Советская Печенга. 1957 г., апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! сове т с к ая неченгр Орган Печенгского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Год издания 11-й № 43 (1173) ПЯТНИЦА, 12 апреля 1957 г. Цена 10 коп. ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ ЛЕСОУЧАСТКА У комсомольцев лесоучаст­ ка давно появилась мысль о создании молодежно-комсо­ мольской бригады по распи­ ловке древесины. На эту тему они не раз беседовали между собой, высказывали различные мнения. Одни говорили о том, что с таким предложением не согла­ сятся руководители участка и не доверят молодым рабочим эту важную работу. Другие сомневались в своей опытно­ сти и сноровке, боялись встре­ титься с трудностями: «А вдруг на пути окажется пре­ пятствие, которое не сразу преодолеешь, тогда сорвется график по лесопилению и ухудшится дело с выполнени­ ем плана в целом по уча­ стку». Но от своего решения ком­ сомольцы не отказались, а тем, кто из товарищей вы­ сказывал сомнение, пришлось отступить. ...В начале апреля комсо­ мольско-молодежная бригада была создана. Своим руково­ дителем члены бригады наз­ вали комсомольца тов. Глухо­ ва. — Он раньше был при­ мерным в труде,— говорили о нем комсомольцы,— и те­ перь он нас не подведет. У него есть производственный опыт, настойчивость, иници­ атива. С одобрением отозвались и руководители участка об ор­ ганизации такой бригады и создали ей все условия для плодотворной работы. С задором и упорством взялись юноши и девушки за порученное им дело. Изо дня в день бригада повышала тем­ пы на лесопилении. Слажен­ ность и хорошая взаимопо­ мощь в труде дали свои поло­ жительные результаты. Сей­ час молодежно-комсомольская бригада по распиловке древе­ сины достигла выработки свы­ ше 200 процентов. Хорошо и дружно работают все члены бригады. С момента организации комсомольско - молодежной бригады прошло совсем нем­ ного времени, но коллектив участка по достоинству оце­ нил труд молодых лесопиль- щиков. О их славных произ­ водственных делах появилась заметка в «молнии», а руко­ водители лесоучастка объяви­ ли им благодарность. Соревнуясь за достойную встречу 40-летия Великого Октября, небольшой коллек­ тив, возглавляемый комсо­ мольцем тов. Глуховым, ре­ шил эту знаменательную дату встретить еще более высоки­ ми показателями в труде. Нет сомнения в том, что молодые лесопильщики сдержат свое слово. Обязанность комитета ком­ сомола комбината состоит в том, чтобы начинание по соз­ данию комсомольско-молодеж­ ных бригад распространить на рудниках и во всех цехах и участках предприятия. ПРЕТЕНЗИИ ТРАНСПОРТНИКОВ Автотранспортная контора тре­ ста «Печенганикельстрой» приз­ вана обслуживать строительные участки и цехи треста всеми ви­ дами перевозок. Кроме того, кон­ тора обслуживает объекты строи­ тельства автокранами, которые используются на монтаже круп­ ноблочных домов и погрузо-раз- грузочных работах. Коллектив конторы прилагает все усилия к тому, чтобы беспе­ ребойно подвозить строителям материалы и оборудование, а также способствовать выполне­ нию плана по строительно-мон­ тажным работам. Начиная с февраля прошлого года и но настоящее время кол­ лектив конторы ежемесячно до­ бивается перевыполнения плана по перевозкам. В течение 1956 года коллектив автотранспортной конторы четыре раза выходил победителем в социалистическом соревнований подсобных пред­ приятий треста. План первого квартала этого года реализован к 25 марта. Однако в деятельности конторы встречаются большие трудности, которые вызываются отсутстви­ ем ритмичности в работе и штур­ мовщиной наших заказчиков — строителей. В результате такой порочной практики во второй по­ ловине месяца, особенно в треть­ ей декаде, требуется намного больше транспорта, чем в нача­ ле месяца. Поэтому приходится привлекать дополнительное ко­ личество водителей и применят! сверхурочные работы, а в первоЁ декаде транспорт простаивает из-за отсутствия фронта работы. Для примера можно привести такой факт. Руководители конто­ ры «Жилстрой» с 15 марта дс конца месяца требовали на объ екты три автокрана с пспользо ванием их в две смены и один автокран в три смены, а с 1 ап реля прислали заявку на один автокран для работы в одну сме­ ну. Велики простои автотранспор­ та по причине плохой организа­ ции труда, неподготовленности грузов к отправке и прочим ор­ ганизационным неполадкам. Так например, только за март авто­ транспортной конторой предъяв­ лено штрафов за простои на сум­ му более 4 тысяч рублей. В опытно-исследовательском... Мостовой кран бережно пронес ковш с файнштейном в глубь цеха, и через минуту расплавленная масса разли­ лась в приготовленные «пруд­ ки» — формы, выложенные из песка. Пройдет немного времени, файнштейн остынет п начнется тяжелая работа по разбивке 8— 10-тонных слит­ ков на мелкие куски. Затем погрузка файнштейна в кон­ тейнеры —• тоже вручную. Так было до последнего вре­ мени, так эта работа произ­ водится и сейчас, но она по­ немногу уступает место ново­ му методу, предложенному ра­ ботниками опытно-исследова­ тельского цеха комбината по проекту «Гипроникеля». Ру­ ководитель группы инженер тов. Костычев рассказывает: — Есть три основные при­ чины, по которым металлур­ гов никак не устраивает ме­ тод отливки файнштейна в песок. Первое то, что файн­ штейн в песке остывает очень оыстро, а это в свою очередь ухудшает процесс его флота­ ции. Затем ручная разбивка на куски— работа, требующая большого числа рабочих, и третье — перевозка файн­ штейна в громоздких контей­ нерах. Нами был изготовлен опытный образец формы-бло­ ка, в которую и выливали по­ лученный файнштейн. Слитки получаются аккуратные, ве­ сом до полутора тонн. По фор­ ме они напоминают усеченные пирамиды. Такие слитки гру­ зят прямо на платформы и ве­ зут без контейнеров. Сейчас в цехе используются пять таких форм. Работники группы предполагают изго­ тавливать их своими силами. Недалеко то время, когда процесс отливки файнштейна будет полностью механизиро­ ван. * Большую работу завершил недавно и коллектив обогати­ тельной группы опытно-иссле­ довательского цеха. В содру­ жестве с работниками Ленин­ градского института механи­ ческой обработки полезных ис­ копаемых он подробно изучил вопросы обогатимости всех типов руд Ждановского место­ рождения. Исследования тако­ го широкого профиля в нашем районе велись впервые. Изыскатели установили воз­ можность получения удовлет­ ворительных технологических показателей на рудах этого месторождения. Кроме того, проведена рабо­ та по разделению коллектив­ ных концентратов из той же руды. Отныне можно будет получать медный концентрат с содержанием меди до 20— 22 процентов. Разделение коллективного концентрата на медный и ни­ келевый в процессе обогаще­ ния даст возможность значи­ тельно снизить издержки на его передел. А. ВЕБЕР. Бывают и такие случаи, когда транспорт, выделенный по заяв­ ке, возвращается обратно из-за отсутствия работы. Такие факты часто имеют место на бетонном заводе и на перевалочной базе техенаба. Наибольшее количество транс­ порта использует бетонный за­ вод. Казалось бы здесь должна быть наилучшим образом органи­ зована загрузка транспорта. Од­ нако в действительности полу­ чается совсем иначе. Мастера бетонного завода за­ частую даже не знают, где у них работает автотранспорт. Не так давно произошел такой случай. Мастер тов. Митяев обращается с жалобой к диспетчеру треста и начальнику конторы на то, что у него нет машин для доставки гравия, в результате чего, яко­ бы, срывается план по выпуску бетона. На самом же деле в этот момент у приемного бункера бе­ тонного завода уже в течение 30 минут стояло три автомобиля с гравием в ожидании разгрузки, так как бункер был засыпан гравием. Такая организация тру­ да отрицательно сказывается на производственной деятельности коллектива конторы. Надо Сказать, что имеются не­ достатки и в нашей работе. Мно­ го справедливых жалоб со сторо­ ны работников бетонного завода на плохую герметичность задних бортов кузовов самосвалов, что приводит к потерям самых цен­ ных фракций раствора и бетона. Имеются еще случаи несвоевре­ менной подачи машин по заяв­ кам. Правда, такие случаи по­ являются все реже и реже. Вопрос же в отношении уп­ лотнения задних бортов не ре­ шается потому, что руководители конторы производственных пред­ приятий не дают заявку на пот­ ребное количество самосвалов для вывозки камня. Для этих целей используются все машины, рабо­ тающие на бетонном заводе, а крупным камнем мнутся задние борта, и ремонтная служба кон­ торы не успевает их выправлять. В коллективе автотранспорт­ ной конторы выросли такие пе­ редовики производства, как тов. Кибиров С. Г., ежемесячно выполняющий нормы ha 150 процентов и содержащий в хоро­ шем состоянии закрепленный за ним автомобиль. Ему присвоено звание «Лучший шофер Мурман­ ской области». Шофер тов. Мар­ тынов А. А. награжден значком «Отличник социалистического со­ ревнования Министерства цвет­ ной металлургии». На закреп­ ленном за ним автомобиле ЗИС 585 МФ 82— 07 он прошел свы­ ше 120 тысяч километров без капитального ремонта, и автома­ шина находится в хорошем тех­ ническом состоянии. Отлично трудятся автокрановщики тт. Со­ колов А. И., Мануйлов В. Н., ав­ тослесарь тов. Фомин В. П. и дру­ гие. В нашей конторе имеется хо­ роший коллектив рационализа­ торов, добившийся лучших ре­ зультатов в общественном смот­ ре по рационализации и изобре­ тательству среди контор и уча­ стков треста. Наиболее активны­ ми рационализаторами являются мастера тов. Фищев С. Н., наг­ ражденный значком «Отличник социалистического соревнования Министерства цветной металлур­ гии», тов. Кузнецов А. М., авто­ слесарь тов. Самарии А. И. и другие. В течение первого квар­ тала 1957 года коллектив конто­ ры внес 18 рационализаторских предложений. В числе них име­ ются весьма ценные предложе­ ния. Интересным является ори­ гинальный стенд для ремонта ра­ диаторов, предложенный медни­ ком тов. Петлюра С. С. Полезное приспособление для обработки овальной поверхности поршня ГАЗ-51 предложил механик тов. Швец Н. А. Им же предло­ жена конструкция приспособле­ ния для заправки агрегатов ав­ томобиля жидкой смазкой. Уси­ лиями коллектива рационализа­ торов в значительной мере обес­ печена возможность технического обслуживания и ремонтов на прежних производственных пло­ щадях автопарка. Тем не менее автотранспортная контора испытывает острую нуж­ ду в производственных помеще­ ниях, так как при постоянном росте автопарка и увеличиваю­ щемся износе машин, существую­ щие производственные мощности не в состоянии обеспечить на­ длежащее качество и своевремен­ ность ремонта. С сентября прошлого года кон­ тора «Жилстрой» ведет строи­ тельство профилактория на 10 боксов, но строительство ведется столь медленно, что за семь ме­ сяцев возведено 3 стены п уло­ жены плиты перекрытия. Коллектив автотранспортной конторы, участвуя в социалисти­ ческом соревновании и стремясь достойно встретить 40-ю годов­ щину Великого Октября, прило­ жит все усилия к тому, чтобы выполнить государственный план п принятые обязательства. В. ШТЕЙН, начальник ав­ тотранспортной конторы треста. С В О Д К А О ходе добычи руды, вскрышных, горнокапитальных, горноподготовительных работ и выпуску файнштейна по комбинату .Печенганикель" на 10 апреля 1957 г. (в %% к отработанным дням) Рудник от- I крытых работ | Подземный рудник _______________________________________________________________________________________________________________________________ Ждановский | рудник j Металлурги­ ческий цех " '1 В целок I по комбинату 1 Добыча руды 86,8 109 — — 100,1 Вскрышные работы 83,1 — 48.3 — 68,4 Горнокапитальные работы 68,В — — — 68,В Горноподготовительные работы — 157,9 — — 167,9 Выпуск файнштейна — — — 149,4 149,4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz