Страж моря. 1943 г. Октябрь.

2 С Т Р А Ж М О Р Я 21 онтября 1943 г., № 17. ижяииинмшв ФЛОТСКИЙ комсомол В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ЧЕРНОМОРСКИЙ ф ло т Вместе со всей советский мо­ лодежью комсомол Воепно-Морс­ кого Флота встречает 25-летие ВЛКСМ в суровые дни Отече­ ственной войны. Беззаветная за­ щита Родины, самая святая и «ровная обязанность комсомольца. Эту обязанность моряки-комсо­ мольцы выполняют с честыо. Комсомольцы составляют боль­ шинство нашего краснофлотского состава. Вот почему моральный облик военного моряка-комсомо- льца в большой мере определяет и облик всего личного состава флота.-- Известно, какую высокую оценку давали морякам Ленин и Стадии в дни Октября, во вре­ мя гражданской войны и в по­ следующие годы. Флотский ком­ сомол с достоинством продолжает и приумножает славные боевые традиции, воспитаппые у комсо­ мольцев большевистской партией. Сейчас, когда Красная Армия и Военно-Морской Флот в жестоких боях с ненавистными пемецко- фашистскими захватчиками осво­ бождают нашу родную советскую землю, моряки-комсомольцы вновь показывают в боях образцы пре­ данности Родине, партии Л енина - Сталина, высокие примеры само­ отверженности, мужества и воип- ского мастерства. Имена комсомольцев-моряков Сивкова, Кузнецова, Голубца, Ка­ люжного, Сницина, Громова, Антонова и многих других извест­ ны всему нашему народу. Наш» славный комсомол выпестовал тысячи, десятки тысяч Павлов Корчагиных. Любимый писатель комсомола, выразитель дум и чаяний советской мілодежи, Ни­ колай Островский говорил: „Не отступать перед трудно­ стями. не щадить своих сил par дн победы, ставить всегда общее дело выше личного— вот черты комсомольцев, воспитанные в них годами борьбы под руковод­ ством большевистской партии. ^Только вперед, только па линию огня, только через трудности и только к победе— и никуда ина­ че! Вот девиз молодежи нашей страны, девиз прекраспый, девиз мужественный, завещанный на­ шими вождями“ . Этот девиз -ныне повседневно воплощается в боевые дела. Вся страна знает о : ероизме моряков- комсомольцев при защите Одессы и Севастополя, Ленинграда и Сталинграда. Сейчас питомцы комсомола мужественно и отваж­ но громит врага на Черноморском побережье, топят его корабли и транспорты в водах Балтики, Черного и Баренцева морен. За проявленные в боях мужество и отвагу, за умелое истребление гитлеровской нечисти около 10 тыс. комсомольцев флота награж­ дено орденами и медалями, более 30 получило звание Героя Со­ ветского Союза. Мы твердо верим в нашу ко­ нечную победу. Недалек тот день, когда наши боевые корабли вновь войдут в порты Севастополя и Одессы, будут свободно плавать но водам Балтики, когда красные знамена снова будут развеваться над Киевом н Львовом, над Гоме­ лем и Минским, над Таллином и Ригой, над всей нашей * необ‘ят- нон родиной. Но враг еще не разгромлен окончательно, он оже- Капитан 2-го ранга М. ГОЛОВЛЕВ Начальник Комсомольского отдела Главного Политуправления В. М. Ф. сточепно сопротивляется и будет сопротивляться. Впереди еще жестокие, кровопролитные битвы, и к ним надо быть готовыми, что­ бы беспощадно разгромить врага в этих битвах, чтобы освободить от врага все наши города и села. Перед комсомольскими органи­ зациями флота стоит большая и почетная задача— в ходе боев непрерывно готовить комсомоль­ цев и всех бойцов к новым боям, к окончательному разгрому врага и к полному изгнанию его из пределов нашей Родины. Вот почему необходимо еще выше поднять уровень политичес­ кого и воинского воспитания ком­ сомольцев и всего личного соста­ ва флота. В основу воспитатель­ ной работы должна быть положе­ на книга товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», являющаяся боевой программой всей нашей работы. ІІаш флот провел много разнообразнейших боевчх оіюга- пш'г. За два" года войны расши­ рился ;і памного выро'С . боевой опыт всех наших офицере® ті краснофлотцев. Тщательно изучая и обобщая этот опыт, надо ещо выше поднять пргаттазоваішюсть, дисциплину и воинское мастер­ ство военных мори ков, ічтобыптзо дня в день наносить врагу все бол» и более 'Сокрушительные удары. Проведенная «рганнэациотгая перестройка комсомольских орга* ішаций флота, значительно ожи­ вила всю Вінутрисотоиую работу и способствует у с -іш ш о л у реше­ нию стоящих перед флотским комсомолом задач. Многие комсо­ мольские организации уже доби­ лись первых успехов в этой «б- ластіг. Так, кемсомольплгя орга­ низации краснозрам'ешюго эсмин­ ца «Беспощадный» живо и ин­ тересно ведет работу по повыше­ нию боевой выучки комсомоль­ цев. Комсорг корабля т. Сучилип отказался от однообразных форм воспитания людей, потому что эти формы уже порядком прие­ лись (Комсомольцам. На корабль пришло молодое пѳполпенле. Па ряду ^изучением боевой техни­ ки молодые бойцы е.лупгаіот: (за­ хватывающие рассказы комсо­ мол],цеп. о боевой история своего корабля, о награждении его орденом Красного Знамени. Так бывалые воины воспитывают мо­ лотое пополнение на боевых тра­ дициях своего корабля. Командир орудия Сехнпаш,вили, награжден­ ный орденами Отечественной войны второй степени и Красной Звезды, медалью «‘За отвагу» и американской медалью «За вы­ дающуюся службу», изучая с бойцами устройство пушки, тут же рассказывал о людях своего расчета, которые проявили в боях доблесть и воинское уме­ ние. Он рассказал о подвиге краснофлотца Кадьниченко, ко­ торый истек кровью от полу­ ченных ран, но не пойпнул своего боевого поста. Член бюро Марченко систематически орга­ низует технические конференции, вечера вопросов іг ответов по технике Так, помогая друг дру г у, моряки-ко мсомольны :іобилI!сь •шачмтедыіціх успехов в повы­ шении своей ‘боевоіГ выучки и тем самым оказали большую по- мющі командиру корабля. Столь же успешно решается флотским комсомолом задача вос­ питания мужества, смелости, привычки к дисциплине, любви к своему оружию. Комсомольская организация одной батареи 1-го гвардейского зенитного полка, где комсоргом т. Задирака, про­ видит комсомольские собрания, посвященные таким темам, как „Образ Павла Корчагина", „Тра­ диции флотского комсомола" и т. и. Эти собрания играют боль­ шую роль в воспитании у людей высоких моральных и боевых ка ­ честв. Член бюро краснофлотец Пенза, организовал коллективную читку книга «Комосомо.т в боях за Родину»-. Вся эта живая, инте­ ресная работа, втянула всех ком­ сомольцев г, активную внутрп- с-ою зн у ю деятелыдоет ь. Формы воспитательной работы среди комсомольцев многообраз­ ны. Важно, чтобы все опп были насыщены глубоким содержанием, тесно связаны с боевыіми зада­ чами. 'которые стоят перед ко­ раблем, частью. Среди воепныос моряков много отважных н уме­ лых воинов. Образ этих героев должен всегда, стоять перед созна­ нием комсомольцев, -воодушевляя их на славные боевые- дела. Замечательный вод» иг дееяти комсомольцев — защитников Се­ вастополя, павших смертью храбрьк, но не отступивших пе­ ред врагом, подвиги Сивкова, Кор- пнцко-го, Куропятннкоіва и дру­ гих— івот примеры на которых надо восніггыівать людей. Надо прививать каждому ком­ сомольцу— военному моряку вы­ сокую бдительность, чувство глубочайшей ненависти к врагу. Началом, массовое изгнание- фа­ шистских разбойников, вторг­ шихся в пределы нашей Родины. Одно желание, одна, мысль вла­ деет вомсомольцем-морявоад .— еще сильнее громить врага, боль­ ше уничтожать его живой силы й техники, окончательно очи­ стить советскую землю от гит­ леровских мерзавцев. Комсомолец! Везде и во Ьсем показывай пріимер остальным бойцам! Будь смелым и умелым воином! Бей іврага беспощадно, будь всегдз впереди, увлекай за собой других! Бывалые воины-комсомольцы! На собраниях и беседах, путем | повседневного общения с красно­ флотцами делитесь своим боевым опытом, повышайте боевую мощь своих подразделений, частей, кораблей, чтобы еще сильнее и искуснее бить врага. Агитаторы-комсомольцы! Неси­ те а массы пламенное больше- «истсксе слово! Воспитывайте краснофлотцев на ярких приме­ рах доблести, отваги и боевого умения военных моряков! Флотский комсомол — большая сила. Пусть эта сила будет по­ ляком и полностью направлена на дальнейшее укрепление могу­ щества нашего Воепно-Морского Флота, на окончательный разгром ; і уничтожение немецко-фашист- ских захватчиков. Торпедный к а т е р идет е донесением на канонерские лодки выполняющие боевое задание. Фото Е. Халдея. БУДЬ НЕВИДИМЫМ Вышел верхшою чего пе О светомаскировке ночью соблюдать все правила светомас­ кировки. У нас иногда бывало так. Да­ дут дудку затемниться, но ее долго пе выполняют. Иллюмина­ торы остаются незадраеннымн, пока па это пе обратит внима­ ние вахтенный. Нельзя допускать подобных явлений. Любой огонек ночыо выдает местонахождение корабля, служит ориентиром для противника. Светомаскировка— боевое сред­ ство, обеспечивающее скрытность. Это понимают многие, например, краснофлотец Цибуцинин. Он всегда бдительно соблюдает за­ темнение не только на своем посту, но и Подмечает тем своим товарищам, кто нарушает свето­ маскировку. Не дать обнаружить себя почыо, сделаться невидимым — это обязанность. касающаяся каждого из нас. я в ночное время на палубу. Смотрю и птг- вижу. В такую тьму затемнение требуется «[датель­ ное— подумал я, — Пет ли где света?. Оглянулся кругом,, и увидел огненную точечку, мель­ кающую на пирсе. Точечка ма­ ленькая, а видно ее отчетливо далее издалека. Я догадался, что это кто-то курит. Оказалось, наш краснофлотец. — Брось папиросу сейчас же! крикнул я ему. Краснофлотец послушался. Ког­ да он погасил огонек, то стал невидимым, скрытый темнотой. Этот случай был давно, во о нем я рассказываю сейчас пото­ му, что снова наступила пора наших темных североморских по- чей. При умении и соответствую­ щей бдительности ночью молено незаметно подойти к немцу, на­ нести ему внезапный удар. Но темнота будетнашим помощником! лишь при условии, если мы ета-і нем тщательно и своевременно I Старшина 2-й статьи В. ФИЛИМОНОВ Молодой рационализатор Недавно работает в слесарно- механическом цехе краснофлотец Матвеев. Однако за короткий срок он сумел хорошо овладеть своим делом и стать активным рационализатором. Матвеев самостоятельно изго­ товил ножницы для резки листо­ вой стали. Ножницы внесли удобства в работу слесарей. — Умеет работать инициатив­ но, с любовью относится к де­ лу, --т а к отзывается о Матвееве его начальник главный старши­ на Коровин. Краснофлотец И. КРУТОВ. В р е з у л ь т а т е з а з н а й с т в а В недавнем прошлом водопро-1 рушать воинскую дисциплину, водчик краснофлотец ІІряхип по I Однажды его понадобилось выз- своей инициативе провел в кам- вать. Где, думали, должен быть бузе паровое отопление, что создало большие удобства кокам. Командир части вынес Нряхину поощрение. Пряхи па хвалили, ставили в пример. Казалось бы, что Пряхин дол­ жен был улучшить работу, но в результате зазнайства он стал плохо исполнять обязанности, на- ------ — — О время, к а к ни Пряхин в рабочее в своем наведываний?. Действи­ тельно, его застали там, по толь­ ко ...спящим.Он спал, закрывши дверь помещения изнутри. За свой проступок Пряхин на­ казан. Его авторитет упал. Таков результат зазнайства. Ф. МЕШКОВ Ответы на вопросы, помещенные в разделе „В минуты досуга" от 18 октября 1943 г. Литературная в и к т о р и н а . 1). В. И. Ленин вел оживленную переписку с Горьким н навестил его на о. Капри (1903 —1913 гг.,). 2) „Кавказский пленник" Пушкина, Лермонтова и Л. Толстого. 3) Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. II. (1821 г.)! 4) Александр Сергеевич Грибоедов, русский 1 посланник в Персии, был рас­ терзан в Тегеране 30 января 1829 г. фанатической толпой, • подстре­ каемой муллами к погрому . по ­ сольства. 5) Ольга, Ирина и Маша Прозоровы. (5) „Полтава" Пушкина, „Тамань" Лермонтова, „Миргород" Гоголя, „Льгов" Тургенева, „Петербург" А. Белого, „Ташкент город хлебный" Н е в е ­ рова. А еще какие? Р е б у с в р е б у с е . „Вавилон". - : М1303 ! . Заказ. НІ7Э Ответственный редактор А. КРУГЛИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz