Советская Печенга. 1957 г., август.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 23 августа 1957 года № 95 (1225) Советское строительство Смотр культурно- учреж Согласно решению исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся и обкома КПСС с мая текущего года по 1 май 1958 года в нашей области проводится смотр культурно-про­ светительных учреждений, пос­ вященный 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Смотр имеет своей целью по­ высить уровень работы клубов, красных уголков, библиотек и других учреждений культуры го­ сударственной, профсоюзной и ведомственной сети по культур­ ному обслуживанию и организа­ ции отдыха населения, особенно молодежи. Проводимый смотр будет та к­ же способствовать усилению про­ паганды решений XX «съезда КПСС, привлечению трудящихся к активному участию в осущест­ влении решений партии и прави­ тельства по дальнейшему разви­ тию промышленности и сельско­ го хозяйства. Он должен помочь коллективам предприятий в у с ­ пешном выполнении социалисти­ ческих обязательств в честь 40-й годовщины Великого '"Октября. просветительных д е ний В нашем районе для проведе­ ния смотра создана комиссия в составе 1 1 человек., которая на днях обсудила план и практичес­ кие мероприятия по улучшению культурного обслуживания тру­ дящихся. В плане, в частности, предус­ мотрена организация передвиж­ ных библиотек, проведение чита­ тельских конференций на различ­ ные темы, отчетов библиотек пе­ ред читателями. Намечено также создание агит­ бригад, круж ков художественной самодеятельности, технических кружков, проведение тематичес­ ких вечеров, встреч передовиков производства и ряд других меро­ приятий, которые будут способ­ ствовать улучшению деятельнос­ ти культурно-просветительных учреждений. Задача всех работников куль­ туры, профсоюзных и комсомоль­ ских комитетов сводится к тому, чтобы принять активное участие в проведении смотра и ка к мож­ но больше вовлечь в эту работу трудящихся, особенно молодежи. А. КАБАНОВ, и. о. зав. отделом культуры. Сессия поселкового Совета ЗАПОЛЯРНЫЙ. Недавно здесь состоялась IV сессия Заполярного поселкового Совета. Депутаты вместе с трудящимися поселков Заполярный и Аварийный заслу­ шали доклад заведующего отделе­ нием продснаба тов. Кленова о работе торговых точек и столо­ вых. В ы с т у п а ю щ и е депутаты тт. Шарапов, Буренков, Нилова, Максина, а также активисты- рабочие тт. Зуев, Мешалкина, Ко- товикова, Полякова и другие справедливо критиковали работу торговых организаций, не сумез- ших добиться более полного удов­ летворения спроса населения, особенно на свежие овощи. Сессия отметила неудовлетво­ рительное выполнение решений С молодЬм задором и болЬшевисгпским упорством исполкома поселкового Совета по организации снабжения населе­ ния продовольственными и n p j- иышленными товарами и потре­ бовала от отделения продснаба принятия конкретных мер к улучшению торговли, организа- j ции децентрелизованных закупо;; товаров и откорма свиней, для че­ го использовать столовые отходы. Сессия также отметила недо­ пустимое отношение зам. началь­ ника конторы «Рудстрой» тов. Колесника, не выполнившего ре­ шение поселкового Совета от 27 мая текущего года об окончании строительства свинарника, и по­ требовала выполнить это решение. Д. АЛЕКСЕЕВА, председатель поселкового Со­ вета. (по телефону) Октябрьскую революцию я встретил на заводе в городе Онега Архангельской области. Здесь же помогал укреплять Советскую власть. В августе 1918 года в Онеге высадила свои войска Антанта, началась интервенция. В начале 1919 го­ да я снова оказался в деревне. В деревне была все та ясе нужда, голод. Завербовался на Мурманскую железную дорогу, на станцию Имандра. Как ехать? Ни денег, ни хлеба. От Онеги до Сорокской до­ брался пешком, а дальше по­ ездом, где на крыше вагона, где под вагоном в ящике, или на буферах. Имандра меня не обрадовала, на работу не приняли. Что че­ ловеку было делать, если от роду ему всего лишь 16 лет, и за-душой, как говорят,, ни­ чего не имеется. Началась бес­ призорная ягизнь. Когда Красная Армия освобо­ дила Зашеек, в первый же день, даясе в первый час я всту­ пил в комсомол и впоследствии был одним из вожаков органи­ зации, вплоть до 1921 года, т.е. до тех пор, пока болезнь на почве голода не вывела меня из строя. Комсомол направил меня на транспорт. Там я стал артель­ ным старостой слуясбы пути. Назначение оказалось не под силу. Рабочие попались старше и опытнее меня. Но они-то и помогли мне во многом. Приведу один факт. В 1920 году устраивались ленинские субботники. Это было новое об­ щественное дело. Его требова­ ло разрушенное войной народ­ ное хозяйство. И надо сказать, активность рабочих на суббот­ никах была исключительная. В один из первомайских суб­ ботников. к нам на помощь пришли красноармейцы. Pajjoc- сти железнодороясников не 'бы­ ло конца. Мы хотели сделать побольше. Погода с утра бла­ гоприятствовала. П о д н я л и большой участок пути, но што­ пальщики отстали—не хватало инструментов. С обеда нача­ лась сильная снежная, буря, которая угрожала обратить все наши труды в прах. Учас­ ток пути находился под угро­ зой срыва движения поезцов. И только благодаря упорной работе собравшихся положение на участке было восстановлено вовремя. РЕЛИГИО ЗНОЕ СЕКТАНТСТВО И ЕГО ВРЕД Религиозное сектантство — разновидность религии. Особенно много сект имеет христианская религия, представлявшая в прошлом пеструю смесь различ­ ных религиозных течений. Одно из этих течений превратилось в православие, ставшее около ты ­ сячи лет тому назад господству­ ющей религией на Руси. Господство христианской церк­ ви в феодальной России утверди­ лось в борьбе против старой язы­ ческой религии. Сектантское дви­ жение среди православных воз­ никло в 14-м веке. В период средневековья оно получило ши­ рокое распространение. В нем участвовали различные социаль­ ные группы . Каждая из этих групп по-своему протестовала против феодализма и защищав­ шей его интересы православной церкви. Дальнейшему росту сектантства способствовало развитие капита­ лизма. Борьба буржуазии за свои права, а также протест патриар­ хального крестьянства против его обезземеливания и разорения усиливали развитие религиозных сект: баптистов (от греческого слова баптизо — крещу), еван­ гелистов (евангельских христи­ ан), а позднее и их разновиднос­ тей. Баптисты и евангелисты близ­ ки по своим вероучениям и при­ близительно равны по численнос­ ти. Поэтому они объединились в единую религиозную организа­ цию евангельских христиан — баптистов. Под этим названием они существуют и сейчас. Позд­ нее к ним присоединились так называемые пятидесятники. К числу разновидностей баптизма относятся и адвентисты (от ла­ тинского слова адвентус — при­ шествие), которые существуют под названием адвентисты седь­ мого дня — «субботники», не признающие религиозных празд­ ников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противо­ положное друг другу. На самой деле их идеи почти ничем не от­ личаются. Конечно, различия ме­ жду сектами и церковью есть но они касаются только вопро­ сов, связанных с толкованием религиозного учения и выполне­ нием обрядов. Сектанты стремят­ ся не уничтожить религию, от которой они когда-то отпочкова­ лись, а очистить ее от некоторых обрядов. Они совершают обряды крещения, но не ка к таинство православных, а как обряды, «символы». Отличительная черта совре­ менных баптистов, адвентистов и других сектантов состоит в соб­ людении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их деятельности. Никаких религиозных изображу ний в сектантских молитвенных домах нет. Сектанты отвергают поклонение иконам, мощам «свя­ тых», не прибегают к таким пышным богослужениям, как православная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион­ ная сущность сектантской про­ паганды и какой вред она при­ чиняет людям? Сектантское вероучение, как л всякая религия, основано на без­ доказательной вере в существо­ вание сверхъестественных сил загробного мнра, в котором яко­ бы обитают бог, ангелы, демоны Воспоминания старого номмуниста Затем меня мобилизовали в ЧОН (часть особого назначе­ ния). Учение предстояло про­ ходить на станции Кандалак- ша-Ниягаяя. Меня перевели ту­ да тоясе артельным старостой, а позлее перебросили на стан­ цию Охта-Канда, где требова­ лось создать комсомольскую организацию. На одном из ра- • бочих собраний я был избран председателем учкопрофсояса. Выло время, когда количество моих нагрузок, точнее сказать, комсомольских поручений, до­ ходило до 12. Наступил 1921 год, тяяевлый, голодный. Нашей современной молодежи даже не представить, какое это было время. Не го­ воря уже о том, что ни одеяс- ды, ни обуви, особенно теплой, мы не имели. Постелью нам слуясило то, что днем находи­ лось на плечах. Продукты выдавались на нолмесяца. Государство испы­ тывало тогда большие трудно­ сти. В основном, кроме хлеба и соли, да и то в очень ма­ ленькой норме, ничего не вы­ давали. И все же работали. Стреми­ лись к лучшему, ягелезнодо- рожный путь содерясали в по­ рядке. Аварий на нашем участ­ ке не было. Духом не падали. У меня была балалайка, я умел немного на ней играть. Возь­ мешь, бывало, в руки, заигра­ ешь что-нибудь веселое, и тос­ ка сразу отпадет. В глазах у ребят появится огонек, пове­ селеют, а некоторые даясе спляшут. А после,, под общий смех, по круяске воды с солыо выпьем и на нары. Потом на­ ступает вечерняя яейзнь. Голод не мог нарушить нашей рабо­ ты, трудовой жизни, не мог также помешать и отдыху. Мо­ лодость брала свое. Комсомольской работе мы уделяли много внимания. На­ ша Охто-Канденская комсо­ мольская организация была од­ ной из первых на Мурмане. В нашей области комсомол воз­ ник после освобождения обла­ сти от белых оккупантов, т. е. в марте 1920 года. Мы были первыми его организаторами. Много помогали нам советы секретаря партийной организа- . и другие существа, управляю­ щие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша земля и другие планеты сотворе­ ны богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят верующего че­ ловека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один материальный мир, который существует веч­ но и развивается по объек­ тивным, не зависящим от чьей- либо воли, законам. Наука помо­ гает народу все шире и глубже проникать в тайны природы, ис­ пользовать ее могучие силы для блага народа. Одним из коренных положений всякой религии является также проповедь, что будто на земле все люди — братья, сыновья об­ щего для всех «небесного отца> и поэтому они-де должны с лю ­ бовью относиться друг к другу, независимо от их классовой при­ надлежности. В сектантских мо­ литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде пла­ ката: «Бог есть любовь». Сек­ танты усиленно распространяют идею о всеобщей любви людей друг к другу. Известно, однако, цни. Очень ясалею, что не мо­ гу вспомнить его фамилию. В комсомольской организа­ ции мы занимались больше чтением газеты „Правда", дру­ гой литературы еще не было. После, когда я съездил в Ленинград в апреле 1921 года, и привез оттуда много литера­ туры, стали читать книги. Осо­ бенно запомнилась книга Лени­ на „Детская болезнь „левизны" в коммунизме". Мы ее читали вслух, для всех. Соберемся, ляясем на пол голова к голове в круяс.ок , читающий в середи­ не, и слушаем. Газетные замет­ ки без обсуясдения не остава­ лись. ■ Ваяеным серьезным делом было для нас привлечение мо- лодеяш в комсомол, особенно девушек. Ребятам-комсомоль- цам давались даясе задания — друясить с девушкой и агити­ ровать ее в комсомол. К концу 1921 года в организации, если не ошибаюсь, было уясе 4 де­ вушки. Часто разучивали революци­ онные песни. Знали их много. Практиковали такясе проведение массовых игр. Вечера, которые устраивали комсомольцы, про­ ходили ягиво, интересно в иг­ рах, песнях п танцах. Гармош­ ки только у нас не было, но выручала балалайка. А вот таких форм идеологи­ ческой работы, как театр, ки­ но, радио, концерты, художест­ венная литература, лекции, мы еще не имели. Тогда была силь­ на политическая агитация. Она творила чудеса. Онапризывала к победам, к преодолению ма­ териальных лишений, вселяла веру в будущее. Я рассказал немного о про­ шлом к тому, чтобы наша мо- лодеясь, окруясенная заботой Коммунистической партии и Советского правительства и пользующаяся благами, соз­ данными их отцами и матеря­ ми, готовясь к празднованию 40-й годовщины Великого Ок­ тября, знала с какими трудно­ стями, какими усилиями, ценой каких лишений добыты эти блага, чтобы она умноясала их. Наши комсомольцы долясны знать, в каких трудных усло­ виях создавалась их организа­ ция в Мурманской области. , История ее пока не написана, но она будет. Ф. ЕРШОВ. что, например, христианская ре­ лигия проповедует любовь людей друг к другу около двух тысяч лет. Но насилие, у г­ нетение человека человеком, по­ рабощение бедных богатыми су­ ществуют и поныне в кап и та ­ листических странах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в кото­ ром все средства производства принадлежат не народу, а поме­ щикам и капиталистам. Действи­ тельное человеколюбие включает в себя не союз рабочих с капи ­ талистами и крестьян с помещи­ ками, а борьбу за уничтожение эксплуататорского строя. Большой вред приносят об­ ществу сектантские проповеди о так называемом «конце мира», о «страшном суде». Сектантские проповедники стремятся этим за­ пугать отсталых людей небыли­ цами о «светопреставлении», по­ сеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои по­ зиции. В Александровском и Но- воселицком районах Ставрополь­ ского края долгое время подви­ зался «прорицатель» Белимов. Он распространял легенду о «скором конце света», который якобы наступит в 1949 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz