Страж моря. 1943 г. Октябрь.
С м е р т ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ! МОРЯ * ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * ★ № 1 3 3 октября 1943 г., воскресенье ПРОЧТИИПЕРЕДАЙТОВАРИЩУ. По д д е ржани е с лужебной д и с ц ип л ины в р я д а х армии является обязательным и необ ходимым условием ее мощи , и в этом отношении требования Советского государства самые решительные. М. В. Фрунзе. В дисциплине нет мелочей все крупно, все важно С таршина— первый наставник и воспитатель краснофлотцев Старшанам принадлежит ос новная роль в воспитании все сторонне развитых, хороши ;ша- іюіцих свое оружие, смелых и мужественных краснофлотцев. На. них же возлагается обязанность привития своим 'Подчиненным навыков строгого соблюдения во инских порядков И ДИСЦИПЛИПЫ. Н'мепно по этом'у со стороны командования нашего, корабля старшинам уделялось и уделяет ся особое внимание. Глубоко ошибочно мнение тех офицеров, которые считают, если ста.рпшіа является пример ным во всех отношениях, отлич но знает свою специальность, значит дело пойдет, все в поряд ке. V аиѵі ѵиіжііи не работать. К сожалению, это по всегда бывает так. Приведу пример. Краснофлотцу Смирнову было присвоено '3наняв старшины 2-й статьи. Іѵму доверили отделение. Смирнов имел хороитум подго товку, мог ответить на любой вопрос .поідчипенпого по специ альности'. Ifo руководить отделе- нпем О і Н не мог, ему нехватало опыта и главное— требовательно сти. Иервоо время он старался все сделать сам, а когда ему было не подсилу, он обращался к подчиненным с просьбой: — Давайте, ребята, сделаем! Потребовалось немало времени для того, чтобы Смирнов понял свои ошибки и научился соче тать и себе чуткого, ц в. то же время, требовательного старшего товарища для краснофлотцев. ( ейчас оі і ) отделение в числе лучших на корабле. Далеко не всегда уделяется должное внимание такому вопро су, как, воспитание у старшин умелого подхода к -споим подчи ненным. А ведь старшине необ- хі димо вызвать бойца на откро венную беседу по любому вол нующему его вопросу, ему нуж но безошибочно оценить степень совершенного проступка, пра вильно понять причины, толкнув шие бойца на неверный шаг. II роверяя дисци.плинарную практику командиров отделений, я заметил, что некоторые из них порою сами слабо знают многие элементарные положения, непро стительно путают 'уставные на ложения. Работу со старшинами мы начали с глубокого изучения уставов и ознакомления их с дисциплинарной практикой). За нятия проводил помощник коман дира корабля. Л сделал выписки командных слов для дежурной и вахтенной службы, а- отдельные примеры просто пришлось про демонстрировать -на занятиях. Это вначале вызвало улыбки, пи потом старшины сами поня ли насколько важны и полезны были для нлх занятия. Результаты проведенной рабо ты і СО старшинами 'положитель но сказываются уже сейчас. Особенно много извлекли для себя полезного товарищи Сулема, Иванов, Кузнецов., Перцев и дру гие старшины. (Этих товарищей нередко можно заметить в сво бодное время за изучением уста вов. Встречающиеся непонятные вопросы они выясняют у офице ров, после чего чувствуют себя увереннее, тверже. Капитан-лейтенант П. КАРКОНОСОВ. Предупреждаем проступки «Любит поговорить» — так отзЫ'В'ались бойцы о вновь при шедшем на корабль краснофлот це Баранове. Прежде чем выпол нить приказание старшины, он пытался обсудить его и, если оно ему не по вкусу-—‘выполнял соло, без желания. Было ясно, что если Барано вым своевременно пе заняться, пн может совершить проступок. Мы вызвали Баранова на бюро Комсомольской организат іии. Бе седовали, как говорят «ню ту шам». Он долго оправдывал ся, ссылаясь на неправиль ное его использование. Члены бюро доказали ему, что он не прав. После разговора, на бюро Баранов заметно исправился. Глубже стал изучать свюго спе циальность, поведение его стало безупречным. Однажды, комсомольцы Степа ненко и, Белько были отпущены в город, на корабль -опп возвра тились своевременно, по после выяснилось: за ненриветствие они успели посетить комеи- даитской управление. При шлось вызвать на бюро, нобесе- дотать. .V Белько это был пер вый факт, по за. Степаненко за мечалась и раньше подобные факты. Он получил взыскание. Борясь за дисциплину, мы пред’являем К" всем членам своей организации требование «езде и всюду быть примером. Комсорг А. МАТВЕЕВ. Сила коллективного влияния Работа, по укреплению воин ской дисциплины всегда стоит в центре внимания нашей партий ной: оргаилза.ции. Основное к чему мы стремимся в своей практической деятельности, это пред упредить нарушения, при влечьвнимание к этому вопросу всего экипажа. Вопросы укрепления дисцип лины мы обсуждаем на. партий ных собраниях, систематически их освещаем в стенной газете, проводим беседы среди личного состава. Из всех форм используемых нами в борьбе за дисциплину са мый эфективной является форма коллективного влияния. Пулеметчик 'Сибирцев отли чался невнимательностью, без различным отношением к выпол нению служебный: обязанностей. Находясь на вахте, он как пра вило, отвлекался посторонними предметами. На справедливое замечание товарищей не реаги ровал. И вот поведение Сибирцева становится предметом обсуждения всего экипажа. Его же товарищи ставят іперед ним вопрос: до ка ких пор так может продолжатся? Напомнили ему, к чему это мо жет привести. Под влиянием краснофлотцев Сибирцев дал словю решительно исправиться. Слово свое оп сдер живает. Неопрятный вид имел в одно время краснофлотец Райков. Хо дил он в грязном рабочем, за- масленном платье. После свог времепного делового замечаиия товарищей, он так же, _ как и Сибирцев заметно переменился. Таково значение силы коллектив ного влияния. Парторг С. ПЕРЦЕВ. Б е с п р е к о с л о в н о е I повиновение началь никам есть душа воин ской службы. Не тог истинно храбр, кто по произволу своему j мечется в опасности, ||а тот, кто повинуется. : М . И. Кутузов. Старшина 1 статьи II. А. Лом топ беседует с краснофлотцами по изучению книги товарища Сталина „О Великой Отечественной войне Советского Союза1*. Фог о. Н. Некрасова. - ПОМОГАЕМ КРАСНОФЛОТЦАМ — ИЗУЧАТЬ КНИГУ ТОВАРИЩА СТАЛИНА С получением книги товарища Сталина наша партийная организация поставила задачи, чтобы ее глубоко изучили все краснофлотцы, старшины. Ознакомившись со с т а ть ей в журнале „Агитатор" : „Как изучать книгу т о варища Сталина" мы сос тавили подробный план. Тогда же для агитаторов части провели инструктаж, на котором они получили указания о том, как про водить р а з ‘яснительную работу. В помощь изучающим Нами организована специ альная выставка литера туры. Кроме того на выс тавке были представлены статьи из центральных газет и журналов, рас сказывающие о значении трудов товарища Сталина для дела нашей победы над немецкими захватчи ками. С интересом были про слушаны беседы рядовым и старшинским составом, проведенные старшим лейтенантом Войтовым на темы: .Провал гитле ровского летнего наступ ления на советско-гер- манском фронте летом 1943 г . “ , „ІЗойна Сов е т ского Союза против гит леровской Германии—ос вободительная справедли вая война", „Германский разбойничий империа лизм", „Боевой союз СССР , Англии и СШ А против гитлеровской Г ер мании и ее союзников в Европе". Большую раз'яснитель- ную работу среди бойцов и старшин проводят наши агитаторы, коммунисты тт. Киптилый, Дьячков, Рогов и другие. Учиты вая запросы слушателей, они используют дополни тельные материалы для более глубокого изучения отдельных разделов книги товарища Сталина. С большой пользой для себя вторично просмотре ли бойцы и старшины нашей части кино-картины „Морской ястреб", „О б о рона Царицина* и „Н е уловимый Ян “ . Эти карти ны явились как бы до полнительным материалом по изучению отдельных разделов книги. Огромный интерес крас нофлотцев и старшин к глубокому изучению т р у дов нашего вождя и полководца товарища С т а л и н а о Отечествен ной войне Советского Союза возлагает на нашу партийную организацию большую и почетную з а дачу—ока зать им в с е в о з можную помощь. И с этой задачей мы должны спра виться, ибо каждый новый приказ или выступление товарища Сталина дает нам направление в работе и указывает каждому из нас, что нужно делать для быстрейшего изгнания не мецких оккупантов с нашей земли. В. П а р т о р г АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz