Советская Печенга. 1957 г., апрель.

19 апреля 1957 года № 46 (1176) Московская область. В одном из крупнейших клубов города Перово состоялся третий традиционный слет пионерских дружин город­ ских школ, посвященный VI Всемирному фестивалю мо­ лодежи и студентов. В слете приняли участие представи­ тели стран народной демо­ кратии - учащиеся Цент­ ральной комсомольской школы. Многие из них были участниками предыдущих фестивалей- Они рассказали: собравшимся, как проходили фестивали в Бухаресте, Вар­ шаве, Берлине, Праге и Бу­ дапеште. На снимке: гость из Вьет­ нама Нгуен Хисп исполняет на гитаре вьетнамскую пес­ ню. Фотохроника ТАСС вкусную II здоровую ннщу Выполняя решения XX съезда КПСС и расширенного совещания работников общественного пита­ ния в Кремле, коллектив обще­ ственного питания продснаба «Печенганикель» успешно борет­ ся за лучшее удовлетворение за­ просов горняков, металлургов и других коллективов трудящихся. С переводом столовых на само­ обслуживание значительно возрос товарооборот, сокращено время на обед, повысилась культура обслуживания. Кулинарным сове­ том разработаны и утверждены новые блюда такие, как окрошка зимняя, рыба по-никельски, сме­ тана из сухих СЛИВОК. В услови­ ях столовой № i впервые выра­ батывается квашеное молоко — Ъаренец. В столовой № о обору­ дован специальный цех по вы­ работке пельменей. Все эти блю­ да одобрены столующимися. В настоящее время задача работни­ ков общественного питания в том, чтобы ввести выработку но­ вых блюд во всех столовых и по­ вседневно бороться за расшире­ ние ассортимента их. Нельзя не отметить и то, что работники за­ крытого грунта подсобного хо­ зяйства вырастили около шести тонн зеленого лука, который ре­ ализуется через магазины и сто­ йловые. Г. ПУЧКОВА, инспектор торговли и общественного питания продснаба. Улучшить содержание шоссейных дорог С наступлением оттепели на Заполярной дороге образовалось много выбоин, проталин И ТРУД­ НО! оходимых для автотранспор­ та мест. Участок дороги от комбината до развилки, ведущей на гравий­ ный карьер, нмее '1 много мелких выбоин, а на третьем и четвертом километрах образовалось несколь­ ко больших ухабов. Дорога в направлении на 41-й километр местами очень узкая, не дающая возможности водить тяжеловесные автомобили, а так- па1 сильно затрудняющая разъ­ езд для автотранспорта. Дорога на Лесоучасток до 133 километра также имеет много выбоин, а в некоторых местах ее залила вода. Плохое состояние дорог не да­ ет возможности нормально, экс­ плуатировать автомобильный парк и вызывает порчу и по­ ломки автомашин. В апреле но комбинату имелось 92 случая поломок, из них только но при­ чинам излома рессор — 70 слу­ чаев. Выход из строя рессор про­ исходит исключительно из-за плохого состояния дорог. Такое большое количество ава­ рии автотранспорта требует при­ нятия срочных мер.со стороны начальника Заполярной дороги тов. Ерохина к быстрому улуч­ шению содержания шоссе путем засыпки всех выбоин и отвода весенних вод в кюветы и водо­ спускные каналы. А. МАЛКОВ. Приз завоевали знергетини В прошлое воскресенье на ста­ дионе поселка Никеля состоялось закрытие зимнего спортивного сезона. В соревнованиях участво­ вали коллективы добровольного спортивного общества «Метал­ лург», школьники и представи­ тели поселков района. Мужчины состязались и лыжных гонках на 10 км, женщины — на 5 км. Па десятикилометровой дистан­ ций первым был работник руд­ ника открытых работ В. Кули­ ков, Его время 38 мин. 33 сек. Второе место со временем 39 мин. занял, представитель пос. Ахма- лахтн тов. Гайдуков. Среди женщин первенство за­ воевала Н. Юпкева -(25 мин. 5 сек.), на втором месте — Л. Вершанская (2.5 мин. 25 сек.). На а вт об у сн ой ост ановив — Что вы стоите? Ведь до начала работы осталось всего лишь 20 минут. Вам только- только дойти до проходной. — Да я хотела на автобусе. Он же должен быть на остановке в 8 час. 35 мин. — Лучше надейтесь на свое ноги, тогда будет наверняка. Я, например, такого мнения. Пока происходил этот разговор к автобусной остановке у крас­ ного уголка Заречья люди всс подходили. И каждый в недо­ умении: может еще пойдет авто­ бус, надо пождать его, а вдру] нет, тогда.на работу опоздаешь С тех пор, как в поселке ста­ ли курсировать, два. автобуса, прошло уже достаточно времени, чтобы урегулировать движение, иметь постоянное расписание и поддерживаться его. Не мешало бы даже это расписание довести до сведения жителей поселка. Но работники Мурманской ав­ токолонны придерживаются дру­ гого мнения. Вот что отвечает диспетчер колонны на вопрос когда пойдет очередной автобус, чтобы успеть на обед. — Идите на1остановку и жди­ те, когда-нибудь пойдет. Точно мы и сами не знаем, у нас как в колхозе: когда вздумаем тогда и поедем. Но напрасно так рассуждают в Мурманской автоколонне. Сей­ час но найти такого колхоза, где бы работали неорганизован­ но, без плана. Это, видимо, со­ хранилось только в Мурманской автоколонне. А. КУЗНЕЦОВА. Хорошо выступили на состяза­ ниях спортсмены отдела главно­ го энергетика комбината. Им при­ суждено первенство среди команд и переходящий приз районного комитета физкультуры и спорта. Не участвовали в соревновани­ ях представители спортивных коллективов треста. Инструктор по физкультуре В. Слетов даже не явился на стадион. А ведь теперь в тресте имеется много возможностей для того, чтобы молодежь занималась спортом. Комитету ВЛКСМ и нОстрой- кому треста следует больше об­ ращать внимания на развитие физической культуры и спорта среди молодых строителей. 3. СЕНИНА, председатель РК физнультуры и спорта. По с ледам наших выступлений «О делах почтовых» В ответ на фельетон под таким заголовком, помещенный в нашей газете 24 марта, секретарь ис­ полкома районного Совета т. За­ харов сообщил, что работу поч­ товых учреждений в районе про­ веряла комиссия райисполкома, а 5 апреля-вопрос о работе рай­ онной конторы связи обсуждался на заседании исполнительного комитета. Исполком райсовета обязал на­ чальника районной конторы свя­ зи тов. Гаряева устранить имею­ щиеся недостатки в работе поч­ товых учреждений. Сто,т цы социалистических стран Город на Адриатике Мы въезжали в Тирану в фев­ ральский полдень. Светило яр­ кое южное солнце. На вершинах гор искрился сиег, но в городе уже чувствовалась весна, тиран­ цы были, одеты в легкие костю­ мы, а на мимозах, растущих вдоль улиц и в парках, набухли почки, готовые вот-вот распу­ ститься. По центру города мы решили пройтись пешком, не торопясь. Он показался нам скромным, но нарядным. Много новых домов, на стенах некоторых из них еще не успели потускнеть краски... В архитектурном оформлении албанской столицы широко пред­ ставлена скульптура. Вот рядом с Домом пионеров и гостиницей «Дайти» возвышается величест­ венный памятник В. И. Ленину. Это работа первой- албанской женщины-скульптора Катерины Хоти. Как живой, стоит Ильич на гранитном пьедестале. За площадью имени Скандер- бега — традиционным местом празднеств и торжеств тиранцев — среди олеандр и магнолий стоит «Памятник партизану». В разных частях города поставлены монументы национальным героям и патриотам, чьи имена золоты­ ми буквами вписаны в летопись героической борьбы албанского народа за свободу. Однажды в погожий день мы поднялись на вершину древней горы Дайти, у подножия которой раскинулась Тирана. Это — лю­ бимое место туристов. Отсюда взору открывается живая карти­ на большого, с населением в сто тысяч человек, города, обращен­ ного лицом к Адриатике. (Тира­ на находится в 40 километрах от Адриатического моря). Стоит приглядеться, и различаешь две ярко выраженные части Тираны: новую часть с большими кор­ пусами фабрик и заводов, мону­ ментальными зданиями, парками, широкими улицами и старую часть -города с ее приземистыми домиками, лабиринтами глухих уличек, прерывистыми цепочка­ ми пожелтевших от времени ка­ менных «муром» (оград). Глядя с высоты на панораму города, нам очень хотелось уз­ нать его историю. К счастью, поблизости оказался экскурсовод, сопровождавший группу тури­ стов. Легко держась на почти от­ весной скале, он камышовой па­ лочкой водил из стороны в сто­ рону и объяснял: — Вот там, на юго-западе, где дымит высокая труба, восемь лет назад чернели малярийные боло­ та. На их месте народ воздвиг- нул пять текстильных фабрик, шерстоткацкую фабрику и стро­ ит седьмую фабрику — вельве­ товую... — А ближе к центру — это корпуса механического завода, мебельной фабрики, металлообра­ батывающего завода «Партизан», обувной, швейной, кондитерских фабрик, вырбеших на пустырях. Они оснащены новейшим обору­ дованием, присланным нам друзьями из Советского Союза и стран народной демократии. Камышовая палочка движется на восток и на север. Из уст ги­ да неизменно слышится слово «впервые». — После освобождения,— го­ ворит он,— в Тиране впервые от­ крыты шесть вузов и институт наук (будущая Академия паук), впервые появился театр оперы и балета, впервые создана киносту­ дия, впервые построены гидро­ электростанция и теплоэлектро­ станция, впервые проведены во­ допровод и канализация, впервые Тирана связана железной доро­ гой с другими районами страны, впервые город избавился от без­ работицы и нищеты, от лучины п дымных керосинок... — В старой Тиране,— продол­ жал гид,-— вы не нашли бы ни одной фабрично-заводской трубы, — их просто не было, как не было и многого другого. До 1945 года вся «промышлен­ ность» Тираны состояла из полу­ кустарного табачного цеха, мель­ ницы и маленьких мастерских, вырабатывающих гвозди, дере­ вянные седла, мундштуки, каст­ рюли... А сейчас Тирана дает свыше 400 видов новой продук­ ции, а общий объем промышлен­ ного производства по сравнению с довоенным периодом возрос в двенадцать с лишним раз. Говоря о народном образова­ нии, гид привел такие цифры: старая Тирана имела всего три школы; в них учились дети бо­ гатых. Сейчас в городе — двад­ цать пять начальных и семилот- них школ, двенадцать средних школ, гимназий и техникумов, вечерний университет марксизма- ленинизма, разветвленная сеть вечерних курсов и кружков... В старой Тиране издавались мизерным тиражом всего лишь две жалкие газетки. Сейчас в городе выпускается десять газет, двадцать шесть журналов, много книг. Общий тираж газет и жур­ налов в сотни раз превышает ти­ раж албанской периодики старо­ го времени. Находясь в Тиране, нельзя не почувствовать, что албанцы страстно любят свою столицу, гордятся ею и дорожат ее успе­ хами, I! которых, как солнце в капле росы, отражаются дости­ жения всей страны. Но они строго, иногда даже чересчур строго, оценивают эти успехи, сосредоточивая главное внимание на нерешенных задачах, на пре­ одолении трудностей. А трудностей еще немало. В городе, как отметил III съезд Ал­ банской партии труда, еще дале­ ко не полностью освоены вновь созданные производственные мощности фабрик, заводов и ма­ стерских. Не достигнут необхо­ димый уровень качества выпу­ скаемой продукции. Трудно с транспортом: многие рабочие жи­ вут вдали от предприятии, а рейсовые автобусы ходят с пере­ боями, да их пока и маловато... Объявленный III съездом Ал­ банской партии труда поход за лучшее использование внутрен­ них резервов, борьбу за повыше­ ние производительности труда и наиболее рациональное исполь­ зование братской бескорыстной помощи, оказываемой Албании другими странами социализма, тиранцы ведут дружно, напори­ сто. А. ТКАЧЕНКО. г. Тирана. Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Адрес редакции: пос. Никель, Гвардейский проспект, дом 2. Типография «Советская Печенга» Тираж 1308 заказ 572

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz