Советская Печенга. 1957 г., январь.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 января 1957 года № '5 (1135) Партийная жизнь (Заметки слушателей экономической школы) Семинарские занятия углубляют знания Большое значение при изу чении политэкономии кроме ;гекций, имеют регулярно про водимые семинарские занятия. После внимательного изучения материала по первоисточникам и записям лекций слушатели школы по изучению экономи ческих вопросов обмениваются мнениями, излагают свои взгля ды на те или иные изучаемые вопросы. В процессе выступле ния отдельных слушателей возникают дискуссии, в ре зультате которых уточняются или исправляются ошибки в выступлениях. На семинаре по изучению и р и б а в оч н о й стоимости -основного закона капитализ ма разгорелся большой спор но определению капитала (по вопросу—что такое капитал?) Спор был разрешен с помощью руководителя семинара т. Щи- голева. Если у некоторых слушателей до семинара объ ективность закона прибавочной стоимости понималась фор мально, то семинар помог глуб же разобраться и убедиться в том, что основной закон ка питализма, как и другие за коны общественного развития, является объективным, не за висящим от воли и сознания людей. На семинаре было ясно по казано как погоня за приба вочной стоимостью' ведет к грандиозному росту промыш ленности, развитию производи тельных сил и вместе с тем к углублению непримиримых противоречий между буржуа зией и пролетариатом/ кото рые, в конечном счете, ведут к социальной революции и гибе ли капитализма. Семинарские занятия при учают также пользоваться в выступлениях специальной эко номической терминологией и повышают идейный и полити ческий уровень слушателей. Г. ГИЛЬМАНОВ. Помогает н работе и учебе Лекции по политической экономии и конкретной эконо мике, которые читаются в двух годичной школе при райкоме КПСС очень помогают мне в заочной учебе и работе. Про слушав лекцию и записав ос новное, я хорошо разбираю изучаемый материал и на этой основе выполняю контрольные задания института. Большинство лекций, прочи танных в школе, дают слуша телям хорошие знания. 'Осо бенно поправилась лекция о прибавочной стоимости и ос новном законе капитализма, прочитанная т. Щиголевым, и но конкретной экономике, с ко торой выступил т. Тулин. А. КАРТОШКИН. НЕДОСТАТКИ МЕШАЮТ В нынешнем учебном году в районе начала работать двухгодичная экономическая школа. Значение такой школы велико. Она знакомит слуша телей не только с теоретиче скими вопросами, но и непо средственно с работой пред приятий, с перспективами раз вития района. В школе слу шатели приобретают основные экономические знания. Но следует отметить, что в работе этой школы много серьезных недостатков. Во время занятий слушатели не чувствуют деловой, рабочей обстановки. Дело в том, что в помещении, где проходят занятия, нет столов, очень холодно. Заниматься прихо дится в пальто, а это, есте ственно, стесняет слушателей. Имеются недостатки и в расписании занятий, по этой причине иногда они срывались. Были и такие' случаи, когда слушателей извещали о теме лекций и семинара в день за нятий, поэтому слушатели не успевали подготовиться. Руководителям отдела про паганды д агитации ГК КПСС следует позаботиться о нор мальной работе школы и соз дать условия для слушате лей. М. КОВАЛЕВИЧ. Х о р о ш е е н а ч а л о Педагогические чтения име ют важное значение как сред ство, спосоиствующее совер шенствованию педагогического мастерства, идоано-теоретиче- скому росту учительава и об мену опытом работы. Такие педагогические чтения недав но состоялись в Никельской средней школо № 2 для учи телей нашего района. В докладах приводились конкретные примеры борьбы педагогических и родитель ских коллективов, а также коллективов учащихся за по вышение уровня учебно-воспи тательной н внеклассной ра боты, за выработку сознатоль ной дисциплины у школьни ков. та к, учительница начальной школы Гаякоски т. Кононенко л своем докладе Участие ро дителей в воспитании детей» подчеркивает важную роль ро дительского комитета в учеб но-воспитательной работе. Она рассказала о деятельности членов родительского комите та и родительского актива. Например, домохозяйки тт. То карева, Василевская, Клеме- шнна, Пронина, Короткова, Перминова и другие руководят в школе кружками рукоделия, танцевальным и хоровым. Учительница н ач а л ь н ых классов Никельской средней школы Л» 1 т. Казаринова также поделилась опытом ра боты с родительским активом. Она отметила активную по- мощь^школе со стороны роди телей* тт. Савипок, Куковой. Кононовой, которые дежурят в клуое, проводят игры с деть ми, организуют подготовку до машних заданий, посещают уроки, тем самым способству ют улучшению успеваемости учащихся и укреплению дис циплины. ! Большое внимание присут ствующих привлек доклад пре подавателя русского языка и литературы т. Петровой о вне классной работе по литерату ре. Она рассказала о первых успехах литературного кружка учащихся старших классов Ни кольской школы № 1. Круж концы под руководством т. Пет ровой обсуждают художествен ные произведения, просматри вают и обсуждают диафильмы о жизненном и творческом пу ти классиков русской и миро вой литературы. Они решили создать свой литературный журнал «Моло дость». Сделаны первые шаги. Сейчас уже имеются хорошие по содержанию и художест венному изложению различные по жанру произведения (повес ти, рассказы, стихотворения, басни). Много полезного можно пе ренять из выступления т. Ко- чоргиной— учительницы Лии- нахамарской школы. В своем выступлении она рассказала, как учащиеся, учителя и ро дительский актив готовили костюмированный бал-маскарад к новому году. До начала педагогических чтений н во время перерывов учителя ознакомились с выс тавочными материалами, ко торые были"организованы Ни кольскими школами. Здесь бы ла отражена методическая ра бота коллектива Никельской начальной школы, конспекты открытых уроков, обобщен опыт работы учителей т. Ива новой— по грамматике и т. Те рентьевой — по арифметике. Классные тетради учащихся, помещенные здесь же, дают полную картину системы пись менных работ. Показан опыт, достигнутый на уроках труда. Вторая средняя школа пос. Никеля показала 'борьбу по соблюдению единого орфогра фического режима. Кроме того, присутствующие прослушали доклады на темы: «Опыт работы на пришколь ном участке», «О практических занятиях на уроках геогра фии;' и другие. Педагогические чтения в на шем районе были организова ны впервые и, естественно, имели свои недостатки. Чрез мерная насыщенность докла дами (их было прочитано во семь в один день), не позво лила развернуть широкого об мена мнениями но их содер жанию. Преподаватели не бы ли предварительно ознакомле ны с тезисами докладов. Можно сказать, что прове дение педагогических чтений явилось хорошим началом в де ле обмена опытом учебно-вос питательной работы школ. Следует пожелать РОНО и учительским коллективам ча ще практиковать проведение таких полезных и необходимых мероприятий. А. СВЕЖЕНЦЕВА. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Поддерживать ценный почин" В газете от 9 января 1957 года под таким заголовком было опубликовано п и с ь м о энергетиков, в котором они обращаются к руководителям комбината за помощью по при обретению строительных мате риалов для возведения жилых домов своими силами. Заместитель директора ком бината т. ;>Куков сообщил в редакцию, что из-за отсутст вия в районе сборных щитовых домов не могли обеспечить щитами энергетиков. Сейчас принято решение строить дома другого типа. Например, гор няки и металлурги решили строить каменные двенадцати квартирные дома, деревянные дома будут строить энергети ки. Всего своими силами кол лективы комбината в текущем году должны построить 1600 квадратных метров жилой пло щади. ' Сейчас при управлении ком бината создан совет содейст вия строительству, проходят общие собрания в коллективах цехов, на которых обсуждает ся этот вопрос. В ближайшие дни коллективы комбината приступят к строительным ра ботам. По следам неопубликованного письма В редакцию газеты посту пило письмо от тт. Черепано вой, Меньшовой, Кондрашовой, в котором они сообщают о том, что товары поступившие в ма газины. не все были отданы в продажу, и покупатели, ожи давшие товары, не могли при обрести нужные вещи. Это письмо было отправле но в торговый отдел продсна ба для расследования фактов и принятия мер. В ответ на письмо заместитель начальни ка продснаба т. Былкин сооб щает: «Трикотаж по накладной № 616 21 декабря 1956 г. в магазин был завезен не в 18 ч. 30 мин., как указывается в письме, а в 19 ч. 20 мин.; перед закрытием его. На следующий день' утром товар был разобран и отдан в продажу: одна Часть в три котажный отдел магазина,- другая часть в промтоварную палатку. При разборе трикотажных изделий и выдаче их продав цам присутствовал рабочий кон троль от группкома комбина та т. Тонких». Кроссворд-задача Четыре ком позитора — два русских и два французских — написали четы ре разных му зыкальных про изведения, те мой для кото рых послужила одна и та же трагедия вели кого английско го пи са тел я. Для того, что бы определить автора трагедии и ее название, н у жн о разга дать кроссворд, а затем из раз гаданных слов взять 22 буквы и вписать их в клетки вокруг портрета в цен тре (все упо минающиеся в кроссворде пье сы принадле жат тому же автору). В клетки под остальными портретами впишите фамилии ком позиторов. используя имеющиеся буквы. Композитор крайний слева в верхнем ряду написал произведение, загаданное под № 8 по верти кали: композитор в том же ряду—произведение, загаданное под № 4 по горизонтали; композитор в нижнем ряду слева—произведение под № 10 по вертикали, а композитор в том же ряду справа—про изведение под № 19 по горизонтали. Значение слов в кроссворде По вертикали: 1. Знаменитая трагедия Шекспира. 3. Один из триумвиров в пьесе „Антоний и Клеопатра'*. 4. Персонаж пьесы „Бесплодные усилия любви", о. Действующее лицо в комедии „Два веронца". 6. Один из сыновей Глостера в трагедии „Король Лир“ . 8. Музыкальное вступление к театральному представлению. 10. Му зыкальное произведение для оркестра. 14. Персонаж пьесы „Все хо рошо, что хорошо кончается1*. 15. Прием исполнения аккорда, при ко тором звуки берутся последовательно—один за другим. 16. Персонаж пьесы „Сои в летнюю ночь". 17. Действующее лицо в пьесе „Две надцатая ночь, или что угодно**. 18. Трагедия Шекспира. По горизонтали: 2. Персонаж пьесы „Как вам это понравится**. 4. Вид исскуства. 7. Одна из камеристок Геро в пьесе „Много шума из ничего**. 9 Действующее лицо пьесы „Двенадцатая ночь, или ’что угодно**. II. Приверженец Антония в пьесе „Антоний и Клеопатра". 12 Персонаж комедии „Виндзорские кумушки**. 13. Одна из дочерей короля Лира. 16. Танец. 19. Музыкально-драматическое произведение. 20. Приверженец Антония в пьесе „Антоний и Клеопатра**. Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Типографии „С ове тская Печенга** Т Р Е Б У Е Т С Я наборщик Оплата труда сдельная. Обращаться по адресу: 3-я ли ния д. 36. Адрес редакции: пос. Никель. Гвардейский проспект, дом 2. Типография Советская Печенга.' Красильникова Лидия Михай ловна, проживающая пос. Никель, Гвардейский проспект, д. 26 воз буждает дело о разводе с Василь евым Николаем Александровичем, проживающим г. Мурманск, При городный поселок. Дело будет рассматриваться по месту житель ства ответчика. тираж 1300 заказ 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz