Советская Печенга. 1957 г., апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! сове т с к ая П Е Ч Е К Г П Орган Печенгского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Год издания 11-й № 42 (1172) СРЕДА, 10 апреля 1957 г. Цена 10 коп. Решающая четверть в общеобразовательных школах Общеобразовательные шко­ лы нашей страны вступили в последнюю, решающую чет­ верть. Позади остались семь месяцев упорной и настойчи­ вой работы коллективов учи­ телей и учащихся за овладе­ ние основами наук. За прошедшее время учеб­ ного года коллективы учите­ лей отдельных школ района добились хороших результатов в обучении и воспитании де­ тей. Наиболее высокой успе­ ваемости учащихся достигли учителя начальных школ по­ селка Ахмалахти . (заведую­ щая тов. Поборцова), посел­ ка Никеля (заведующая тов. Лукьянова) и поселка Раякоски (заведующая т. Ер­ шова). Не имеют неуспеваю­ щих учеников по своим дис­ циплинам учителя предметни­ ки тт. Ковалев и Жаворонко­ ва (Никольская средняя шко­ ла № 1), тов. Рябова (Луо- старская семилетиям школа) п тов. Чернышова (Николь­ ская: школа рабочей молоде­ жи). Эти и другие учителя рай­ она прививают практические навыки и умение школьни­ кам, развивают творческую мысль учащихся, приучают их анализировать и обобщать изучаемые факты и явления и дают им глубокие, прочные знания. Однако опыт работы луч­ ших учителей не стал достоя­ нием всех школ. В ряде слу­ чаев преподавание ведется все еще в отрыве от действитель­ ности и от насущных задач социалистического строитель­ ства. Не во всех школах района коллективы учителей, учени­ ческие, пионерские и комсо­ мольские' организации ведут подлинную борьбу за повы­ шение успеваемости и улуч­ шение сознательной дисцип­ лины школьников. В резуль­ тате чего в целом успевае­ мость по району не превыша­ ет 88,6 процента. Нз общего количества 2783 учащихся 317 человек являются неус­ певающими, причем 80 про­ центов из них не успевает по русскому языку и математике, т. е. по предметам, которые составляют основу общего об­ разования. Обсуждая итоги работы школ за третью четверть, коллективы учителей наме­ тили мероприятия, претворе­ ние в жизнь которых будет способствовать улучшению преподавания и повышению качества знаний учащихся. Четвертая четверть учебно­ го года — четверть повторе­ ния всего пройденного прог­ раммного материала в 1— 6 и 8— 9-х классах, а также подготовки к выпускным эк­ заменам в 7-х и к экзаменам на аттестат зрелости в 10-х классах. В оставшееся до конца учебного года время коллек­ тивы учителей весь учебно- воспитательный процесс должны построить таким об­ разом, чтобы восполнить име­ ющиеся пробелы в знаниях учащихся. Надо дело поста­ вить так, чтобы повторение и закрепление изученного ма­ териала тесно сочеталось с нашей советской действитель­ ностью, с практической жизнью и деятельностью тру­ довых коллективов района. Сейчас наступили весенние дни и, естественно, школьни­ ки стремятся свободное от уроков время провести на воздухе, подольше задержать­ ся на улице. Между тем, стро­ гое соблюдение режима дня учащимися будет являться залогом хорошей подготовки их к занятиям и к выпуск­ ным экзаменам. Значит, -на помощь учителю в этот ответ­ ственный период должны прийти ученические, пионер­ ские и комсомольские органи­ зации. Их долг организовать разумный и хороший досуг ребят, который бы способство­ вал успешной учебе и пра­ вильной подготовке к заняти­ ям. Большую помощь школе в этот период могут оказать родительские комитеты. Посе­ щение учащихся на дому, ор­ ганизация досуга школьников, советы родителям по правиль­ ному соблюдению детьми ре- яшма дня и проведение дру­ гих мероприятий со стороны родительских комитетов ока­ жет благотворное влияние на успех учебы школьников. Сейчас- школы района включились в активную под­ готовку к 40-й годовщине Ве­ ликого Октября. Ученические коллективы готовят достой­ ные. подарки Родине и стре­ мятся ознаменовать 40-летие Октябрьской революции новы­ ми успехами в учебе. Значит и здесь инициатива и творче­ ская мысль учащихся должны быть направлены на успеш­ ное окончание учебного года. Организованно и с высоки­ ми показателями в учебе за­ кончить учебный год — по­ четная и ответственная зада­ ча коллективов учителей и учащихся. УЧАСТНИКОВ ПЕРВОГО РАЙОННОГО СЛЕТА МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КО ВСЕМ МОЛОДЫМ СТРОИТЕЛЯМ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА О Б Р А Щ Е Н И Е Дорогие товарищи! Мы, молодые строители района, собрались на свой первый слет в период, когда советский на­ род под руководством Коммунистической партии и Советского правительства успешно претворяет в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. По всей стране от Баренцева моря до сол­ нечной Грузии, от Калининграда до Курильских островов — всюду кипит огромная созидатель­ ная работа. В первых рядах строителей комму­ низма идет наша славная молодежь. Коммуни­ стическая партия доверила молодому поколению эстафету коммунистического строительства. По­ этому наша молодежь с чувством великой гор­ дости идет туда, где нужен пытливый ум, энер­ гия и победа. Неузнаваемо преобразилась наша Печенгская земля. При активном участии молодежи среди скалистых сопок и топких болот вырастают но­ вые многоэтажные дома, клубы, производствен­ ные объекты. У нас есть все возможности выполнить установленный планом объем работ, увеличить темпы строительства, систематически снижать его себестоимость. Мы, молодые строители, участники первого слета, вместе со своими сверстниками, приехав­ шими на новостройки Заполярья, призываем молодых строителей района включиться в соци­ алистическое соревнование между участками, сменами, бригадами за достойную встречу зна­ менательной даты — сорокалетия Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. Молодые строители! Полностью используйте механизмы. Ведите решительную борьбу за выполнение и перевы­ полнение плана строительства, за широкое вне­ дрение передовых методов труда, за бережное отношение к строительным механизмам, за эко­ номию строительных материалов. Мы, участники первого районного слета мо­ лодых строителей, выражаем твердую уверен­ ность в том, что молодежь строек нашего рай­ она, включившись в социалистическое соревно­ вание в честь 40-летия Октября, приложит все усилия к тому, чтобы с честью справиться с задачами, поставленными XX съездом КПСС пе­ ред строителями. ТВОРЧЕСКИЕ МЫСЛИ, ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАЮТ ТРУДЯЩИЕСЯ РАЙОНА ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА ТОВ. Н. С. ХРУЩЕВА ★ ★ Больше оперативности Собрание, посвященное обсуж­ дению тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева, состоялось в коллекти­ ве конторы «Жилстрой». Высту­ пившие на собрании с чувством глубокого удовлетворения говори­ ли о решении ЦК КПСС и Совета Министров СССР о широком об­ суждении тезисов, о том, что бу­ дет упорядочено дело с организа­ цией управления промышленно­ стью и строительством. — В техенабе треста большой управленческий аппарат,— гово­ рит кладовщик тов. Сухарев,— но попробуй быстро выписать нужный материал. Пока ходишь от одного работника к другому, смотришь и день прошел. Разве это не бюрократизм! Плотник тов. Егоров внес предложение сократить в «Жил- строе» одну табельщицу. Плотник тов. Батюк предложил сократить одного кладовщика. Выступающие выразили мне­ ние о том, что в конторе может справиться один инженер, а- дол­ жность второго также можно со­ кратить. Были внесены другие предло­ жения, которые направлены на укрепление экономического мо­ гущества нашей Родины. Мнение коллектива В красном уголке деревоооде- лочного отделения собрались ра­ бочие, чтобы обсудить тезисы доклада тов. Н, С. Хрущева. Выступивший после информа­ ции старший мастер тов. Шев- шелсв сказал, что Центральный Комитет партии и Советское пра­ вительство в решении важней­ ших вопросов всегда советуются с народом. —-Мы горячо одобряем тезисы доклада тов. II. С. Хрущева, на­ правленные на улучшение орга­ низации управления промышлен­ ностью и строительством,— гово­ рит тов. Шевшелев,— и в свою очередь будем принимать меры к налаживанию производственного процесса в нашем отделении. В беседе рабочие высказали предложения о том, чтобы уп­ разднить контору производствен­ ных предприятий, как промежу­ точное звено между цехом и уп­ равлением треста. На практике бывает так, что руководство конторы получает указание из управления треста и дублирует это указание в цех. Нередко бы­ вают и такие случаи, когда ука­ зания из управления треста по­ ступают непосредственно в цех, а руководство конторы оказы­ вается не в курсе дела. Такая система управления становится помехой производству. ПО-ХОЗЯЙСКИ, ПО-ДЕЛОВОМУ После окончания дневной сме­ ны в красном уголке ремонтно- механического цеха собрались токари, слесари, фрезеровщики, кузнецы и рабочие других спе­ циальностей, мастера, инженер­ но-технические работники. Они пришли, чтобы высказать свои мнения по тезисам доклада тов. Н. С. Хрущева. Каждое выступление свиде­ тельствует о том, что ремонтни­ ки обсуждают свое кровное дело, их стремления направлены на экономное расходование государ­ ственных средств. — За 10 лет работы нашего цеха производственная площадь его почти не увеличилась, не­ значительно выросло и число ра­ бочих. Зато увеличился штат инженерно-технических работни­ ков,— говорит мастер тов. Суха­ нов.— Мне кажется, следует ра­ зобраться в этом деле. Модельщик тов. Дерибон ука­ зал на то, что отсутствие в цехе склада для хранения готовых изделий приносит большие убыт­ ки. Выгодней было бы оборудо­ вать складское помещение, чем допускать порчу продукции. На собрании также выступили тт. Белов, Козлов, Колодина, Гончаров и другие. Все оип вы­ сказали ценные предложения. На протяжении ряда лет в комбинате «Печенгани­ кель» Борис Николаевич К у ­ динов считается хорошим производственником. В цех он пришел токарем, но ини­ циатива и упорство в труде позволили ему овладеть про­ фессией шлифовщика и стать руководителем отделе­ ния. Сейчас коллектив токарно­ го отделения, которым ру­ ководит Б. Н. Кудинов, до­ бивается высоких показате­ лей в своей работе. В сред­ нем норма выработки кол­ лективом выполняется более чем на 130 процентов, На снимке: мастер Б. Н. Кудинов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz