Советская Печенга. 1956 г., июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! с о в е ш с ж й Год издания 10-й,! Л» 69 (1043) BOCKPEGEHbE 10 ИЮНЯ 1SSS г. Цена 10 копеек Орган П е ч е к г с к о г о районного комитета КПСС , и р айонного Совета д®г<утатоз т р у д ящ и х с я Призыв Партии и Правительст ва безусловно найдет поддержку и среди молодежи, которая окончила или оканчивает среднюю школу. Уча стие в сооружении предприятий ше стой пятилетки откроет перед ней увлекательные перспективы, широкую и славную дорогу в трудовую жизнь. (Из обращения ЦК КПСС и Совета Министров СССР ко всем комсомольским организациям, ко всей советской молодежи).______ КУЛЬТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАЛОГ УСПЕХА Когда приходишь в гараж автотранспортного цеха, пора жаешься, насколько захлам лен он старыми деталями, му сором, различными отбросами. За машинами, вдоль стен, в беспорядке свалено железо, валяются автомобильные ска ты, различные детали. Окна как в гараже, так и в мас терских настолько загрязнены, что сквозь них еле пробивает ся тусклый свет. В регулиро вочной вместо простых уста новлены армированные стекла, которые намного ухудшают ос вещение рабочего места. В рес таврационном отделении хлам п негодные детали занимают "целый угол. Можно привести еще много фактов захламлен ности, отсутствия порядка в автотранспортном цехе. Отсутствие порядка на ра бочем месте отрицательно ска зывается на производительно сти труда транспортников. Ку да приятнее и производитель нее трудиться в светлом, чис том помещении, где все па своем месте, ничего нет лиш него. Практика показывает, что, если у токаря или слеса ря хорошо организован труд, образцовый порядок на рабо чем месте, он значительно перевыполняет свои задания, не допускает брак в работе. К сожалению, в цехах ком бината очень мало уделяется внимания борьбе за культуру на предприятии. Не только в автотранспортном цехе такой беспорядок. В ремонтно-меха ническом цехе, у металлургов захламлены производственные площади. Не случайно элек трик металлургического цеха т. Волков в стенной газете поднимал вопрос о наведении порядка на территории цеха. Он наглядно показал, что этот беспорядок сказывается на ра боте металлургов. Но выступ ление газеты не вызвало тре воги у руководителей цеха. Ответственный за наведение порядка т. Чуйков даже не прочитал эту заметку в газете. Профсоюзные и комсомоль ские организации обходят сто роной важный участок работы. Не поэтому ли молодые рабо чие ремонтно -механического, автотранспортного и других цехов комбината не выполня ют производственных заданий. Следует отметить и то, что руководители цехов комбината очень мало проявляют заботы о том, чтобы сделать цехи чи стыми и светлыми. Не ведется борьба за куль туру на производстве и в тре сте «Печенганикельстрой». На строительной площадке кино театра в беспорядке валяются не только мусор, но и ценные строительные материалы, па- пример, асбестовые перегород ки. И на других участках не заботятся о культуре произ водства. Сейчас, когда весь совет ский народ борется за увели чение выпуска продукции, за досрочное завершение первого года шестой пятилетки, необ ходимо создать все условия, чтобы эта борьба была успеш ной. Чтобы справиться с вы полнением тех задач, которые стоят перед коллективамипред приятии и строек района, необ ходимо использовать все резер вы для повышения производи тельности труда коллективов. Одним из таких резервов яв ляется борьба за культуру на предприятии. В начале года в комсомоль ских организациях обсужда лось обращение комсомольцев Московского первого подшип никового завода начать борь бу за культуру на производ стве.-Обсудить-то обсудили, но организовать на деле такую борьбу не сумели. Не помогли комсомольцам ни комитеты комсомола комбината и трес та, пи партийные и профсоюз ные организации. А напрасно. Наведение порядка в цехах дало бы хорошие результаты, меньше бы допускалось брака в работе, выше были бы пока затели отдельных рабочих и строителей. Наладить борьбу за культу ру на предприятии, за образ цовый порядок на рабочем ме сте— долг профсоюзных и ком сомольских организаций. Ю Н ОШ И И Д Е В У Ш К И , Ж Д ЕМ В А С Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я И С Т Р О Й К И В ДРУЖНОМ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ После окончания десятилет ки идти на производство-та кое решение созрело у меня, как и у моих одноклассников Я. Макарюк и В. Заровного еще в школе, после встречи с молодыми рабочими. Произ водственники рассказали нам о сложнейшем оборудовании is в цехах комбината, о благо родном труде советского рабо чего. Это еще более укрепило наше решение. В этот же ве чер вопрос «кем быть?» для меня и моих товарищей стал ^совершенно ясным. После это- ' го я вместе с экскурсией по бывал в комбинате. II вот моя мечта осущест вилась. Я пришел в большую трудовую семью комбината, где трудятся отец и старший брат. Коллектив ремонтно-механи ческого цеха встретил нас хо рошо. Старые опытные рабочие всегда приходят нам на по мощь, дают ценные указания и советы. Сейчас у меня тре тий разряд токаря. Работать приходилось на многих стан ках: среди них «Нилес», «Ланг», «Сидней», «ДИП-200». Работа сложная и интересная, требуется особое внимание и умение. Очень помогают зна ния, полученные в школе. Да же таблицу логарифмов при ходится иногда применять. Многого, конечно мы еще не знаем. Для того, чтобы стать квалифицированным токарем, нужно много времени и ста рания. Сейчас под непосред ственным руководством смен ного мастера Николая Степа новича Суханова мы продол-, шаем совершенствовать свои знания. Николай Степанович заботливо относится к моло дежи. Мы всегда находим у него совет и поддержку. М н о г и е десятиклассники после окончания школы пош ли на производство. Я призы ваю молодежь, заканчиваю щую 10 класс, идти в друж ную семью тружеников про мышленности. А поработав у станка и агрегата, можно про должать учебу в институте или техникуме. Для этого здесь имеются все возможности: уча щиеся освобождаются от ра боты в период сдачи экзаме нов в высшие учебные заведе ния, им предоставляется отпуск в летнее время. А. ЗАВЬЯЛОВ, токарь. После школы .на стройку П р им ене ни е р а зд е л ь н о го сп о со ба у б о р н и зе р н о вы х в с о в х о за х Совхозы Российской Феде рации готовятся к раздельной уборке хлебов. В текущем го ду этим способом намечено убрать урожай почти с четвер той части площадей зерновых колосовых культур п со всех посевов проса. В хозяйствах Балашовской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Ивановской, Грозненской и Мо- лотовской областей раздельно будет убрано 40 —50 проц. посевов зерновых Как показала практика прош лого года, раздельный способ обеспечивает прибавку урожая на каждом гектаре не менее, чем на 2 центнера за счет сни жения потерь зерна, сокраща ет сроки уборки п уменьшает затраты на очистку и сушку зерна. При раздельном спосо бе значительно выше произво дительность машин. На раз дельной уборке хлебов нынеш ним летом в совхозах будут работать более 12 тысяч ряд ковых жаток и лафетов, свы ше 18 тысяч подборщиков. Убо рочные машины оборудуются электроосвещением для работы в ночное время. (ТАСС) В Директивах по шестому пятилетнему плану начертана величественная программа по строения коммунистического общества в нашей стране. Выполнение плана шестой пя тилетки сделает нашу страну еще более богатой и прекрас ной, а жизнь наших людей — зажиточней. Чтобы выполнить этот план нужно много вдояшть труда в строительство новых заводов и фабрик, мощных гидроэлект ростанций. Принять участие в стройках шестой пятилетки, в освоении богатств Севера и Востока—призвали Партия и Советское правительство нашу молодежь. Много предстоит сделать и в нашем районе, чтобы он был еще более прекрасным и бла гоустроенным. На зов Партии н Правительства откликнулись многие учащиеся средних школ поселка Никель. Прошло всего несколько дней, как кончился учебный год, а к нам на стройку пришло уже 14 человек. Сразу же после экзаменов учащиеся идут на работу. В коллективе строителей учащихся встречают, как в родной семье. По желанию юноши и девушки выбирают строительные специальности. Например, ученики средней школы Ж> 2 Л. Меркурьев, Л. Решетов, В. Цветков, В. Мел ков изъявили желание учить ся специальности лепщика. Их прикрепили к лучшему лепщи ку треста т. Александрову. Сейчас они овладевают специ альностью на практике, ведут лепные работы в кинотеатре. Плотницкое дело изучают А. Засимов п В. Сериков. Уча щиеся школы Л" 2 В. Хруста- лев и М. Соболев работают в бригаде штукатуров. Маляром решил стать В. Меншпков. Все юноши и девушки успешно изучают строительные специ альности. Им охотно помогают наши опытные мастера строи тельного дела. С начала учебного года все эти молодые строители пойдут в вечернюю школу. Для уче бы нм будут созданы все ус ловия. Во-первых, они будут работать только в дневную смену, а во-вторых, на произ водстве молодежь до 18 лет занята всего лишь 6 часов. А это значит, что для учебы в школе времени остается много. Н. СМИРНОВ, нач. конторы Жнлстрой. И д и т е к станкам и машинам Многие из ребят, оканчива ющих среднюю школу, счита ют, что работа на производст ве является чуть ли не позо ром для них. Они наверное не знают, как возросла техника и какие громадные знания нужно иметь теперь простому рабочему, чтобы управлять ею. В настоящее время передовые рабочие по своему техническому уровню приближаются к ин женерам и техникам. И дейст вительно: разве можно без об разования управлять мощными, сложнейшими станками, читать чертежи, исправлять механиз мы. Вот почему мы и пригла шаем вас, юноши и девушки, окончившие десятилетку,—иди те к нам на производство, для вас здесь много интересной и полезной работы. У нас в отделении сейчас работает почти исключительно- молодежь. Многие из них не давно получплп аттестат зре лости или свидетельство об окончании семилетки. После окончания шестимесячных кур сов все онп приобрели специ альность и сейчас работают самостоятельно. На отлично сдал экзамены на разряд десятиклассник т. Котин. Сейчас он работает токарем и выполняет задания ежедневно на 120 — 130 про центов. Очень хорошо трудится молодой токарь т. Парамонов. Недавно окончивший семи летку фрезеровщик т. Фролов дает ежедневно более нолуто- ных норм и выпускает про дукцию хорошего качества. На производстве есть все возможности повышать свое об разование. Десятки заочни ков—работников комбината— занимаются в высших и сред них учебных заведениях Моск вы, Ленинграда, Свердловска и других городов страны. Ра бота на производстве и учеба дополняют друг друта и, поэто му, заочники обычно выходят хорошими специалистами. Мно гие из бывших заочников ра ботают на ответственных долж ностях: начальниками цехов и участков, мастерами. В цеха, на строительство и транспорт нашей области по п р и зы в у Коммунистической партии направляются многие тысячи молодых патриотов. На этих днях в наш район прибыла первая группа мо лодежи. Мы, старые производ- ственпки, надеемся, что и вм поможите нам осваивать богат ства родного края. Б. КУДИНОВ, мастер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz