Советская Печенга. 1956 г., июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! с о в е ш с ж й Год издания 10-й,! Л» 69 (1043) BOCKPEGEHbE 10 ИЮНЯ 1SSS г. Цена 10 копеек Орган П е ч е к г с к о г о районного комитета КПСС , и р айонного Совета д®г<утатоз т р у д ящ и х с я Призыв Партии и Правительст­ ва безусловно найдет поддержку и среди молодежи, которая окончила или оканчивает среднюю школу. Уча­ стие в сооружении предприятий ше­ стой пятилетки откроет перед ней увлекательные перспективы, широкую и славную дорогу в трудовую жизнь. (Из обращения ЦК КПСС и Совета Министров СССР ко всем комсомольским организациям, ко всей советской молодежи).______ КУЛЬТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАЛОГ УСПЕХА Когда приходишь в гараж автотранспортного цеха, пора­ жаешься, насколько захлам­ лен он старыми деталями, му­ сором, различными отбросами. За машинами, вдоль стен, в беспорядке свалено железо, валяются автомобильные ска­ ты, различные детали. Окна как в гараже, так и в мас­ терских настолько загрязнены, что сквозь них еле пробивает­ ся тусклый свет. В регулиро­ вочной вместо простых уста­ новлены армированные стекла, которые намного ухудшают ос­ вещение рабочего места. В рес­ таврационном отделении хлам п негодные детали занимают "целый угол. Можно привести еще много фактов захламлен­ ности, отсутствия порядка в автотранспортном цехе. Отсутствие порядка на ра­ бочем месте отрицательно ска­ зывается на производительно­ сти труда транспортников. Ку­ да приятнее и производитель­ нее трудиться в светлом, чис­ том помещении, где все па своем месте, ничего нет лиш­ него. Практика показывает, что, если у токаря или слеса­ ря хорошо организован труд, образцовый порядок на рабо­ чем месте, он значительно перевыполняет свои задания, не допускает брак в работе. К сожалению, в цехах ком­ бината очень мало уделяется внимания борьбе за культуру на предприятии. Не только в автотранспортном цехе такой беспорядок. В ремонтно-меха­ ническом цехе, у металлургов захламлены производственные площади. Не случайно элек­ трик металлургического цеха т. Волков в стенной газете поднимал вопрос о наведении порядка на территории цеха. Он наглядно показал, что этот беспорядок сказывается на ра­ боте металлургов. Но выступ­ ление газеты не вызвало тре­ воги у руководителей цеха. Ответственный за наведение порядка т. Чуйков даже не прочитал эту заметку в газете. Профсоюзные и комсомоль­ ские организации обходят сто­ роной важный участок работы. Не поэтому ли молодые рабо­ чие ремонтно -механического, автотранспортного и других цехов комбината не выполня­ ют производственных заданий. Следует отметить и то, что руководители цехов комбината очень мало проявляют заботы о том, чтобы сделать цехи чи­ стыми и светлыми. Не ведется борьба за куль­ туру на производстве и в тре­ сте «Печенганикельстрой». На строительной площадке кино­ театра в беспорядке валяются не только мусор, но и ценные строительные материалы, па- пример, асбестовые перегород­ ки. И на других участках не заботятся о культуре произ­ водства. Сейчас, когда весь совет­ ский народ борется за увели­ чение выпуска продукции, за досрочное завершение первого года шестой пятилетки, необ­ ходимо создать все условия, чтобы эта борьба была успеш­ ной. Чтобы справиться с вы­ полнением тех задач, которые стоят перед коллективамипред­ приятии и строек района, необ­ ходимо использовать все резер­ вы для повышения производи­ тельности труда коллективов. Одним из таких резервов яв­ ляется борьба за культуру на предприятии. В начале года в комсомоль­ ских организациях обсужда­ лось обращение комсомольцев Московского первого подшип­ никового завода начать борь­ бу за культуру на производ­ стве.-Обсудить-то обсудили, но организовать на деле такую борьбу не сумели. Не помогли комсомольцам ни комитеты комсомола комбината и трес­ та, пи партийные и профсоюз­ ные организации. А напрасно. Наведение порядка в цехах дало бы хорошие результаты, меньше бы допускалось брака в работе, выше были бы пока­ затели отдельных рабочих и строителей. Наладить борьбу за культу­ ру на предприятии, за образ­ цовый порядок на рабочем ме­ сте— долг профсоюзных и ком­ сомольских организаций. Ю Н ОШ И И Д Е В У Ш К И , Ж Д ЕМ В А С Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я И С Т Р О Й К И В ДРУЖНОМ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ После окончания десятилет­ ки идти на производство-та­ кое решение созрело у меня, как и у моих одноклассников Я. Макарюк и В. Заровного еще в школе, после встречи с молодыми рабочими. Произ­ водственники рассказали нам о сложнейшем оборудовании is в цехах комбината, о благо­ родном труде советского рабо­ чего. Это еще более укрепило наше решение. В этот же ве­ чер вопрос «кем быть?» для меня и моих товарищей стал ^совершенно ясным. После это- ' го я вместе с экскурсией по­ бывал в комбинате. II вот моя мечта осущест­ вилась. Я пришел в большую трудовую семью комбината, где трудятся отец и старший брат. Коллектив ремонтно-механи­ ческого цеха встретил нас хо­ рошо. Старые опытные рабочие всегда приходят нам на по­ мощь, дают ценные указания и советы. Сейчас у меня тре­ тий разряд токаря. Работать приходилось на многих стан­ ках: среди них «Нилес», «Ланг», «Сидней», «ДИП-200». Работа сложная и интересная, требуется особое внимание и умение. Очень помогают зна­ ния, полученные в школе. Да­ же таблицу логарифмов при­ ходится иногда применять. Многого, конечно мы еще не знаем. Для того, чтобы стать квалифицированным токарем, нужно много времени и ста­ рания. Сейчас под непосред­ ственным руководством смен­ ного мастера Николая Степа­ новича Суханова мы продол-, шаем совершенствовать свои знания. Николай Степанович заботливо относится к моло­ дежи. Мы всегда находим у него совет и поддержку. М н о г и е десятиклассники после окончания школы пош­ ли на производство. Я призы­ ваю молодежь, заканчиваю­ щую 10 класс, идти в друж­ ную семью тружеников про­ мышленности. А поработав у станка и агрегата, можно про­ должать учебу в институте или техникуме. Для этого здесь имеются все возможности: уча­ щиеся освобождаются от ра­ боты в период сдачи экзаме­ нов в высшие учебные заведе­ ния, им предоставляется отпуск в летнее время. А. ЗАВЬЯЛОВ, токарь. После школы .на стройку П р им ене ни е р а зд е л ь н о го сп о со ба у б о р н и зе р н о вы х в с о в х о за х Совхозы Российской Феде­ рации готовятся к раздельной уборке хлебов. В текущем го­ ду этим способом намечено убрать урожай почти с четвер­ той части площадей зерновых колосовых культур п со всех посевов проса. В хозяйствах Балашовской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Ивановской, Грозненской и Мо- лотовской областей раздельно будет убрано 40 —50 проц. посевов зерновых Как показала практика прош­ лого года, раздельный способ обеспечивает прибавку урожая на каждом гектаре не менее, чем на 2 центнера за счет сни­ жения потерь зерна, сокраща­ ет сроки уборки п уменьшает затраты на очистку и сушку зерна. При раздельном спосо­ бе значительно выше произво­ дительность машин. На раз­ дельной уборке хлебов нынеш­ ним летом в совхозах будут работать более 12 тысяч ряд­ ковых жаток и лафетов, свы­ ше 18 тысяч подборщиков. Убо­ рочные машины оборудуются электроосвещением для работы в ночное время. (ТАСС) В Директивах по шестому пятилетнему плану начертана величественная программа по­ строения коммунистического общества в нашей стране. Выполнение плана шестой пя­ тилетки сделает нашу страну еще более богатой и прекрас­ ной, а жизнь наших людей — зажиточней. Чтобы выполнить этот план нужно много вдояшть труда в строительство новых заводов и фабрик, мощных гидроэлект­ ростанций. Принять участие в стройках шестой пятилетки, в освоении богатств Севера и Востока—призвали Партия и Советское правительство нашу молодежь. Много предстоит сделать и в нашем районе, чтобы он был еще более прекрасным и бла­ гоустроенным. На зов Партии н Правительства откликнулись многие учащиеся средних школ поселка Никель. Прошло всего несколько дней, как кончился учебный год, а к нам на стройку пришло уже 14 человек. Сразу же после экзаменов учащиеся идут на работу. В коллективе строителей учащихся встречают, как в родной семье. По желанию юноши и девушки выбирают строительные специальности. Например, ученики средней школы Ж> 2 Л. Меркурьев, Л. Решетов, В. Цветков, В. Мел­ ков изъявили желание учить­ ся специальности лепщика. Их прикрепили к лучшему лепщи­ ку треста т. Александрову. Сейчас они овладевают специ­ альностью на практике, ведут лепные работы в кинотеатре. Плотницкое дело изучают А. Засимов п В. Сериков. Уча­ щиеся школы Л" 2 В. Хруста- лев и М. Соболев работают в бригаде штукатуров. Маляром решил стать В. Меншпков. Все юноши и девушки успешно изучают строительные специ­ альности. Им охотно помогают наши опытные мастера строи­ тельного дела. С начала учебного года все эти молодые строители пойдут в вечернюю школу. Для уче­ бы нм будут созданы все ус­ ловия. Во-первых, они будут работать только в дневную смену, а во-вторых, на произ­ водстве молодежь до 18 лет занята всего лишь 6 часов. А это значит, что для учебы в школе времени остается много. Н. СМИРНОВ, нач. конторы Жнлстрой. И д и т е к станкам и машинам Многие из ребят, оканчива­ ющих среднюю школу, счита­ ют, что работа на производст­ ве является чуть ли не позо­ ром для них. Они наверное не знают, как возросла техника и какие громадные знания нужно иметь теперь простому рабочему, чтобы управлять ею. В настоящее время передовые рабочие по своему техническому уровню приближаются к ин­ женерам и техникам. И дейст­ вительно: разве можно без об­ разования управлять мощными, сложнейшими станками, читать чертежи, исправлять механиз­ мы. Вот почему мы и пригла­ шаем вас, юноши и девушки, окончившие десятилетку,—иди­ те к нам на производство, для вас здесь много интересной и полезной работы. У нас в отделении сейчас работает почти исключительно- молодежь. Многие из них не­ давно получплп аттестат зре­ лости или свидетельство об окончании семилетки. После окончания шестимесячных кур­ сов все онп приобрели специ­ альность и сейчас работают самостоятельно. На отлично сдал экзамены на разряд десятиклассник т. Котин. Сейчас он работает токарем и выполняет задания ежедневно на 120 — 130 про­ центов. Очень хорошо трудится молодой токарь т. Парамонов. Недавно окончивший семи­ летку фрезеровщик т. Фролов дает ежедневно более нолуто- ных норм и выпускает про­ дукцию хорошего качества. На производстве есть все возможности повышать свое об­ разование. Десятки заочни­ ков—работников комбината— занимаются в высших и сред­ них учебных заведениях Моск­ вы, Ленинграда, Свердловска и других городов страны. Ра­ бота на производстве и учеба дополняют друг друта и, поэто­ му, заочники обычно выходят хорошими специалистами. Мно­ гие из бывших заочников ра­ ботают на ответственных долж­ ностях: начальниками цехов и участков, мастерами. В цеха, на строительство и транспорт нашей области по п р и зы в у Коммунистической партии направляются многие тысячи молодых патриотов. На этих днях в наш район прибыла первая группа мо­ лодежи. Мы, старые производ- ственпки, надеемся, что и вм поможите нам осваивать богат­ ства родного края. Б. КУДИНОВ, мастер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz