Советская Печенга. 1957 г., сентябрь.
11 сентября 1957 года ЗГ° 102 (1232) С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А Рейд нашей газеты Проверяем готовность хранилищ н приему овощей 1. Эти недостатки нужно устранить Недалеко друг от друга стоят четыре длинных, низких дере вянных помещения. Это старые овощехранилища. Заходим в первое, второе, третье — всюду чистота и поря док. Стены и перегородки покры ты известью. Но на потолках видны желтые пятна, которые говорят о том, что крыша проте кает. — Там, где была течь, уже от ремонтировали, — говорит кла довщик тов. Билев. — А будет дождь — снова проверим. Здания ветхие, разваливаются, их давно пора заменить, но нечем. Но к а к бы то ни было, три хранилища готовы к приему ово щей. Четвертое помещение за грязнено. Кое-где в закромах и проходе лежат остатки гнилой капусты . Они продолжают разла гаться, создается сырость и грязь. Необходимо немедленно вычистить и просушить это по мещение, иначе вновь заложен ные овощи -будут портиться. Очень загрязнена территория вокруг всех овощехранилищ. Че го здесь только нет: и ломаные ’корзины, и лопаты, и рваные мешки, и другой мусор. Все это создает очень неприглядный вид. Неужели нельзя навести поря док! « ч » * * - 2. Сказывается небрежность строителей В продснабе комбината имеется одно большое каменное овощехра нилище, сданное в эксплуатацию в прошлом году. Оно расчитано на 500 тонн. Казалось бы, это хранилище должно быть оборудо вано по всем правилам. Однако это далеко не так. Не брежность строителей сильно сказалась и здесь. За что ни возьмешься —■все сделано на спех, как-нибудь. Чтобы достать картофель, нужно сначала наби рать его в корзины или мешки, а затем вручную поднимать на большую высоту. Когда хранили ще строили, то предусматривали оборудование подъемника. Но он до сих пор не смонтирован. Вдоль овощехранилища прохо дит узкоколейная линия. Она предназначена для перевозки ово щей. Но вагонетка такая тяжелая и неудобная, что ее даже пустую трудно столкнуть с места. Освещение и вентиляция сде ланы из р ук вон плохо. Не слу чайно, что вся электропроводка вышла из строя. До сих пор строители не про рыли канаву, поэтому наземная вода е горы стекает в овощехра нилище. Короче говоря, недостатков в новом овощехранилище после строителей осталось очень много, и пока еще не поздно, их следу ет устранить. тт т т т т ч т ш н т а м и - т ш & к ш и т » ! i n r a i войной народное хозяйство и дви нули его вперед, оставив далеко позади показатели довоенных лет. Опираясь на преимуществен ное развитие тяжелой промыш ленности, Коммунистическая пар тия и Советское правительство приняли все меры к тому, чтобы в кратчайший с.рок ликвидиро вать отставание сельского хозяй ства и обеспечить его подъем. На колхозные поля двинулась мощ ная сельскохозяйственная техни ка. В настоящее время в МТС, совхозах и колхозах имеется свы ше полутора миллионов тракто ров (в 15-сильном исчислении), более 380 тысяч зерновых ком байнов и много другой техники. Значительная помощь оказана колхозам и кадрами. В МТС на правлено около 25 тысяч инже неров и техников из городов и промышленных центров, а в кол хозы— более 120 тысяч специа листов сельского хозяйства и 30 тысяч в качестве председателей колхозов. Благодаря неустанной органи заторской работе партии и пра вительства по выполнению реше ний Пленумов ЦК и XX съезда КПСС сельское хозяйство СССР прочно идет по пути подъема. В 1956 году валовой сбор зерна в нашей стране увеличился по сравнению с 1953 годом более чем в полтора раза. Было заго товлено 3,3 миллиарда пудов 3. Где хранить лук и фрукты? Ежегодно в район поступает большое количество репчатого лука и фруктов. Этому надо толь ко радоваться. Но возникает воп рос: где хранить их? Имеется одно хранилище для лука, которое настолько мало, что приходится нарушать все прави ла хранения овощей. Вместо того, чтобы лук аккуратно сложить, приходится ссыпать его навалом даже в проходы. Приблизительно так же, а то и хуже, хранятся и яблоки. Результаты такого «хранения» очень дорого обходятся государ ству. Ежегодно десятки тонн лука и фруктов приходят в не годность. На расходы, возникшие из-за плохого хранения мож но было бы построить не один склад. И в нынешнем году, ка к вид но, повторится эта картина, по тому что дополнительных поме щений для хранения лука и фруктов не имеется. 4. На засолочном пункте На засолочном пункте в разга ре работы. Стоят бочки с мор ковью, которая идет к а к при права для засолки капусты. А рядом — груды белых чистых ко чанов, приготовленных для от правки в шинковку. В нынешнем году продспаб по лучил новую шинковочную ма шину, пропускающую от 8 до 10 тонн в час. Прямо из машины измельченная капуста попадает в огромные чаны. В настоящее время ведется расширение засолочного пункта. Здесь будут установлены допол нительно еще четыре чана емкостью по четыре тонны каж дый. Это значит, что жители района нынче получат больше квашеной капусты. хлеба — на один миллиард 400 миллионов пудов больше, чем в 1953 году. Идет в гору и живот новодство. Эти успехи создали реальные предпосылки для того, чтобы в ближайшие годы выполнить по ставленную партией задачу — догнать США в производстве мя-' са, масла и молока на душу насе ления. Можно не сомневаться, что труженики сельского хозяй ства, опираясь на помощь рабо чего класса, успешно справятся с этой грандиозной задачей. Рабочий касс и колхозное кре стьянство, все советские люди единодушно одобрили решение июньского Пленума ЦК КПСС об антипартийной группе Маленко ва, Кагановича, Молотова-, пы тавшейся изменить политику Коммунистической партии, осно ванную на решениях ее XX съез да, помешать делу дальнейшего упрочения союза рабочих и крестьян, ка к незыблемой осно вы прочности советского строя. Меры, осуществляемые парти ей и правительством по дальней шему развитию промышленности и сельского хозяйства, разреше нию жилищного вопроса, повы шению благосостояния народа, еще более укрепят нерасторжи мый союз рабочих и крестьян. В. БЫСТРОВ. Фрукты и овощи при небрежной перевозке и из-за плохих подъездных путей большей частью приходят в полную негодность. — Опять «смесь для борща: г — Нет, сегод ня для ком п о та . 5. Подготовить подъез дные пути В ближайшие дни из цент ральных районов страны в боль шом количестве к нам будут по ступать свежие овощи. Быстро и без задержки разгружать их — важная задача работников прод снаба. Но в этом деле им должны помочь и другие организации. На том месте, где будет вес тись разгрузка, стоит оборудова ние в упаковке, принадлежащее тресту. Оно очень мешает подхо ду и разгрузке машин. Руководи телям треста необходимо убрать это оборудование, освободить раз грузочную площадку. Очень узок путь к месту раз грузки. Если две машины встре тятся здесь, то им не разойтись. А есть возможность устроить кольцевой объезд. Для этого толь ко следует прочистить небольшой участок дороги. Руководителям комбината н уж но подумать над этим вопросом и сделать так, чтоб машины шли к месту погрузки беспрерывным потоком. рят и другие факты. До 4 сен тября на участке не было света. Как только стемнеет, вторая сме на кончает работу. Так терялось каждый день по 1—2 часа. Да и сейчас поставили всего одну лампочку, которая плохо освещает строительную площад ку . Работы на овощехранилище еще непочатый край. Однако руководители треста не спешат. Внутренняя отделка ведется в одну смену, а к устройству подъ ездных путей еще не приступи ли. 6. На строительстве затишье Приближаемся к вновь строя щемуся зданию овощехранили ща, расположенному за етройба- зой. Но что за диво: здесь ни души. Заглянули внутрь — то же пусто. Этот объект необходи мо в ближайшие дни сдать в эк сплуатацию, подготовить к при ему овощей, а здесь удивитель ное спокойствие. На другой стороне здания мы нашли водителя автокрана. Он заверил, ч т о ' строительство ве дется в две смены, что вторая смена приступает к работе в 5 часов вечера. А времени было уже начало седьмого. — Ребята, видимо, опять пош ли на бетонный завод просить раствор, скоро вернутся, — по яснил он. И действительно, , через нес колько минут пришли рабочие. Но они не спешили приступать к делу. — Плохо идет строительство, • сказал один из них.— 'Го од ного нет, то другого не хватает. По всему видно, что простои здесь — ■ не редкость. Организа ция труда на объекте налажена из р ук вон плохо. Об этом гово- 7. На каждо го рабоче г о - - автокран К 7 часам около строящегося овощехранилища стало оживлен но. Прибыли сразу три автокра на. Один разгружает строймате риалы, а другие стоят. Их води тели покуривают и мирно ведут беседу. — Зачем вы все сюда приеха ли?— спрашивает один из строи телей. — Ведь нас здесь только трое, да и то больше стоим, чем работаем. — А наше какое дело. Посла ли, мы п приехали, —- говорит крановщик тов. Меньшов. — Век механизации, на к а ж дого человека — автокран. Вот до чего дожили, — пошутил один из рабочих. — Не совсем так, — попра вил его сосед. — Здесь пм делать нечего, а на других строитель ных объектах нуждаются в этих механизмах. Руководители «Пром- строя» вызвали краны, не расчи- тав свои потребности. Когда же увидели, что лишние, послали сюда, в отдаление, где не так в глаза бросается, к а к техника простаивает. Но я стоять не бу ду, поеду искать мастера, — за кончил свою речь один из водите лей автокрана. Нашел ли он мастера, мы ие знаем. Но очень странно то, что в вечернюю смену нет нп масте ра, ни,бригадира, что простаива ют и люди, и механизмы, что все дело на участке пущено на само тек. Члены рейдовой бригады: А. Фролов — работник прод- снаба, Н. Чернов — председатель комиссии рабочего контроля группкома комбината, В. Лазарев — член райкома ВЛИСМ, 3. Бу- рсвина — сотрудник редакции газеты «Советская Печенга», а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz