Советская Печенга. 1957 г., сентябрь.

20 сентября 1957 года А° 106 (1236) С О В Е т С К А Я П Е Ч Е Н Г А В ЧЕСТЬ 40-летия ОКТЯБРЯ ★ ★ ПЕРВЫЕ СРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ Строители пос. Заполярного борются за достойную встречу 40-летия Великого Онтября, Особенно больших успехов добивает­ ся коллектив строительного управления нулевого цикла. Аэгус- товсное задание строители этой конторы выполнили на 152,2 про­ цента. Они значительно повысили производительность труда по отношению к плановой и сэкономили более 50 тысяч государст­ венных средств. 18 сентября состоялось заседание постройксма треста, на котором обсуждались итоги соревнования коллективов в августе. Управлению нулевого цикла присуждено первое место и перехо­ дящее Красное знамя постройкома треста. ТРУДЯТСЯ С ПОДЪЕМОМ Молодежная бригада во -главе с тов. Щербаковым сейчас рабо­ тает на строительстве детских яслей. В предоктябрьском сорев­ новании этот коллектив продол­ жительное время удерживает первенство. Решив к 7 ноября сдать объект в эксплуатацию,. бригада наращивает темпы и ве­ дет строительство в две смены. Старательность каждого рабоче­ го налицо. Бригады выполняют план на 200—210 процентов. А. ХОЗОВА. пос. Ждановский. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНА ОБЕЩАНИЯМ СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ Среди тоферов автоколонны треста «Печенганикельстрой» широко развернулось соревнова­ ние в честь 40-летия Великого Октября. Многие водители зна­ чительно перевыполняют нормы выработки, имеют высокие про­ изводственные показатели. Особенно хороших результа­ тов в работе добились шофера ЗИС-150 Г. Глубочкин, Г. Мех- нович и Н. Головчиц. План прошлого месяца каждый из них выполнил более чем на 150 про­ центов. Изо дня в день тт. Глубочкин, Мехнович и Головчиц добивают­ ся экономии горючего и смазоч­ ных материалов. Закрепленные за этими шоферами автомашины имеют образцовый вид и уже прошли по 25 тысяч километ­ ров без ремонта. Н. КАЛИНИЧЕНКО, начальник колонны, пос.. Заполярный. В Новосибирской области ве­ дется большое ж и л и щ н о е строительство. В нынешнем го­ ду должно быть построено 400 тысяч квадратных метров жилья, из них триста тысяч—• в Новосибирске. Добрую славу завоевала комплексная брига­ да каменщиков строительного треста № 30, возглавляемая Ни­ колаем Федоровичем Реутовым. Все члены зтой бригады тру­ дятся творчески, выполняют ежедневно по полторы—две нормы при отличном качестве работы. Бригаде Н. Ф. Реуто­ ва присвоено почетное звание лучшей комплексной бригады каменщиков Н о во си б и р ск ой области. На снимке: бригадир Н. Ф. Реутов за кладкой облицовоч­ ных плит на стройке многоквар­ тирного жилого дома в центре Новосибирска. Фотохроника ТАСС Недалек тот час, когда ос- новатсльпо и надолго вступит в свои права полярная ночь. Однако до сих пор в пос. За­ полярный п Северный еще нет наружного освещения. Это тем более важно, что на тер­ ритории указанных поселков есть валуны, строительный мусор, траншеи и ямы. В по­ селковый Совет по этому воп­ росу поступают многочислен­ ные жалобы от трудящихся. Знают об этом в управлении треста. Там даже как-то пообе­ щали, что в ближайшие дни но улицам Заполярного и Се­ верного будут гореть электро- фонари. Но слова эти, как по­ казывает дело, далеки от ис­ тины. Hi; пора ли руководителям треста от слов перейти к де­ лу? Будет также полезно, если они дадут указания пе­ ретянуть воздушные линии, так ка к провода на многих участках сильно провисают. Мало того, что даже при ма­ леньком ветре получается за­ мыкание, могут быть еще бо­ лее худшие последствия. В 1956 году по улице Строителей конторой «Руд­ строй» были сданы в эксплу­ атацию два четырехквартир­ ных дома. Сейчас в них про­ живают семьи рабочих тт. Во­ робьева, Железнова, Аксено­ ва, Смирнова и другие. Квартиры у нас, рассказы­ вают жильцы этих домов, светлые, просторные, ую т­ ные. Однако строительные не­ доделки всегда дают о себе знать. В домах нет канализа­ ции, водопровода, нет и хозяй­ ственных сараев, что естест­ венно, создает большие неу­ добства. Иногда немало време­ ни уходит на то, чтобы у кого- нибудь из соседей достать во­ ды, но и соседям не всегда по душе, когда их беспокоят. Руководителям жилищно- коммунального района и стро­ ительных контор поселка не­ обходимо принять меры к соз­ данию удобств жильцам этих домов. Р. СЕМЕНОВ, рабочий, пос. Заполярный. Где же забота о людях? Пог. П. ВАНИН. Заполярный. Приятно придти ... домой и хорошо отдохнуть после тру­ дового дня. Это самый, что ни есть простой вопрос. Пришел, переоделся, помылся и от­ дыхай. Но не тут-то было. В нашей комнате это проделать не очень просто. На 18 квадратных метрах проживает три семьи. В двух из них имеется по грудному ребенку. Куда что положить? Где поставить кровати, чтобы не помешать матерям ухаж и­ вать за детьми? Простой воп­ рос становится сложным. От­ сутствуют нормальные сани­ тарно-бытовые условия. Об этом знают и исполняющий обязанности управляющего трестом тов. Бай и начальник ЖКО треста тов. Ерохин, но мер не принимают, хотя по­ нимают, что в таких услови­ ях жить невозможно. Может постройкой треста поможет нам уладить вопрос с жильем? Забота о людях должна быть у хозяйственников на первом плане. И. БОГДАНОВ. Еще раз о столовой пос. Заполярного Почти ежедневно в столо­ вой № 4 (поселок Заполяр­ ный) но неизвестным причи­ нам отключаются свет и вода. Это очень плохо сказывается на работе коллектива столо­ вой. По этой причине не раз задерживались обеды, завтра­ ки и ужины , а были и та­ кие случаи, когда вовсе не открывали столовую. Такое «обслуживание» вы­ зывает справедливые нарека­ ния рабочих, инженерно-тех­ нических работников и слу­ жащих конторы «Рудстрой». Кому приятно идти на работу без завтрака или обеда. Например, 14 сентября с семи часов были отключены свет, и вода. Поэтому завтрак пришлось прекратить. Таких случаев много. Я не раз обращалась к ру­ ководителю конторы «Руд­ строй» тов. Радионову с просьбой исправить положе­ ние, создать условия для нор­ мального обслуживания стро­ ителей. Но как видно, его ма­ ло беспокоят мои просьбы^ и претензии рабочих. А при же­ лании можно сделать так, чтобы столовая постоянно бы­ ла обеспечена всем необходи­ мым. Теперь я обращаюсь к пар­ тийной и профсоюзной орга­ низациям треста с просьбой заставить руководителя кон­ торы «Рудстрой» тов. Радио- нова внимательно относиться к нуждам строителей, позабо­ титься о том, чтобы они во­ время получали горячую п и ­ щу. А. СМИРНОВА, заведующая столовой № 4. Отвечаем на вопросы читателей БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ D Н АС ТО ЯЩ Е Е время в ря- де стран имеются различ­ ные управляемые на расстоя­ нии снаряды — зенитные, кора­ бельные, сухопутные и даже за ­ пускаемые из-под воды с под­ водных лодок. В зависимости от назначения их характеристи­ ки, естественно, весьма различ­ ны. Наибольший интерес пред­ ставляют весьма активно раз­ рабатываемые новые типы ре­ активных сверхдальнобойных баллистических снарядов, полу­ чивших название межконтинен­ тальных. Межконтинентальные балли­ стические снаряды (М БС ) — это ракеты, имеющие несколько ступеней, т. е. состоящие из не­ скольких — двух-трех — от­ дельных ракет. Такая ракета взлетает вертикально. Преодо­ лев плотные слон атмосферы, она плавно поворачивает, ло­ жится на курс и движется на тысячекилометровой высоте по баллистической кривой. К а к показывает самое назва­ ние, основным отличительным признаком М БС является даль­ ность действия, доходящая до 8.000 километров и больше. Эти снаряды называются баллисти­ ческими потому, что в отличие от снарядов других типов они управляются не на всей траек­ тории, а только на начальном, сравнительно небольшом ее участке — порядка 400 кил о­ метров, после чего летят, ка к o 6 '-'""'-ie артиллерийские снаря­ ды. Скорость их колоссальна, она доходит до 16.000 километ­ ров в час. По сообщениям иностранной печати, стоимость такого снаря­ да будет примерно в восемь раз меньше, чем стоимость бомбар­ дировщика дальнего действия. Правда, М БС можно использо­ вать только один раз, но ста­ тистика прошлой войны по­ казывает, что продолжитель­ ность службы бомбардировщи­ ка дальнего действия равна в среднем всего 4— 5 вылетам, так что и в этом случае М БС оказывается более экономич­ ным. Далее, если против самых совершенных бомбардировщи­ ков, летящих со скоростью, пре­ восходящей скорость звука, су­ ществуют активные средства защиты, то против М БС с их колоссальной скоростью и вы­ сотой полета таких средств по­ ка нет. Однако при создании МБС конструкторы встречаются с существенными трудностями. Основной является та к называ­ емая тепловая проблема. Дело в том, что, снижаясь на цель, снаряд должен войти в плот­ ные слон атмосферы, где при его колоссальной скорости мо­ жет возникнуть трение и обо­ лочка его при этом раскалится до очень высокой температуры. Д р угим и словами, М БС может сгореть, к а к сгорает большин­ ство метеоритов, не долетев до земли. Ученые пяда стран работают поэтому над созданием сверх- жаропрочных сплавов и над способами «торможения» поле­ та снаряда при входе его в ат­ мосферу. Второй трудностью при соз­ дании М БС является необходи­ мость сверхточной работы ап­ паратуры управления — дви­ гатель должен быть выключен в строго определенный момент. Точность измерения скорости для этого должна быть такова, чтобы, например, при полете со скоростью 7 километров в секунду ошибка не превышала 10 сантиметров в секунду. Кроме того, существует и ряд других сложностей: после того, к а к М БС заправлен топ­ ливом, он должен быть запу­ щен не позднее, чем через 20 минут, та к к а к в противном случае благодаря наличию внутри снаряда окислителя — жид кого кислорода могут .обле­ денеть и выйти из строя при­ боры управления. Недостатком является и то, что после запуска М БС совер­ шенно не поддается воздейст­ вию с земли. Поэтому М БС можно использовать только против объектов, занимающих сравнительно большую пло­ щадь, причем координаты их должны быть достаточно хоро­ шо известны. К а к мы видим, при создании М БС такого типа ученым и ин­ женерам приходится сталки­ ваться с труднейшими пробле­ мами. Наряду с МБС , описанным выше, ведутся работы над сна­ рядом другого типа. Это — так называемый беспилотный само- лет-снаряд. Примером его мо­ жет служить созданная в СШ А крылатая ракета «Снарк». Ее скорость относительно невелика — порядка 1.000 км/час, высо­ та полета— 10— 15 километров. Она управляется автопилотом и программными приборами, следящими за скоростью, высо­ той, дальностью и пр. Автопилот, ведущий снаряд «Снарк» по курсу, работает совместно с астронавигацион­ ной системой управления. А ст­ ронавигационная система, ав­ томатически корректирующая полет по положению звезд, по­ могает исправить накапливаю ­ щиеся ошибки. По сообщениям зарубежных технических ж у р ­ налов, дальность полета такой крылатой ракеты достигает 8.000 километров. Но по своим возможностям этот тип снаря­ да значительно уступает чисто ракетному, и его можно, п о ж а ­ луй, приравнять к бомбарди­ ровщику дальнего действия. Над созданием управляемых снарядов усиленно работают ученые ряда стран. В 1953 го ­ ду в СШ А организован особый комитет для изучения возм ож ­ ности создания М БС . В эту ра­ боту вовлечены крупнейшие Фирмы СШ А . Правительством установлены определенные сроки создания тех или иных типов снарядов; в частности, известно, что ос­ новные опытные образцы М БС могут быть испытаны уж е в 1957 году, хотя к серийному производству их приступят, очевидно, позднее. Создаются грандиозные испытательные центры с огромными полигона - ми Например, с базы ВВС СШ А в Патрике (Флорида) проведено испытание крылатой ракеты, которая пролетела че­ рез Караибское море и упала в Атлантическом океане на расстоянии 3.200 км от места старта. Естественно, что данные о М ЬС любых типов строго за ­ секречены и, к а к правило, в печать не попадают. Однако некоторое представление о них можно составить по случайным отрывочным сообщениям. (Окончание см. на 4-й стп.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz