Советская Печенга. 1957 г., сентябрь.
20 сентября 1957 года А° 106 (1236) С О В Е т С К А Я П Е Ч Е Н Г А В ЧЕСТЬ 40-летия ОКТЯБРЯ ★ ★ ПЕРВЫЕ СРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ Строители пос. Заполярного борются за достойную встречу 40-летия Великого Онтября, Особенно больших успехов добивает ся коллектив строительного управления нулевого цикла. Аэгус- товсное задание строители этой конторы выполнили на 152,2 про цента. Они значительно повысили производительность труда по отношению к плановой и сэкономили более 50 тысяч государст венных средств. 18 сентября состоялось заседание постройксма треста, на котором обсуждались итоги соревнования коллективов в августе. Управлению нулевого цикла присуждено первое место и перехо дящее Красное знамя постройкома треста. ТРУДЯТСЯ С ПОДЪЕМОМ Молодежная бригада во -главе с тов. Щербаковым сейчас рабо тает на строительстве детских яслей. В предоктябрьском сорев новании этот коллектив продол жительное время удерживает первенство. Решив к 7 ноября сдать объект в эксплуатацию,. бригада наращивает темпы и ве дет строительство в две смены. Старательность каждого рабоче го налицо. Бригады выполняют план на 200—210 процентов. А. ХОЗОВА. пос. Ждановский. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНА ОБЕЩАНИЯМ СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ Среди тоферов автоколонны треста «Печенганикельстрой» широко развернулось соревнова ние в честь 40-летия Великого Октября. Многие водители зна чительно перевыполняют нормы выработки, имеют высокие про изводственные показатели. Особенно хороших результа тов в работе добились шофера ЗИС-150 Г. Глубочкин, Г. Мех- нович и Н. Головчиц. План прошлого месяца каждый из них выполнил более чем на 150 про центов. Изо дня в день тт. Глубочкин, Мехнович и Головчиц добивают ся экономии горючего и смазоч ных материалов. Закрепленные за этими шоферами автомашины имеют образцовый вид и уже прошли по 25 тысяч километ ров без ремонта. Н. КАЛИНИЧЕНКО, начальник колонны, пос.. Заполярный. В Новосибирской области ве дется большое ж и л и щ н о е строительство. В нынешнем го ду должно быть построено 400 тысяч квадратных метров жилья, из них триста тысяч—• в Новосибирске. Добрую славу завоевала комплексная брига да каменщиков строительного треста № 30, возглавляемая Ни колаем Федоровичем Реутовым. Все члены зтой бригады тру дятся творчески, выполняют ежедневно по полторы—две нормы при отличном качестве работы. Бригаде Н. Ф. Реуто ва присвоено почетное звание лучшей комплексной бригады каменщиков Н о во си б и р ск ой области. На снимке: бригадир Н. Ф. Реутов за кладкой облицовоч ных плит на стройке многоквар тирного жилого дома в центре Новосибирска. Фотохроника ТАСС Недалек тот час, когда ос- новатсльпо и надолго вступит в свои права полярная ночь. Однако до сих пор в пос. За полярный п Северный еще нет наружного освещения. Это тем более важно, что на тер ритории указанных поселков есть валуны, строительный мусор, траншеи и ямы. В по селковый Совет по этому воп росу поступают многочислен ные жалобы от трудящихся. Знают об этом в управлении треста. Там даже как-то пообе щали, что в ближайшие дни но улицам Заполярного и Се верного будут гореть электро- фонари. Но слова эти, как по казывает дело, далеки от ис тины. Hi; пора ли руководителям треста от слов перейти к де лу? Будет также полезно, если они дадут указания пе ретянуть воздушные линии, так ка к провода на многих участках сильно провисают. Мало того, что даже при ма леньком ветре получается за мыкание, могут быть еще бо лее худшие последствия. В 1956 году по улице Строителей конторой «Руд строй» были сданы в эксплу атацию два четырехквартир ных дома. Сейчас в них про живают семьи рабочих тт. Во робьева, Железнова, Аксено ва, Смирнова и другие. Квартиры у нас, рассказы вают жильцы этих домов, светлые, просторные, ую т ные. Однако строительные не доделки всегда дают о себе знать. В домах нет канализа ции, водопровода, нет и хозяй ственных сараев, что естест венно, создает большие неу добства. Иногда немало време ни уходит на то, чтобы у кого- нибудь из соседей достать во ды, но и соседям не всегда по душе, когда их беспокоят. Руководителям жилищно- коммунального района и стро ительных контор поселка не обходимо принять меры к соз данию удобств жильцам этих домов. Р. СЕМЕНОВ, рабочий, пос. Заполярный. Где же забота о людях? Пог. П. ВАНИН. Заполярный. Приятно придти ... домой и хорошо отдохнуть после тру дового дня. Это самый, что ни есть простой вопрос. Пришел, переоделся, помылся и от дыхай. Но не тут-то было. В нашей комнате это проделать не очень просто. На 18 квадратных метрах проживает три семьи. В двух из них имеется по грудному ребенку. Куда что положить? Где поставить кровати, чтобы не помешать матерям ухаж и вать за детьми? Простой воп рос становится сложным. От сутствуют нормальные сани тарно-бытовые условия. Об этом знают и исполняющий обязанности управляющего трестом тов. Бай и начальник ЖКО треста тов. Ерохин, но мер не принимают, хотя по нимают, что в таких услови ях жить невозможно. Может постройкой треста поможет нам уладить вопрос с жильем? Забота о людях должна быть у хозяйственников на первом плане. И. БОГДАНОВ. Еще раз о столовой пос. Заполярного Почти ежедневно в столо вой № 4 (поселок Заполяр ный) но неизвестным причи нам отключаются свет и вода. Это очень плохо сказывается на работе коллектива столо вой. По этой причине не раз задерживались обеды, завтра ки и ужины , а были и та кие случаи, когда вовсе не открывали столовую. Такое «обслуживание» вы зывает справедливые нарека ния рабочих, инженерно-тех нических работников и слу жащих конторы «Рудстрой». Кому приятно идти на работу без завтрака или обеда. Например, 14 сентября с семи часов были отключены свет, и вода. Поэтому завтрак пришлось прекратить. Таких случаев много. Я не раз обращалась к ру ководителю конторы «Руд строй» тов. Радионову с просьбой исправить положе ние, создать условия для нор мального обслуживания стро ителей. Но как видно, его ма ло беспокоят мои просьбы^ и претензии рабочих. А при же лании можно сделать так, чтобы столовая постоянно бы ла обеспечена всем необходи мым. Теперь я обращаюсь к пар тийной и профсоюзной орга низациям треста с просьбой заставить руководителя кон торы «Рудстрой» тов. Радио- нова внимательно относиться к нуждам строителей, позабо титься о том, чтобы они во время получали горячую п и щу. А. СМИРНОВА, заведующая столовой № 4. Отвечаем на вопросы читателей БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ D Н АС ТО ЯЩ Е Е время в ря- де стран имеются различ ные управляемые на расстоя нии снаряды — зенитные, кора бельные, сухопутные и даже за пускаемые из-под воды с под водных лодок. В зависимости от назначения их характеристи ки, естественно, весьма различ ны. Наибольший интерес пред ставляют весьма активно раз рабатываемые новые типы ре активных сверхдальнобойных баллистических снарядов, полу чивших название межконтинен тальных. Межконтинентальные балли стические снаряды (М БС ) — это ракеты, имеющие несколько ступеней, т. е. состоящие из не скольких — двух-трех — от дельных ракет. Такая ракета взлетает вертикально. Преодо лев плотные слон атмосферы, она плавно поворачивает, ло жится на курс и движется на тысячекилометровой высоте по баллистической кривой. К а к показывает самое назва ние, основным отличительным признаком М БС является даль ность действия, доходящая до 8.000 километров и больше. Эти снаряды называются баллисти ческими потому, что в отличие от снарядов других типов они управляются не на всей траек тории, а только на начальном, сравнительно небольшом ее участке — порядка 400 кил о метров, после чего летят, ка к o 6 '-'""'-ie артиллерийские снаря ды. Скорость их колоссальна, она доходит до 16.000 километ ров в час. По сообщениям иностранной печати, стоимость такого снаря да будет примерно в восемь раз меньше, чем стоимость бомбар дировщика дальнего действия. Правда, М БС можно использо вать только один раз, но ста тистика прошлой войны по казывает, что продолжитель ность службы бомбардировщи ка дальнего действия равна в среднем всего 4— 5 вылетам, так что и в этом случае М БС оказывается более экономич ным. Далее, если против самых совершенных бомбардировщи ков, летящих со скоростью, пре восходящей скорость звука, су ществуют активные средства защиты, то против М БС с их колоссальной скоростью и вы сотой полета таких средств по ка нет. Однако при создании МБС конструкторы встречаются с существенными трудностями. Основной является та к называ емая тепловая проблема. Дело в том, что, снижаясь на цель, снаряд должен войти в плот ные слон атмосферы, где при его колоссальной скорости мо жет возникнуть трение и обо лочка его при этом раскалится до очень высокой температуры. Д р угим и словами, М БС может сгореть, к а к сгорает большин ство метеоритов, не долетев до земли. Ученые пяда стран работают поэтому над созданием сверх- жаропрочных сплавов и над способами «торможения» поле та снаряда при входе его в ат мосферу. Второй трудностью при соз дании М БС является необходи мость сверхточной работы ап паратуры управления — дви гатель должен быть выключен в строго определенный момент. Точность измерения скорости для этого должна быть такова, чтобы, например, при полете со скоростью 7 километров в секунду ошибка не превышала 10 сантиметров в секунду. Кроме того, существует и ряд других сложностей: после того, к а к М БС заправлен топ ливом, он должен быть запу щен не позднее, чем через 20 минут, та к к а к в противном случае благодаря наличию внутри снаряда окислителя — жид кого кислорода могут .обле денеть и выйти из строя при боры управления. Недостатком является и то, что после запуска М БС совер шенно не поддается воздейст вию с земли. Поэтому М БС можно использовать только против объектов, занимающих сравнительно большую пло щадь, причем координаты их должны быть достаточно хоро шо известны. К а к мы видим, при создании М БС такого типа ученым и ин женерам приходится сталки ваться с труднейшими пробле мами. Наряду с МБС , описанным выше, ведутся работы над сна рядом другого типа. Это — так называемый беспилотный само- лет-снаряд. Примером его мо жет служить созданная в СШ А крылатая ракета «Снарк». Ее скорость относительно невелика — порядка 1.000 км/час, высо та полета— 10— 15 километров. Она управляется автопилотом и программными приборами, следящими за скоростью, высо той, дальностью и пр. Автопилот, ведущий снаряд «Снарк» по курсу, работает совместно с астронавигацион ной системой управления. А ст ронавигационная система, ав томатически корректирующая полет по положению звезд, по могает исправить накапливаю щиеся ошибки. По сообщениям зарубежных технических ж у р налов, дальность полета такой крылатой ракеты достигает 8.000 километров. Но по своим возможностям этот тип снаря да значительно уступает чисто ракетному, и его можно, п о ж а луй, приравнять к бомбарди ровщику дальнего действия. Над созданием управляемых снарядов усиленно работают ученые ряда стран. В 1953 го ду в СШ А организован особый комитет для изучения возм ож ности создания М БС . В эту ра боту вовлечены крупнейшие Фирмы СШ А . Правительством установлены определенные сроки создания тех или иных типов снарядов; в частности, известно, что ос новные опытные образцы М БС могут быть испытаны уж е в 1957 году, хотя к серийному производству их приступят, очевидно, позднее. Создаются грандиозные испытательные центры с огромными полигона - ми Например, с базы ВВС СШ А в Патрике (Флорида) проведено испытание крылатой ракеты, которая пролетела че рез Караибское море и упала в Атлантическом океане на расстоянии 3.200 км от места старта. Естественно, что данные о М ЬС любых типов строго за секречены и, к а к правило, в печать не попадают. Однако некоторое представление о них можно составить по случайным отрывочным сообщениям. (Окончание см. на 4-й стп.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz