Советская Печенга. 1957 г., сентябрь.

11 сентября 1957 года ЗГ° 102 (1232) С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А Рейд нашей газеты Проверяем готовность хранилищ н приему овощей 1. Эти недостатки нужно устранить Недалеко друг от друга стоят четыре длинных, низких дере­ вянных помещения. Это старые овощехранилища. Заходим в первое, второе, третье — всюду чистота и поря­ док. Стены и перегородки покры ­ ты известью. Но на потолках видны желтые пятна, которые говорят о том, что крыша проте­ кает. — Там, где была течь, уже от­ ремонтировали, — говорит кла­ довщик тов. Билев. — А будет дождь — снова проверим. Здания ветхие, разваливаются, их давно пора заменить, но нечем. Но к а к бы то ни было, три хранилища готовы к приему ово­ щей. Четвертое помещение за­ грязнено. Кое-где в закромах и проходе лежат остатки гнилой капусты . Они продолжают разла­ гаться, создается сырость и грязь. Необходимо немедленно вычистить и просушить это по­ мещение, иначе вновь заложен­ ные овощи -будут портиться. Очень загрязнена территория вокруг всех овощехранилищ. Че­ го здесь только нет: и ломаные ’корзины, и лопаты, и рваные мешки, и другой мусор. Все это создает очень неприглядный вид. Неужели нельзя навести поря­ док! « ч » * * - 2. Сказывается небрежность строителей В продснабе комбината имеется одно большое каменное овощехра­ нилище, сданное в эксплуатацию в прошлом году. Оно расчитано на 500 тонн. Казалось бы, это хранилище должно быть оборудо­ вано по всем правилам. Однако это далеко не так. Не­ брежность строителей сильно сказалась и здесь. За что ни возьмешься —■все сделано на­ спех, как-нибудь. Чтобы достать картофель, нужно сначала наби­ рать его в корзины или мешки, а затем вручную поднимать на большую высоту. Когда хранили­ ще строили, то предусматривали оборудование подъемника. Но он до сих пор не смонтирован. Вдоль овощехранилища прохо­ дит узкоколейная линия. Она предназначена для перевозки ово­ щей. Но вагонетка такая тяжелая и неудобная, что ее даже пустую трудно столкнуть с места. Освещение и вентиляция сде­ ланы из р ук вон плохо. Не слу­ чайно, что вся электропроводка вышла из строя. До сих пор строители не про­ рыли канаву, поэтому наземная вода е горы стекает в овощехра­ нилище. Короче говоря, недостатков в новом овощехранилище после строителей осталось очень много, и пока еще не поздно, их следу­ ет устранить. тт т т т т ч т ш н т а м и - т ш & к ш и т » ! i n r a i войной народное хозяйство и дви­ нули его вперед, оставив далеко позади показатели довоенных лет. Опираясь на преимуществен­ ное развитие тяжелой промыш­ ленности, Коммунистическая пар­ тия и Советское правительство приняли все меры к тому, чтобы в кратчайший с.рок ликвидиро­ вать отставание сельского хозяй­ ства и обеспечить его подъем. На колхозные поля двинулась мощ­ ная сельскохозяйственная техни­ ка. В настоящее время в МТС, совхозах и колхозах имеется свы­ ше полутора миллионов тракто­ ров (в 15-сильном исчислении), более 380 тысяч зерновых ком­ байнов и много другой техники. Значительная помощь оказана колхозам и кадрами. В МТС на­ правлено около 25 тысяч инже­ неров и техников из городов и промышленных центров, а в кол­ хозы— более 120 тысяч специа­ листов сельского хозяйства и 30 тысяч в качестве председателей колхозов. Благодаря неустанной органи­ заторской работе партии и пра­ вительства по выполнению реше­ ний Пленумов ЦК и XX съезда КПСС сельское хозяйство СССР прочно идет по пути подъема. В 1956 году валовой сбор зерна в нашей стране увеличился по сравнению с 1953 годом более чем в полтора раза. Было заго­ товлено 3,3 миллиарда пудов 3. Где хранить лук и фрукты? Ежегодно в район поступает большое количество репчатого лука и фруктов. Этому надо толь­ ко радоваться. Но возникает воп­ рос: где хранить их? Имеется одно хранилище для лука, которое настолько мало, что приходится нарушать все прави­ ла хранения овощей. Вместо того, чтобы лук аккуратно сложить, приходится ссыпать его навалом даже в проходы. Приблизительно так же, а то и хуже, хранятся и яблоки. Результаты такого «хранения» очень дорого обходятся государ­ ству. Ежегодно десятки тонн лука и фруктов приходят в не­ годность. На расходы, возникшие из-за плохого хранения мож­ но было бы построить не один склад. И в нынешнем году, ка к вид­ но, повторится эта картина, по­ тому что дополнительных поме­ щений для хранения лука и фруктов не имеется. 4. На засолочном пункте На засолочном пункте в разга­ ре работы. Стоят бочки с мор­ ковью, которая идет к а к при­ права для засолки капусты. А рядом — груды белых чистых ко­ чанов, приготовленных для от­ правки в шинковку. В нынешнем году продспаб по­ лучил новую шинковочную ма­ шину, пропускающую от 8 до 10 тонн в час. Прямо из машины измельченная капуста попадает в огромные чаны. В настоящее время ведется расширение засолочного пункта. Здесь будут установлены допол­ нительно еще четыре чана емкостью по четыре тонны каж ­ дый. Это значит, что жители района нынче получат больше квашеной капусты. хлеба — на один миллиард 400 миллионов пудов больше, чем в 1953 году. Идет в гору и живот­ новодство. Эти успехи создали реальные предпосылки для того, чтобы в ближайшие годы выполнить по­ ставленную партией задачу — догнать США в производстве мя-' са, масла и молока на душу насе­ ления. Можно не сомневаться, что труженики сельского хозяй­ ства, опираясь на помощь рабо­ чего класса, успешно справятся с этой грандиозной задачей. Рабочий касс и колхозное кре­ стьянство, все советские люди единодушно одобрили решение июньского Пленума ЦК КПСС об антипартийной группе Маленко­ ва, Кагановича, Молотова-, пы ­ тавшейся изменить политику Коммунистической партии, осно­ ванную на решениях ее XX съез­ да, помешать делу дальнейшего упрочения союза рабочих и крестьян, ка к незыблемой осно­ вы прочности советского строя. Меры, осуществляемые парти­ ей и правительством по дальней­ шему развитию промышленности и сельского хозяйства, разреше­ нию жилищного вопроса, повы­ шению благосостояния народа, еще более укрепят нерасторжи­ мый союз рабочих и крестьян. В. БЫСТРОВ. Фрукты и овощи при небрежной перевозке и из-за плохих подъездных путей большей частью приходят в полную негодность. — Опять «смесь для борща: г — Нет, сегод ня для ком п о та . 5. Подготовить подъез дные пути В ближайшие дни из цент­ ральных районов страны в боль­ шом количестве к нам будут по­ ступать свежие овощи. Быстро и без задержки разгружать их — важная задача работников прод­ снаба. Но в этом деле им должны помочь и другие организации. На том месте, где будет вес­ тись разгрузка, стоит оборудова­ ние в упаковке, принадлежащее тресту. Оно очень мешает подхо­ ду и разгрузке машин. Руководи­ телям треста необходимо убрать это оборудование, освободить раз­ грузочную площадку. Очень узок путь к месту раз­ грузки. Если две машины встре­ тятся здесь, то им не разойтись. А есть возможность устроить кольцевой объезд. Для этого толь­ ко следует прочистить небольшой участок дороги. Руководителям комбината н уж ­ но подумать над этим вопросом и сделать так, чтоб машины шли к месту погрузки беспрерывным потоком. рят и другие факты. До 4 сен­ тября на участке не было света. Как только стемнеет, вторая сме­ на кончает работу. Так терялось каждый день по 1—2 часа. Да и сейчас поставили всего одну лампочку, которая плохо освещает строительную площад­ ку . Работы на овощехранилище еще непочатый край. Однако руководители треста не спешат. Внутренняя отделка ведется в одну смену, а к устройству подъ­ ездных путей еще не приступи­ ли. 6. На строительстве затишье Приближаемся к вновь строя­ щемуся зданию овощехранили­ ща, расположенному за етройба- зой. Но что за диво: здесь ни души. Заглянули внутрь — то­ же пусто. Этот объект необходи­ мо в ближайшие дни сдать в эк­ сплуатацию, подготовить к при­ ему овощей, а здесь удивитель­ ное спокойствие. На другой стороне здания мы нашли водителя автокрана. Он заверил, ч т о ' строительство ве­ дется в две смены, что вторая смена приступает к работе в 5 часов вечера. А времени было уже начало седьмого. — Ребята, видимо, опять пош­ ли на бетонный завод просить раствор, скоро вернутся, — по­ яснил он. И действительно, , через нес­ колько минут пришли рабочие. Но они не спешили приступать к делу. — Плохо идет строительство, • сказал один из них.— 'Го од­ ного нет, то другого не хватает. По всему видно, что простои здесь — ■ не редкость. Организа­ ция труда на объекте налажена из р ук вон плохо. Об этом гово- 7. На каждо го рабоче г о - - автокран К 7 часам около строящегося овощехранилища стало оживлен­ но. Прибыли сразу три автокра­ на. Один разгружает строймате­ риалы, а другие стоят. Их води­ тели покуривают и мирно ведут беседу. — Зачем вы все сюда приеха­ ли?— спрашивает один из строи­ телей. — Ведь нас здесь только трое, да и то больше стоим, чем работаем. — А наше какое дело. Посла­ ли, мы п приехали, —- говорит крановщик тов. Меньшов. — Век механизации, на к а ж ­ дого человека — автокран. Вот до чего дожили, — пошутил один из рабочих. — Не совсем так, — попра­ вил его сосед. — Здесь пм делать нечего, а на других строитель­ ных объектах нуждаются в этих механизмах. Руководители «Пром- строя» вызвали краны, не расчи- тав свои потребности. Когда же увидели, что лишние, послали сюда, в отдаление, где не так в глаза бросается, к а к техника простаивает. Но я стоять не бу­ ду, поеду искать мастера, — за­ кончил свою речь один из водите­ лей автокрана. Нашел ли он мастера, мы ие знаем. Но очень странно то, что в вечернюю смену нет нп масте­ ра, ни,бригадира, что простаива­ ют и люди, и механизмы, что все дело на участке пущено на само­ тек. Члены рейдовой бригады: А. Фролов — работник прод- снаба, Н. Чернов — председатель комиссии рабочего контроля группкома комбината, В. Лазарев — член райкома ВЛИСМ, 3. Бу- рсвина — сотрудник редакции газеты «Советская Печенга», а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz