Страж моря. 1944 г. Декабрь.
Смерть немецким оккупантам! П О Р Я * * К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ Ѣ 104 20 декабря 1944 г., среда ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Всегда держать фарватер чистым! Выше дисциплину и орга низованность! Выше бдительность! Неустанно повышать бое вую выучку! ОЧИСТИМ НАШЕ МОРЕ ОТ МИН ВРАГА! Бвввое дело тральщиков О н о б н а р у ж и л п я т ь м и н Враг изгнан с побережья Со ветского Заполярья. Однамо, гк еще ке добит, продолжает еще со- против/жться на мере, В наших водах появляются немецкие под- яедни, Еще не исчезла минная угреза. Большая работа сейчас пред- стсит нашим тральщикам, прокла дывающим фарватеры кораблям. В период активных наступательных операций, когда каши корабли действуют в районах, изобилую щих минами противника, особое значение приобретает траление. Борьба с минной опасностью требует самоотверженности, повсе дневного внимания и значитель ной затраты сил. Наши славные тральщмни, малые нерабои с честью вели и ведут эту борьбу, разгадывая и ликвидируя 1все ухищрения фашистских минеров, обеспечивая безопасное плавание наших судов в любую погоду, днем и ночью, в открытом море и у вражеских берегов. Свыше 400 миль прошел с тралом тральщик командира тов. Эльконин, очищая путь для сле довавшего сзади каравана. Высо- ное (Мастерство и мужество про явил минно-тральный расчет во главе со старшиной 1 статьи Ве- личковеним. Были дни, когда ми неры ставили и выбирали трал, стоя по колено в воде, стойко вы держивая натиск шторма. Несмот ря на непогоду, задание по бое вому тралению было с честью выполнено. Катерные тральщики, которыми командуют главный старшина Плаку&Ві старшина 1 статьи Ку- роптев и другие непрерывно уве личивают счет уничтоженных вражеских мин. Гвардейцы одного катера-охот ника, установив тральное приспо собление, за два боевых выхода вытралили свыше десятка мин. Комендоры отделения гвардии старшины 1 і статьи Свистунова метко расстреляли 9 вражеских мин. Боевая практика показывает, что борьбу с вражескими минами может вести успешно только тот корабль, на котором весь личный состав кірокикся сознанием ствет- ствеькссти м всегда на высоте держит бдительность, воинскую дисциплину и организованность, безукоризненно владеет техникой. Сейчас наступила 'полярная зи ма, характерная /своими кругло суточными ночами, морозными ветрами. Это еще более услож няет тральные работы. Волны срывают мины с якорей, перено сят их с места на место. Харак терно, что только за один поход бдительный (наблюдатель за мо рем — старший краснофлотец Во- лынец обнаружил 5 плазающих мин. ! Моряки тральщиков! От бы строты и тщательности тральных ; работ сейчас во многом зависит I успех действий наших кораблей. Умело и инициативно используй те тральное оружие — могучую •илу в борьбе с немецкой минной опасностью, Очищайте наше море от вражеских мин. Прокладывай те фарватеры на запад! Корабль „Н “ выполнял боевое задание. Во время этого похода старший краснофлотец И. Волынец обнаружил пять п л а в а ю щ и х " .‘м и н . Бдительное наблюдение тов. Волынец ^ п р е - дотвратило'грозившую кораблю опасность. Тов Волынец награжден медалью „За боевые заслуги*'. Фото Г. Кресман и Л, Огурцова. Поражение с первого выстрела С ТРАЛОМ ЗА КОРМОЙ Ham тральщик получил зада ние: протралить район «Я». Ми неры во главе € командиром от деления Ауровым сразу же при ступили к проверке и подготовке матчаети, Вскоре командиру доло жили п готовности. Корабль вы шелв море. Вот и намеленный район. С «■остика поступает приказание: — Трал ставить! Загремела траловая лебедка. Краснофлотцы минеры Порошков, Фомин, Кончиков под руковод ством командира отделения нача ли постановку трала. Им помога ли трюмный Венгров, строевой Фе досеев, машинист Беляков. Трал поставили без заеданий к и точно положенное время, Траление началось. Через не сколько минут на поверхность во ды всплыла подсеченная мина. За дай — другая, потом— третья. Все они были уничтоже ны. На другой день мы продолжили свою боевую работу. Не прошел корабль и двух кабельтовых как на мостик, доложила об увеличе нии нагрузки на динамометр. Это означало, что в трал попала ми на. Нагрузка на. динамометр не сколько возросла. Корабль повер нул к. берегу, чтобы отбуксиро вать мины на мель. Как оказалось, мы затратили еще три немецких мины. Но расчищенному нами фарва теру пошли наши корабли выпол нять боевое задание. Старшина 1-й статьи И. КАЛИНИН. Перед мшим катером была по ставлена задача — расстрелять обнаруженные плавающие чипы в Н-ском квадрате. Когда мы вышли в море, стоя ла свежая погода-. Катер заливало волнами. Это затрудняло выпол нение задания. Шли полным ходом. Вдруг сиг нальщик Заикнн доложил: — Справа, 45, вижу мины! Командир развернул катер п за шел со стороны ветра. Послыша лась команда: — Прямой наводкой... огонь! Первым стреляло орудие гвар дии старшины 2-й статьи Фоми на. Катер качало, но наводчик гвардии краснофлотец Трифонов ловил цель безошибочно. Несколь ко выстрелов, и вслед за сильным взрывом вверх взметнулся огром ный столб воды. Из четырех расстрелянных мин орудием Фомина, две были пора жены с первого выстрела. Две других мины расстрелива ли пулеметчики гвардейцы Кор неев и Канев. Каждый из них выпустил всего лишь по две оче реди. Не отстали от своих това рищей и комендоры гвардейцы Рюмин и Мясников, метко рас стрелявшие две вражеских мины. За хорошую стрельбу комендо рам и пулеметчикам командир ка тера об’явил благодарность. Гвардии старшина 1-й статьи П. РЫЖИКОВ. УВИДЕЛ ЗА 35 КАБЕЛЬТОВЫХ В походе сигнальщик, красно флотец Леэов, несмотря на силь ный ветер, неотрывно следил в своем секторе за морем. Шторм поднимал в море высо кие волны. Но и в этих условиях зоркий глаз краснофлотца Леша заметил плавающий предмет на расстоянии 35 кабельтовых. Высокая бдительность красно флотца Лезова — результат его неуставной учебы, Старшина 2-й статьи В. РОМАНОВ. > НАБЛЮДАТЬ НЕПРЕРЫВНО Четвертая военная пишрная I зима вступила в свои права. Зима і для нас, сигнальщиков, создает 1своеобразные трудности. Всем, ко му доводилось наблюдать в такое время в море, знают, как трудно вести наблюдение в свежую ііо го - ду или в темное время. Мне вспоминается такой слу чай. Наш корабль шел но боево му заданию. И вот хорошая пого да быстро сменилась плохой. Один за другим последовали снежные заряды. Видимость ухуд шилась. Нордовый ветер усили :валея. Поверхность воды покры- ;лась барашками. \ Вахтенный командир тов. Лей і нов приказал всем верхним постам I усилить наблюдение. Принимая і это время сигнальную вахту, я Iзнал, «кго за морем смотреть нт •;этот раз надо будет особенно зор- I ко. Наблюдая, я следил за волнами, ' просматривая каждую из них от начала ее образования до самой верхушки. Вскоре я заметил на гребне большой волны черный предмет. Сразу же доложил об этом вахтенному командиру. Вни манне к обнаруженному -предмету обратили и другие наблюдающие. При приближении к предмету вы яснили, что это была мина. Ее. мы быстро расстреляли. В другой раз мы находились на. контрольном тралении фарватера. Небо было покрыто облаками с редкими просветами. Я наблюдал за воздухом. Смотрел внимательно и вскоре заметил, как из одного «окна» появился самолет. При надлежность его установить не удалось, но о замеченном я сразу же доложил вахтенному команди ру. Но прошло и трех минут, как самолет вынырнул снова, но уже с противоположной стороны. Это оказался «Юнкере». Он пытался приблизиться к нам незаметно, но не вышло. Наши комендоры и пулеметчики встретили его друж !ным прицельным огнем. Нервы •немца не выдержали, он свернул |с. боевого курса. И сколько фрігц Iлетчик, после не пытался осуще ствить свой план — атаковать Iкорабль, ему так н иѳ ухалось {этого сделать благодаря нашему Iвнимательному наблюдению. I Все это я вспоминаю сейчас 1для того, чтобы еще раз подчерк нуть, что успех боевой задачи, выполняемой кораблем, во многом зависит от непрерывной бдитель ности сигнальщика. Га#р*им старшина 1-й стать* А. ПЛЯС08СНИХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz