Советская Печенга. 1957 г., март.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 1 марта 1957 ада Ж 35 (11551 Из редакционной почтЫ Спортивные состязания строителей С большим интересом наблюда­ ли трудящиеся за соревнования­ ми спортеменов-строителей, про­ водившими в поселке Мурмаши. В лыжных гонках приняли уча­ стие многие команды строителей. 11 участников состязаний вы­ полнили нормативы лыжников третьего разряда и два — вто­ рого разряда. Второе место на соревновани­ ях заняли спортсмены CM1I-252, на третье место вышли строите­ ли "ечеиги. Личиоо первенство на дистан­ ции 15 километров 'завоевал Ни­ колай Кротов. Его время — 1 час. 13 минут 05 секунд. На втором месте оказался Борис Иванов (СМП-252), на третьем —■ Евгений Иванов (СМП-254). Среди женщин на дистанции 5 километров лучшее время по­ казала Нина Протасова (23 ми­ нуты 31 секунда). Второе и третье места заняли соответст­ венно Т. Степанова и Т. Иль­ ченко. Сборная команда новоселов- строителей, в которую вошли лучшие спортсмены, принимает участие в спартакиаде в городе Петрозаводске. МАРТЫНОВА, физкультуры. инструктор Мер не принимают Мы живем в комнате <N« 2 об­ щежития по улице Школьной, дом № 1. И изо дня в день нам не дает покоя течь воды с по­ толка, которая не прекращается уже в течение четырех месяцев. Причина этого «явления» — плохо покрытая строителями крыша. Личные вещи, а также и постельные принадлежности нам приходится хранить в от­ дельном углу, где течи пока что нот. Несмотря на наши неодно­ кратные заявления коменданту, мер по устранению течи воды не принято никаких. Если так бу­ дет продолжаться и дальше, то в скором времени может обва­ литься и потолок. Когда же руководители жи­ лищно-коммунального управления треста соизволят прислать к нам своих работников и устранить течь воды? П. КОЗЛОВ, житель дома N° 1 по Школьной улице. О производственной гимнастике В нашем коллективе с 19 фев­ раля введена нроизиодс гвенная гимнастика. Химики активно поддержали это цеицое начина­ ние. Наша работа подвижная, но все же физкультурная разминка и для нас необходим^,. Так рас­ суждают у нас все. Перед началом работы в тече­ ние пяти минут лаборанты про­ делывают несколько упражне­ ний. Это приносит пользу для здоровья и, кроме тог», повыша­ ет работоспособность. Нам непонятно, почему произ­ водственная гимнастика не на­ ходит поддержки в коллективах других цехов и в управлении комбината. Особенно надо бы производить небольшую размин­ ку в начале, работы и в пере­ рывах управленцам — ведь это­ го требует характер их труда. Р. ТОКАЕВА, 0. ЧИСТЯ­ КОВА, П. ДАНЬКО, ра­ ботники химлаборатории комбината. Приобретайте облигации трехпроцентного займа Наряду займами, с государственными размещенными среди населения по подписке, находит­ ся в обращении Государственный трехпроцентный внутренний вы­ игрышный заем, облигации ко­ торого продаются и свободно по­ купаются сберегательными касса­ ми без каких-либо ограничений. В нашем районе этот наем прода­ ют и покупают все сберегатель­ ные кассы, в том числе и агент­ ские. По этому займу проводится ежегодно семь тиражей, из них шесть основных, которые прово­ дятся через каждые два месяца, и один дополнительный тираж — 30 сентября каждого года. Вла­ делец облигаций трехпроцентного займа может выиграть от 400 до 100 тысяч рублей. Государст­ венный трехпроцентньщ внут­ ренний выигрышный заем попу­ лярен среди населения. Из года в год в нашем районе растет число трудящихся, покупающих облигации займа. Увеличивается сумма облигаций, приобретаемых населением. Если за весь 1954 год населением было приобретено облигаций на один миллион руб­ лей, то только в четвертом квар­ тале 1956 года этого займа при­ обретено на 916 тысяч рублей, а за весь 1956 год приобретено облигаций на 2213' тысяч руб­ лей, или на 100 тысяч рублей больше, чем за . 1951— 52— 53 гг., вместе взятые. Держатели облигаций этого займа получили выигрышей в 1956 году больше-на 18 тысяч рублей, нежели за период 1951— 1953 гг. и на 26 тысяч рублей больше, чем в 1955 году. Трудящиеся, помещая в этот заем свои денежные средства, получают возможность таким пу­ тем постепенно накопить и вы­ годно хранить в облигациях зай­ ма денежные сбережения, необ­ ходимые для удовлетворения сво­ их растущих культурных и бы­ товых Потребностей. Государственный трехпроцент­ ный внутренний выигрышный заем способствует дальнейшему развитию народного хозяйства СССР п является для населения удобной, выгодной формой хра­ нения денежных сбережений. К. БОГАЧЕВ, заведующий центральной сберкассой. Татарская АССР. В шестой пятилетке в Татарии получили большой размах буровые рабо­ ты, все шире внедряются но'5' вая техника и технология про­ ходки н е ф т я н ы х скважин. Здесь широко применяют гли- нопорошки, которые во много раз облегчают и уокоряют про­ цесс приготовления глинисто­ го раствора, необходимого при проходке последних интерва­ лов скважин. Массовое исполь­ зование этого материала тормо­ зилось тем, что заводы, произ­ водящие глинопорошки, распо­ ложены на Кавказе и в других южных районах страны. Недав­ но в центре нефтяной промыш­ ленности республики г. Аль­ метьевске закончилось строи­ тельство первой очереди мощ­ ного завода глинопорошков производительностью около 20 тысяч тонн в год. Сейчас идут последние приготовления к пуску нового предприятия. На снимке: в сушильно-раз­ мольном цехе нового завода по приготовлению глинопорошка. Слееарь-сборщшс Г1. Кащеев (справа) -готовит 12 -метровый сушильный барабан к опробо­ ванию. Фотохроника ТАСС В помощь домашним хозяйкам Альбом „Шейте сами" Альбом «Шейте сами» издан по заказу Московского Цент­ рального Универмага. Альбом состоит из журнала мод и при­ ложения, в которое входит 48 выкроек женской, мужской и детской одежды. В журнале мод помещены модели одеж­ ды, разработанные эксперимен­ тальными ^ мастерскими Цент­ рального Универмага. Для^ каждой модели, поме­ щенной в журнале, имеется выкройка (в приложении). Ри­ сунки моделей выполнены Мо­ сковским Отделением художе­ ственного фонда СССР’ Цена альбома «Шейте сами» вместе с приложением — 12 рублей. Альбом „Модели платья и шляп" В альбоме помещены красоч­ ные рисунки и фотографии мо­ делей, созданных эксперимен­ тальными мастерскими Мо­ сковского Центрального Уни­ вермага. Альбом содержит 70 моделей женских платьев из шелковых, штапельных тканей и ситца. Каждая модель сопровож­ дается подписью — об’явлени- ем. Кроме того, в альбоме по­ мещено 18 моделей женских шляп. Цепа альбома 12рублей. При отсутствии альбомов в местных магазинах, их можно выписать наложенным плате- жом (без задатка) по адресу: Москва, В-168, 5-я Черемуш­ кинская, 14, «Книга-почтой». Беседы на антиА религиозные темщ Существует ли судьба? Адрес редакции; пос. Никель, Гвардейский проспект, дом 2. Могут сказать, что вопрос .«существует ли судьба» являет­ ся праздным. Действительно, в строительст­ ве новой, коммунистической жизни советские люди рассчи­ тывают не на судьбу, а на свои собственные силы и способности, на свое знание законов разви­ тия природы и общества. Но среди некоторых, не освободив­ шихся от религиозного взгляда; на мир, людей с нетвердыми убеждениями еще бытует вера в судьбу как в какое-то «предоп­ ределение свыше». Конечно, здесь надо отличать действительно верящего в судь­ бу от того, кто употребляет сло­ во «судьба» не в смысле слепой веры в божественное предопределение, а в смысле исторически необходимого сте­ чения обстоятельств или про­ сто по привычке. Например, недавпо опубликованный замеча­ тельный рассказ М. А^ Шолохова «Судьба человека» всем своим содержанием направлен против фаталистического, пассивного от­ ношения советского человека к жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ними все сознательные люди, опира­ ясь на данные науки, решитель­ но заявляют, что никакой «судь­ бы» не существует. Подлинно передовые научные взгляды на жизнь несовместимы с верой в судьбу. Вера в неотвратимую судьбу, как и религия в целом, есть пе­ режиток древних суеверий, ког­ да люди, будучи бессильными перед грозными стихиями приро­ ды, -все приписывали неумоли­ мому року, судьбе. Всякая рели­ гия с древних времен распрост­ раняет идею божественного пред­ определения всех поступков че­ ловека. Например, древние греки считали, что у бога Зевса было три дочери Мойры — богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты — тоже богини судьбы. Эти бо­ гини будто бы и решали участь каждого человека. Эксплуатато- рь^ всегда использовали веру в судьбу, как и религию вообще, для поддержания у верующих духа покорности и терпения. Вера в судьбу, как червь, разъедает сознание и волю лю­ дей, насаждает дух непротивле­ ния злу, безучастного отноше­ ния к происходящим событиям. Главный вред религиозно-фата- листических проповедей о боже­ ственном предопределении за­ ключается в том, что они вну­ шают человеку мысль о соб­ ственном бессилии, обрекают его на пассивность. При таком взгляде на жизнь лишается смысла как сама постановка че­ ловеческой цели, так и дейст­ вия, направленные на ее дости­ жение. Вера в судьбу противоре­ чит всей человеческой деятель­ ности. Сама натура человека протестует против фатализма. Ни на один миг не прекращает­ ся многосторонняя творческая деятельность человечества. Она- то и является решающим и на­ глядным опровержением веры в судьбу, вдребезги разбивает фа­ талистическую точку зрений на ход событий. Практика всех времен и народов ярко доказы­ вает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и ме­ шающими ' делу прогрессивного развития общества. В отличие от животных, которые пассивно приспосабливаются к окружаю­ щей среде и в лучшем случае собирают готовое,— люди произ­ водят необходимые для их жизни материальные блага, активно воздействуют на природу, в ме­ ру своих сил преобразовывают ее в соответствии со своими це­ лями. Кроме производственной дея­ тельности трудящиеся осущест­ вляют коренные общественно-по­ литические преобразования с целыо уничтожения социального гНета. Именно народные массы творят историю. Они содей­ ствуют прогрессивному раз­ витию и противодействуют реак­ ционным силам, предотвращают нежелательные явления, создают новое. Характерно, что даже верящие в судьбу люди, когда дело идет о практическом выполнении важ­ ных задач, часто как бы забы­ вают про нее и энергично бе­ рутся за -работу, рассчитывают на свои силы, борются с недо­ статками и препятствиями на своем жизненном пути. В проти­ вовес религиозным сказкам о судьбе они придерживаются ста­ рых, но метких поговорок: «бог- то бог, да сам не будь плох», «на бога надейся, а сам не. пло­ шай», «что посеешь, то и по­ жнешь». Не пассивная надежда на божью волю, а могучие коллек­ тивные усилия позволили совет­ скому народу построить гигант­ ские гидроэлектростанции и тем самым обуздать природную сти­ хию, подчинить ее своей воле, за три года освоить более 35 миллионов гектаров целинных и залежных земель. Нет, люди не могут застыть в ожидании «не­ бесной благодати»,— они рабо­ тают, трудятся, активно содей­ ствуют прогрессивному развитию общества. . Коммунистическая партия Со­ ветского Союза, руководящая и направляющая сила советского общества, вооружает советских людей знанием законов развития общества и организует их на осуществление великих задач коммунистического строительст­ ва. Успехи, достигнутые совет­ ским народом под руководством КПСС, явились результатом ог­ ромных творческих усилий и на­ пряженной борьбы. Единственный путь к полно­ кровной, интересной жизни, к освобождению своего сознания от пережитков прошлого вроде веры в судьбу — это овладение марксистско-ленинским мировоз­ зрением, активное участие в трудовой и общественной дея­ тельности во имя коммунизма. кандидат наук. Н. РЯЗАНЦЕВ, философских «а* Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Типография «Советская Печенгаз тираж 1346 заказ 327

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz