Сталинец. 1944 г. Декабрь.
„С талинец '1 13 декабря 1944 г. № 21. Бывалые североморцы рассказывают С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ВОЙНЫ Я—участник обороны Советского Заполярья с первых дней вой ны. 22 июня 1941 года мы, североморцы одного из эсминцев, поклялись до последней капли крови защищать Советское За полярье. Враг расчитывал одним брос ком занять важный порт стра ны, столицу Советского Севера— Мурманск. Но он наткнулся на стойкое сопротивление моряков и красноармейцев. Эсминец, на котором я слу жил, выполнял многие важные боевые задания. Четыре раза мы ходили в набеговые опера ции, трижды — на постановку мин на путях во вражеские ба зы, много раз конвоировали транспорты союзников. Десятки раз нам приходилось обстрели вать вражеские войска из своих орудий. Надежды врага захватить Мурманск оказались тщетными. Вместо Мурманска немцы полу чили но три аршина земли. Отрадно было услышать, что правительство так высоко оце нило наши боевые дела, учре див медаль „За оборону Совет ского Заполярья11. Северный Военно - Морской Флот за время Отечественной войны вырос и окреп. Люди Северного Флота, патриоты Со ветской отчизны, всегда готовы выполнить любое задание, чтобы ускорить нашу окончательную победу над врагом. Старший краснофлотец А. Барышѳв. На защите северных морских путей С 11)42 года я на Северном фло те. Корабль, на котором я слу жил, выполнял самые сложные Соевые задания и покрыл себя славой. -Он конвоировал тран с/юрты союзников, нес дозор ную службу на коммуникациях противника, участвовал во все- в о і м ож ны х боевых операциях. Мне вспоминается эпизод, когда 1 ГШ 1 корабль участвовал is (I іерацші но разгрому вражес ких береговых батарей в нояб ре, 1942 года. Корабль вошел в Ара-губу и огнем своей артил лерии разнес вирах вражеские доты и дзоты. В январе 1943 года наш ко рабль перехватил караван не мецких судов, шедших в Пет само. В составе каравана были транспорты с войсками и цен ными военными грузами. Кара ван шел в охранении. Метким торпедным залпом нашего ко рабля был потоплен большой транспорт. Вместе с другими наш ко рабль 1 ! любую погоду бороздил воды Варенііоза моря, часто встречая транспорты союзников у самого octj ова Медвежьего. Старший краснофлотец И. Шмелев. ОС.' ОО ОС ОС ОС ОС' 'ОС' ОО ОС' ОС' ОС' ОС Х о з я е в а к у б р и к а Дневальные" в | жилых поме щениях корабля выполняют от ветственную задачу. Они под держивают чистоту в кубрике, следят за сохранением красно флотского личного имущества и несут полную ответственность за кубрик. Это полные хозяева кубрика. Если дневальный неря ха, то молено не сомневаться, кубрик у него будет в бес порядке. В нашем подразделении ко тельных машинистов лучше всех несут вахту дневального по кубрику, краснофлотцы Триз- ненко, Чижов и Заболотский. Они тщательно готовят свое обмундирование перед заступ лением на вахту, имеют всегда образцовый вид. Инструк цию дневального по кубрику они выполняют в точности, тщательно наблюдают за чисто той помещения, за личным сос тавом, при появлении командо вания подразделения или кораб ля четко и быстро отдают ра порт. Они следят за точным исполнением сигналов с вахты и образцово выполняют прика зания дежурного по подразде лению. Примеру таких дневальных как тт. Тризненко, Чижов и Заболотский должны следовать все краснофлотцы. Тогда во всех наших кубриках будут об разцовая чистота и порядок. На вахте коммунист тов. Богдан Понимая исключительную важ ность своего дела, бдительно не сет вахту дневальный по баш не старший краснофлотец—ком мунист т. Богдан. Он строго вы полняет инструкцию, добросове стно и любовно относится к сво им обязанностям. Когда на пах те стоит т. Богдан, в башне пол ный порядок. Он никогда не получал замечаний от командо вания за какие-лиоо недостатки на вахте. Любовное отношение к сво им обязанностям коммуниста т. Богдан—пример для всех комен доров и артэлектриков, несущих службу в артиллерийском наря де. Старшина 2-ой статьи И. Цигрик. П О З О Р Н Ы Е Ф А К Т Ы Ф а к ты , о которых идет речь ниже , не ти пичны для нашего корабля. Они — исключение. Но мы должны быть нетерпимы к малейшему прояв лению бескультурья и дикости на нашем корабле. Наше общественное мнение должно сурово ополчиться против всего, что м ож е т запятнать честь корабля. Боец нашего корабля должен быть образцом морской к у л ь ту ры в бою, в труде и в быту, в самом важном и в „м е л о ч а х " . За морскую к ул ь т ур у , товарищи ! Краснофлотец УШИ ВЯНУТ... Краснофлотец—кок т. Карсим, неплохой специалист, знает свое дело. Но, отдавая распоря жения краснофлотцам-рабочим по камбузу, т. Карсим позволяет себе ругаться последними сло вами. Свою работу — будь это засыпка продуктов в . котел или раздача пищи — он всегда сопровождает трехэтажными не цензурными словами. Когда работаешь с другими коками — приятно выполнить любое поручение, потому что к тебе обращаются культурно, по-морскому, а от «речей» т. Карснма уши вянут. Краснофлотец И. Федотов . ПРОТИВ БЕСКУЛЬТУРЬЯ И. Суханов. B ' носовом краснофлотском галыоне чистота поддерживается дневалыюй службой недостаточ но тщательно. На стенках иног да появляются заборные, позо рящие моряков надписи. Видно не перевелись еще хулиганы и не получают они должного от пора. Некоторые из краснофлотцев. несущих вахту в этом помеще нии, просто отбывают свой но мер и не стремятся навести здесь надлежащего порядка. Пора объявить беспощадную войну попыткам, хулиганства и другим проявлениям бескульту рья и дикости. Краснофлотец Ф . С—в. I оварищей, о которых пойдет здесь речь, мы не будем назы вать по фамилии. Так мы усло вились. Был с ними разговор но душам и оба они дали сло во, что больше не будут нару шать дисциплины. Поверим им. Они ведь комсомольцы, а слово комсомольца—твердое слово. Но причины их проступков не без ынтересны для многих. Товарищи А. и Б. очень мо лоды. Им по восемнадцати лет. Они росли и учились в боль ших городах, окончили ко 7-8 к іассов десятилетки и добро вольцами ношли во флот. После успешно завершенной специаль ной подготовки они были от командированы на наш корабль. II тут начались некоторые «тре пня». Короче говоря, у каждо го из них набралось уже мно го взысканий за нарушение дисциплины. За ними числятся такие проступки, как пререка ния с командиром и многие другие, вплоть до попыток за теять драку с товарищем. Оба они, по общему признанию, «тянут отделение назад». Как могло это случиться? Два моло дых советских патриота, ком сомольцы - энтузиасты, добро вольно, но своему выбору и желанию ставшие краснофлот ца ѵін, оказались не в состоянии выполнить простейших требо вали й корабелыюй дисципли ны . Отец товарища А .— гвардеец, танкист. Он сражается на Юге. Кго, понятно, очень огорчило и! а плохое поведение сына. Винить тут некого, кроме с<-бн. откровенно признается А. Я и не оправдываюсь. А Разговор по душам .ОС' о о ОС' ос ..0С> ОО ОСі О!.' СО ОО ОС1ОС СО ОС' ОО ОС' ОО ОО СО ОС ОО ОС ОС' ОО ОС- ОС, ос- ОО ОС ОС ОС а ос' ОС ОС СО СУ, С о Т х ОС ос СО ОС. ОО ОС ОС- О С О С ОС ОТ ОС ОС- ОС' ОС ОС ОС' — А я так думаю: надо вам прежде всего втянуться в служ бу, порядок ее обдуман давно, испытан на практике, и не вам его изменять. Надо познать и полюбить свой корабль. Познать и полюбить Заполярье и Ба ренцево море—это же высшая академия для любого моряка! Чем больше будете узнавать, тем интересней служить будет. Ведь какие замечательные люди отсюда, из этих мест, вышли— и мореплаватели и летчики и военные морри !.. Пригласите к себе кого-нибудь из бывалых североморцев, таких много на корабле—пусть расскажут. И с товарищами потом обсудите. Дружней с товарищами надо жить. Флот своей морской друж бой и взаимной выручкой Ѣ бою славится, а вы в драку с то варищем лезете. Драться надо с . врагом, драться по-матросски, яростно и неукротимо, а това рищ рядом с вами в бою будет стоять, с товарищем дружить надо. Собрались бы в кубрике, да обо всем об этом.потолкова ли бы вместе. Докладчика тут специального, пожалуй, и не по требуется.. Поговорили бы по ду шам, как сейчас говорили... —Я уж и сам об этом поду мал. Обязательно так сделаем... пререкаться с нашим команди ром отделения па моем месте и вы бы стали. Что он—боль ше моего знает? Учились мы вместе, он мой ровесник, все у нас одинаково и вдруг его назначают моим начальником... — Допустим, что специаль ность вы оба знаете одинаково. Но можно наверняка сказать, что он дисциплинированней и ис полнительней, чем вы. Иначе назначили бы командиром отде ления вас, а не его. —Это то верно, — вздыхая, соглашается А. Товарищ Б. говорит: —Я—квалифицированный рабо чий. Мне восемнадцать лет, а меня на производстве по имени- отчеству величали, за стаха новскую работу горсовет квар тиру в премию дал. Я по ты сяче восемьсот рублей в месяц зарабатывал, сам хозяином был, мать и сестренок содержал. Не так вышло, как я думал. Лучше бы я на другие корабли попал. Негде мне тут себя проявить. А у меня всегда одна мысль была— стремление к славе. На производстве я своего достигал, а здесь не получается. Там я к самостоятельности привык, а здесь каждый шаг указыва ют... Из-за этого и нарушения бывают. — Вряд ли у вас на других кораблях лучше пошло бы. —Мне так кажется. —Стремление к славе—хоро шее стремление. Оно окрыляет каждого ■военного человека, двигает вперед, на подвиги. Но вы хотите славы только для себя, и в этом ваша ошибка. На море победу и славу завое вывает весь коллектив корабля. Разве могла бы выиграть матч футбольная команда, где каж дый играет сам по себе, забо тясь о своей личной, а не об об щей победе? — Так то же футбол! Там без хорошей пассовки, без сыг ранности команды матча не выиграть. —Действия команды корабля требуют такой яге и даже еще большей согласованности и сыг ранности. Слыхали о северо морском Герое Советского Союза Лунине? — Это подводил1?, который «Тирпица» атаковал? — Да. Он требует от своих бойцов крепкой спайки и вели чайшего терпения. Долгими не делями ищет врага подводная лодка. А встретит—бой продол жается короткие мгновения. И надо обязательно -победить, надо быть всегда готовым к этим мгновениям каждому члену экипажа. Один оплошает—всех подведет! Ошибаться нельзя. Корабль существует для боя, и ради коротких минут боя моряки всю жизнь учатся, совершенст вуют свое мастерство, воспиты вают свою волю. Стать Волевым, наѵчнться командовать другими можно только научившись под чиниться. В этом .с т а не толь ко корабельного, но и любого другого коллектива — будь это футбольная команда, или ор кестр. Надо любить свое дело, свой корабль — беззаветно, са моотверженно, тогда и слава придет. Больно уж быстро ра зочаровались вы в своем кораб ле, еще и не вкусив по насто ящему флотской службы. Как не понять: вас влекла романти ка войны и моря, вот и вы пошли во флот. Заводские де вушки вас с цветами провожа ла. «Пиши о своих подвигах, возвращайся Героем Советского Союза!» А тут пришлось ме дяшку драить, приборку делать, койки вязать, на вахте стоять. Будни! Где же романтика, о которой столько читать прихо дилось? Но эту будничную шко лу проходил любой Герой Со ветского Союза и командир на шего корабля. Без этой школы нельзя стать героем и большим командиром. Присмот ритесь хорошенько к своему кораблю, познакомьтесь с ним от киля до клотика. Припомни те—сколько вы па нем уже по видали, да представьте, сколько еще повидать сможете. Разве это не романтика? Вам же сейчас любой юноша в стране завидует, а вы недовольны! Кого же ви нить ? — Винить тут некого. Сам виноват. — Это верно, но где же вы- X0; ? -Вот этого я и не знаю. Бор. Яглинг. ГМ 131 ( i l l Редакция выносит статью „Р а з го в о р по д у ш а м " на об сужде н ие читателей и про сит высказаться по за трону тым вопросам на страницах нашей га зе ты . Ответственны* редактор В. ЛОМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz