Советская Печенга. 1957 г., сентябрь.

ттш С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А Комсомольская жизнь Завершить подготовку к новому учебному году 22 сентября 1957 . года № 107 (1237) .Первого: октября начинает­ ся новый учебный год в сис­ теме комсомольского полит­ просвещения. В первичных организациях ВЛКСМ нашего района сейчас обсуждаются вопросы организации и содер­ жания политической учебы комсомольцев. Итоги- прошлого учебного года показывают, что руко­ водство политическим просве­ щением , комсомольцев о с у ­ ществлялось неудовлетвори■ тельно. Большинство пропа­ гандистов к занятиям не гото­ вились, материалы преподно­ сил it неинтересно. Нельзя считать нормальным и такое явление', когда занимались политучебой не более полови­ ны членов ВЛКСМ. Сейчас в соответствии с желанием и потребностями комсомольцев и молодежи комиле-ктуются круж ки по конкретной экономике* и теку­ щей политике, по изучению постановлений Центрального Комитета КПСС и Советского правительства,'решений мест­ ных партийных органов но важнейшим вопросам хозяй­ ственного и культурного строительства. Готовясь к новому учебному году, провели комплектование политсети комсомольские ор­ ганизации треста, СМП-252 (секретарь тов. Хозова). В П|11-252 нынче будет рабо­ тать лекторий для молодежи, круж ки но истории комсомо­ ла. Историю комсомола также решили изучать в своих кружках комсомольцы райис­ полкома, райздравотдела, где пропагандистами будут 3. Гне- гьпнева и Я. Лоц. Следует сказать, что для кружков по истории ВЛКСМ мы распола­ гаем пока лишь тематикой зарятпй, никакой литературы не имеем. Так что пока, види­ мо, придется пользоваться ма­ териала,ми из, газет и ж ур н а -. лов. Тревогу вызывает то поло­ жение, что в ряде комсомоль­ ских организаций подготовку д; учебному году еще не за­ кончили. Особенно неудовле­ творительно отнеслось к воп­ росу комплектования полит­ сети комсомольское бюро от­ крытого рудника. Здесь сек­ ретарь бюро ВЛКСМ тов. К у ­ ликов и члены бюро тт. Бин- дюков и Комяков и сами еще не знают, где будут учиться. До сих пор не начато комп­ лектование кружков. Долгое время руководители ‘ комсо­ мольской организации, оправ­ дывая свое отставание, ссы­ лались на то, что молодежь будет занята в технических кружках. Но действительная причина этого кроется в их неправильном отношении к политучебе. Заместитель секретаря ком­ сомольской организации тов. Биидюков считает себя впол­ не грамотным. Зачем мне учиться, — рассуждает он,—*■ проживу, мол,, старым бага­ жом. Нет надобности доказывать, что такие рассуждения при­ носят только один вред. Ком­ сомольцы, наша молодежь должны постоянно повышать свой идейно-политический уровень, <вою сознательность. Плохо готовятся в «Пром- строе» к новому учебному го­ ду (секретарь комсомольской организации тов. Хорошило- ва). Здесь комсомольцев боль­ ше ста человек, а в кр у ­ жок по изучению текущей по­ литики записалось только 20 . Нет достаточной ясности, как будут учиться остальные то* варищи. До начала учебного года остались считанные дни. Ком­ сомольские организации при­ званы сейчас выправить по­ ложение. Довести до конца комплектование политсети. Надо избежать грубой ошиб­ ки, допущенной в прошлом учебном году, когда значи­ тельная часть комсомольцев и молодежи были предоставле­ ны сами себе, нигде не учи­ лись. Р. КОШЕВАЯ, секретарь райкома ВЛКСМ. В кабинете политпросвещения пос. Заполярного Сравнительно недавно в нос. Заполярном открыт кабинет по­ литпросвещения. Но уже теперь при подготовке к беседе, лекции или докладу в нем можно' подо­ брать любой материал. В кабинете есть подшивки всех центральных газет и жур­ налов. Имеется также библиотека с большим выбором политической и художественной литературы. В ее книжном фонде сейчас насчи­ тывается более 1600 экземпля­ ров. Это в основном полные соб­ рания сочинений классиков марксизма-ленинизма, произведе­ ния русских п советских писате­ лей. Рабочие и инженерно-техниче­ ские работники с желанием при­ ходят в кабинет политического просвещения. Среди частых посе­ тителей можно видеть нормиров­ щицу тов. Чумлякову, разнорабо­ чего тов. Урвакова, воспитателя тов. Кузнецова, прораба тов. Г1о- начевного и других. Заведующий кабинетом, секре­ тарь партбюро конторы «Руд- строп» тов. Баранов проводит инстру ктаж воспитателей. Не - редко он выступает также с л ек­ циями и докладами. Надример, прочитанные им лекции в обще­ житиях пос. Северного и в кол­ лективе медицинских работников пос. Заполярного высоко оцене­ ны присутствующими. Сейчас в кабинете партпросвещения ведет­ ся подготовка к 40-й годовщине Великой Октябрьской социалис­ тической революции. Здесь име­ ются тезисы Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС и институ­ та марксизма-ленинизма при ЦК партии. Пос. Заполярный. - ' В. ВОЛОДИН. Читатели о нниг ах П овесть о мужественных Замечательную кни гу о му­ жестве советских военных мо­ ряков написал Н. Панов — «Морские повести». II хотя это произведение не является новинкой в художественной литературе, читается оно с большим увлечением. -Ярко и убедительно автор нарисовал образы морских разведчиков, работавших в тылу врага — боцмана с тральщика «Туман» старши­ ну Агеева, командира поста старшего лейтенанта Медведе­ ва-, капитана Людова— ‘коман­ дира десантной группы и других героев. На конкретных примерах и • фактах И. Панов рассказыва­ ет о мужестве и самоотвержен­ ности разведчиков. В повести «О двух кораб­ лях» рассказывается о моря­ ках эскадренного миноносца «Громовой», вступивших в неравный бой с. фашистами, морскими пиратами. Книга Н. Панова воспиты­ вает у советских людей сме­ лость, выносливость в преодо­ лении трудностей. Читая эту повесть, нашей молодежи хо­ чется быть похожей на этих мужественных старших това­ рищей. Л. УВАРОВ, комсомолец. ЛЁНЬКА ПАНТЕЛЕЕВ Книга А. Пантелеева «Лень­ ка Пантелеев» рассчитана на читателей школьного воз­ раста, но ее с удовольствием читают и взрослые люди. В этой книге охватывается сравнительно небольшой про­ межуток времени — годы гражданской войны, когда мо­ лодая Советская республика в нищете и голоде боролась, за свое существование, когда тысячи бездомных, голодных детей бродили в поисках теп­ ла и пищи. В такой тяжелой обстанов­ ке показана жизнь мальчика Леньки Пантелеева, сына от­ ставного офицера и учитель­ ницы музыки. Это честный, правдивый, любознательный и вместе с тем шаловливый и горячий мальчик. Он рано на­ учился читать и вскоре по­ знакомился с содержанием книг, находившихся в домаш­ ней библиотеке. Прочитанные кни ги наложили свой отпеча­ ток на формирование харак­ тера мальчика. Ленька испытывает разные средства, стараясь найти свое место в жизни. Вот он с твер­ дым намерением трудиться че­ стно, устраивается на работу. Но встречает неудачи, даже начинает воровать, чтобы са­ мому заплатить убытки, при­ чиненные владельцу пред­ приятия. Несмотря на все трудности Ленька никогда не расстается с книгами. Он ищет в них ответы на вол­ нующие его вопросы и мечта­ ет о подвигах. И когда улеглась буря вой­ ны, когда обстановка немного прояснилась, Ленька Панте­ леев нашел свое место, пошел учиться в советскую школу. Здесь он находит свое счастье, становится активным помощ­ ником коммунистов. Полезная и увлекательная книга. Особенно с большим интересом читают ее наши школьники. БУДЬКО, читатель районной биб­ лиотеки. РАДОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА Наша страна идет навстречу чему классу. Но рабочий класс 40-й годовщине Великой Ок- еще и творец революции, и тябрьской социалистической ре- это— величайшая гордость Жур- волюции. Советский народ гого- биных, старшее поколение кото- вит трудовые подарки к этой рых под залпы «Авроры» подня- замечательной дате. лось на штурм Зимнего дворца в (I радости творческого труда, о октябре 1917 года, чтобы завое- романтике трудовых будней мно- вать счастье своим детям и вну- го пиш ут наши писатели, и их кам. произведения читаются с интере- Действие романа развивается сом. Большое внимание теме в годы послевоенных пятилеток, труда и жизни советских люден По заданию партии и правитель- R - , уделяют такие советские писате- ства верфи, на которых работали с орнике помещены мате- ли, ка к Н. Ляшко, Е. Воробьев, потомственные производственни- рпалы по профилактическому Б. Горбатов, Ф. Гладков, В. Ажа- ки из семьи Журбиных, должны обслуживанию , среднему и ка- ев, В. Кочетов, и многие другие, спускать на воду не мелкие су- питальному ремонтам грузовых .Они в своих произведениях пока- да, а мощные океанские корабли, и легковых автомашин отечест- зывают величие труда, его поя- Журбины вместе со всем коллек- венных и зарубежных марок, зию. тивом осваивают новую технику, САЗОНОВ Н. А. — Руко- Примером замечательного отоб- становятся новаторами корабле- водство сельского электромон- ражения жизни, культурного строения. Книжная полка СБОРНИК НОРМ ВРЕМЕ ­ НИ НА РЕМОНТ АВТОМО ­ БИЛЕМ. - - - - - - - - - - - - - - - - - - I 1- - - - - - - - - - - - 4 V j н и i у J L H 1 V 1 и тера. Издание 3-е переработан- Роста, трудовой и общественной ное и дополненное. Сельхоз- ....... Производственные дела Жур- гнз, 1956 год, цена 7-60. При отсутствии книг в мест- ных магазинах, их можно вы­ писать наложенным платежом (без предварительной оплаты) по адресу: Москва, В -168, 5 - 1 Черемушкинская, 14, « К н и г а - почтой». Казахстанская область. Колхоз « III Интерпа- з я й с т ^ >Н ^ н п т еВ&Кя° Г0 района — °Дно из передовых хо- зяиств Ю жного Казахстана, по урожайности хлопкя Хп- зяиство имеет свой Дворец культуры, где работают биб- рабатак)тИK a v » £ !f ™ ПЗШ1' демонс„тРиРУются кинофильмы, раоатают кр у ж ки художественной самодеятельности. - _па снимке: колхозный Дворец культуры. ____________ __ -..Фотохроника ТАСС деятельности советских людей биных в романе только одна сто- может служить роман Вс. Коче- рона многообразной кипуче! това «Журбины». С первых же жизни этой семьи. Характеры страниц романа начинаешь чув- героев романа наделены чертами, ствовать себя среди близких и свойственными передовым совет- дорогих людей, в большой друж- скип людям, которых у нас йе­ ной семье. Журбины — потомст- мало,. которых мы встречаем в венные российские пролетарии, своей повседневной жизни. Эти В их семье любят труд, гордятся хорошие черты характера героев своей принадлежностью к рабо- мы видим не только в отношении -------------------------------------------------------- К груду, но И В личной ЖИЗНИ во — ............... „ ..... время радостей и неудач. ; ; Могучим трудовым подъемом | , пронизан весь роман. Об этом прекрасно сказал Антон Журба на общем собрании корабле­ строителей: «Мы выходим на дорогу ком­ мунизма, мы открываем замеча­ тельную эпоху, когда рабочий превратится в техника, инжене­ ра и будет управлять совершен­ ными механизмами. Он уже ими управляет на велики* стройках. Машинист шагающего экскавато­ ра один выполняет работу ты ­ сячи землекопов. Точно так же, с такой же производительностью труда мы должны строить к о ­ рабли. Талантдивое произведение Вс. Кочетова глубоко раскрывает труд ка к жизненную потребность человека, труд — радость. н. ДЯТЛОВ, слесарь автотранспортного цеха комбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz