Страж моря. 1944 г. Февраль.

СТРАЖ МОРЯ 10 фовра/іл 1844 г., Ы і 13. gags» щшямтя^т&вж зь ; ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА ВОЖДЯ ОВЛАДЕВАЕМ ОРУЖИЕМ И ТЕХНИКОЙ (Комсорг, старшина I I статьи В. Лаптев) Комсомольцам нашего корабля пришлось упорно овладевать ору­ жие-м и техникой. Особенно мь» насторожились послетого случая, когда при проверке пушек, они перестали действовать, потому что в зимнее время смазку их произ­ водили неправильно. Из этого мы сделали вывод, что отдельны» ко­ мендоры) не умеют ухаживать за. материальной частью. После этого урока мы по-серь­ езному взялись за изучение тех­ ники и ухода за. ней. Несмотря на. отсутствие описаний мы немед­ ленно же приступили к учебе, стали изучать технику непосред­ ственно на боевых постах. Но этим імы по ограничива­ лись, в помощь изучающим ору­ жие и механизмы, устраивали про­ ведение технических собеседова­ ний. Благодаря этим мероприя­ тиям мы ока-зали командованию большую помощь в подготовке личного состава. 'Комсомолец Удальцов « нам пришел на корабль недавно, до этого он был командиром отделе­ ния комендоров, по работал на других артсистемах, у нас же ему пришлось переучиваться. Он с настойчивостью изучал новую для пето пушку и 'вскоре достиг значительных результатов. Сей­ час тов. Удальцов уже допущен к руководству боевым постом. Выполняя требования приказа 309 товарища Сталина ком­ сомольцы нашего корабля прило­ жат все силы, чтобы стать маете- рами-воинами. БЫСТРЕЕ ОТРЕМОНТИРУЕМ КОРАБЛЬ (Комсорг, старшина II статьи Вилков Юді н Наш корабль в настоящее вре­ мя находится в ремонте. Поэтому вся работа комсомольской органи­ зации нацелена на выполнение этогобоевого задания. По обсуждению задач, стояв­ ших в ремонте перед комсомоль­ цами, мы провели собрания пер­ вичной и низовых организаций. На них мы приняли конкретны.; мероприятия и приступили г; делу. Стремясь, как можно скорее выполнить требования приказа. № 309 товарища Сталинаи ука­ зания, данные им в 'Выступлении от 6 ноября 1943 года, комсо­ мольцы нашего корабля показали высокие образцы .в ремонте, до­ биваются скорейшего вступления корабля в строй. На корабле надо было произве­ сти много трудоемких корпусных работ. Для выполнения их были созданы специальные котельные бригады, в них выделили комсо­ мольцев, и благодаря проявленной им энергии, энтузиазму, корпусные работы были закопчены в срок. А затем, когда нехвата-ло ра­ бочих деревообделочников, комсо­ мольцы также проявили инициа­ тиву, и многие столярные и плот­ ницкие работы выполнили сами. Ha-днях, а одной из баз, состоялось собрание к ом с омол ь с ко го а к т и в а нашего соединения. С докладом „О реализации требований приказа Ns 309 товарища Сталина комсомольскими организациями кораблей и ча с т о й 1* на собрании выс т у пил капитан 2 ранга га з . Іііул я к . После доклада развернулись оживленные прения. В прениях выс тупило 16 человек, в числе их краснофлотец Кондалее, старшие краснофлотцы Венедик тов и Смирнов, старшины \і статьи Вилков-Юдин, Лаптев , Корниенко, юнга Сизон, старший инструктор Политуправления СФ старший лейтенант Лак тионов и другие. }|И>кѳ мы печатаем отдельные выступления . Выполняем приказ товарища Сталина (Комсорг, старший краснофлотец А. С получением! .приказаЗчб 309 і Автомату, мине, моторам и всп-о- товарища Сталина и его доклада от 6 ноября 1943 года наша ком­ сомольскаяорганизация вою свою работу подчинила, и направила, на j выполнение требований этих историческихдокументов. Прежде всего, мы решили глу­ боко изучить приказ и доклад на­ шего любимого вождя. С этой целью у нас былипроведены та­ киемероприятия, как политин­ формации, коллективные громкие читки. Ч е т к и проводили комсо­ мольские агитаторы: товарищи Бедрик, Егоров, Соколов, Рьгог к<®, Постников. В момент переда- метательным механизмам. Напро- 1. ведение таких собеседований в те-! чение трех месяцев нами исполь-j зовапо 76 часов времени. С основ-1 ними докладамина них выступа-j ли комсомольцы Петров, Бедрик, | Егоров, Раднч и другие. После! докладов всегда развертывались оживленные обсуждения постав­ ленных. технических вопросов. Многие комсомольцы овладели двумя-тремя специальностями и могутзаменить в 'бою своих това­ рищей, если это потребуется. Комсомольцы Егоров, Зайцев, Ва­ сильев, Постников, Елушев, Чи­ та по радио приказа и доклада, і игр и другие четко отработали мы организовали коллективное прослушивание их. В решениях комсомольских собраний катеровпо реализации требований приказа № 309 това­ рища Сталина были намечены коикретные мерощшятия. Для лучшего овладения оружи­ ем мы проводи среди катерников собеседования пО зенитному авто­ мату, гіушко, пулемету, ручному взаимозаменяемость на своих бое­ вых постах. Со стороны комсомольской ор­ ганизации. 'было уделено 'большое внимание работе г учениками. К ним были раскреплены опытные специалисты, которые помогали им в овладении специальностями. Для этого мы использовіаликаж­ дую свободную минуту. Наша по- і мощь молодым оказалась дейст-! Венедиктов) > венной. Только за короткое время 9 человек сдали экзамен па штатных специалистов, в их чи­ сле: т.г. Гладков, Климов, Ерю* ков, Калашников. Ушаков, Сме­ танин. С выходом в свет приказа JSi» 309 товарища Сталина и по­ сле того, как. 'катерники ознако­ мились с; его требованиями, они резко улучшили и воинскую дис­ циплину. На четырех катерах в -течение четвертого квартала -ми­ нувшего года и января этого го­ да но имеется ни одного случая нарушения воинской дисциплины. За это же время комсомольцам за отличное выполнение 'боевых -за­ даний командования вынесено 68 благодарностей. Личный состав катеров, где комсоргами товарищи Бедрик, Соколов, Кендалов пол­ ностью награждены орденами и медалями. Я надеюсь, что наши комсо­ мольские организация приложат все силы .и сумеют устранить все имеемые недостатки в своей ра­ боте. Усилить работу с активом (Старший лейтенант А. Мельник) Комсомольски© организации на­ шего соединения проделали о ль- шую работу в оказании помощи командованию в повышении бое­ вой выучки личного состава, в укреплении дисциплины и в ус- дисциплины привлекаются к строгой союзнойответственности. К активной деятельности в ор­ ганизации т. Венедиктов также привлекает и активистов, которые оказывают повседневную помощь пепином решении -боевых заданий, юнгам и молодым краснофлотцам Однако, в последнее время мы ш> овладению им техникой и ору- им-еем большие недостатки в -вое- жием, проводят беседы по переда* питательной работе. Анализируя { че боевого опыта, рассказывают деятельность комсомольских орга­ низаций, нужно отметить, что хо­ рошая воспитательная работа сре­ ди комсомольцев и несоюзной -мо­ лодежи зависит от слаженности и организованности коме смольевого бюро, от того, как работают чде*' j НЫІ бюро И КОМСОМОЛЬЦЫ-аКТЕВИ' I сты. Нужно понять, чтобы НО 1только одпя комсорг заботился о воспитании комсомольцев и не­ союзной молодежи, а чтобы об этом 'болел душой каждый член бюро, каждый активист. -Унас имеются такие органпза- • ции, в которыхбюро ВЛКСМ pa- j ботают слаженно и четко. При* | мерам в этом отношении служит ■ организация, где комсоргом тов. Венедиктов. Этот коллектив со­ стоит из семи низовых организа-1 ний. Все они разбросаны и не j всегда предоставляется возмож­ ность тов. Венедиктову связаться с ними. Вот поэтому непосред­ ственно в низовые организации он перенес работу каждого члена бюро, которым дает поручения, учит тому, что и как сделать. Па заседаниях бюро ВЛКСМ своевре­ менно обсуждаютсявопросы вну­ трисоюзной работы. Комсомольцы, имеющие нарушения воинской ■о боевых делах молодежи в дни Великой Отечественной войны, разъясняют законы правительства и решения партии. -Все это- спо­ собствовало тому, что в течение последних четырех месяцев г> і трех низовых организациях все : комсомольцы удостоены прави­ тельственных наград, не имеют : пи одного случая нарушения ш I пнекой дисциплины, что многие j молодые краснофлотцы стали опытными специалистами и вве­ ренным им оружием !бьют врата наверняка.. Однако, есть такие комсорги, которыесами стремятся сделать все, чей отталкивают от работы членов бюро и активистов, сни­ мают с них ответственность за воспитание комсомольцев и не- союзной молодежи. 0 том, «ак не нужно работать, можно привести работу комсорга Матвеева. Ср-еди комсомольцев и несоюзной молодежи на этом ко­ рабле имеют место случаи нару­ шения воинской дисциплины, от­ дельные члены ВЛКСМ плохо владеютсвоими специальностями, небрежно относятся к сбережению тревожит членов бюро,, лишь по­ тому что за воспитанно молодежи, за порученное им д-ело, с них ни­ кто не спрашивает и не оказы­ вает им помощи в выполнении чув- порученпй, поэтому они но ствуют ответственности. На заседании Гйоро пл. этом корабле обсуждают только дачу комсомольцамрекомендаций для вступления в ряды партии и раз­ бор персональных дел. Других же встреть комсорга .с членами бюро но обсуждению вопросов воспита­ тельной работы не бывает. Не случайно, что здесь из месяца в месяц план раібогыне выполняет­ ся. Улучшить работу этой комсо­ мольской организации — это зна­ чит комсоргу Матвееву нужно видеть свой актив, силы которого направлять на конкретную, прак­ тическую деятельность. Ее лучше обстоит -дело в орга­ низациях, где комсоргами т.т. Ше­ пелев, Па-шук, Енин, Сизмин. В этих организациях не только пло­ хо ведут работу члены комсомоль­ ского 'бюро, но многие из них са­ ми являются нарушителями воин­ ской дисциплины, не служат при­ мером в знании своих специаль­ ностей, плохо работают по повы­ шению своих политических зна­ ний. Выполняя требования, стоящие перед комсомольскими организа­ циями, комсоргам надо усилить работу с членами 'бюро и с акти­ вом, прививая нм чувство ответ­ ственности за воспитание .молоде- БОЛЬШИЕ ЗАБОТЫ О ВОСПИТАНИИ ЮНГОВ (Юнга !>. Сизое) , В сви&м ш-сгуплении а хочу j рассказать, как живут и учатся j юнги., находящиеся в Краенозна- ■меино-м дивизионе истребителей 1подводных лодок. I Изучив приказ М 309 Верхов- 1ного Главнокомандующего Марша- I ла. Советского Союза товарища I Сталина, юнги решили подтото- ! вить из себя умелых, выиославьи j моряков. Как же они справляются j с этой задачей? j Придя на катера, юнги с боль­ шим желанием начали практиче­ ски осваивать специальность. В ! этом нам большую номс-щь ока­ зывает комсомольская организа­ ция. Комсомольцы окружили юнгов заботой и вниманием. С первых же дней пае ознакомили с жизнью и правилами поведения па катере. К нам были прикреплены опыт- I ые краснофлотцы•специалпеты, которые оказывали практическую помощь в изучении техники, ору -кия. Мне лично оказывал помощь комсомолец Долбилпи, юнге Глад­ кову помогал Елыішев, юнгу Фро­ лова. обучал комсомолец Крюков. Таких примеров можно привести много. j .V нас почти на всех катерах I совместно с юнгами проводились І технические собеседования: по устройству катера, по изучению оружия и техники. При работе с юнгами нслоль зовалась такая форма воспита­ тельной работы, как например, проведение -бесед о боевых делах катера, о комсомольцах-,катерни­ ках, отличившихся в 'боях с не­ мецко-фангистекими захватчика■ ми. На такую тему с нами хоро­ шо провел беседу комсоргнизовой организации т. Соколов. В овладении специальностями сами юнги проявили много ини­ циативы и настойчивости. В ре­ зультат'; упорной учебы многие юнги хорошо знают свою спе­ циальность, а также, как Ефи­ мов, Базурин, Фролов, Безруков, Гладков,Зуев ужо самостоятель­ но несут вахту. В боях с немоди-фашістскимн захватчиками, юнги проявили бесстрашие, мужество, любовья преданность Родине и нашей пар­ тии, Медалями «За боевые заму гк» награждены товарищи Бабу­ рин, Шоснин» Друяи, Мельников- Есть и недостатки. На отдель­ ных катерах, в частности на ва­ тере, где комсоргом Рогов все еще імохо поставлена воспитательная работа. Здесь редко проводятся беседы о боевых традициях рус­ ского флота, о знаменитых флото­ водцах. Юнгов не "собираютдля бесед, не .знают о их нуждах, но интересуются их запросами. if думаю, что комсомольские организации ио-на-етоящему возь­ мутся и усилят мсіиттельную работу с юнгами. материальной части. Но его не жи на корабле. Ответственный редактор А. Ф. ИРУГЛИНОВ. ГМ129863, Адрес редакции: полавар почта 36031, За», Гб 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz