Страж моря. 1944 г. Май.

С Т Р А Ж М О Р Я 20 мая 1 94 4 г., N°. 44 , На партийные темы ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ КОРАБЕЛЬНОЙ СТЕННОЙПЕЧАТЬЮ Чтобы печать была подлинным коллективным организатором крас­ нофлотцев и мебнлтоотіывлла их па чвыполдание 5оевы« задач, тре­ буется неустанное и п'овсодне е»нос. руководство редколлегиями стен- ■ныіх газет со стороны партийных организаций. 'Плох тот руководи­ тель, 'K«wpT.iiR те попользует пе­ чатное слою» в своей шгпитатель- той работе. Парторг Егоров хороше ,поии- мает это, внимательно следит за. работой корабельной степной газе­ ты «За родину», помогает ее ре­ дактору старшему краснофлотцу т. Никифорову. Эта газета выводит по заранее составленному плану, •который ірег дактор согласовывает с парторгом и дает на утверждение командиру корабля. В плане указывается срок, тема и о^новіныіѳ вопросы, по которым должна 'выступить газе­ та. И поэтому ©на— целеустрем­ ленна и злободневна. В номере 7, который выходил во время ремонта, газета освещает ход производимых работ и увязы­ вает это с выполнением приказа товарища Сталина. В передовой статье «Равняться по 'передовикам» показана пре­ красная работа лучших людей ко­ рабля на рсмспте: старшины 1-й статьи Арзамасцева, (краснофлот­ цев Вшивцева, Грицай, Забелина. Они ежедневно перевыполняют нормы работ. В этом лее номере военкор По­ тов рассказывает о том, как мо­ лодые 'краснофлотцы 'Райков и j-pynie готовились и сдали яач'сты на штатных специалистов. Но забыла. газета и критически отнестись к. нарушителю .шеции- лвныі краснофлотцу Онохину. Пиенікор tor . Кочепуд в статье «Позорный мучай» списывает на­ рушения Онохтга іи о том, 'как комсомольская 'Организация осуди­ ла их. Такая газета популярна среди личного состава и помотает 'коман­ диру решать иоставленные за­ дачи. Хорошо .работает редколлогия газеты «За победу». Ее редакти­ рует старшина 2-й статьи Руса­ ков. Эта стенгазета, также .содер­ жательна и злободневна. И ней часто рассказывается о мужестве краснофлотцев и старшин, пока­ зывается их 'боевой опыт. Пра­ вильно т) своих статьях газета подняла вопрос об организации от­ дыха личного состава, (критически разобрав вечер самодеятельности и указав на. дальнейшие задачи. Редколлегия проявила хорошую инициативу, стала выпускать фо­ тогазеты, в которых запечатлены эпизоды боевой жизни. Примерным у товарища Ники­ форова и Русакова является и то, что они активно помогают редак­ торам боевых листков*. Далеко не так относятся к краснофлотской печати на 'кораб­ лях, где парторгами главный старшина т. Карпов, и старшина 1-й статьи т. Королев. Явная иедооценіка стенной пе­ чати, безответственное отношение к руководству ими привело к. то­ му, что стенные тазеты и 'боевые листки на этих (кораблях выходят от случая к случаю. По и выхо­ дящие стенгазеты выпущены» фор­ мально, лишь бы отметить «газе­ та вышла». Повидиному гг. іКаріМв и Коро­ лев забывают, что только при хо­ рошем руководстве краснофлот­ ская газета является сильным оружием в деле воспитания лич­ ного состава.. Старший лейтенант В. ЯЧМЕНЕВ Наша стенгазета У нас сейчас развернуто глубо­ кое изучение приказа № 70 товарища Сталина. Старшины и 'Краснофлотцы заявля ют: — Все силы отдадим для того, чтобы скорее добить немца. Вот этот боевой порыв и Отра­ жает недавно вышедший очеред­ ной 'Номер стенгазеты «За Роди­ ну». (Редактор стенгазеты стар­ шина 2 статьи Лутовишв). Она ставит перед ллным составом за­ дача! в связи с историческим при­ казом вождя. В вышедшем номере наряду с другими вопросами пока­ зан опыт передовых товарищей, например, комендора 'Потанина, который на G выстрелов в минуту превышает норму скорострельно­ сти стрельбы. Старший краснофлотец Н. ЧИЖОВ. После бо е в о го поход а в часы д о с у га к р а с н о ф л т ц ы с т о р ож е в о г о к о р а б л я „ Н “ с о б и р а ю т с і у п уш к и отдох ну ть, пон еселиться. НА С Н ИМК Е ; у ч а с т н и к и с а м о д е я т ел ьн о ст и . Фо то Н. Н е к р а с о в а . ХОРОШИМ ОТДЫХ ПРИБАВЛЯЕТ СИЛЫ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ НАШЕГО НАРОДА Михаил Иванович Глинка 140 лет назад, 20 мая 1804 г., в селе Новоспасском (близ Ельни) родился великий русский компози­ тор Михаил Иванович Глинка. Умер Глинка. 3 февраля 1857 г. в Берлине. 22 мая 1857 г. прах его был перевезен в Петербург и похоронен в Алессандро-Невской лавре. Глинка является подлинным основателем русской музыкальной школы. Чайковский сказал о «(Ка­ маринской» Глинки: «Подобно то­ му, как из жолудя вырастает дуб, так из «Жамарігнекой» Глинки вы­ росла вся русская симфоническая музыка». Благотворное влияние Глинки испытали да себе все русские ком­ позиторы: Даргомыжский, Чай­ ковский, Римекий-Жорсаков, Боро­ дин и многие другие. Это и не­ удивительно. Творчестве Глинки заключает в себе такой мощный арсенал музыкального искусства, который является поиотине неис­ черпаемым. Мелодия Глинки свои­ ми корнями уходит в богатейшую русскую народную песню. Заим­ ствуя мелодии из русского народ­ ного творчества, Глинка мастерски претворял их в своем творчестве. 'Все творчество Глинки овеяно горячей любовью к своему народу. Подлинно патриотическим произ­ ведением Глинки является (опера. «Иван Сусанин», одна, из люби* мейіпих опер советского зртеля. В дни Великой !0течествени'0й вой­ ны образ Сусанина, пламенного патриота своей Родины, верного сына своего народа, завоевал го­ рячие симпатии советского народа. Свыше ста лет тому назад было Возвратившись после длитель­ ного похода, моряки с присущей им .аккуратностью с утра наводят порядок. Они настойчиво добива­ ются по всему кораблю традицион­ ного флотского блеска, зародивше­ гося еще во времена парусного флота, — 'Корабль должен сиять чи­ стотой, медь всегда гореть, — на­ поминает молодым краснофлотцам боцман Маркелов, После «аврала» любовно на­ драенная медь торит и играет от­ блесками под золотистыми лучами утреннего 'майского солнца. ...День отдыха. После долгих дней и многих приключений, ко­ торыми так богато море в дни вой­ ны, экипажу корабля выпали ча­ сы досуга. Их надо провести по- матросски весело и культурно. Еще накануне вечером, было об’явлено о шлюпочных гонках, выделены гребцы. Под веслами и парусами дани будут оспаривать честь своей боевой части. Больше всех іна первенство пре­ тендуют -машинисты. Но не менее бодро и уверенно чувствуют себя и комендоры. — Посмотрим чья возьмет, ■— заявляют они. И вот сегодня, в день отдыха, настал момент номеряться силой, ловкостью. Ровно в 10 утра, по сигналу, гребцы разбегаются по шлюпкам, Болельщики внимательно наблю­ дают е борта корабля. Шлюпки выходят на старт. Стоящий на. стенке краснофлотец поднял закончено Глипкой это величай­ шее оперное произведение и до сих пор при слушании «Ивана Су­ санина» испытываешь огромное восхищение. Подлинную любовь народа за­ воевали и другие произведения Глинки: опера «Гуелан и Людми­ ла», музыка к «(Князю Холмско- му», «іВальс-фантазия», испан­ ские увертюры «Аррагоиская око­ та» и «Ночь в Мадриде», фанта­ зия «(Камаринская», >а. также око­ ло 90 его удивительных песен и романсов. Творчестве Глинки оказывает большое влияние и на наших со­ временных композиторов. Среди советских мастеров, пожалуй, нет ни одного, кто бы не испытал на себе могучее влияние гения Глин­ ки. Тут надо назвать Мясковского, Шебалина, Прокофьева, Шапори­ на, Дзержинского и многих дру­ гих. Советские музыканты горячо любят Глинку. Глинка — это имя священное В день отдыха на Н-ском корабле • флажок — это означает пригото­ виться. Весла занесены. Взма.х флажком и... сразу все ожило. Дружны, взмахи ’весел, энер­ гичны ры'вки. Первой, под одоб­ рительные возгласы болельщиков, вперед вырывается шлюпка комен­ доров, где старшиной Ляшенко. Она ж® первой п финиширует. ІІа второе место вышла шлюп'ка старшины Пряничникова. А ма­ шинисты, так много шумевшие о «пальме первенства» заняли... третье место. Точно такой же по­ лучился результат и в гонках иод парусами. Комендоры торжество­ вали победу. Но машинисты но пали духом. Они твердо рептили взять реванш. На перетягивании каната им уда­ лось «отомстить» комендорам и выйти на первое: место. Ревностно следили моряки за исходом борьбы между волейболь­ ными командами нашего и сосед- неге корабля. Победа, осталась за нашей командой, (капитан кото­ рой —• старшина 2-й статьи Коз­ лов). В этот же депь мы получили телеграмму от своих шефов — коллектива рабочих завода «Утес», Новосибирской области. Она была зачитана Еслух. Шефы рапортовали о досрочном выполне­ нии апрельского плана. Моряки дружно .аплодировали радостному сообщению. Тут-,же для каждого музыканта, Глинка,—• это создатель первой русской па­ триотической оперы. Глинка — это верный образ для всякого, ко­ му дорога и любима замечательная русская музыка. Товарищ Сталин в своей исто­ рической речи 6 ноября 1941 г., говоря о тех великих сынах ва­ шей Родины, которыми гордится русская культура, назвал и имя Глиевн. Его бессмертные произве­ дения вечно будут предметом гор­ дости и восхищения великого рус­ ского народа. Во имя нашей культуры, во имя нашей музыки мы сражаемся с фашистами. (Имя Глинки вдох­ новляет наших бойцов, несущих на своих плеча,х тяжесть войны. Глинка — это символ могущества и духовного величия русского на­ рода. В йтом его бессмертие, в этом его сила. Лауреат Сталинской премии Д. ШОСТАКОВИЧ. был составлен текст ответной те­ леграммы. Наша телеграмма закапчива­ лась словами: «За новые победы товарищи!». День 'краснофлотского досуга закончился играми за шахматны­ ми досками и просмотром художе- стадииого вии-офильма. Хорошо отдохнув, моряки силь­ ные телом и духом, с ясным пони­ манием целей к своих 'ближайших боевых, задач, на. другой день еще энергичнее готовились к выполне­ нию новых 'Заданий командова­ ния. Каждый 'краснофлотец, стар­ шина и офицер горит единым же­ ланием при любых условиях вы­ полнить поставленную боевую за­ дачу. Старший краснофлотец Ф. ГРЯЗОН. НАШ КАЛЕНДАРЬ 20 мая, 1806 г. Русский ультиматум Во время войны с Францией, австрийские власти по приказа­ нию Наполеона задержали в Трие­ сте русские транспортные суда, Узнав об этом, вице-адмирал Д. Н. Сенявин с тремя кораблями и фрегатом поспешил в Триест и, прибыв туда, стал на якорь перед самыми укреплениями. На требование австрийского коменданта отойти на пушечный выстрел Сенявин заявил: «Стре­ ляйте, я увижу, где ваши ядра падут и где мне должно стать». Затем Сенявин потребовал осво­ бодить 'захваченные русские ко­ рабли. Надеясь выиграть время и пользуясь поддержкой француз­ ского командования, располагав­ шего 20-тысячным корпусом, австрийцы давали уклончивые от­ веты и просили Сенявина уйти из Триеста. Тогда на другой день Сенявин пред’явил австрийцам ультима­ тум: если «через чае» русские су­ да не будут освобождены, то он начнет военные действия и тогда «никакие силы французов не за­ щитят вас от русских пушек». Угроза Сенявина, решитель­ ность' и храбрость которого были хорошо известны, возымела свое действие. Не прошло и назначен­ ного срока, как русские суда бы­ ли освобождены и под громкое, «ура» ,матросо» рус,с,кой эскадры вместе с пело вышли в море. И. о. отв. редактора Я. Т. БАБИН. ГМ 129684 . 'На ка з № 651.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz