Страж моря. 1943 г. Октябрь.

С м е р т ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ! ОРЯ ★ ★ № 18 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА ★ ★ 24 октября 1943 г., воскресенье ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. ...Одна из основных задач наших агитаторов состоит в том, чтобы изо дня в день все более укреп­ лять воинский порядок, умело и настойчиво воспитывать бойцов в духе сознания ответственности за выполнение воинского долга, в духе железной дисциплины. М. И. КАЛИНИН. ...Учить людей личным примером доблести и отваги страстным большевистским словом... НОСИТЕЛИ БОЛЬШЕВИСТСНОЙ ПРАВДЫ Сила, нашей партии состоит в j журналами г газетами. Поэтому се крепкой и неразрывной связи J проводимые нм беседы являются с массами. За все время своего [ интересными г действенными. существования паша оольшевист- ская партия всегда,шла к народу с правдивым, большевистским еловом, не скривая пт него ни­ каких трудностей. Носителями большевистской правды являются наган агитаторы. Велика сила правдивого 'боль­ шевистского слова, помноженная на. личный пример агитатора.. Так, например, агитатор стар­ ший краснофлотец Лопаткии си­ стематически раз’яспял красно­ флотцам' гпрпказы» товарища Сталина, приводил примеры, как лучшие воины Военно-Морского Флота из самого тяжелого боя с пратям. выходят победителями. - • Для этого, — говорит Ло- наткин, — нужно уметь нена­ видеть врага, быль мужествен­ ным, владеть техникой и ору­ жием) гак, чтобы в 'бою навер­ няка. поражать немца. Агитатор Лопаткин свои слова подкрепляет делом. В одном бою с вражеской авиацией, от разо­ рвавшихся возле- борта корабля бомб получилась повреждения в машине. Лопаткин быстро и точно выполняя приказание, лич­ ным примером показал, как надо действовать в бою. Следуя его примеру, экипаж мужественно и быстро действовал на. своих оле­ ньих постах, обеспечив необходи­ мый ход кораблю. Теперь, когда Красная Армия ведет могучее наступление против немецко-фашистских раэбойнн- чьих войск, когда -идет массовое изгнание врага с нашей земли, лучшие агитаторы разъясняют краснофлотцам гениальные ука­ зания товарища Сталина по раз­ грому врага, изложенные в его Советского книге «О Великой Отечественной j является войне Советского Союза». Агита* іоры поднимают ярость наступа­ тельного порыва, воспитывают у моряков жгучую ненависть к врагу. Агитатор старшина 2-й статьи Киселев за. последнее время провел беседы: «О роли постоянно действующих факторов I войне», «Экономическое и по­ литическое значение территории, освобожденной Красной Армией от врата летом ‘Этого года», «Рас читаемся сполна с гитлеровской ирааыо за. все их чудовищные зверства, чинимые над нашими людьми». Тов. Киселев к каждой бесед* тщательно готовится, под­ бирает цифры, факты, пользуясь Ежедневно раз’яспяя успехи Красной Армии, нельзя упускать из виду, что в освобождении родной земли от немецких за­ хватчиков впереди предстоит еще суровая и тяжелая борьба, кото­ рая потребует от нас больших усилий, лишений и жертв. Глав­ ная и основная задача, агитатора состоит в том, чтобы он своим словом, всей почетной и благо­ родной работой неустанно способ стговал повышению идейной за­ калки наших моряков. Моряк, который знает, за что он бьется с подлым и злобным врагом, та­ кой моряк, при самыіх суровых испытаниях будет мужественным, храбрым и стойким. Агитация должна быть повсе- іневной, непрерывной, а но вес­ тись < рывка*и» и «наскоками». Каждый агитатор обязан знать думы л настроения краснофлот­ цев. среди -которых он работает и повседневно помогает нм пра­ вильно понять происходящие со­ бытия. Особое внимание надо уделить популяризации передовых бойцов, мастеров своего оружия, передачи их опыта всем бойцам*. Вся работа агитатора- должна сводиться к тому, чтобы неу­ станно готовить /полей к бою, воспитывать в каждом моряке храброго, стойкого, бдительного и находчивого воина, в совершен­ стве владеющего оружием, боевой техникой, уверенного в победе ггад врагом. Для того, чтобы успешно вести агитационную работу, аги­ татору необходимо глубоко изу­ чить книгу товарища. Сталина. <0 Великой Отечественной войн? Союза». Эта книга программой советекото народа. Красной Армии иВоенно- Морского Флота по разгрому немецко-фашистских бандитов. Только тот агитатор может с успехом вести агитационную работу, который поймет и глу­ боко изучит все выступления и приказы товарища Сталина за период Отечественной войны. Всегда и всюду — в 'бою. на переходе, на •отдых- — должно непрерывно звучать призывнее слово большевистского агитатора, вдохновляя бойцов па героиче­ скую борьбу с врагом, двигая их вперед — к победе. Капитан Л. ПОЛОЗОВ. ДЕЙСТВИЕ ПРАВДИВОГО СЛОВА Парторг, мичман Сорокин умело организует работу с агитаторами, систематически дает им поруче­ ния. 1 Фото И. Некрасова. НАШИ АГИТАТОРЫ Настоящим агитатором может быть только тот, кто сам всегда показывает пример дисциплиниро­ ванности в повседневной службе, отвагу и уменье в бою. Именно такими агитаторами являются коммунисты: старшие краснофлотцы орденоносец Кома­ ров и Поздняков, комсомольцы: Яковлев, Иващенко и др. Агитатор Яковлев ведет записи проделанной работы. Из них видно, чт-о он только за вторую п-о.товину сентября провел среди моряков беседы на следующие темы: Каково же действительное положение?» — по статье гене­ рал-майора М. Галактионова; о Постановлении Совнаркома и ЦК ШШ(б) — «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства, в районах, освобожденных от не­ мецких оккупантов». В беседах Яковлев широк» попользует содержание книги товарища. Сталина об Отечест­ венной войне Советского Союза. Нередко, когда к нему обра­ щаются с вопросами отдельные краеноф.тотцыі. Так, -он ъ индиви­ дуальном порядке об'яеннл крас­ нофлотцам Степину и Томилину о льготах семья» военнослужа­ щих. Такую же большую разнообраз­ ную иропаганднетско-агитацион- ную работу проводят товарищи Поздняков. Комаров и другие агитаторы. В бою они личным ираме[юм увлекают бойцов на выполнение боевых заданий командования. Мичман П. СОРОКИН. Молодые радисты комсомольцы Скляренко и Володин нарушили распорядок дня. опоздали встать по побудке за что получили предупреждение от старшины. Прошло немного времени, как с ними снова пришлось вести рез­ кий разговор, нач.ав с вопроса: „Почему не по форме одеты?* Поведением Скляренко и Воло­ дина заинтересовался агитатор комсомолец Розафаров. Но этому поводу он посоветовался с ком­ соргом Бондаревым. Выслушав агитатора, Бондарев спросил: — А какая по вашему тема беседы была бы сейчас наиболее злободневной. — Я думаю, о вокпекой дис­ циплине. -- Верно. Вот на эту тему и побеседуйте с молодыми красноф­ лотцами, Розафаров тщатсльне готовился. В свой конспект он выписал цитаты из выступлений и при­ казов товарища Сталина, где, го­ ворилось о значении железной воинской дисциплины. Хорошо подгетовившись, в часы массовой работы он сказал молодым красноф­ лотцам: Хочу побеседовать с вами на важную тему. Розафаров сумел с первых же слов заинтересовать при­ сутствующих. Он начал пря­ мо с того, как Скляренко и Во­ лодин выполняют воинский долг перед Родиной. Говоря об их ошибках, агитатор подчеркнул: — Каждый из нас принимал военную присягу, клялся Родине быть дисциплинированным, чест­ ным бойцом! Нарушение воинской присяги — самое тяжкое преступ­ ление! Розафаров подсказал молодым краснофлотцам, с кого надо брать пример. Он назвал фамилии луч­ ших моряков своего подразделе­ ния— радистов орденоносцев Бе­ лова и Черанева, которые из ря­ довых выросли до старшин 1 статьи. Агитатор упомянул и о молодом радисте Зубенко, кото­ рый за короткий срок научился выполнять обязанности штатного специалиста. -- Белов. Черанев, Зубенко показывают образцы дисципли­ ны и отваги. Равняйтесь по ним! - призвал Розафаров. Беседа увлекла всех. К бесе­ дующим присоединились и быва­ лые моряки. Они тоже внимате­ льно слушали агитатора. Розафа­ ров умело использовал цитаты из своего конспекта, Н конце беседы оп сказал: — Красная Армия продолжает наступление, освобождая родную землю от немецких захватчиков. Каждый из нас обязан всеми силами помогать наступлению, скорее добиться победы над вра­ гом. А победы без соблюдет: я дисциплины не добьешься. Розафаров достиг цели. На бе­ седе выступил Скляренко, а за ним Володин. Они заявили: — Свои ошибки исправим, будем с счестью носить имя севе­ роморца. Сейчас этих краснофлотцев не узнать. Они с рвением учатся, готовясь стать мастерами своего дела. Высокая сознательная дис­ циплина стала их повседневным спутником. Б. ЯКОВЛЕВ. Почетная обязанность Краснофлотец Георгин Дмит­ риев агитатором стал но сразу. Долгое время он выполнял обя­ занности чтеца. Бывало приходит почта, он первым берет газету и и читает ее вслух товарищам. Статьи для громких читок подбирал сам. Читал он хоро­ шо. Если возникает какой-нибудь непонятный вопрос он раз‘ясиит его сразу же. Важно отметить, что Дмитриев растет не только, как агитатор, но и как специалист. Он в со­ вершенстве изучил сигнальное дело. И кроме того, пулемет. За проявленные в походах м оопх с немецкими оккупантами бдитель­ ность, находчивость и бесстра­ шие, он награжден медалью „За боевые заслуги . Дмитриев понимает почетную обязанность агитатора, много и серьезно работает над собой. За последнее время Дмитриев провел брседы: „Советская моло­ дежь в Отечественной войне», и „25 лет ВЛКСМ". Все они были прослушаны моряками с большим вниманием. Старшине 2 отатьи П НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz