Страж моря. 1944 г. Февраль.
СТРАЖ МОРЯ 10 фовра/іл 1844 г., Ы і 13. gags» щшямтя^т&вж зь ; ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА ВОЖДЯ ОВЛАДЕВАЕМ ОРУЖИЕМ И ТЕХНИКОЙ (Комсорг, старшина I I статьи В. Лаптев) Комсомольцам нашего корабля пришлось упорно овладевать ору жие-м и техникой. Особенно мь» насторожились послетого случая, когда при проверке пушек, они перестали действовать, потому что в зимнее время смазку их произ водили неправильно. Из этого мы сделали вывод, что отдельны» ко мендоры) не умеют ухаживать за. материальной частью. После этого урока мы по-серь езному взялись за изучение тех ники и ухода за. ней. Несмотря на. отсутствие описаний мы немед ленно же приступили к учебе, стали изучать технику непосред ственно на боевых постах. Но этим імы по ограничива лись, в помощь изучающим ору жие и механизмы, устраивали про ведение технических собеседова ний. Благодаря этим мероприя тиям мы ока-зали командованию большую помощь в подготовке личного состава. 'Комсомолец Удальцов « нам пришел на корабль недавно, до этого он был командиром отделе ния комендоров, по работал на других артсистемах, у нас же ему пришлось переучиваться. Он с настойчивостью изучал новую для пето пушку и 'вскоре достиг значительных результатов. Сей час тов. Удальцов уже допущен к руководству боевым постом. Выполняя требования приказа 309 товарища Сталина ком сомольцы нашего корабля прило жат все силы, чтобы стать маете- рами-воинами. БЫСТРЕЕ ОТРЕМОНТИРУЕМ КОРАБЛЬ (Комсорг, старшина II статьи Вилков Юді н Наш корабль в настоящее вре мя находится в ремонте. Поэтому вся работа комсомольской органи зации нацелена на выполнение этогобоевого задания. По обсуждению задач, стояв ших в ремонте перед комсомоль цами, мы провели собрания пер вичной и низовых организаций. На них мы приняли конкретны.; мероприятия и приступили г; делу. Стремясь, как можно скорее выполнить требования приказа. № 309 товарища Сталинаи ука зания, данные им в 'Выступлении от 6 ноября 1943 года, комсо мольцы нашего корабля показали высокие образцы .в ремонте, до биваются скорейшего вступления корабля в строй. На корабле надо было произве сти много трудоемких корпусных работ. Для выполнения их были созданы специальные котельные бригады, в них выделили комсо мольцев, и благодаря проявленной им энергии, энтузиазму, корпусные работы были закопчены в срок. А затем, когда нехвата-ло ра бочих деревообделочников, комсо мольцы также проявили инициа тиву, и многие столярные и плот ницкие работы выполнили сами. Ha-днях, а одной из баз, состоялось собрание к ом с омол ь с ко го а к т и в а нашего соединения. С докладом „О реализации требований приказа Ns 309 товарища Сталина комсомольскими организациями кораблей и ча с т о й 1* на собрании выс т у пил капитан 2 ранга га з . Іііул я к . После доклада развернулись оживленные прения. В прениях выс тупило 16 человек, в числе их краснофлотец Кондалее, старшие краснофлотцы Венедик тов и Смирнов, старшины \і статьи Вилков-Юдин, Лаптев , Корниенко, юнга Сизон, старший инструктор Политуправления СФ старший лейтенант Лак тионов и другие. }|И>кѳ мы печатаем отдельные выступления . Выполняем приказ товарища Сталина (Комсорг, старший краснофлотец А. С получением! .приказаЗчб 309 і Автомату, мине, моторам и всп-о- товарища Сталина и его доклада от 6 ноября 1943 года наша ком сомольскаяорганизация вою свою работу подчинила, и направила, на j выполнение требований этих историческихдокументов. Прежде всего, мы решили глу боко изучить приказ и доклад на шего любимого вождя. С этой целью у нас былипроведены та киемероприятия, как политин формации, коллективные громкие читки. Ч е т к и проводили комсо мольские агитаторы: товарищи Бедрик, Егоров, Соколов, Рьгог к<®, Постников. В момент переда- метательным механизмам. Напро- 1. ведение таких собеседований в те-! чение трех месяцев нами исполь-j зовапо 76 часов времени. С основ-1 ними докладамина них выступа-j ли комсомольцы Петров, Бедрик, | Егоров, Раднч и другие. После! докладов всегда развертывались оживленные обсуждения постав ленных. технических вопросов. Многие комсомольцы овладели двумя-тремя специальностями и могутзаменить в 'бою своих това рищей, если это потребуется. Комсомольцы Егоров, Зайцев, Ва сильев, Постников, Елушев, Чи та по радио приказа и доклада, і игр и другие четко отработали мы организовали коллективное прослушивание их. В решениях комсомольских собраний катеровпо реализации требований приказа № 309 това рища Сталина были намечены коикретные мерощшятия. Для лучшего овладения оружи ем мы проводи среди катерников собеседования пО зенитному авто мату, гіушко, пулемету, ручному взаимозаменяемость на своих бое вых постах. Со стороны комсомольской ор ганизации. 'было уделено 'большое внимание работе г учениками. К ним были раскреплены опытные специалисты, которые помогали им в овладении специальностями. Для этого мы использовіаликаж дую свободную минуту. Наша по- і мощь молодым оказалась дейст-! Венедиктов) > венной. Только за короткое время 9 человек сдали экзамен па штатных специалистов, в их чи сле: т.г. Гладков, Климов, Ерю* ков, Калашников. Ушаков, Сме танин. С выходом в свет приказа JSi» 309 товарища Сталина и по сле того, как. 'катерники ознако мились с; его требованиями, они резко улучшили и воинскую дис циплину. На четырех катерах в -течение четвертого квартала -ми нувшего года и января этого го да но имеется ни одного случая нарушения воинской дисциплины. За это же время комсомольцам за отличное выполнение 'боевых -за даний командования вынесено 68 благодарностей. Личный состав катеров, где комсоргами товарищи Бедрик, Соколов, Кендалов пол ностью награждены орденами и медалями. Я надеюсь, что наши комсо мольские организация приложат все силы .и сумеют устранить все имеемые недостатки в своей ра боте. Усилить работу с активом (Старший лейтенант А. Мельник) Комсомольски© организации на шего соединения проделали о ль- шую работу в оказании помощи командованию в повышении бое вой выучки личного состава, в укреплении дисциплины и в ус- дисциплины привлекаются к строгой союзнойответственности. К активной деятельности в ор ганизации т. Венедиктов также привлекает и активистов, которые оказывают повседневную помощь пепином решении -боевых заданий, юнгам и молодым краснофлотцам Однако, в последнее время мы ш> овладению им техникой и ору- им-еем большие недостатки в -вое- жием, проводят беседы по переда* питательной работе. Анализируя { че боевого опыта, рассказывают деятельность комсомольских орга низаций, нужно отметить, что хо рошая воспитательная работа сре ди комсомольцев и несоюзной -мо лодежи зависит от слаженности и организованности коме смольевого бюро, от того, как работают чде*' j НЫІ бюро И КОМСОМОЛЬЦЫ-аКТЕВИ' I сты. Нужно понять, чтобы НО 1только одпя комсорг заботился о воспитании комсомольцев и не союзной молодежи, а чтобы об этом 'болел душой каждый член бюро, каждый активист. -Унас имеются такие органпза- • ции, в которыхбюро ВЛКСМ pa- j ботают слаженно и четко. При* | мерам в этом отношении служит ■ организация, где комсоргом тов. Венедиктов. Этот коллектив со стоит из семи низовых организа-1 ний. Все они разбросаны и не j всегда предоставляется возмож ность тов. Венедиктову связаться с ними. Вот поэтому непосред ственно в низовые организации он перенес работу каждого члена бюро, которым дает поручения, учит тому, что и как сделать. Па заседаниях бюро ВЛКСМ своевре менно обсуждаютсявопросы вну трисоюзной работы. Комсомольцы, имеющие нарушения воинской ■о боевых делах молодежи в дни Великой Отечественной войны, разъясняют законы правительства и решения партии. -Все это- спо собствовало тому, что в течение последних четырех месяцев г> і трех низовых организациях все : комсомольцы удостоены прави тельственных наград, не имеют : пи одного случая нарушения ш I пнекой дисциплины, что многие j молодые краснофлотцы стали опытными специалистами и вве ренным им оружием !бьют врата наверняка.. Однако, есть такие комсорги, которыесами стремятся сделать все, чей отталкивают от работы членов бюро и активистов, сни мают с них ответственность за воспитание комсомольцев и не- союзной молодежи. 0 том, «ак не нужно работать, можно привести работу комсорга Матвеева. Ср-еди комсомольцев и несоюзной молодежи на этом ко рабле имеют место случаи нару шения воинской дисциплины, от дельные члены ВЛКСМ плохо владеютсвоими специальностями, небрежно относятся к сбережению тревожит членов бюро,, лишь по тому что за воспитанно молодежи, за порученное им д-ело, с них ни кто не спрашивает и не оказы вает им помощи в выполнении чув- порученпй, поэтому они но ствуют ответственности. На заседании Гйоро пл. этом корабле обсуждают только дачу комсомольцамрекомендаций для вступления в ряды партии и раз бор персональных дел. Других же встреть комсорга .с членами бюро но обсуждению вопросов воспита тельной работы не бывает. Не случайно, что здесь из месяца в месяц план раібогыне выполняет ся. Улучшить работу этой комсо мольской организации — это зна чит комсоргу Матвееву нужно видеть свой актив, силы которого направлять на конкретную, прак тическую деятельность. Ее лучше обстоит -дело в орга низациях, где комсоргами т.т. Ше пелев, Па-шук, Енин, Сизмин. В этих организациях не только пло хо ведут работу члены комсомоль ского 'бюро, но многие из них са ми являются нарушителями воин ской дисциплины, не служат при мером в знании своих специаль ностей, плохо работают по повы шению своих политических зна ний. Выполняя требования, стоящие перед комсомольскими организа циями, комсоргам надо усилить работу с членами 'бюро и с акти вом, прививая нм чувство ответ ственности за воспитание .молоде- БОЛЬШИЕ ЗАБОТЫ О ВОСПИТАНИИ ЮНГОВ (Юнга !>. Сизое) , В сви&м ш-сгуплении а хочу j рассказать, как живут и учатся j юнги., находящиеся в Краенозна- ■меино-м дивизионе истребителей 1подводных лодок. I Изучив приказ М 309 Верхов- 1ного Главнокомандующего Марша- I ла. Советского Союза товарища I Сталина, юнги решили подтото- ! вить из себя умелых, выиославьи j моряков. Как же они справляются j с этой задачей? j Придя на катера, юнги с боль шим желанием начали практиче ски осваивать специальность. В ! этом нам большую номс-щь ока зывает комсомольская организа ция. Комсомольцы окружили юнгов заботой и вниманием. С первых же дней пае ознакомили с жизнью и правилами поведения па катере. К нам были прикреплены опыт- I ые краснофлотцы•специалпеты, которые оказывали практическую помощь в изучении техники, ору -кия. Мне лично оказывал помощь комсомолец Долбилпи, юнге Глад кову помогал Елыішев, юнгу Фро лова. обучал комсомолец Крюков. Таких примеров можно привести много. j .V нас почти на всех катерах I совместно с юнгами проводились І технические собеседования: по устройству катера, по изучению оружия и техники. При работе с юнгами нслоль зовалась такая форма воспита тельной работы, как например, проведение -бесед о боевых делах катера, о комсомольцах-,катерни ках, отличившихся в 'боях с не мецко-фангистекими захватчика■ ми. На такую тему с нами хоро шо провел беседу комсоргнизовой организации т. Соколов. В овладении специальностями сами юнги проявили много ини циативы и настойчивости. В ре зультат'; упорной учебы многие юнги хорошо знают свою спе циальность, а также, как Ефи мов, Базурин, Фролов, Безруков, Гладков,Зуев ужо самостоятель но несут вахту. В боях с немоди-фашістскимн захватчиками, юнги проявили бесстрашие, мужество, любовья преданность Родине и нашей пар тии, Медалями «За боевые заму гк» награждены товарищи Бабу рин, Шоснин» Друяи, Мельников- Есть и недостатки. На отдель ных катерах, в частности на ва тере, где комсоргом Рогов все еще імохо поставлена воспитательная работа. Здесь редко проводятся беседы о боевых традициях рус ского флота, о знаменитых флото водцах. Юнгов не "собираютдля бесед, не .знают о их нуждах, но интересуются их запросами. if думаю, что комсомольские организации ио-на-етоящему возь мутся и усилят мсіиттельную работу с юнгами. материальной части. Но его не жи на корабле. Ответственный редактор А. Ф. ИРУГЛИНОВ. ГМ129863, Адрес редакции: полавар почта 36031, За», Гб 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz