Страж моря. 1943 г. Октябрь.

С м е р т ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ! МОРЯ * ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * ★ № 1 3 3 октября 1943 г., воскресенье ПРОЧТИИПЕРЕДАЙТОВАРИЩУ. По д д е ржани е с лужебной д и с ц ип л ины в р я д а х армии является обязательным и необ­ ходимым условием ее мощи , и в этом отношении требования Советского государства самые решительные. М. В. Фрунзе. В дисциплине нет мелочей все крупно, все важно С таршина— первый наставник и воспитатель краснофлотцев Старшанам принадлежит ос­ новная роль в воспитании все­ сторонне развитых, хороши ;ша- іюіцих свое оружие, смелых и мужественных краснофлотцев. На. них же возлагается обязанность привития своим 'Подчиненным навыков строгого соблюдения во­ инских порядков И ДИСЦИПЛИПЫ. Н'мепно по этом'у со стороны командования нашего, корабля старшинам уделялось и уделяет­ ся особое внимание. Глубоко ошибочно мнение тех офицеров, которые считают, если ста.рпшіа является пример­ ным во всех отношениях, отлич­ но знает свою специальность, значит дело пойдет, все в поряд­ ке. V аиѵі ѵиіжііи не работать. К сожалению, это по всегда бывает так. Приведу пример. Краснофлотцу Смирнову было присвоено '3наняв старшины 2-й статьи. Іѵму доверили отделение. Смирнов имел хороитум подго­ товку, мог ответить на любой вопрос .поідчипенпого по специ­ альности'. Ifo руководить отделе- нпем О і Н не мог, ему нехватало опыта и главное— требовательно­ сти. Иервоо время он старался все сделать сам, а когда ему было не подсилу, он обращался к подчиненным с просьбой: — Давайте, ребята, сделаем! Потребовалось немало времени для того, чтобы Смирнов понял свои ошибки и научился соче­ тать и себе чуткого, ц в. то же время, требовательного старшего товарища для краснофлотцев. ( ейчас оі і ) отделение в числе лучших на корабле. Далеко не всегда уделяется должное внимание такому вопро­ су, как, воспитание у старшин умелого подхода к -споим подчи­ ненным. А ведь старшине необ- хі димо вызвать бойца на откро­ венную беседу по любому вол­ нующему его вопросу, ему нуж­ но безошибочно оценить степень совершенного проступка, пра­ вильно понять причины, толкнув­ шие бойца на неверный шаг. II роверяя дисци.плинарную практику командиров отделений, я заметил, что некоторые из них порою сами слабо знают многие элементарные положения, непро­ стительно путают 'уставные на­ ложения. Работу со старшинами мы начали с глубокого изучения уставов и ознакомления их с дисциплинарной практикой). За­ нятия проводил помощник коман­ дира корабля. Л сделал выписки командных слов для дежурной и вахтенной службы, а- отдельные примеры просто пришлось про­ демонстрировать -на занятиях. Это вначале вызвало улыбки, пи потом старшины сами поня­ ли насколько важны и полезны были для нлх занятия. Результаты проведенной рабо­ ты і СО старшинами 'положитель­ но сказываются уже сейчас. Особенно много извлекли для себя полезного товарищи Сулема, Иванов, Кузнецов., Перцев и дру­ гие старшины. (Этих товарищей нередко можно заметить в сво­ бодное время за изучением уста­ вов. Встречающиеся непонятные вопросы они выясняют у офице­ ров, после чего чувствуют себя увереннее, тверже. Капитан-лейтенант П. КАРКОНОСОВ. Предупреждаем проступки «Любит поговорить» — так отзЫ'В'ались бойцы о вновь при­ шедшем на корабль краснофлот­ це Баранове. Прежде чем выпол­ нить приказание старшины, он пытался обсудить его и, если оно ему не по вкусу-—‘выполнял соло, без желания. Было ясно, что если Барано­ вым своевременно пе заняться, пн может совершить проступок. Мы вызвали Баранова на бюро Комсомольской организат іии. Бе­ седовали, как говорят «ню ту­ шам». Он долго оправдывал­ ся, ссылаясь на неправиль­ ное его использование. Члены бюро доказали ему, что он не прав. После разговора, на бюро Баранов заметно исправился. Глубже стал изучать свюго спе­ циальность, поведение его стало безупречным. Однажды, комсомольцы Степа­ ненко и, Белько были отпущены в город, на корабль -опп возвра­ тились своевременно, по после выяснилось: за ненриветствие они успели посетить комеи- даитской управление. При­ шлось вызвать на бюро, нобесе- дотать. .V Белько это был пер­ вый факт, по за. Степаненко за­ мечалась и раньше подобные факты. Он получил взыскание. Борясь за дисциплину, мы пред’являем К" всем членам своей организации требование «езде и всюду быть примером. Комсорг А. МАТВЕЕВ. Сила коллективного влияния Работа, по укреплению воин­ ской дисциплины всегда стоит в центре внимания нашей партий­ ной: оргаилза.ции. Основное к чему мы стремимся в своей практической деятельности, это пред упредить нарушения, при­ влечьвнимание к этому вопросу всего экипажа. Вопросы укрепления дисцип­ лины мы обсуждаем на. партий­ ных собраниях, систематически их освещаем в стенной газете, проводим беседы среди личного состава. Из всех форм используемых нами в борьбе за дисциплину са­ мый эфективной является форма коллективного влияния. Пулеметчик 'Сибирцев отли­ чался невнимательностью, без­ различным отношением к выпол­ нению служебный: обязанностей. Находясь на вахте, он как пра­ вило, отвлекался посторонними предметами. На справедливое замечание товарищей не реаги­ ровал. И вот поведение Сибирцева становится предметом обсуждения всего экипажа. Его же товарищи ставят іперед ним вопрос: до ка­ ких пор так может продолжатся? Напомнили ему, к чему это мо­ жет привести. Под влиянием краснофлотцев Сибирцев дал словю решительно исправиться. Слово свое оп сдер­ живает. Неопрятный вид имел в одно время краснофлотец Райков. Хо­ дил он в грязном рабочем, за- масленном платье. После свог времепного делового замечаиия товарищей, он так же, _ как и Сибирцев заметно переменился. Таково значение силы коллектив­ ного влияния. Парторг С. ПЕРЦЕВ. Б е с п р е к о с л о в н о е I повиновение началь­ никам есть душа воин­ ской службы. Не тог истинно храбр, кто по произволу своему j мечется в опасности, ||а тот, кто повинуется. : М . И. Кутузов. Старшина 1 статьи II. А. Лом топ беседует с краснофлотцами по изучению книги товарища Сталина „О Великой Отечественной войне Советского Союза1*. Фог о. Н. Некрасова. - ПОМОГАЕМ КРАСНОФЛОТЦАМ — ИЗУЧАТЬ КНИГУ ТОВАРИЩА СТАЛИНА С получением книги товарища Сталина наша партийная организация поставила задачи, чтобы ее глубоко изучили все краснофлотцы, старшины. Ознакомившись со с т а ть ­ ей в журнале „Агитатор" : „Как изучать книгу т о ­ варища Сталина" мы сос­ тавили подробный план. Тогда же для агитаторов части провели инструктаж, на котором они получили указания о том, как про­ водить р а з ‘яснительную работу. В помощь изучающим Нами организована специ­ альная выставка литера­ туры. Кроме того на выс­ тавке были представлены статьи из центральных газет и журналов, рас­ сказывающие о значении трудов товарища Сталина для дела нашей победы над немецкими захватчи­ ками. С интересом были про­ слушаны беседы рядовым и старшинским составом, проведенные старшим лейтенантом Войтовым на темы: .Провал гитле­ ровского летнего наступ­ ления на советско-гер- манском фронте летом 1943 г . “ , „ІЗойна Сов е т ­ ского Союза против гит­ леровской Германии—ос­ вободительная справедли­ вая война", „Германский разбойничий империа­ лизм", „Боевой союз СССР , Англии и СШ А против гитлеровской Г ер ­ мании и ее союзников в Европе". Большую раз'яснитель- ную работу среди бойцов и старшин проводят наши агитаторы, коммунисты тт. Киптилый, Дьячков, Рогов и другие. Учиты­ вая запросы слушателей, они используют дополни­ тельные материалы для более глубокого изучения отдельных разделов книги товарища Сталина. С большой пользой для себя вторично просмотре ­ ли бойцы и старшины нашей части кино-картины „Морской ястреб", „О б о ­ рона Царицина* и „Н е ­ уловимый Ян “ . Эти карти­ ны явились как бы до ­ полнительным материалом по изучению отдельных разделов книги. Огромный интерес крас ­ нофлотцев и старшин к глубокому изучению т р у ­ дов нашего вождя и полководца товарища С т а л и н а о Отечествен­ ной войне Советского Союза возлагает на нашу партийную организацию большую и почетную з а ­ дачу—ока зать им в с е в о з ­ можную помощь. И с этой задачей мы должны спра­ виться, ибо каждый новый приказ или выступление товарища Сталина дает нам направление в работе и указывает каждому из нас, что нужно делать для быстрейшего изгнания не­ мецких оккупантов с нашей земли. В. П а р т о р г АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz