Советская Печенга. 1957 г., апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! сове т с к ая неченгр Орган Печенгского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Год издания 11-й № 43 (1173) ПЯТНИЦА, 12 апреля 1957 г. Цена 10 коп. ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ ЛЕСОУЧАСТКА У комсомольцев лесоучаст ка давно появилась мысль о создании молодежно-комсо мольской бригады по распи ловке древесины. На эту тему они не раз беседовали между собой, высказывали различные мнения. Одни говорили о том, что с таким предложением не согла сятся руководители участка и не доверят молодым рабочим эту важную работу. Другие сомневались в своей опытно сти и сноровке, боялись встре титься с трудностями: «А вдруг на пути окажется пре пятствие, которое не сразу преодолеешь, тогда сорвется график по лесопилению и ухудшится дело с выполнени ем плана в целом по уча стку». Но от своего решения ком сомольцы не отказались, а тем, кто из товарищей вы сказывал сомнение, пришлось отступить. ...В начале апреля комсо мольско-молодежная бригада была создана. Своим руково дителем члены бригады наз вали комсомольца тов. Глухо ва. — Он раньше был при мерным в труде,— говорили о нем комсомольцы,— и те перь он нас не подведет. У него есть производственный опыт, настойчивость, иници атива. С одобрением отозвались и руководители участка об ор ганизации такой бригады и создали ей все условия для плодотворной работы. С задором и упорством взялись юноши и девушки за порученное им дело. Изо дня в день бригада повышала тем пы на лесопилении. Слажен ность и хорошая взаимопо мощь в труде дали свои поло жительные результаты. Сей час молодежно-комсомольская бригада по распиловке древе сины достигла выработки свы ше 200 процентов. Хорошо и дружно работают все члены бригады. С момента организации комсомольско - молодежной бригады прошло совсем нем ного времени, но коллектив участка по достоинству оце нил труд молодых лесопиль- щиков. О их славных произ водственных делах появилась заметка в «молнии», а руко водители лесоучастка объяви ли им благодарность. Соревнуясь за достойную встречу 40-летия Великого Октября, небольшой коллек тив, возглавляемый комсо мольцем тов. Глуховым, ре шил эту знаменательную дату встретить еще более высоки ми показателями в труде. Нет сомнения в том, что молодые лесопильщики сдержат свое слово. Обязанность комитета ком сомола комбината состоит в том, чтобы начинание по соз данию комсомольско-молодеж ных бригад распространить на рудниках и во всех цехах и участках предприятия. ПРЕТЕНЗИИ ТРАНСПОРТНИКОВ Автотранспортная контора тре ста «Печенганикельстрой» приз вана обслуживать строительные участки и цехи треста всеми ви дами перевозок. Кроме того, кон тора обслуживает объекты строи тельства автокранами, которые используются на монтаже круп ноблочных домов и погрузо-раз- грузочных работах. Коллектив конторы прилагает все усилия к тому, чтобы беспе ребойно подвозить строителям материалы и оборудование, а также способствовать выполне нию плана по строительно-мон тажным работам. Начиная с февраля прошлого года и но настоящее время кол лектив конторы ежемесячно до бивается перевыполнения плана по перевозкам. В течение 1956 года коллектив автотранспортной конторы четыре раза выходил победителем в социалистическом соревнований подсобных пред приятий треста. План первого квартала этого года реализован к 25 марта. Однако в деятельности конторы встречаются большие трудности, которые вызываются отсутстви ем ритмичности в работе и штур мовщиной наших заказчиков — строителей. В результате такой порочной практики во второй по ловине месяца, особенно в треть ей декаде, требуется намного больше транспорта, чем в нача ле месяца. Поэтому приходится привлекать дополнительное ко личество водителей и применят! сверхурочные работы, а в первоЁ декаде транспорт простаивает из-за отсутствия фронта работы. Для примера можно привести такой факт. Руководители конто ры «Жилстрой» с 15 марта дс конца месяца требовали на объ екты три автокрана с пспользо ванием их в две смены и один автокран в три смены, а с 1 ап реля прислали заявку на один автокран для работы в одну сме ну. Велики простои автотранспор та по причине плохой организа ции труда, неподготовленности грузов к отправке и прочим ор ганизационным неполадкам. Так например, только за март авто транспортной конторой предъяв лено штрафов за простои на сум му более 4 тысяч рублей. В опытно-исследовательском... Мостовой кран бережно пронес ковш с файнштейном в глубь цеха, и через минуту расплавленная масса разли лась в приготовленные «пруд ки» — формы, выложенные из песка. Пройдет немного времени, файнштейн остынет п начнется тяжелая работа по разбивке 8— 10-тонных слит ков на мелкие куски. Затем погрузка файнштейна в кон тейнеры —• тоже вручную. Так было до последнего вре мени, так эта работа произ водится и сейчас, но она по немногу уступает место ново му методу, предложенному ра ботниками опытно-исследова тельского цеха комбината по проекту «Гипроникеля». Ру ководитель группы инженер тов. Костычев рассказывает: — Есть три основные при чины, по которым металлур гов никак не устраивает ме тод отливки файнштейна в песок. Первое то, что файн штейн в песке остывает очень оыстро, а это в свою очередь ухудшает процесс его флота ции. Затем ручная разбивка на куски— работа, требующая большого числа рабочих, и третье — перевозка файн штейна в громоздких контей нерах. Нами был изготовлен опытный образец формы-бло ка, в которую и выливали по лученный файнштейн. Слитки получаются аккуратные, ве сом до полутора тонн. По фор ме они напоминают усеченные пирамиды. Такие слитки гру зят прямо на платформы и ве зут без контейнеров. Сейчас в цехе используются пять таких форм. Работники группы предполагают изго тавливать их своими силами. Недалеко то время, когда процесс отливки файнштейна будет полностью механизиро ван. * Большую работу завершил недавно и коллектив обогати тельной группы опытно-иссле довательского цеха. В содру жестве с работниками Ленин градского института механи ческой обработки полезных ис копаемых он подробно изучил вопросы обогатимости всех типов руд Ждановского место рождения. Исследования тако го широкого профиля в нашем районе велись впервые. Изыскатели установили воз можность получения удовлет ворительных технологических показателей на рудах этого месторождения. Кроме того, проведена рабо та по разделению коллектив ных концентратов из той же руды. Отныне можно будет получать медный концентрат с содержанием меди до 20— 22 процентов. Разделение коллективного концентрата на медный и ни келевый в процессе обогаще ния даст возможность значи тельно снизить издержки на его передел. А. ВЕБЕР. Бывают и такие случаи, когда транспорт, выделенный по заяв ке, возвращается обратно из-за отсутствия работы. Такие факты часто имеют место на бетонном заводе и на перевалочной базе техенаба. Наибольшее количество транс порта использует бетонный за вод. Казалось бы здесь должна быть наилучшим образом органи зована загрузка транспорта. Од нако в действительности полу чается совсем иначе. Мастера бетонного завода за частую даже не знают, где у них работает автотранспорт. Не так давно произошел такой случай. Мастер тов. Митяев обращается с жалобой к диспетчеру треста и начальнику конторы на то, что у него нет машин для доставки гравия, в результате чего, яко бы, срывается план по выпуску бетона. На самом же деле в этот момент у приемного бункера бе тонного завода уже в течение 30 минут стояло три автомобиля с гравием в ожидании разгрузки, так как бункер был засыпан гравием. Такая организация тру да отрицательно сказывается на производственной деятельности коллектива конторы. Надо Сказать, что имеются не достатки и в нашей работе. Мно го справедливых жалоб со сторо ны работников бетонного завода на плохую герметичность задних бортов кузовов самосвалов, что приводит к потерям самых цен ных фракций раствора и бетона. Имеются еще случаи несвоевре менной подачи машин по заяв кам. Правда, такие случаи по являются все реже и реже. Вопрос же в отношении уп лотнения задних бортов не ре шается потому, что руководители конторы производственных пред приятий не дают заявку на пот ребное количество самосвалов для вывозки камня. Для этих целей используются все машины, рабо тающие на бетонном заводе, а крупным камнем мнутся задние борта, и ремонтная служба кон торы не успевает их выправлять. В коллективе автотранспорт ной конторы выросли такие пе редовики производства, как тов. Кибиров С. Г., ежемесячно выполняющий нормы ha 150 процентов и содержащий в хоро шем состоянии закрепленный за ним автомобиль. Ему присвоено звание «Лучший шофер Мурман ской области». Шофер тов. Мар тынов А. А. награжден значком «Отличник социалистического со ревнования Министерства цвет ной металлургии». На закреп ленном за ним автомобиле ЗИС 585 МФ 82— 07 он прошел свы ше 120 тысяч километров без капитального ремонта, и автома шина находится в хорошем тех ническом состоянии. Отлично трудятся автокрановщики тт. Со колов А. И., Мануйлов В. Н., ав тослесарь тов. Фомин В. П. и дру гие. В нашей конторе имеется хо роший коллектив рационализа торов, добившийся лучших ре зультатов в общественном смот ре по рационализации и изобре тательству среди контор и уча стков треста. Наиболее активны ми рационализаторами являются мастера тов. Фищев С. Н., наг ражденный значком «Отличник социалистического соревнования Министерства цветной металлур гии», тов. Кузнецов А. М., авто слесарь тов. Самарии А. И. и другие. В течение первого квар тала 1957 года коллектив конто ры внес 18 рационализаторских предложений. В числе них име ются весьма ценные предложе ния. Интересным является ори гинальный стенд для ремонта ра диаторов, предложенный медни ком тов. Петлюра С. С. Полезное приспособление для обработки овальной поверхности поршня ГАЗ-51 предложил механик тов. Швец Н. А. Им же предло жена конструкция приспособле ния для заправки агрегатов ав томобиля жидкой смазкой. Уси лиями коллектива рационализа торов в значительной мере обес печена возможность технического обслуживания и ремонтов на прежних производственных пло щадях автопарка. Тем не менее автотранспортная контора испытывает острую нуж ду в производственных помеще ниях, так как при постоянном росте автопарка и увеличиваю щемся износе машин, существую щие производственные мощности не в состоянии обеспечить на длежащее качество и своевремен ность ремонта. С сентября прошлого года кон тора «Жилстрой» ведет строи тельство профилактория на 10 боксов, но строительство ведется столь медленно, что за семь ме сяцев возведено 3 стены п уло жены плиты перекрытия. Коллектив автотранспортной конторы, участвуя в социалисти ческом соревновании и стремясь достойно встретить 40-ю годов щину Великого Октября, прило жит все усилия к тому, чтобы выполнить государственный план п принятые обязательства. В. ШТЕЙН, начальник ав тотранспортной конторы треста. С В О Д К А О ходе добычи руды, вскрышных, горнокапитальных, горноподготовительных работ и выпуску файнштейна по комбинату .Печенганикель" на 10 апреля 1957 г. (в %% к отработанным дням) Рудник от- I крытых работ | Подземный рудник _______________________________________________________________________________________________________________________________ Ждановский | рудник j Металлурги ческий цех " '1 В целок I по комбинату 1 Добыча руды 86,8 109 — — 100,1 Вскрышные работы 83,1 — 48.3 — 68,4 Горнокапитальные работы 68,В — — — 68,В Горноподготовительные работы — 157,9 — — 167,9 Выпуск файнштейна — — — 149,4 149,4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz