Советская Печенга. 1957 г., август.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 23 августа 1957 года № 95 (1225) Советское строительство Смотр культурно- учреж Согласно решению исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся и обкома КПСС с мая текущего года по 1 май 1958 года в нашей области проводится смотр культурно-про светительных учреждений, пос вященный 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Смотр имеет своей целью по высить уровень работы клубов, красных уголков, библиотек и других учреждений культуры го сударственной, профсоюзной и ведомственной сети по культур ному обслуживанию и организа ции отдыха населения, особенно молодежи. Проводимый смотр будет та к же способствовать усилению про паганды решений XX «съезда КПСС, привлечению трудящихся к активному участию в осущест влении решений партии и прави тельства по дальнейшему разви тию промышленности и сельско го хозяйства. Он должен помочь коллективам предприятий в у с пешном выполнении социалисти ческих обязательств в честь 40-й годовщины Великого '"Октября. просветительных д е ний В нашем районе для проведе ния смотра создана комиссия в составе 1 1 человек., которая на днях обсудила план и практичес кие мероприятия по улучшению культурного обслуживания тру дящихся. В плане, в частности, предус мотрена организация передвиж ных библиотек, проведение чита тельских конференций на различ ные темы, отчетов библиотек пе ред читателями. Намечено также создание агит бригад, круж ков художественной самодеятельности, технических кружков, проведение тематичес ких вечеров, встреч передовиков производства и ряд других меро приятий, которые будут способ ствовать улучшению деятельнос ти культурно-просветительных учреждений. Задача всех работников куль туры, профсоюзных и комсомоль ских комитетов сводится к тому, чтобы принять активное участие в проведении смотра и ка к мож но больше вовлечь в эту работу трудящихся, особенно молодежи. А. КАБАНОВ, и. о. зав. отделом культуры. Сессия поселкового Совета ЗАПОЛЯРНЫЙ. Недавно здесь состоялась IV сессия Заполярного поселкового Совета. Депутаты вместе с трудящимися поселков Заполярный и Аварийный заслу шали доклад заведующего отделе нием продснаба тов. Кленова о работе торговых точек и столо вых. В ы с т у п а ю щ и е депутаты тт. Шарапов, Буренков, Нилова, Максина, а также активисты- рабочие тт. Зуев, Мешалкина, Ко- товикова, Полякова и другие справедливо критиковали работу торговых организаций, не сумез- ших добиться более полного удов летворения спроса населения, особенно на свежие овощи. Сессия отметила неудовлетво рительное выполнение решений С молодЬм задором и болЬшевисгпским упорством исполкома поселкового Совета по организации снабжения населе ния продовольственными и n p j- иышленными товарами и потре бовала от отделения продснаба принятия конкретных мер к улучшению торговли, организа- j ции децентрелизованных закупо;; товаров и откорма свиней, для че го использовать столовые отходы. Сессия также отметила недо пустимое отношение зам. началь ника конторы «Рудстрой» тов. Колесника, не выполнившего ре шение поселкового Совета от 27 мая текущего года об окончании строительства свинарника, и по требовала выполнить это решение. Д. АЛЕКСЕЕВА, председатель поселкового Со вета. (по телефону) Октябрьскую революцию я встретил на заводе в городе Онега Архангельской области. Здесь же помогал укреплять Советскую власть. В августе 1918 года в Онеге высадила свои войска Антанта, началась интервенция. В начале 1919 го да я снова оказался в деревне. В деревне была все та ясе нужда, голод. Завербовался на Мурманскую железную дорогу, на станцию Имандра. Как ехать? Ни денег, ни хлеба. От Онеги до Сорокской до брался пешком, а дальше по ездом, где на крыше вагона, где под вагоном в ящике, или на буферах. Имандра меня не обрадовала, на работу не приняли. Что че ловеку было делать, если от роду ему всего лишь 16 лет, и за-душой, как говорят,, ни чего не имеется. Началась бес призорная ягизнь. Когда Красная Армия освобо дила Зашеек, в первый же день, даясе в первый час я всту пил в комсомол и впоследствии был одним из вожаков органи зации, вплоть до 1921 года, т.е. до тех пор, пока болезнь на почве голода не вывела меня из строя. Комсомол направил меня на транспорт. Там я стал артель ным старостой слуясбы пути. Назначение оказалось не под силу. Рабочие попались старше и опытнее меня. Но они-то и помогли мне во многом. Приведу один факт. В 1920 году устраивались ленинские субботники. Это было новое об щественное дело. Его требова ло разрушенное войной народ ное хозяйство. И надо сказать, активность рабочих на суббот никах была исключительная. В один из первомайских суб ботников. к нам на помощь пришли красноармейцы. Pajjoc- сти железнодороясников не 'бы ло конца. Мы хотели сделать побольше. Погода с утра бла гоприятствовала. П о д н я л и большой участок пути, но што пальщики отстали—не хватало инструментов. С обеда нача лась сильная снежная, буря, которая угрожала обратить все наши труды в прах. Учас ток пути находился под угро зой срыва движения поезцов. И только благодаря упорной работе собравшихся положение на участке было восстановлено вовремя. РЕЛИГИО ЗНОЕ СЕКТАНТСТВО И ЕГО ВРЕД Религиозное сектантство — разновидность религии. Особенно много сект имеет христианская религия, представлявшая в прошлом пеструю смесь различ ных религиозных течений. Одно из этих течений превратилось в православие, ставшее около ты сячи лет тому назад господству ющей религией на Руси. Господство христианской церк ви в феодальной России утверди лось в борьбе против старой язы ческой религии. Сектантское дви жение среди православных воз никло в 14-м веке. В период средневековья оно получило ши рокое распространение. В нем участвовали различные социаль ные группы . Каждая из этих групп по-своему протестовала против феодализма и защищав шей его интересы православной церкви. Дальнейшему росту сектантства способствовало развитие капита лизма. Борьба буржуазии за свои права, а также протест патриар хального крестьянства против его обезземеливания и разорения усиливали развитие религиозных сект: баптистов (от греческого слова баптизо — крещу), еван гелистов (евангельских христи ан), а позднее и их разновиднос тей. Баптисты и евангелисты близ ки по своим вероучениям и при близительно равны по численнос ти. Поэтому они объединились в единую религиозную организа цию евангельских христиан — баптистов. Под этим названием они существуют и сейчас. Позд нее к ним присоединились так называемые пятидесятники. К числу разновидностей баптизма относятся и адвентисты (от ла тинского слова адвентус — при шествие), которые существуют под названием адвентисты седь мого дня — «субботники», не признающие религиозных празд ников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противо положное друг другу. На самой деле их идеи почти ничем не от личаются. Конечно, различия ме жду сектами и церковью есть но они касаются только вопро сов, связанных с толкованием религиозного учения и выполне нием обрядов. Сектанты стремят ся не уничтожить религию, от которой они когда-то отпочкова лись, а очистить ее от некоторых обрядов. Они совершают обряды крещения, но не ка к таинство православных, а как обряды, «символы». Отличительная черта совре менных баптистов, адвентистов и других сектантов состоит в соб людении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их деятельности. Никаких религиозных изображу ний в сектантских молитвенных домах нет. Сектанты отвергают поклонение иконам, мощам «свя тых», не прибегают к таким пышным богослужениям, как православная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион ная сущность сектантской про паганды и какой вред она при чиняет людям? Сектантское вероучение, как л всякая религия, основано на без доказательной вере в существо вание сверхъестественных сил загробного мнра, в котором яко бы обитают бог, ангелы, демоны Воспоминания старого номмуниста Затем меня мобилизовали в ЧОН (часть особого назначе ния). Учение предстояло про ходить на станции Кандалак- ша-Ниягаяя. Меня перевели ту да тоясе артельным старостой, а позлее перебросили на стан цию Охта-Канда, где требова лось создать комсомольскую организацию. На одном из ра- • бочих собраний я был избран председателем учкопрофсояса. Выло время, когда количество моих нагрузок, точнее сказать, комсомольских поручений, до ходило до 12. Наступил 1921 год, тяяевлый, голодный. Нашей современной молодежи даже не представить, какое это было время. Не го воря уже о том, что ни одеяс- ды, ни обуви, особенно теплой, мы не имели. Постелью нам слуясило то, что днем находи лось на плечах. Продукты выдавались на нолмесяца. Государство испы тывало тогда большие трудно сти. В основном, кроме хлеба и соли, да и то в очень ма ленькой норме, ничего не вы давали. И все же работали. Стреми лись к лучшему, ягелезнодо- рожный путь содерясали в по рядке. Аварий на нашем участ ке не было. Духом не падали. У меня была балалайка, я умел немного на ней играть. Возь мешь, бывало, в руки, заигра ешь что-нибудь веселое, и тос ка сразу отпадет. В глазах у ребят появится огонек, пове селеют, а некоторые даясе спляшут. А после,, под общий смех, по круяске воды с солыо выпьем и на нары. Потом на ступает вечерняя яейзнь. Голод не мог нарушить нашей рабо ты, трудовой жизни, не мог также помешать и отдыху. Мо лодость брала свое. Комсомольской работе мы уделяли много внимания. На ша Охто-Канденская комсо мольская организация была од ной из первых на Мурмане. В нашей области комсомол воз ник после освобождения обла сти от белых оккупантов, т. е. в марте 1920 года. Мы были первыми его организаторами. Много помогали нам советы секретаря партийной организа- . и другие существа, управляю щие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша земля и другие планеты сотворе ны богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят верующего че ловека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один материальный мир, который существует веч но и развивается по объек тивным, не зависящим от чьей- либо воли, законам. Наука помо гает народу все шире и глубже проникать в тайны природы, ис пользовать ее могучие силы для блага народа. Одним из коренных положений всякой религии является также проповедь, что будто на земле все люди — братья, сыновья об щего для всех «небесного отца> и поэтому они-де должны с лю бовью относиться друг к другу, независимо от их классовой при надлежности. В сектантских мо литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде пла ката: «Бог есть любовь». Сек танты усиленно распространяют идею о всеобщей любви людей друг к другу. Известно, однако, цни. Очень ясалею, что не мо гу вспомнить его фамилию. В комсомольской организа ции мы занимались больше чтением газеты „Правда", дру гой литературы еще не было. После, когда я съездил в Ленинград в апреле 1921 года, и привез оттуда много литера туры, стали читать книги. Осо бенно запомнилась книга Лени на „Детская болезнь „левизны" в коммунизме". Мы ее читали вслух, для всех. Соберемся, ляясем на пол голова к голове в круяс.ок , читающий в середи не, и слушаем. Газетные замет ки без обсуясдения не остава лись. ■ Ваяеным серьезным делом было для нас привлечение мо- лодеяш в комсомол, особенно девушек. Ребятам-комсомоль- цам давались даясе задания — друясить с девушкой и агити ровать ее в комсомол. К концу 1921 года в организации, если не ошибаюсь, было уясе 4 де вушки. Часто разучивали революци онные песни. Знали их много. Практиковали такясе проведение массовых игр. Вечера, которые устраивали комсомольцы, про ходили ягиво, интересно в иг рах, песнях п танцах. Гармош ки только у нас не было, но выручала балалайка. А вот таких форм идеологи ческой работы, как театр, ки но, радио, концерты, художест венная литература, лекции, мы еще не имели. Тогда была силь на политическая агитация. Она творила чудеса. Онапризывала к победам, к преодолению ма териальных лишений, вселяла веру в будущее. Я рассказал немного о про шлом к тому, чтобы наша мо- лодеясь, окруясенная заботой Коммунистической партии и Советского правительства и пользующаяся благами, соз данными их отцами и матеря ми, готовясь к празднованию 40-й годовщины Великого Ок тября, знала с какими трудно стями, какими усилиями, ценой каких лишений добыты эти блага, чтобы она умноясала их. Наши комсомольцы долясны знать, в каких трудных усло виях создавалась их организа ция в Мурманской области. , История ее пока не написана, но она будет. Ф. ЕРШОВ. что, например, христианская ре лигия проповедует любовь людей друг к другу около двух тысяч лет. Но насилие, у г нетение человека человеком, по рабощение бедных богатыми су ществуют и поныне в кап и та листических странах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в кото ром все средства производства принадлежат не народу, а поме щикам и капиталистам. Действи тельное человеколюбие включает в себя не союз рабочих с капи талистами и крестьян с помещи ками, а борьбу за уничтожение эксплуататорского строя. Большой вред приносят об ществу сектантские проповеди о так называемом «конце мира», о «страшном суде». Сектантские проповедники стремятся этим за пугать отсталых людей небыли цами о «светопреставлении», по сеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои по зиции. В Александровском и Но- воселицком районах Ставрополь ского края долгое время подви зался «прорицатель» Белимов. Он распространял легенду о «скором конце света», который якобы наступит в 1949 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz