Страж моря. 1943 г. Декабрь.
С м е р т ь и е и е ц н и и » о к к у п а н т а м ! f ОРЯ ік 'к » л о rJ JS2 о ) К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * ★ 19 декабря 1943 г., воскресенье і| ПРОЧТИ Й ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Воспитать во всем личном составе стремление к посто янному совершенствованию своих знаний по специаль ности... (Корабельный устав ВМФ СССР 1943 г.) НЕПРЕРЫВНО У Ч И Т Ь С Я НА В О Й Н Е — Своим мотористам я всегда говорю, — рассказы вает бывалый моряк, ордено носец, главный старшина Капралов,— хорошие вы спе циалисты, многие из вас за боевые дела отмечены пра вительственными наградами, но если перестанете учиться, не будете совершенствовать боевые знания — грош цена вам будет. На море требуется, чтобы глаз был зорким, проница тельным, а ухо острым. Именно так себя натрениро вал старшина 1 статьи Князьков. При выходе в атаку на фашистский транспорт, Князьков первым ка торпед ном катере обнаружил в темноте немецкие охотники, открыл по ним меткий пуле метный огонь. Благодаря его бдительности катер ус пешно провел а та ку и по топил фашистский транс порт. Тов. Князьков не оста навливается на достигнутом, он безустали продолжает учиться, отрабатывает на боевом посту свои практиче ские действия в условиях дня и ночи. По примеру товарищей Капралова, Князькова к а ж дый м о р я к д о л ж е н всегда итти вперед, обязан j упивающийся сегодня знать больше, чем знал вчера, а завтра - боль ше, чем знал сегодня. Опыт боев учит, что успех в решении боевой задачи решается общим усилиями всего экипажа и каждым краснофлотцем в отдель- Указания вождя претворяем в жизнь Изучению доклада товарища ітом, как комсомольцы па ремонте Сталина от 6 ноября 1943 г. н !механизмов корабля показывают его приказа Лв 309 комсомольс-'личный пример быстрого и точ ная организация пашей боевой \ ного выполнения заданий. Това- части уделяет большое впнмание. |рищи Скрепов, Іламков, Васи- Эти исторические документы про- льев и мпогие другие ежедневно читаны и глубоко изучаются каж- выполняют и перевыполняют дым комсомольцем с огромным!нормы. интересом. Для краснофлотцев: Интересными были выступле- было проведено три обстоятель-' пия молодых краснофлотцев Бахи- пых беседы. і рева н Никишина. Первый вз них На-дпях, с целью проверки !уже стал штатным специалистом знания изучаемых документов,!и успешно справляется со свои- комсомольская организация за- і ми обязанностями, На собрании (слушала самоотчет комсомольца Бахирев заявил: 1Осододкина. Он рассказал иод- ’ робноо работе над собой, о по вышении своих политических и технических знаний, четко отве- j 0 том же говорил п Никишин, тил па всезаданные емувопросы. Помимо молодыхморяков в нашей В прениях выступило 9 ком- боевойчасти есть дна юнги Ши- сомольцев. Они поделились, как шин и Никитенко. Оба комсомоль- практически претворяют в жизнь ны, оба упорно повышают свои указания вождя. Они говорили о'знания. Для оказанія помощи нм і — Вуду и дальше іизѵчать свое дело. настойчиво мы прикрепили двух хороших специалистов комсомольцев Основ- ского и Васильева. Юнги старательно овладевают сложной специальностью электри- ка и добиваются стать в бли жайшее время штатными специа листами. Юнга Шишин рассказал на собрании, как он накапливает свои знания в ходе ремонта, изучает механизмы, когда они находятся в разобранном виде. Собрание прошло активно. В принятом решении оно обязало всех членов организации продол жить глубокие изучение трудов товарища Сталина об Отечествен ной войне Советского Союза, при ложить все силы для того, чтобы как можно быстрее отремонтиро вать корабль. Комсорг И. И. БЕССАРАБ. „ К О С Т Ы Л Ь " Н Ы Р Н У Л М О Р Е дет, ДЕРЖИТ ПАР НА МАРНЕ Если он стоит на вахте, дыма не бу- такое мнение сложилось у краснофлотцев о котельпом машинисте тов. Сове. Действительно, старший краснофлотец т о й . Сова умеет вседа держать пар па марке. Он аккуратен не только на вахте, но и в повсед невной службе. Тов. Сова ходит всегда в чис том рабочем платье, побритым, подтянутым. Говорят: „Скромность—основное качество военного человека1*. Тов. Сова—скромный моряк, своими успехами, не хваля щийся. А успехи у него немалые. Еще будучи в школе, учась на котельного машиниста, он приучил себя к требовательности, к дисциплине, к упорству в достижении цели. Придя на ко рабль, он вскоре был преведен в штатные спе циалисты, он участвовал в боях, награжден медалью ,3а отвагу с настойчивостью продол- ПРОВЕЛИ ТЕХНИЧЕСКУЮ БЕСЕДУ ности. Поэтому мастером . ж а е т совершенствовать своя знания, своего дела должен стать ] т ов> Сова недавно нодад заявление о всту- каждый военный моряк. Ту машину, то боевое ору-; жие , которым он уп авляет, 1 краснофлотец должен знать в совершенстве, уметь от-, лично готовить их к походу, на всю мощь использовать? их в бою, несмотря ни на какие трудности и испыта ния. А если случится задержка , повреждение быстро исправить, чтобы бить по врагу непрерывно и точно. Учиться непрерывно, изо Дня в донь накапливать боевой опыт, изучать такти КУ врага, овладеть своим оружием в совершенстве и использовать его на всю мощь в бою — вот дело нашей флотской ч ѳо ти . Этого тре п е т от всех сов е тс ки х ’ воинов Верховный Главно-; командующий т о в а р и щ ; «•алин, требует Родина. 1 пденин в партию. Старшина 2 статьи В. ЧУПШЕВ. У нас, на корабле, недавно проведена техни ческая беседа по научению крупнокалиберного, пулемета. Она прошла активно и вызвала у ■ краснофлотцев большой интерес. В подготовке и проведении технической бе-j седы активное участие приняли комсомольцы,; молодые пулеметчики. , На беседе тов. Белов, выступая с докладом, : рассказал общие сведения и данные пулемета \ Тов. Овчинников говорил о правилах разборки | и сборки пулемета, практически показывая/ как йто делается. Тов. Шорохов свое выступ-j ление посвятил взаимодействию частей при, работе пулемета и наиболее встречающимся j задержкам и способам их устранения. Было задано ряд вопросов, на которые до кладчики дали исчерпывающие ответы. После окончания беседы краснофлотцы вы сказали свое пожелание проводить и в даль нейшем такие мероприятия. Технические беседы помогают углублять знания по специальности. Комсорг И. ШЕПЕЛЕВ Боевая готовность пе снима лась на днем, ни почью. Все краснофлотцы верхних постов: сигнальщики, комендоры, минеры, зорко следили за морем н возду хом. Моряки вовремя увидели поя вившийся немецкий самолет-раз ведчик. Первым его заметил кра снофлотец Цаплин. Немец шел прямо па корабль, пытаясь, види мо, засечь его курс. Не удалось фрицу выполнить своей задачи. Орудийный расчет старшины 1 статьи Горизонтов» открыл интен сивный. огонь. „Костыль" (так прозвали крас- " jігофлотцы немецкий разведчик) поспешил скрыться за облака, продолжая появляться через опре деленные промежутки времени. Было ясно, что он следит за тральщиком. На корабле держали глаз остро. Вот „костыль" снова вынырнул пз за облаков и пошел на траль щик в атаку. Вновь заработали орудия моря ков. Наводчик Конев быстро пой мал цель. Снаряды ложились точно. Несколько залпов и под битый „костыль" нырнул в море, об‘ятый пламенем. В. ИВАНОВ. Молодые краснофлотцы и юнгн тральщика ,Н ‘ изучают морское дело. НА С НИМ К Е : боцман главстаршннз В. Ловов показывает, как вяжутся морские узлы Фото Г. К реемон В срок отремонтировали машины Боевая часть—это сердце ко рабля. которое должно биться ежеминутно, приводить в движе ние корабль. Так оно есть на деле. Краснофлотцы придают зна чение своей части и стараются чтобы механизмы все работали бесперебойно. Корабль возвратился из дли тельного похода. Составлен план предупредительного ремонта, срок которому—3 дня. В это время командир БЧ-У болел. Его заме нил комсомолец командир отделе- ! нмя машинистов старшина 1 статьи Голунов. Он успешно справился с новой j задачей. Под его руководст- j вом машинисты и котельные машинисты точно в срок охре- і монтировали машины, котлы. Сам j Годунов всю ночь напролет рабо- •тал, протачивал золотниковое j кольцо. ! После ремонта корабль вышел I в дозор, который одновременно явился и проверкой произве денных работ. Механизмы дейст вовали безотказно. Командир корабля выяес благо- !дарность Годунову ! Старший краснофлотец П. АЛЕКСАНДРОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz