Сталинец. 1944 г. Сентябрь.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! Сталинец К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 30 сентября 1944 года, суббота. Прочти и передай товарищу КОМСОМОЛЬЦЫ, ОВЛАДЕВАЙТЕ БОЛЬШЕВИЗМОМ! Время, переживаемое сейчас, необычайно насыщено важней­ шими политическими событи­ ями. Каждый день радио и газеты сообщают нам о новых исторических победах совет­ ского народа, о важнейших со­ бытиях в международной жиз­ ни, о событиях, происходящих в нашей стране. Для того, чтобы правильно разбираться во всех этих сложных и многообразных во­ просах, для того, чтобы суметь помочь разобраться в них сво­ ему товарищу, необходимо знать историю нашей страны, ее военную историю, геогра­ фию, историю нашей больше­ вистской партии. За период войны необычай­ но вырос комсомол. В его ря­ ды вступили многие сотни тысяч молодых патриотов Ро­ дины. Молодые комсомольцы слабо знают историю нашей Родины, традиции партии Ленина—Сталина н комсомола, жизнь и деятельность выда­ ющихся русских полководцев и флотоводцев, боевые тради­ ции Красной Армии и Военно- Морского Флота. Отсюда ясно видно, что каждому комсомольцу необхо­ димо учиться, учиться не рыв­ ками, а постоянно, настойчиво, все время накапливать и у г ­ лублять свои знания. Некоторые комсомольцы счи­ тают: «Сейчас мол война, а поэтому учиться некогда, нужно воевать. Вот кончится война, тогда возьмемся за уче­ бу». Это совершенно неверный и даже вредный взгляд. Какое бы трудное время ни было — учиться необходимо. В этом отношении нужно брать пример с вождей нашей партии Ленина и Сталина. Даже, будучи в ссылках и в тюрьмах, где казалось бы учиться невозможно, они учи­ лись. Ленин и Сталин в тех трудных условиях, не только учились, но написали ряд ра­ бот, по которым учились и сейчас учатся большевики. У нас на корабле комсомоль­ цы учатся недостаточно. Прав­ да, комсомольская организация подняла вопрос на комсомоль­ ских собраниях, где были при­ няты решения о создании ком­ сомольского лектория выход­ ного дня, кружков пі' изуче­ нию истории партии, истории народов СССР, географии. В ряде кружков прошли первые занятия, но организация этого большого и важного дела явно не соответствует принятым ре­ шениям. Самый главный недочет со­ стоит в том, что комсомольцы не учатся самостоятельно. Кружки, лекторий — это хоро­ шо, но основой учебы должна быть самостоятельная работа с книгой. Задача комсомольцев корабля — организовать эту самостоятельную работу. Воз­ можности для этого есть, их только надо использовать. Почему все комсомольцы не могут учиться самостоятельно так, как учится член комсо­ мольского бюро старший крас­ нофлотец Почтарев? Он изу­ чает «Краткий Курс истории ВКП(б)»,историю народов СССР Сейчас готовит доклад для комсомольского актива на те­ му «Создание русского наци­ онального государства». Достиг этого он благодаря постоянной самостоятельной работе над книгой. Почему нельзя так работать над собой, как старший крас­ нофлотец Иванов В. Г., кото­ рый уже закончил изучение 1-й и 2-й глав «Краткого Курса истории ВКП(б)», на­ чал изучать 3-ю главу, изу­ чает кни гу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Хо­ рошо работает по изучению «Краткого Курса истории ВКП(б)» и книги товарища Сталина «О Великой Отечест­ венной войне Советского Со­ юза» тов. Чебаненко и ряд других комсомольцев. С них надо брать пример. Нужно всегда помнить, что тот, кто постоянно не учится, кто не читает художественной' литературы, не читает регу­ лярно газет, тот отстает и не сможет разобраться во всех тех величайших событиях, ко­ торые сейчас происходят в ре­ зультате войны. Комсомолец, не работающий постоянно над повышением своих знаний, не углубляет их — плохой комсо­ молец. В комсомольски! организациях Комсорг подразделения стар­ ший краснофлотец тов. Кли­ менко провел беседу с комсо­ мольцами об уставе ВЛКСМ. В беседе приняли участие многие краснофлотцы. Н. Петухов. Прошел уже месяц, как ком­ сомольцу тов. Гаврину поручи­ ли заведыванпе красным сто­ лом. Правда, по сколько крас­ ные столы у нас еще ле везде оборудованы, в обязанности тов. Гаврина входила, глав­ ным образом, подшивка газет. Но и к этому он относится безответственно. До сих пор газеты так и не подшиваются в нашем кубрике, а поэтому не всегда удается и прочитать их. С. Иванов. О награждении орденами Ушакова адмиралов и офицерского состава Военно-Морского Флота СССР. Указом Президиума Вер­ ховного Совета Союза ССР от 25 сентября 1944 г . за умелое и мужественное руко­ водство боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях с немецко-фашистскими зах ватчиками на граждены : Орденом Ушакова I степени Адмирал Головко Арсений Григорьевич, Адмирал Левченко Гордей Иванович. Орденом Ушакова 2 степени Капитан I ранга Зарембо Николай Петрович, Контр-адмирал Фокин Вита­ лий Алексеевич. Оперативная сводка за 29 сентября. L течение <?9 сентяоря на Рижском направлении наши войска, вели бои по улучшению своих позиций и заняли бо­ лее 30 населенных цуня и в , в том числе Зйкажн , Свити. Кар т ужи , Пантари. Южнее ц юго-восточнее Турка (город Дрогоиычской об­ ласти) наши войска с боями продвигались вперед в трудных условиях горио-лесисюй местности и заняли более (i(J насе­ ленных n j нктов, среди которых крупные населенные пункты Высоцко Вьцкне, Красне, Мохнате Орава, Козева, Голо- вецко, Либохора, Славско, Лудвикувка , Вишкув и желез­ нодорожные станции Гребенув Зелемянка, Рожанка. Западнее и юго-западнее Делятин (город Станиславской ооласги) наши войска, преодолевая сопротивление и инже­ нерные заграждения противника в горно-лесистой местности, с боями заняли более 40 населенных пунктов, в том числе Осмолода, Бурсучна, Зелена, Поляница, Во’рохта, Ардже- люж а и железнодорожные станции Бурсучна, Зелена, Воро­ ненка, Зорохта. Ь Северной Гранеильв ании наши войска, сломив сопро­ тивление^ противника, овладели городом Тыргу -Муреш . а также с боями заняли свыше оО других населенных п у н к ­ тов, среди ко гор и ч крупна-1 населенные пункты Ернутеиы, Петеле, Хабик, Кэртвефая, Яраде-Муреш, Надь Зрнье, Торфалва и железнодорожные станции Куртифая, Гырнеш- ти, Тиноиза, Эрнсю Маре, Муршел, Ньярадте Наши ступающие части форсировали п ід іо.ѵі берегу заняли илацда, Апалина, Вайда-Сент-Иван, Кинарь, Куртены, От Советского Информбюро на- ,іек\ Мурешул и на ее за- ірмы с населенными пунктами Реметешь. На других участках фронта —поиски ряде пунктов шли бои местного значения. разведчиков и в <іа 28 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 29 немецких танков. В воздушных боях и ог­ нем зенитной артиллерии сбит 21 самолет противника. Партийный организатор подразделения Кому не случалось проходить мимо доски, где помещены портреты лучших старшин и краснофлотцев нашего кораб­ ля? Там, среди других отлич­ ников боевой подготовки, мож­ но увидеть старшину 2-Й статьи Косенко. С первого взгляда скажешь сразу— мо­ ряк: широкие плечи, богатыр­ ская грудь, крепкая, ладно скроенная фигура. С карточки смотрит простое русское лицо, открытое и энергичное. Пять лет служит на флоте старшина 2-й статьи Косенко. Морские походы и штормы за­ калили его.— Бывший электрик стал заправским моряком, от­ личным специалистом. Море, на котором он служит, не балует матросов. Чтобы в походах исправно нести службу, чтобы механизмы работали четко и бесперебойно, надо их хорошо знать, иметь большую выдерж­ ку п сильную волю. Когда началась война Ко­ сенко был далеко от фронта. Правда, он ходил в походы, на боевые задания, но ему хотелось своими руками бить немца. Однажды для выполнения особо важного задания потре­ бовались боевые, испытанные люди. В числе других, отоб­ ранных для этого, оказался п Косенко. Можно сказать то, что ему поручалось, он делал с душой, умело и хорошо. Пришлось осваивать неизвестную техни­ ку, не имея схем, без посто­ ронней помощи. Преодолевая трудности, старшина в корот­ кий срок освоил механизмы и не только сам освоил, но по­ могал подчиненным красно­ флотцам своего отделения. Краснофлотцы его отделения— Левин и Криштопов получили правительственные награды, а сам Косенко награжден ме­ далью Ушакова. Капитан-лейтенант Лебедин­ ский—говорит о Косенко: —Образцовый старшина, зна­ ющий специалист. Старшина 2-й статьи Косен­ ко — парторг подразделения. Н в партийной работе он тру­ долюбив, настойчив, проявляет много инициативы. Организо­ вал с краснофлотцами занятия по общеобразовательной подго­ товке. Уже приступили к изу­ чению географии. Как руково­ дитель партийной организации он помогает командованию в воспитании краснофлотцев. Старшина 2-й статьи Косен­ ко—стойкий защитник нашей Родины. Пм по праву гордит­ ся не только командир его подразделения, но и весь наш корабль. В. Саранкин. Залпы передовой батареи На всех проведенных практических стрель­ бах первенство всегда оставалось за батареей старшего лейтенанта Капустина. Неустанно трудился личный состав батареи, чтобы за­ воевать это первенство. Особенно много по­ работали для этого комсомольцы. Комсомольцы старшина 2-й статьи Та ­ расенко, краснофлотцы Баев и Коротенко, коммунист Черный, сумели показать пример всему личному составу. Общая сплочен­ ность краснофлотцев и старшин батареи помогла добиться отличных результатов на стрельбах. Не так давно передовой батарее вынесена благодарность. К сожалению, не о всех подразде­ лениях можно сказать то же, что сказано о батарее тов. Капустина. В некоторых от­ делениях, как например у старшины 1-Й статьи Гоменюк, до сих пор имеются не­ поладки. В частности, во время стрельб, из-за плохой подготовки материальной части, произошла задержка. Она произошла только потому, что бойцы отделения не почув­ ствовали всей серьезности стоящих перед ними задач. Надо учиться организованности и по­ рядку у комсомольцев батареи старшего лейтенанта Капустина. Их пример должен воодушевить всех артиллеристов корабля. Комсорг Н. Воскресенский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz