Советская Печенга. 1957 г., сентябрь.

29 сентября 1957 года JV° 110 (1240) С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 ХОРОШО РАБОТАЯ СЕЙЧАС, ВОВРЕМЯ ПОДУМАЙ О ЗИМЕ Есть годовой план В эти дни все больше и больше бригад и отдельных рабочих сообщают о новых достижениях в труде, о досрочном выполнении производственных заданий. Новой трудовой победы добились горняки открытого рудника. На пять дней раньше срока завершил выполнение месячного плана коллектив участка буровзрывных работ (руководитель тов. Пьян- нов). Этих замечательных успехов горняки достигли благодаря широко развернувшемуся социалистическому соревнованию в честь 40-й годовщины Великого Октября, умелому использованию меха­ низмов и применению передовых методов труда. До конца месяца коллектив участка даст сотни погонных метров скважин сверх задания. Лучшие показатели в соревновании у коллективов станков канатно-ударного бурения N° 2 (машинисты тт. Савин и Горинов) и Иг 14 (машинисты тт. Костров и Буровихин). На днях они пробу­ рили последние скважины в счет плана второго года шестой пяти­ летки. Машинисты тт. Буровихин и Костров на своем станке про­ шли 2422 погонных метра, при годовом задании 2160. Более ста погонных метров скважины сверх годового плана дали тт. Савин и Горинов. Работая в счет будущего года, передовики производства не снижают темпов, готовят новые подарки к великому празднику. Ч И. БУБНОВА. Азербайджанская ССР. Кол­ лектив Карадагского цемент­ ного завода выполнил свое обязательство — с начала года выпустил тысячи тонн цемен­ та сверх плана. Карадагскин цементный за­ вод —инициатор Всесоюзного социалистического соревнова­ ния среди предприятии про­ мышленности строительных материалов. С начала года он непрерывно улучшает свои по- ) казатели, увеличивает выпуск ' продукции, повышает ее ка- } честго. В этом году коллектив значительно снизил себестои­ мость продукции II повысил производительность труда на 10 процентов. На снимке: Карадагскин це­ ментный завод. Фотохроника ТАСС Обеспечиваем стройки материалами Холода не за горами Зима не за горами. Теперь уже со дня на день нужно ожидать снега и наступления холодов. Это обстоятельство в:е силь­ нее волнует шоферов, обслужи­ вающих Ждановский рудник. В прошлом году, например, много трудностей встретилось и з-за от­ сутствия помещения для подог­ рева воды и масел, а также во­ доразборной колонки близ пл о­ щадки, где стоят автомашины. Не устраивали шоферов и ямы, которых было только две, тогда к а к машин, нуждавшихся в мел­ ком ремонте, было куда больше. Кажется, что такое положение, существовавшее в прошлом году, должно было послужить руково­ дителям рудника и комбината хорошим уроком. Однако нет. По­ мещение для подогрева воды и масел так и не сделано, вода не подведена, а площадки для сто­ ян ки автомашин не имеется. I Кстати, такую площадку нужно не только сделать, но и обнести ее хотя бы с одной стороны за­ бором, который оберегал бы ма­ шины от снежных заносов и вет­ ра. Медленными темпами идет строительство гаража. Неизвест­ но, когда он будет завершен. Строители обещали сдать гараж в эксплуатацию еще к 10 сен­ тября. Для успешной работы зимой шоферам надо создать условия, чтобы они при любой погоде и обстановке смогли выполнить план и социалистические обяза­ тельства, взятые в честь 40-ле­ тия Великого Октября. Над этим должны крепко подумать наши хозяйственные руководители, а также партийная и профсоюзная организации. Д. ЛАРИН, механик. пос. Заполярный. Рейд нашей газеты В КОМБИНАТЕ ПЛОХО ПОДГОТОВИЛИСЬ К ЗИМЕ Вот уже около двух лет, как в нос. Заполярном начал выпус­ кать свою продукцию столярный цех конторы подсобных пред­ приятий. За это время его кол ­ лектив наладил производство не­ которых видов продукции, в до­ статочном количестве давая стро­ ителям тес, оконные и дверные коробки, двери, рамы, ведя из­ готовление и других очень слож­ ных столярных изделий. Люди здесь — столяры, плот­ ники, подсобные рабочие трудят­ ся с подъемом и вдохновением. Августовский план цех выпол­ нил на 11 0 процентов, добился при этом снижения себестоимос­ ти продукции на 2 процента, а ежедневная реальная заработная плата каждого рабочего состав­ ляет 50 рублей. Эти успехи отчасти объясня­ ются еще и тем, что у нас дос­ тигнуто уплотнение рабочего дня за счет повышения творческой активности рабочих, экономии материалов. Если раньше боль­ шая часть работ производилась вручную, за исключением ост­ рожки н фуговки брусков, то сейчас наиболее трудоемкие ра­ боты почти полностью механи­ зированы. В цехе сделано прис­ пособление, похожее на долбеж­ но-сверлильный станок, на кото­ ром производится выборка пазов в брусьях обвязки дверных ио- вестно, что с наступлением холо­ дов, руда по замерзшей ленте не пойдет. Этот вопрос очень волну­ ет металлургов. Не выполнен и такой п ун кт графика подготовки к зиме, ка к ремонт кровли дробильно-шихто- вочного отделения. Эта работа задерживается из-за отсутствия кровельного материала. Техснаб комбината обещает его в... чет­ вертом квартале. Именно в чет­ вертом, когда пройдут все дожди, ударят морозы. Беспокоят металлургов и быто- / вые помещения. Очень непри­ гл я д ны й вид имеют душевые. /Пол в них погнил, оконные пе­ реплеты требуют замены. Ремонт душевых ведет ремонтно-строи­ тельный цех, но так медленно, что и конца не видно. Большие неудобства испытывают метал­ лурги из-за этого. Много еще и других недоделок, например, остекление помеще­ ний, ремонт дверей и т. п. Но эти «мелочи» уже дают о себе знать, мешают металлургам в ра- (боте. Необходимо в ближайшие (дни устранить их и создать нор- 1 малыше условия для плодотвор­ ного труда металлургов. 2. В автотранспортном 1. В металлургическом цехе При проверке готовности ме­ таллургического цеха к зиме выяснилось, что сделано еще да­ леко не все для того, чтобы в зимнее время коллектив мог ра­ ботать успешно. Расширяя склад руды, строи- I тели обрезали линию отопления п сняли два основных калорифе­ ра, обогревающих пятую и шес­ тую галереи транспортера. Они до сих пор ничего не сделали для восстановления отопительной системы в. этом производственном помещении. Медленно принима­ ет меры и отдел капитального строительства. А ведь всем из- цехе В ходе подготовки к работе в зимних условиях в автотранс­ портном цехе расширено агрегат-’ ное отделение, улучшены усло­ вия работы ремонтников. Однако многие пун кты графи­ ка мероприятий по подготовке к зиме не выполнены. Например, устройство металлического наве­ са над люком слива масла долж­ но быть завершено до 1 августа. лотен и оконных переплетов. Кроме того, с участием тт. Зайш- лова и Потапова внедрено прис­ пособление отборки четвертей и скосов при изготовлении гор- быльков оконных переплетов и столярных тяг. Не исключена возможность, что эти новшества в скором времени будут еще бо­ лее усовершенствованы п станут постоянным инвентарем нашего цеха. Столяры и плотники тт. Ше- мятов, Шлыков и Зайшлов вы­ полняют сменные задания до 200 процентов, постоянно ведут борьбу за экономию материалов, не допускают брак, стараются использовать отходы, горбыль. Это стало особенно заметно в по­ следнее время. Из горбыля, ка ­ залось бы, совсем непригодного для выпуска продукции, плот­ ники уже изготовили 2000 по­ гонных метров штакетника, иду­ щего на благоустройство нашего поселка. Из отходов изготовляет­ ся другая продукция для строи­ телей. Из месяца в месяц высоких показателей добивается и кол­ лектив пилорамы, возглавляемый старшим рамщиком тов. Клюш- никовым. Продукцию он дает ка­ чественную, причем, ка к прави­ ло, не менее 20 кубометров в смену. Плач коллектив ежеме­ сячно выполняет на 150— 160 процентов. Кончается уже сентябрь, а из-за отсутствия специального железа ничего еще не сделано. А ведь с наступлением ненастной пого­ ды в масло будет попадать вода, что очень плохо скажется на его качестве, а, следовательно, и на работе автомашин. Не выполнено и такое важное мероприятие, ка к ремонт гара­ жа. Крыша здесь протекает, пол тоже необходимо ремонтировать. Ремонт задерживается из-за от­ сутствия материалов. Нет ни ру- беройда, ни цемента. — До сих пор не утеплены ре­ монтные мастерские, — говорит исполняющий обязанности на­ чальника ремонтно-механических мастерских цеха тов. Ратнер. — Необходимо застеклить рамы, за­ конопатить и замазать их. А между тем рабочей силы нет. Вот и приходится работать в таких условиях, когда кругом гуляет ветер. Очень большое беспокойство цеха вызывает недостаток зим­ них смазочных материалов и ка­ потов для автомашин. Правда, начальник отдела технического снабжения тов. Глускин заверя­ ет, что все будет в порядке. Но его слова пока что не подкрепля­ ются делом. А зима уже стучит в двери. 3. В ремонтно­ механическом цехе На вопрос «Как подготовился ремонтно-механический цех к ра­ боте в зимних условиях» испол­ няющий обязанности начальника цеха тов. Семашко ответил: — В мае был составлен план мероприятий по подготовке цеха к зиме. Почти все намеченные мероприятия коллектив ремонт- Достижения рамщиков могли быть еще более значительными, если бы удалось добиться меха­ нической разгрузки бревен. Под­ водят механизаторы. Недавно произошел такой случай. Пило­ рама остановилась, требовалось заварить у нее кронштейн. На •эту работу нужно было не бол зе одного часа. Однако бригадир слесарей тов. Прогонов, исполь­ зуя трудное положение рамщи­ ков, стал заниматься вымога­ тельством. «Заказ будет готов в срок, — заявил он, — только принесите справку, что на его изготовление требуется 30 ча­ сов». Конечно, идти на обман государства мы не согласились. И лишь только после вмешатель­ ства начальника стройуправле­ ния iNs 4 тов. Ксендзовского 1 наш заказ был выполнен. Прав­ да, механизатор на нас все-та­ ки отыгрался. Кронштейн был заварен непрочно и буквально через час пилораму снова приш ­ лось остановить. В честь всенародного праздни­ ка — 40-летия Великого Октяб­ ря — столяры, плотники и рам­ щики взяли высокое социалис­ тическое обязательство, стремят­ ся досрочно завершить выполне­ ние годового плана. Слово, дан­ ное Родпне, они держат крепко. Н. ЦЩВЧУК, ставший мастер, нос. Заполярный. ников выполнил. Произведен ре­ монт зданий, бытовых помеще­ ний, остекление, покрашены сте­ ны, заготовлен металлический лом. Хул;е обстоит дело с созда­ нием запаса технологического топлива (кокса и каменного у г ­ ля) для литейно-кузнечного пе­ редела. Отдел технического снаб­ жения все еще не завез его на комбинат. Вопрос с топливом тревоя;ит и мастера литейно-кузнечного пе­ редела тов. Бурцева. Кокс и уголь в комбинате имеются, но топливо это очень плохого каче­ ства, перемешано с землей и гли­ ной, пользоваться им невозмож­ но. Тов. Бурцев также указал, что в цехе нет надлежащего мес­ та для хранения топлива, если оно и поступит. Под открытым небом лежат и формовочные ма­ териалы: песок, глина. А ведь можно сделать навесы, под кото­ рыми хранить необходимые мате­ риалы. В тяжелых условиях зиыо! придется работать литейщикам, слесарям и кузнецам. Все они ютятся в одном помещении. Сле­ сари большей частью работают на улице, перед входом в поме­ щение литейного передела, или под навесом, где гуляет сквозняк. Слишком медленно решается воп­ рос о расширении литейного пе­ редела. Объем работы в коллек­ тиве елсегодно увеличивается в соответствии с ростом комбината, а производственные площади ос­ таются теми же, какими они бы­ ли с первых дней пуска пред­ приятия. Рейдовая бригада: В. ПРО­ ХОРОВ, член парткома ком­ бината, В. МОСКОВНИКОВ, член группкома, 3 БУРОВИ- НА, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz