Страж моря. 1944 г. Май.
С Т Р А Ж М О Р Я 20 мая 1 94 4 г., N°. 44 , На партийные темы ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ КОРАБЕЛЬНОЙ СТЕННОЙПЕЧАТЬЮ Чтобы печать была подлинным коллективным организатором крас нофлотцев и мебнлтоотіывлла их па чвыполдание 5оевы« задач, тре буется неустанное и п'овсодне е»нос. руководство редколлегиями стен- ■ныіх газет со стороны партийных организаций. 'Плох тот руководи тель, 'K«wpT.iiR те попользует пе чатное слою» в своей шгпитатель- той работе. Парторг Егоров хороше ,поии- мает это, внимательно следит за. работой корабельной степной газе ты «За родину», помогает ее ре дактору старшему краснофлотцу т. Никифорову. Эта газета выводит по заранее составленному плану, •который ірег дактор согласовывает с парторгом и дает на утверждение командиру корабля. В плане указывается срок, тема и о^новіныіѳ вопросы, по которым должна 'выступить газе та. И поэтому ©на— целеустрем ленна и злободневна. В номере 7, который выходил во время ремонта, газета освещает ход производимых работ и увязы вает это с выполнением приказа товарища Сталина. В передовой статье «Равняться по 'передовикам» показана пре красная работа лучших людей ко рабля на рсмспте: старшины 1-й статьи Арзамасцева, (краснофлот цев Вшивцева, Грицай, Забелина. Они ежедневно перевыполняют нормы работ. В этом лее номере военкор По тов рассказывает о том, как мо лодые 'краснофлотцы 'Райков и j-pynie готовились и сдали яач'сты на штатных специалистов. Но забыла. газета и критически отнестись к. нарушителю .шеции- лвныі краснофлотцу Онохину. Пиенікор tor . Кочепуд в статье «Позорный мучай» списывает на рушения Онохтга іи о том, 'как комсомольская 'Организация осуди ла их. Такая газета популярна среди личного состава и помотает 'коман диру решать иоставленные за дачи. Хорошо .работает редколлогия газеты «За победу». Ее редакти рует старшина 2-й статьи Руса ков. Эта стенгазета, также .содер жательна и злободневна. И ней часто рассказывается о мужестве краснофлотцев и старшин, пока зывается их 'боевой опыт. Пра вильно т) своих статьях газета подняла вопрос об организации от дыха личного состава, (критически разобрав вечер самодеятельности и указав на. дальнейшие задачи. Редколлегия проявила хорошую инициативу, стала выпускать фо тогазеты, в которых запечатлены эпизоды боевой жизни. Примерным у товарища Ники форова и Русакова является и то, что они активно помогают редак торам боевых листков*. Далеко не так относятся к краснофлотской печати на 'кораб лях, где парторгами главный старшина т. Карпов, и старшина 1-й статьи т. Королев. Явная иедооценіка стенной пе чати, безответственное отношение к руководству ими привело к. то му, что стенные тазеты и 'боевые листки на этих (кораблях выходят от случая к случаю. По и выхо дящие стенгазеты выпущены» фор мально, лишь бы отметить «газе та вышла». Повидиному гг. іКаріМв и Коро лев забывают, что только при хо рошем руководстве краснофлот ская газета является сильным оружием в деле воспитания лич ного состава.. Старший лейтенант В. ЯЧМЕНЕВ Наша стенгазета У нас сейчас развернуто глубо кое изучение приказа № 70 товарища Сталина. Старшины и 'Краснофлотцы заявля ют: — Все силы отдадим для того, чтобы скорее добить немца. Вот этот боевой порыв и Отра жает недавно вышедший очеред ной 'Номер стенгазеты «За Роди ну». (Редактор стенгазеты стар шина 2 статьи Лутовишв). Она ставит перед ллным составом за дача! в связи с историческим при казом вождя. В вышедшем номере наряду с другими вопросами пока зан опыт передовых товарищей, например, комендора 'Потанина, который на G выстрелов в минуту превышает норму скорострельно сти стрельбы. Старший краснофлотец Н. ЧИЖОВ. После бо е в о го поход а в часы д о с у га к р а с н о ф л т ц ы с т о р ож е в о г о к о р а б л я „ Н “ с о б и р а ю т с і у п уш к и отдох ну ть, пон еселиться. НА С Н ИМК Е ; у ч а с т н и к и с а м о д е я т ел ьн о ст и . Фо то Н. Н е к р а с о в а . ХОРОШИМ ОТДЫХ ПРИБАВЛЯЕТ СИЛЫ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ НАШЕГО НАРОДА Михаил Иванович Глинка 140 лет назад, 20 мая 1804 г., в селе Новоспасском (близ Ельни) родился великий русский компози тор Михаил Иванович Глинка. Умер Глинка. 3 февраля 1857 г. в Берлине. 22 мая 1857 г. прах его был перевезен в Петербург и похоронен в Алессандро-Невской лавре. Глинка является подлинным основателем русской музыкальной школы. Чайковский сказал о «(Ка маринской» Глинки: «Подобно то му, как из жолудя вырастает дуб, так из «Жамарігнекой» Глинки вы росла вся русская симфоническая музыка». Благотворное влияние Глинки испытали да себе все русские ком позиторы: Даргомыжский, Чай ковский, Римекий-Жорсаков, Боро дин и многие другие. Это и не удивительно. Творчестве Глинки заключает в себе такой мощный арсенал музыкального искусства, который является поиотине неис черпаемым. Мелодия Глинки свои ми корнями уходит в богатейшую русскую народную песню. Заим ствуя мелодии из русского народ ного творчества, Глинка мастерски претворял их в своем творчестве. 'Все творчество Глинки овеяно горячей любовью к своему народу. Подлинно патриотическим произ ведением Глинки является (опера. «Иван Сусанин», одна, из люби* мейіпих опер советского зртеля. В дни Великой !0течествени'0й вой ны образ Сусанина, пламенного патриота своей Родины, верного сына своего народа, завоевал го рячие симпатии советского народа. Свыше ста лет тому назад было Возвратившись после длитель ного похода, моряки с присущей им .аккуратностью с утра наводят порядок. Они настойчиво добива ются по всему кораблю традицион ного флотского блеска, зародивше гося еще во времена парусного флота, — 'Корабль должен сиять чи стотой, медь всегда гореть, — на поминает молодым краснофлотцам боцман Маркелов, После «аврала» любовно на драенная медь торит и играет от блесками под золотистыми лучами утреннего 'майского солнца. ...День отдыха. После долгих дней и многих приключений, ко торыми так богато море в дни вой ны, экипажу корабля выпали ча сы досуга. Их надо провести по- матросски весело и культурно. Еще накануне вечером, было об’явлено о шлюпочных гонках, выделены гребцы. Под веслами и парусами дани будут оспаривать честь своей боевой части. Больше всех іна первенство пре тендуют -машинисты. Но не менее бодро и уверенно чувствуют себя и комендоры. — Посмотрим чья возьмет, ■— заявляют они. И вот сегодня, в день отдыха, настал момент номеряться силой, ловкостью. Ровно в 10 утра, по сигналу, гребцы разбегаются по шлюпкам, Болельщики внимательно наблю дают е борта корабля. Шлюпки выходят на старт. Стоящий на. стенке краснофлотец поднял закончено Глипкой это величай шее оперное произведение и до сих пор при слушании «Ивана Су санина» испытываешь огромное восхищение. Подлинную любовь народа за воевали и другие произведения Глинки: опера «Гуелан и Людми ла», музыка к «(Князю Холмско- му», «іВальс-фантазия», испан ские увертюры «Аррагоиская око та» и «Ночь в Мадриде», фанта зия «(Камаринская», >а. также око ло 90 его удивительных песен и романсов. Творчестве Глинки оказывает большое влияние и на наших со временных композиторов. Среди советских мастеров, пожалуй, нет ни одного, кто бы не испытал на себе могучее влияние гения Глин ки. Тут надо назвать Мясковского, Шебалина, Прокофьева, Шапори на, Дзержинского и многих дру гих. Советские музыканты горячо любят Глинку. Глинка — это имя священное В день отдыха на Н-ском корабле • флажок — это означает пригото виться. Весла занесены. Взма.х флажком и... сразу все ожило. Дружны, взмахи ’весел, энер гичны ры'вки. Первой, под одоб рительные возгласы болельщиков, вперед вырывается шлюпка комен доров, где старшиной Ляшенко. Она ж® первой п финиширует. ІІа второе место вышла шлюп'ка старшины Пряничникова. А ма шинисты, так много шумевшие о «пальме первенства» заняли... третье место. Точно такой же по лучился результат и в гонках иод парусами. Комендоры торжество вали победу. Но машинисты но пали духом. Они твердо рептили взять реванш. На перетягивании каната им уда лось «отомстить» комендорам и выйти на первое: место. Ревностно следили моряки за исходом борьбы между волейболь ными командами нашего и сосед- неге корабля. Победа, осталась за нашей командой, (капитан кото рой —• старшина 2-й статьи Коз лов). В этот же депь мы получили телеграмму от своих шефов — коллектива рабочих завода «Утес», Новосибирской области. Она была зачитана Еслух. Шефы рапортовали о досрочном выполне нии апрельского плана. Моряки дружно .аплодировали радостному сообщению. Тут-,же для каждого музыканта, Глинка,—• это создатель первой русской па триотической оперы. Глинка — это верный образ для всякого, ко му дорога и любима замечательная русская музыка. Товарищ Сталин в своей исто рической речи 6 ноября 1941 г., говоря о тех великих сынах ва шей Родины, которыми гордится русская культура, назвал и имя Глиевн. Его бессмертные произве дения вечно будут предметом гор дости и восхищения великого рус ского народа. Во имя нашей культуры, во имя нашей музыки мы сражаемся с фашистами. (Имя Глинки вдох новляет наших бойцов, несущих на своих плеча,х тяжесть войны. Глинка — это символ могущества и духовного величия русского на рода. В йтом его бессмертие, в этом его сила. Лауреат Сталинской премии Д. ШОСТАКОВИЧ. был составлен текст ответной те леграммы. Наша телеграмма закапчива лась словами: «За новые победы товарищи!». День 'краснофлотского досуга закончился играми за шахматны ми досками и просмотром художе- стадииого вии-офильма. Хорошо отдохнув, моряки силь ные телом и духом, с ясным пони манием целей к своих 'ближайших боевых, задач, на. другой день еще энергичнее готовились к выполне нию новых 'Заданий командова ния. Каждый 'краснофлотец, стар шина и офицер горит единым же ланием при любых условиях вы полнить поставленную боевую за дачу. Старший краснофлотец Ф. ГРЯЗОН. НАШ КАЛЕНДАРЬ 20 мая, 1806 г. Русский ультиматум Во время войны с Францией, австрийские власти по приказа нию Наполеона задержали в Трие сте русские транспортные суда, Узнав об этом, вице-адмирал Д. Н. Сенявин с тремя кораблями и фрегатом поспешил в Триест и, прибыв туда, стал на якорь перед самыми укреплениями. На требование австрийского коменданта отойти на пушечный выстрел Сенявин заявил: «Стре ляйте, я увижу, где ваши ядра падут и где мне должно стать». Затем Сенявин потребовал осво бодить 'захваченные русские ко рабли. Надеясь выиграть время и пользуясь поддержкой француз ского командования, располагав шего 20-тысячным корпусом, австрийцы давали уклончивые от веты и просили Сенявина уйти из Триеста. Тогда на другой день Сенявин пред’явил австрийцам ультима тум: если «через чае» русские су да не будут освобождены, то он начнет военные действия и тогда «никакие силы французов не за щитят вас от русских пушек». Угроза Сенявина, решитель ность' и храбрость которого были хорошо известны, возымела свое действие. Не прошло и назначен ного срока, как русские суда бы ли освобождены и под громкое, «ура» ,матросо» рус,с,кой эскадры вместе с пело вышли в море. И. о. отв. редактора Я. Т. БАБИН. ГМ 129684 . 'На ка з № 651.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz