Советская Печенга. 1957 г., январь.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 января 1957 года № '5 (1135) Партийная жизнь (Заметки слушателей экономической школы) Семинарские занятия углубляют знания Большое значение при изу­ чении политэкономии кроме ;гекций, имеют регулярно про­ водимые семинарские занятия. После внимательного изучения материала по первоисточникам и записям лекций слушатели школы по изучению экономи­ ческих вопросов обмениваются мнениями, излагают свои взгля­ ды на те или иные изучаемые вопросы. В процессе выступле­ ния отдельных слушателей возникают дискуссии, в ре­ зультате которых уточняются или исправляются ошибки в выступлениях. На семинаре по изучению и р и б а в оч н о й стоимости -основного закона капитализ­ ма разгорелся большой спор но определению капитала (по вопросу—что такое капитал?) Спор был разрешен с помощью руководителя семинара т. Щи- голева. Если у некоторых слушателей до семинара объ­ ективность закона прибавочной стоимости понималась фор­ мально, то семинар помог глуб­ же разобраться и убедиться в том, что основной закон ка­ питализма, как и другие за­ коны общественного развития, является объективным, не за­ висящим от воли и сознания людей. На семинаре было ясно по­ казано как погоня за приба­ вочной стоимостью' ведет к грандиозному росту промыш­ ленности, развитию производи­ тельных сил и вместе с тем к углублению непримиримых противоречий между буржуа­ зией и пролетариатом/ кото­ рые, в конечном счете, ведут к социальной революции и гибе­ ли капитализма. Семинарские занятия при­ учают также пользоваться в выступлениях специальной эко­ номической терминологией и повышают идейный и полити­ ческий уровень слушателей. Г. ГИЛЬМАНОВ. Помогает н работе и учебе Лекции по политической экономии и конкретной эконо­ мике, которые читаются в двух­ годичной школе при райкоме КПСС очень помогают мне в заочной учебе и работе. Про­ слушав лекцию и записав ос­ новное, я хорошо разбираю изучаемый материал и на этой основе выполняю контрольные задания института. Большинство лекций, прочи­ танных в школе, дают слуша­ телям хорошие знания. 'Осо­ бенно поправилась лекция о прибавочной стоимости и ос­ новном законе капитализма, прочитанная т. Щиголевым, и но конкретной экономике, с ко­ торой выступил т. Тулин. А. КАРТОШКИН. НЕДОСТАТКИ МЕШАЮТ В нынешнем учебном году в районе начала работать двухгодичная экономическая школа. Значение такой школы велико. Она знакомит слуша­ телей не только с теоретиче­ скими вопросами, но и непо­ средственно с работой пред­ приятий, с перспективами раз­ вития района. В школе слу­ шатели приобретают основные экономические знания. Но следует отметить, что в работе этой школы много серьезных недостатков. Во время занятий слушатели не чувствуют деловой, рабочей обстановки. Дело в том, что в помещении, где проходят занятия, нет столов, очень холодно. Заниматься прихо­ дится в пальто, а это, есте­ ственно, стесняет слушателей. Имеются недостатки и в расписании занятий, по этой причине иногда они срывались. Были и такие' случаи, когда слушателей извещали о теме лекций и семинара в день за­ нятий, поэтому слушатели не успевали подготовиться. Руководителям отдела про­ паганды д агитации ГК КПСС следует позаботиться о нор­ мальной работе школы и соз­ дать условия для слушате­ лей. М. КОВАЛЕВИЧ. Х о р о ш е е н а ч а л о Педагогические чтения име­ ют важное значение как сред­ ство, спосоиствующее совер­ шенствованию педагогического мастерства, идоано-теоретиче- скому росту учительава и об­ мену опытом работы. Такие педагогические чтения недав­ но состоялись в Никельской средней школо № 2 для учи­ телей нашего района. В докладах приводились конкретные примеры борьбы педагогических и родитель­ ских коллективов, а также коллективов учащихся за по­ вышение уровня учебно-воспи­ тательной н внеклассной ра боты, за выработку сознатоль ной дисциплины у школьни­ ков. та к, учительница начальной школы Гаякоски т. Кононенко л своем докладе Участие ро­ дителей в воспитании детей» подчеркивает важную роль ро­ дительского комитета в учеб­ но-воспитательной работе. Она рассказала о деятельности членов родительского комите­ та и родительского актива. Например, домохозяйки тт. То­ карева, Василевская, Клеме- шнна, Пронина, Короткова, Перминова и другие руководят в школе кружками рукоделия, танцевальным и хоровым. Учительница н ач а л ь н ых классов Никельской средней школы Л» 1 т. Казаринова также поделилась опытом ра­ боты с родительским активом. Она отметила активную по- мощь^школе со стороны роди­ телей* тт. Савипок, Куковой. Кононовой, которые дежурят в клуое, проводят игры с деть­ ми, организуют подготовку до­ машних заданий, посещают уроки, тем самым способству­ ют улучшению успеваемости учащихся и укреплению дис­ циплины. ! Большое внимание присут ствующих привлек доклад пре­ подавателя русского языка и литературы т. Петровой о вне­ классной работе по литерату ре. Она рассказала о первых успехах литературного кружка учащихся старших классов Ни­ кольской школы № 1. Круж концы под руководством т. Пет­ ровой обсуждают художествен ные произведения, просматри­ вают и обсуждают диафильмы о жизненном и творческом пу­ ти классиков русской и миро­ вой литературы. Они решили создать свой литературный журнал «Моло­ дость». Сделаны первые шаги. Сейчас уже имеются хорошие по содержанию и художест­ венному изложению различные по жанру произведения (повес­ ти, рассказы, стихотворения, басни). Много полезного можно пе­ ренять из выступления т. Ко- чоргиной— учительницы Лии- нахамарской школы. В своем выступлении она рассказала, как учащиеся, учителя и ро­ дительский актив готовили костюмированный бал-маскарад к новому году. До начала педагогических чтений н во время перерывов учителя ознакомились с выс­ тавочными материалами, ко­ торые были"организованы Ни­ кольскими школами. Здесь бы­ ла отражена методическая ра­ бота коллектива Никельской начальной школы, конспекты открытых уроков, обобщен опыт работы учителей т. Ива­ новой— по грамматике и т. Те­ рентьевой — по арифметике. Классные тетради учащихся, помещенные здесь же, дают полную картину системы пись­ менных работ. Показан опыт, достигнутый на уроках труда. Вторая средняя школа пос. Никеля показала 'борьбу по соблюдению единого орфогра­ фического режима. Кроме того, присутствующие прослушали доклады на темы: «Опыт работы на пришколь­ ном участке», «О практических занятиях на уроках геогра­ фии;' и другие. Педагогические чтения в на­ шем районе были организова­ ны впервые и, естественно, имели свои недостатки. Чрез­ мерная насыщенность докла­ дами (их было прочитано во­ семь в один день), не позво­ лила развернуть широкого об­ мена мнениями но их содер­ жанию. Преподаватели не бы­ ли предварительно ознакомле­ ны с тезисами докладов. Можно сказать, что прове­ дение педагогических чтений явилось хорошим началом в де­ ле обмена опытом учебно-вос­ питательной работы школ. Следует пожелать РОНО и учительским коллективам ча­ ще практиковать проведение таких полезных и необходимых мероприятий. А. СВЕЖЕНЦЕВА. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Поддерживать ценный почин" В газете от 9 января 1957 года под таким заголовком было опубликовано п и с ь м о энергетиков, в котором они обращаются к руководителям комбината за помощью по при­ обретению строительных мате­ риалов для возведения жилых домов своими силами. Заместитель директора ком­ бината т. ;>Куков сообщил в редакцию, что из-за отсутст­ вия в районе сборных щитовых домов не могли обеспечить щитами энергетиков. Сейчас принято решение строить дома другого типа. Например, гор­ няки и металлурги решили строить каменные двенадцати­ квартирные дома, деревянные дома будут строить энергети­ ки. Всего своими силами кол­ лективы комбината в текущем году должны построить 1600 квадратных метров жилой пло­ щади. ' Сейчас при управлении ком­ бината создан совет содейст­ вия строительству, проходят общие собрания в коллективах цехов, на которых обсуждает­ ся этот вопрос. В ближайшие дни коллективы комбината приступят к строительным ра­ ботам. По следам неопубликованного письма В редакцию газеты посту­ пило письмо от тт. Черепано­ вой, Меньшовой, Кондрашовой, в котором они сообщают о том, что товары поступившие в ма­ газины. не все были отданы в продажу, и покупатели, ожи­ давшие товары, не могли при­ обрести нужные вещи. Это письмо было отправле­ но в торговый отдел продсна­ ба для расследования фактов и принятия мер. В ответ на письмо заместитель начальни­ ка продснаба т. Былкин сооб­ щает: «Трикотаж по накладной № 616 21 декабря 1956 г. в магазин был завезен не в 18 ч. 30 мин., как указывается в письме, а в 19 ч. 20 мин.; перед закрытием его. На следующий день' утром товар был разобран и отдан в продажу: одна Часть в три­ котажный отдел магазина,- другая часть в промтоварную палатку. При разборе трикотажных изделий и выдаче их продав­ цам присутствовал рабочий кон­ троль от группкома комбина­ та т. Тонких». Кроссворд-задача Четыре ком­ позитора — два русских и два французских — написали четы­ ре разных му­ зыкальных про­ изведения, те­ мой для кото­ рых послужила одна и та же трагедия вели­ кого английско­ го пи са тел я. Для того, что­ бы определить автора трагедии и ее название, н у жн о разга­ дать кроссворд, а затем из раз­ гаданных слов взять 22 буквы и вписать их в клетки вокруг портрета в цен­ тре (все упо­ минающиеся в кроссворде пье­ сы принадле­ жат тому же автору). В клетки под остальными портретами впишите фамилии ком­ позиторов. используя имеющиеся буквы. Композитор крайний слева в верхнем ряду написал произведение, загаданное под № 8 по верти­ кали: композитор в том же ряду—произведение, загаданное под № 4 по горизонтали; композитор в нижнем ряду слева—произведение под № 10 по вертикали, а композитор в том же ряду справа—про­ изведение под № 19 по горизонтали. Значение слов в кроссворде По вертикали: 1. Знаменитая трагедия Шекспира. 3. Один из триумвиров в пьесе „Антоний и Клеопатра'*. 4. Персонаж пьесы „Бесплодные усилия любви", о. Действующее лицо в комедии „Два веронца". 6. Один из сыновей Глостера в трагедии „Король Лир“ . 8. Музыкальное вступление к театральному представлению. 10. Му­ зыкальное произведение для оркестра. 14. Персонаж пьесы „Все хо­ рошо, что хорошо кончается1*. 15. Прием исполнения аккорда, при ко­ тором звуки берутся последовательно—один за другим. 16. Персонаж пьесы „Сои в летнюю ночь". 17. Действующее лицо в пьесе „Две­ надцатая ночь, или что угодно**. 18. Трагедия Шекспира. По горизонтали: 2. Персонаж пьесы „Как вам это понравится**. 4. Вид исскуства. 7. Одна из камеристок Геро в пьесе „Много шума из ничего**. 9 Действующее лицо пьесы „Двенадцатая ночь, или ’что угодно**. II. Приверженец Антония в пьесе „Антоний и Клеопатра". 12 Персонаж комедии „Виндзорские кумушки**. 13. Одна из дочерей короля Лира. 16. Танец. 19. Музыкально-драматическое произведение. 20. Приверженец Антония в пьесе „Антоний и Клеопатра**. Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Типографии „С ове тская Печенга** Т Р Е Б У Е Т С Я наборщик Оплата труда сдельная. Обращаться по адресу: 3-я ли­ ния д. 36. Адрес редакции: пос. Никель. Гвардейский проспект, дом 2. Типография Советская Печенга.' Красильникова Лидия Михай­ ловна, проживающая пос. Никель, Гвардейский проспект, д. 26 воз­ буждает дело о разводе с Василь­ евым Николаем Александровичем, проживающим г. Мурманск, При­ городный поселок. Дело будет рассматриваться по месту житель­ ства ответчика. тираж 1300 заказ 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz