10. 2, . 7. 10. 17. 21. 2. . 4. 8. 6. 7. 2 . 20 . 11 . 3 . 2 94 6. 17. —часть корабля —деталь стоячего такелажа -площадка па мачте мель -вид паруса —'вид паруса -определение своего места гдна из работ штурмана -воинское звание место победы русского флота место славного сражения —любой шест специального назначения —кольцо, вложенное в обух —один из основных румбов Арифмограф № 2 Перед вами имя, отчество и фамилия знаменитого русского поэта, изображенные цифрами вместо 'букв. Как всегда в арифмо графах одна и та же цифра, повторяясь, означает 'всюду одну п ту же букву. Подставьте буквы па место цифр, іи с помощью этого ключа прочтите 4 (строки из стихотворения этого поэта, 25. 10. 14. 4. 5. — имя 19. 20. I.-11-. 4. 20. 19. 12. — отчество 7. 26. 7. 12. 10. 20. —'фамилия 9. 4. 5. 10. « 1 2 1 3 4.5.4.6.4 7.8 4 9.4:5:10 11:4:12:11:4.10! 13.14.10.15.16 17.18.12.10.13.2,5:11:4, 7:2 :9 — 15:19:13,4 7. 10.9.11.4. 20 17.18.11,11.4.9 15.19.21.11.19.19 15:17:4:20:11:4 29:19, 20.4.10. 3.4.14.19.7, 19 14 8.6.19.7, 19 23.17.10:24:10:7 4:11:4,,, Ответы будут помешены в еле дующих номерах нашей газеты- Новости, зарубежной техники ПЛОВУЧИЙ ДОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ Изобретатель Ризеберг предло жил проект нового пловучето ‘Су хого дока для под’ема затонувших судов. 'Вся массивная конструк ция дека., длиною около 150 м- с внутренним] колодцем и .возвы шающимися над ним деррик-кра нами, поддерживается на понтон ных поплавках. По утверждению изобретателя в этот 'сухой док с помощью гро мадных стальных захватов можно поднять суда водоизмещением до 7.000 тонн. («Попюляр менаникс»). Зам. отв. редактора Я. Т. БАБИН. ГАІ 12966G. Адрес редакции: полевая лента 36031. Зам. № 73.3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz