Советская Печенга. 1957 г., март.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 1 марта 1957 ада Ж 35 (11551 Из редакционной почтЫ Спортивные состязания строителей С большим интересом наблюда ли трудящиеся за соревнования ми спортеменов-строителей, про водившими в поселке Мурмаши. В лыжных гонках приняли уча стие многие команды строителей. 11 участников состязаний вы полнили нормативы лыжников третьего разряда и два — вто рого разряда. Второе место на соревновани ях заняли спортсмены CM1I-252, на третье место вышли строите ли "ечеиги. Личиоо первенство на дистан ции 15 километров 'завоевал Ни колай Кротов. Его время — 1 час. 13 минут 05 секунд. На втором месте оказался Борис Иванов (СМП-252), на третьем —■ Евгений Иванов (СМП-254). Среди женщин на дистанции 5 километров лучшее время по казала Нина Протасова (23 ми нуты 31 секунда). Второе и третье места заняли соответст венно Т. Степанова и Т. Иль ченко. Сборная команда новоселов- строителей, в которую вошли лучшие спортсмены, принимает участие в спартакиаде в городе Петрозаводске. МАРТЫНОВА, физкультуры. инструктор Мер не принимают Мы живем в комнате <N« 2 об щежития по улице Школьной, дом № 1. И изо дня в день нам не дает покоя течь воды с по толка, которая не прекращается уже в течение четырех месяцев. Причина этого «явления» — плохо покрытая строителями крыша. Личные вещи, а также и постельные принадлежности нам приходится хранить в от дельном углу, где течи пока что нот. Несмотря на наши неодно кратные заявления коменданту, мер по устранению течи воды не принято никаких. Если так бу дет продолжаться и дальше, то в скором времени может обва литься и потолок. Когда же руководители жи лищно-коммунального управления треста соизволят прислать к нам своих работников и устранить течь воды? П. КОЗЛОВ, житель дома N° 1 по Школьной улице. О производственной гимнастике В нашем коллективе с 19 фев раля введена нроизиодс гвенная гимнастика. Химики активно поддержали это цеицое начина ние. Наша работа подвижная, но все же физкультурная разминка и для нас необходим^,. Так рас суждают у нас все. Перед началом работы в тече ние пяти минут лаборанты про делывают несколько упражне ний. Это приносит пользу для здоровья и, кроме тог», повыша ет работоспособность. Нам непонятно, почему произ водственная гимнастика не на ходит поддержки в коллективах других цехов и в управлении комбината. Особенно надо бы производить небольшую размин ку в начале, работы и в пере рывах управленцам — ведь это го требует характер их труда. Р. ТОКАЕВА, 0. ЧИСТЯ КОВА, П. ДАНЬКО, ра ботники химлаборатории комбината. Приобретайте облигации трехпроцентного займа Наряду займами, с государственными размещенными среди населения по подписке, находит ся в обращении Государственный трехпроцентный внутренний вы игрышный заем, облигации ко торого продаются и свободно по купаются сберегательными касса ми без каких-либо ограничений. В нашем районе этот наем прода ют и покупают все сберегатель ные кассы, в том числе и агент ские. По этому займу проводится ежегодно семь тиражей, из них шесть основных, которые прово дятся через каждые два месяца, и один дополнительный тираж — 30 сентября каждого года. Вла делец облигаций трехпроцентного займа может выиграть от 400 до 100 тысяч рублей. Государст венный трехпроцентньщ внут ренний выигрышный заем попу лярен среди населения. Из года в год в нашем районе растет число трудящихся, покупающих облигации займа. Увеличивается сумма облигаций, приобретаемых населением. Если за весь 1954 год населением было приобретено облигаций на один миллион руб лей, то только в четвертом квар тале 1956 года этого займа при обретено на 916 тысяч рублей, а за весь 1956 год приобретено облигаций на 2213' тысяч руб лей, или на 100 тысяч рублей больше, чем за . 1951— 52— 53 гг., вместе взятые. Держатели облигаций этого займа получили выигрышей в 1956 году больше-на 18 тысяч рублей, нежели за период 1951— 1953 гг. и на 26 тысяч рублей больше, чем в 1955 году. Трудящиеся, помещая в этот заем свои денежные средства, получают возможность таким пу тем постепенно накопить и вы годно хранить в облигациях зай ма денежные сбережения, необ ходимые для удовлетворения сво их растущих культурных и бы товых Потребностей. Государственный трехпроцент ный внутренний выигрышный заем способствует дальнейшему развитию народного хозяйства СССР п является для населения удобной, выгодной формой хра нения денежных сбережений. К. БОГАЧЕВ, заведующий центральной сберкассой. Татарская АССР. В шестой пятилетке в Татарии получили большой размах буровые рабо ты, все шире внедряются но'5' вая техника и технология про ходки н е ф т я н ы х скважин. Здесь широко применяют гли- нопорошки, которые во много раз облегчают и уокоряют про цесс приготовления глинисто го раствора, необходимого при проходке последних интерва лов скважин. Массовое исполь зование этого материала тормо зилось тем, что заводы, произ водящие глинопорошки, распо ложены на Кавказе и в других южных районах страны. Недав но в центре нефтяной промыш ленности республики г. Аль метьевске закончилось строи тельство первой очереди мощ ного завода глинопорошков производительностью около 20 тысяч тонн в год. Сейчас идут последние приготовления к пуску нового предприятия. На снимке: в сушильно-раз мольном цехе нового завода по приготовлению глинопорошка. Слееарь-сборщшс Г1. Кащеев (справа) -готовит 12 -метровый сушильный барабан к опробо ванию. Фотохроника ТАСС В помощь домашним хозяйкам Альбом „Шейте сами" Альбом «Шейте сами» издан по заказу Московского Цент рального Универмага. Альбом состоит из журнала мод и при ложения, в которое входит 48 выкроек женской, мужской и детской одежды. В журнале мод помещены модели одеж ды, разработанные эксперимен тальными ^ мастерскими Цент рального Универмага. Для^ каждой модели, поме щенной в журнале, имеется выкройка (в приложении). Ри сунки моделей выполнены Мо сковским Отделением художе ственного фонда СССР’ Цена альбома «Шейте сами» вместе с приложением — 12 рублей. Альбом „Модели платья и шляп" В альбоме помещены красоч ные рисунки и фотографии мо делей, созданных эксперимен тальными мастерскими Мо сковского Центрального Уни вермага. Альбом содержит 70 моделей женских платьев из шелковых, штапельных тканей и ситца. Каждая модель сопровож дается подписью — об’явлени- ем. Кроме того, в альбоме по мещено 18 моделей женских шляп. Цепа альбома 12рублей. При отсутствии альбомов в местных магазинах, их можно выписать наложенным плате- жом (без задатка) по адресу: Москва, В-168, 5-я Черемуш кинская, 14, «Книга-почтой». Беседы на антиА религиозные темщ Существует ли судьба? Адрес редакции; пос. Никель, Гвардейский проспект, дом 2. Могут сказать, что вопрос .«существует ли судьба» являет ся праздным. Действительно, в строительст ве новой, коммунистической жизни советские люди рассчи тывают не на судьбу, а на свои собственные силы и способности, на свое знание законов разви тия природы и общества. Но среди некоторых, не освободив шихся от религиозного взгляда; на мир, людей с нетвердыми убеждениями еще бытует вера в судьбу как в какое-то «предоп ределение свыше». Конечно, здесь надо отличать действительно верящего в судь бу от того, кто употребляет сло во «судьба» не в смысле слепой веры в божественное предопределение, а в смысле исторически необходимого сте чения обстоятельств или про сто по привычке. Например, недавпо опубликованный замеча тельный рассказ М. А^ Шолохова «Судьба человека» всем своим содержанием направлен против фаталистического, пассивного от ношения советского человека к жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ними все сознательные люди, опира ясь на данные науки, решитель но заявляют, что никакой «судь бы» не существует. Подлинно передовые научные взгляды на жизнь несовместимы с верой в судьбу. Вера в неотвратимую судьбу, как и религия в целом, есть пе режиток древних суеверий, ког да люди, будучи бессильными перед грозными стихиями приро ды, -все приписывали неумоли мому року, судьбе. Всякая рели гия с древних времен распрост раняет идею божественного пред определения всех поступков че ловека. Например, древние греки считали, что у бога Зевса было три дочери Мойры — богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты — тоже богини судьбы. Эти бо гини будто бы и решали участь каждого человека. Эксплуатато- рь^ всегда использовали веру в судьбу, как и религию вообще, для поддержания у верующих духа покорности и терпения. Вера в судьбу, как червь, разъедает сознание и волю лю дей, насаждает дух непротивле ния злу, безучастного отноше ния к происходящим событиям. Главный вред религиозно-фата- листических проповедей о боже ственном предопределении за ключается в том, что они вну шают человеку мысль о соб ственном бессилии, обрекают его на пассивность. При таком взгляде на жизнь лишается смысла как сама постановка че ловеческой цели, так и дейст вия, направленные на ее дости жение. Вера в судьбу противоре чит всей человеческой деятель ности. Сама натура человека протестует против фатализма. Ни на один миг не прекращает ся многосторонняя творческая деятельность человечества. Она- то и является решающим и на глядным опровержением веры в судьбу, вдребезги разбивает фа талистическую точку зрений на ход событий. Практика всех времен и народов ярко доказы вает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и ме шающими ' делу прогрессивного развития общества. В отличие от животных, которые пассивно приспосабливаются к окружаю щей среде и в лучшем случае собирают готовое,— люди произ водят необходимые для их жизни материальные блага, активно воздействуют на природу, в ме ру своих сил преобразовывают ее в соответствии со своими це лями. Кроме производственной дея тельности трудящиеся осущест вляют коренные общественно-по литические преобразования с целыо уничтожения социального гНета. Именно народные массы творят историю. Они содей ствуют прогрессивному раз витию и противодействуют реак ционным силам, предотвращают нежелательные явления, создают новое. Характерно, что даже верящие в судьбу люди, когда дело идет о практическом выполнении важ ных задач, часто как бы забы вают про нее и энергично бе рутся за -работу, рассчитывают на свои силы, борются с недо статками и препятствиями на своем жизненном пути. В проти вовес религиозным сказкам о судьбе они придерживаются ста рых, но метких поговорок: «бог- то бог, да сам не будь плох», «на бога надейся, а сам не. пло шай», «что посеешь, то и по жнешь». Не пассивная надежда на божью волю, а могучие коллек тивные усилия позволили совет скому народу построить гигант ские гидроэлектростанции и тем самым обуздать природную сти хию, подчинить ее своей воле, за три года освоить более 35 миллионов гектаров целинных и залежных земель. Нет, люди не могут застыть в ожидании «не бесной благодати»,— они рабо тают, трудятся, активно содей ствуют прогрессивному развитию общества. . Коммунистическая партия Со ветского Союза, руководящая и направляющая сила советского общества, вооружает советских людей знанием законов развития общества и организует их на осуществление великих задач коммунистического строительст ва. Успехи, достигнутые совет ским народом под руководством КПСС, явились результатом ог ромных творческих усилий и на пряженной борьбы. Единственный путь к полно кровной, интересной жизни, к освобождению своего сознания от пережитков прошлого вроде веры в судьбу — это овладение марксистско-ленинским мировоз зрением, активное участие в трудовой и общественной дея тельности во имя коммунизма. кандидат наук. Н. РЯЗАНЦЕВ, философских «а* Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Типография «Советская Печенгаз тираж 1346 заказ 327
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz