Советская Печенга. 1957 г., апрель.
19 апреля 1957 года № 46 (1176) Московская область. В одном из крупнейших клубов города Перово состоялся третий традиционный слет пионерских дружин город ских школ, посвященный VI Всемирному фестивалю мо лодежи и студентов. В слете приняли участие представи тели стран народной демо кратии - учащиеся Цент ральной комсомольской школы. Многие из них были участниками предыдущих фестивалей- Они рассказали: собравшимся, как проходили фестивали в Бухаресте, Вар шаве, Берлине, Праге и Бу дапеште. На снимке: гость из Вьет нама Нгуен Хисп исполняет на гитаре вьетнамскую пес ню. Фотохроника ТАСС вкусную II здоровую ннщу Выполняя решения XX съезда КПСС и расширенного совещания работников общественного пита ния в Кремле, коллектив обще ственного питания продснаба «Печенганикель» успешно борет ся за лучшее удовлетворение за просов горняков, металлургов и других коллективов трудящихся. С переводом столовых на само обслуживание значительно возрос товарооборот, сокращено время на обед, повысилась культура обслуживания. Кулинарным сове том разработаны и утверждены новые блюда такие, как окрошка зимняя, рыба по-никельски, сме тана из сухих СЛИВОК. В услови ях столовой № i впервые выра батывается квашеное молоко — Ъаренец. В столовой № о обору дован специальный цех по вы работке пельменей. Все эти блю да одобрены столующимися. В настоящее время задача работни ков общественного питания в том, чтобы ввести выработку но вых блюд во всех столовых и по вседневно бороться за расшире ние ассортимента их. Нельзя не отметить и то, что работники за крытого грунта подсобного хо зяйства вырастили около шести тонн зеленого лука, который ре ализуется через магазины и сто йловые. Г. ПУЧКОВА, инспектор торговли и общественного питания продснаба. Улучшить содержание шоссейных дорог С наступлением оттепели на Заполярной дороге образовалось много выбоин, проталин И ТРУД НО! оходимых для автотранспор та мест. Участок дороги от комбината до развилки, ведущей на гравий ный карьер, нмее '1 много мелких выбоин, а на третьем и четвертом километрах образовалось несколь ко больших ухабов. Дорога в направлении на 41-й километр местами очень узкая, не дающая возможности водить тяжеловесные автомобили, а так- па1 сильно затрудняющая разъ езд для автотранспорта. Дорога на Лесоучасток до 133 километра также имеет много выбоин, а в некоторых местах ее залила вода. Плохое состояние дорог не да ет возможности нормально, экс плуатировать автомобильный парк и вызывает порчу и по ломки автомашин. В апреле но комбинату имелось 92 случая поломок, из них только но при чинам излома рессор — 70 слу чаев. Выход из строя рессор про исходит исключительно из-за плохого состояния дорог. Такое большое количество ава рии автотранспорта требует при нятия срочных мер.со стороны начальника Заполярной дороги тов. Ерохина к быстрому улуч шению содержания шоссе путем засыпки всех выбоин и отвода весенних вод в кюветы и водо спускные каналы. А. МАЛКОВ. Приз завоевали знергетини В прошлое воскресенье на ста дионе поселка Никеля состоялось закрытие зимнего спортивного сезона. В соревнованиях участво вали коллективы добровольного спортивного общества «Метал лург», школьники и представи тели поселков района. Мужчины состязались и лыжных гонках на 10 км, женщины — на 5 км. Па десятикилометровой дистан ций первым был работник руд ника открытых работ В. Кули ков, Его время 38 мин. 33 сек. Второе место со временем 39 мин. занял, представитель пос. Ахма- лахтн тов. Гайдуков. Среди женщин первенство за воевала Н. Юпкева -(25 мин. 5 сек.), на втором месте — Л. Вершанская (2.5 мин. 25 сек.). На а вт об у сн ой ост ановив — Что вы стоите? Ведь до начала работы осталось всего лишь 20 минут. Вам только- только дойти до проходной. — Да я хотела на автобусе. Он же должен быть на остановке в 8 час. 35 мин. — Лучше надейтесь на свое ноги, тогда будет наверняка. Я, например, такого мнения. Пока происходил этот разговор к автобусной остановке у крас ного уголка Заречья люди всс подходили. И каждый в недо умении: может еще пойдет авто бус, надо пождать его, а вдру] нет, тогда.на работу опоздаешь С тех пор, как в поселке ста ли курсировать, два. автобуса, прошло уже достаточно времени, чтобы урегулировать движение, иметь постоянное расписание и поддерживаться его. Не мешало бы даже это расписание довести до сведения жителей поселка. Но работники Мурманской ав токолонны придерживаются дру гого мнения. Вот что отвечает диспетчер колонны на вопрос когда пойдет очередной автобус, чтобы успеть на обед. — Идите на1остановку и жди те, когда-нибудь пойдет. Точно мы и сами не знаем, у нас как в колхозе: когда вздумаем тогда и поедем. Но напрасно так рассуждают в Мурманской автоколонне. Сей час но найти такого колхоза, где бы работали неорганизован но, без плана. Это, видимо, со хранилось только в Мурманской автоколонне. А. КУЗНЕЦОВА. Хорошо выступили на состяза ниях спортсмены отдела главно го энергетика комбината. Им при суждено первенство среди команд и переходящий приз районного комитета физкультуры и спорта. Не участвовали в соревновани ях представители спортивных коллективов треста. Инструктор по физкультуре В. Слетов даже не явился на стадион. А ведь теперь в тресте имеется много возможностей для того, чтобы молодежь занималась спортом. Комитету ВЛКСМ и нОстрой- кому треста следует больше об ращать внимания на развитие физической культуры и спорта среди молодых строителей. 3. СЕНИНА, председатель РК физнультуры и спорта. По с ледам наших выступлений «О делах почтовых» В ответ на фельетон под таким заголовком, помещенный в нашей газете 24 марта, секретарь ис полкома районного Совета т. За харов сообщил, что работу поч товых учреждений в районе про веряла комиссия райисполкома, а 5 апреля-вопрос о работе рай онной конторы связи обсуждался на заседании исполнительного комитета. Исполком райсовета обязал на чальника районной конторы свя зи тов. Гаряева устранить имею щиеся недостатки в работе поч товых учреждений. Сто,т цы социалистических стран Город на Адриатике Мы въезжали в Тирану в фев ральский полдень. Светило яр кое южное солнце. На вершинах гор искрился сиег, но в городе уже чувствовалась весна, тиран цы были, одеты в легкие костю мы, а на мимозах, растущих вдоль улиц и в парках, набухли почки, готовые вот-вот распу ститься. По центру города мы решили пройтись пешком, не торопясь. Он показался нам скромным, но нарядным. Много новых домов, на стенах некоторых из них еще не успели потускнеть краски... В архитектурном оформлении албанской столицы широко пред ставлена скульптура. Вот рядом с Домом пионеров и гостиницей «Дайти» возвышается величест венный памятник В. И. Ленину. Это работа первой- албанской женщины-скульптора Катерины Хоти. Как живой, стоит Ильич на гранитном пьедестале. За площадью имени Скандер- бега — традиционным местом празднеств и торжеств тиранцев — среди олеандр и магнолий стоит «Памятник партизану». В разных частях города поставлены монументы национальным героям и патриотам, чьи имена золоты ми буквами вписаны в летопись героической борьбы албанского народа за свободу. Однажды в погожий день мы поднялись на вершину древней горы Дайти, у подножия которой раскинулась Тирана. Это — лю бимое место туристов. Отсюда взору открывается живая карти на большого, с населением в сто тысяч человек, города, обращен ного лицом к Адриатике. (Тира на находится в 40 километрах от Адриатического моря). Стоит приглядеться, и различаешь две ярко выраженные части Тираны: новую часть с большими кор пусами фабрик и заводов, мону ментальными зданиями, парками, широкими улицами и старую часть -города с ее приземистыми домиками, лабиринтами глухих уличек, прерывистыми цепочка ми пожелтевших от времени ка менных «муром» (оград). Глядя с высоты на панораму города, нам очень хотелось уз нать его историю. К счастью, поблизости оказался экскурсовод, сопровождавший группу тури стов. Легко держась на почти от весной скале, он камышовой па лочкой водил из стороны в сто рону и объяснял: — Вот там, на юго-западе, где дымит высокая труба, восемь лет назад чернели малярийные боло та. На их месте народ воздвиг- нул пять текстильных фабрик, шерстоткацкую фабрику и стро ит седьмую фабрику — вельве товую... — А ближе к центру — это корпуса механического завода, мебельной фабрики, металлообра батывающего завода «Партизан», обувной, швейной, кондитерских фабрик, вырбеших на пустырях. Они оснащены новейшим обору дованием, присланным нам друзьями из Советского Союза и стран народной демократии. Камышовая палочка движется на восток и на север. Из уст ги да неизменно слышится слово «впервые». — После освобождения,— го ворит он,— в Тиране впервые от крыты шесть вузов и институт наук (будущая Академия паук), впервые появился театр оперы и балета, впервые создана киносту дия, впервые построены гидро электростанция и теплоэлектро станция, впервые проведены во допровод и канализация, впервые Тирана связана железной доро гой с другими районами страны, впервые город избавился от без работицы и нищеты, от лучины п дымных керосинок... — В старой Тиране,— продол жал гид,-— вы не нашли бы ни одной фабрично-заводской трубы, — их просто не было, как не было и многого другого. До 1945 года вся «промышлен ность» Тираны состояла из полу кустарного табачного цеха, мель ницы и маленьких мастерских, вырабатывающих гвозди, дере вянные седла, мундштуки, каст рюли... А сейчас Тирана дает свыше 400 видов новой продук ции, а общий объем промышлен ного производства по сравнению с довоенным периодом возрос в двенадцать с лишним раз. Говоря о народном образова нии, гид привел такие цифры: старая Тирана имела всего три школы; в них учились дети бо гатых. Сейчас в городе — двад цать пять начальных и семилот- них школ, двенадцать средних школ, гимназий и техникумов, вечерний университет марксизма- ленинизма, разветвленная сеть вечерних курсов и кружков... В старой Тиране издавались мизерным тиражом всего лишь две жалкие газетки. Сейчас в городе выпускается десять газет, двадцать шесть журналов, много книг. Общий тираж газет и жур налов в сотни раз превышает ти раж албанской периодики старо го времени. Находясь в Тиране, нельзя не почувствовать, что албанцы страстно любят свою столицу, гордятся ею и дорожат ее успе хами, I! которых, как солнце в капле росы, отражаются дости жения всей страны. Но они строго, иногда даже чересчур строго, оценивают эти успехи, сосредоточивая главное внимание на нерешенных задачах, на пре одолении трудностей. А трудностей еще немало. В городе, как отметил III съезд Ал банской партии труда, еще дале ко не полностью освоены вновь созданные производственные мощности фабрик, заводов и ма стерских. Не достигнут необхо димый уровень качества выпу скаемой продукции. Трудно с транспортом: многие рабочие жи вут вдали от предприятии, а рейсовые автобусы ходят с пере боями, да их пока и маловато... Объявленный III съездом Ал банской партии труда поход за лучшее использование внутрен них резервов, борьбу за повыше ние производительности труда и наиболее рациональное исполь зование братской бескорыстной помощи, оказываемой Албании другими странами социализма, тиранцы ведут дружно, напори сто. А. ТКАЧЕНКО. г. Тирана. Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Адрес редакции: пос. Никель, Гвардейский проспект, дом 2. Типография «Советская Печенга» Тираж 1308 заказ 572
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz