Советская Печенга. 1956 г., декабрь.

Е Ч Е Н Г А 9 декабря 1956 года № 146, 147 (1121) ЛУеЖдународнЬш обзор Москва сегодня. Момсву-реку. Строительство Ново-Арбатского моста через Фотохроника ТАСС Праздник в школе 15 честь Дня Конституции п школах Никеля проводились пионерские линейки, дружин­ ные сборы, открытые комсо­ мольские собрания. 4 декабря прошел сбор дру­ жины в начальной школе. На сбор к пионерам пришли ше­ фы—металлурги. На линейке были приняты в ряды юных ленинцев 34 лучших ученика. Гости поздравили их с вступ­ лением в пионеры, а всех ре­ бят с праздником—-Днем Со­ ветской Конституции. Они рас­ сказали какими правами поль­ зуются у нас трудящиеся, по­ желали пионерам успехов в учебе. Школьников также поздра­ вила директор школы Галина Кузьминична Лукьянова. Пред­ седатель совета дружины Ва­ ля Морозова от имени пионе­ ров подарила своим гостям на память по книге. Шефы обещали пионерам приходить чаще на сборы, рассказывать интересные новости и во всем помогать школе. И заключение сбора был по­ казан небольшой концерт ху­ дожественной самодеятельнос­ ти и проводились интересные игры. Много смеха вызвали игры «Бег в мешках», «Кто быстрее», проводимые старшей вожатой Людмилой Николаев­ ной Терентьевой. Потом ребя­ та танцевали, пели песни. Сбор понравился и пионерам и гостям. Коллектив учителей и уча­ щихся школы хорошо подгото­ вился к этому сбору. Е. ТИТОВА, зав. отделом учащейся молодежи и пионеров РХ ВЛКСМ. Турнир памяти А. Алехина Закончился шахматный тур­ нир на первенство района, по­ священный великому русскому шахматисту Л. Л. Алехину. В турнире принимали участие лучшие шахматисты района. Из них один кандидат в ма­ стера, 7 перворазрядников и li шахматистов 2 разряда. В результате острой и на­ пряженной спортивной борьбы первое место занял Кандидат в мастера Мартынов. Он не проиграл ни одной партии и набрал 1,3 очков из 13 воз­ можных. Второе и третье мес­ та поделили шахматисты I разряда Добрынин и Когаи- Лернер, набравшие по 9,5 оч­ ка. 4 и 5 места заняли Рогозин и Московников. После турнира был проведен молниеносный турнир, на ко-*' торый дается всего только 5 минут. В. ИВАНОВ. Маневры колонизаторов Англо - франко - израильская военная авантюра против Егип­ та закончилась провалом им­ периалистов. Встретив герои­ ческое сопротивление со сто­ роны армии и народа Египта и осуждение подавляющего большинства стран, правитель­ ства Англии и Франции вы­ нуждены были сначала прек­ ратить военные действия, а те­ перь объявить о своем согла­ сии вывести войска с египет­ ской территории. Об этом ре­ шении они сообщили в двух посланиях на имя Генераль­ ного секретаря Организации Объединенных Наций Хам­ маршельда. Но, давая вынуж­ денное согласие на вывод сво­ их войск, английские и фран­ цузские правящие круги не от­ казались от прежних планов восстановления иностранного контроля над Суэцким кана­ лом. В посланиях к Хаммар­ шельду они прямо говорят о намерении самочинно исполь­ зовать свои технические вой­ ска для «расчистки канала» п о желании установить над ним «международный конт­ роль».. Таким образом, западные державы, несмотря на их со­ гласие'. вывести свои войска с египетской территории, про­ должают маневры, направлен­ ные против Египта. Отмечая это, египетская газета «Аль- Гумхурия» пишет: «Провал агрессин в Египте сорвал ан­ гло-французские планы, но империалисты не отказались от своих захватнических за­ мыслов и один лишь вывод войск из^Порт-Санда не устра­ няет империалистической уг­ розы. нависшей над арабскими народами». Об этой угрозе предупреж- Художник Сэссю (Тойо Ода) (1420 1556 г. г.) Выдающийся мастер шюп-j ской живописи Сэссто являет-j СП одним из основоположни­ ков оригинального и самобыт­ ного японского изобразитель­ ного искусства. В нынешнем году, но решению Всемирного Совета мира, во всех странах земного шара отмечается че­ тыреста. пятьдесят лет со дня смерти этого замечательного .художника. ’ Имя Сэссюпользуется широ­ кой популярностью в японском народе. О его жизни и твор­ честве народ сложил множе­ ство прекрасных легенд, в ко­ торых отразились всенародная любовь и восхищение искус­ ством этого «волшебника кис­ ти». Вот одна из них, красно­ речиво повествующая о том,' как высоко оценил народ за­ мечательное мастерство дожника. ... Когда Сэссю был еще леньким мальчиком, отец казал его за проказы, привя­ зав за руки к столбу. Нака­ занный мальчик плакал, сле­ зы падали на пыльную землю, XV- ма- na­ il мальчик, от нечего делать, нарисовал пальцем ноги на земле мышь. С таким искус­ ством была нарисована эта мышь, что рисунок вдруг ожил, мышь (-делалась выпуклой, отделилась от земли, взобра­ лась по поге мальчика и в одну минуту перегрызла ве­ ревку, которой были связаны его руки... Сэссю жил в XV пеке, ког- \ да феодальная Япония была раздроблена на мн о ж о с т в о враждовавших между собой княжеств. В XV веке начали развиваться торговля и море­ плавание. возникли первые го­ рода, оживились культурные и торговые связи с соседним Китаем и другими странами, начали быстро развиваться разнообразные прикладные ре­ месла. и искусство. Живопись Сэссю, необыкновенно продви­ нувшая вперед национальное изобразительное и с к у с с тво Японии,—одна из ярких стра­ ниц этой своеобразной япон­ ской «эпохи Возрождения». Всю жизнь Сэссю неустан­ но учился, совершенствовал свое мастерство. Он много пу­ тешествовал по стране, бродил пешком по отдаленным ее уголкам в поисках сюжетов для своих картин. Но особен­ но большое значение для раз­ вития его дарования имело путешествие в Китай, которое художник предпринял, когда ему было уже около пятиде­ сяти лет. Знакомство с твор­ чеством великих мастеров жи­ вописи Китая колоссально рас­ ширило творческий горизонт Сэссю. Свои лучшие произве­ дения он создал, творчески перерабатывая достижения ки­ тайских живописцев. Сэссю первый в живописи дает и Сирия. «Несмотря на согласие Англин и Франции вывести свои войска из Егип­ та,—говорится в официальном заявлении представителя ми­ нистерства иностранных дел Сирии,—империалисты не от­ казались от своих агрессив­ ных намерений и поэтому не­ обходимо не ослаблять бди­ тельности». Народы настаивают на не­ медленном осуществлении Ан­ глией и Францией вывода их войск с египетской территории и на ограждении стран Араб­ ского Востока от происков им­ периалистических держав. Провокационная шумиха вокруг „венгерского вопроса” Нормализация жизни в Вен­ герской Народной Республике не дает покоя реакционным силам за пределами этой страны. Стремясь помешать венгерскому народу навести порядок в своем доме и пол­ ностью восстановить нормаль­ ную жизнь, империалисты вновь прибегли к грубым по­ пыткам вмешательства во внутренние дела Венгрии, ис­ пользуя для этого Генераль­ ную Ассамблею Организации Объединенных Наций, XI сес­ сия которой проходит в Ныо- Йорке. Делегация Соединенных Штатов Америки при помощи зависящих от американского капитала стран опять навяза­ ла Генеральной Ассамблее об­ суждение «венгерского вопро­ са» и настояла на принятии еще одной резолюции, пред­ ставляющей грубое посяга­ тельство на независимость венгерского народа. Эта. аме­ риканская резолюция, неза­ конно требующая допуска «на­ блюдателей ООН» на террито­ рию Венгрии содержит клеве­ ту на Венгерскую Народную Республику и Советский Союз. Срывая маску с авторов ре­ золюции, представитель СССРв стран Дальнего В ос т о к а утвердил законы перспективы, и в этом заключается одна из наиболее значительных его заслуг. До Сэссю на картинах японских художников пейзаж, был плоским, условным. Сэс­ сю научился передавать прос­ транство, глубину долин и раз­ лив рек, громоздящиеся вда­ ли горы и бегущие вдаль по­ токи. Под кистью Сэссю впер­ вые ожил на шелке прекрас­ ный пейзаж Японии с его своеобразным очарованием. Ха­ рактерным произведением Сэс­ сю в этом жанре является его прославленная картина, изоб­ ражающая уголок Японии, метко названный пародом «Во­ рота в рай». Замечательного мастерства достиг Сэссю в специфическом жанре японской живописи— в письме тушью. С помощью одной лишь туши, используя все ее оттенки—от светло-се­ рого до густо-черного—Сэссю создает пейзаж, несколько суровый, по впечатляющий по выразительности и настрое­ нию. Широкой известностью пользуется его знаменитый «Пейзаж, написанный раз­ брызганной тушью» — шедевр Организации Объединенных Наций В. В. Кузнецов в. своем выступлении на XI сессии Ге­ неральной Ассамблеи заявил, что те, кто добивается вмеша­ тельства во внутренние дела Венгрии, преследует цели, не имеющие ничего общего с за­ ботой о поддержании мирами безопасности. Ими явно руко­ водит стремление подорвать суверенитет Венгерской На­ родной Республики, поощрить своими поджигательскими ре­ чами остатки контрреволюци­ онного подполья в Венгрии. Обращает на себя внима­ ние также и тот факт, что западные державы во главе с США вновь навязав Гене­ ральной Ассамблее ООН об­ суждение положения в Венг­ рии, мешают ей приступить к рассмотрению важнейших и не­ терпящих отлагательства меж­ дународных вопросов. К их числу относятся, прежде все­ го, разоружение и запреще­ ние ядерного оружия, а так­ же положение в Алжире, где французские империалисты продолжают колониальную вой­ ну против алжирского народа., борющегося за свое националь­ ное освобождение. Делегация Советского Сою­ за, Венгрии и других госу­ дарств социалистического ла­ геря настоятельно требуют, чтобы Венгрия была огражде­ на от вмешательства иност­ ранных реакционных сил в ее внутренние дела и чтобы Ге­ неральная Ассамблея ООН пе­ решла к обсуждению стоящих в ее повестке дня важнейших вопросов сохранения н укреп­ ления мира. Н. ЧИГИРЬ. О Т В Е Т Ы на криптограмму, помещенную в газете от 30 ноября 1. Мукден. П. „Золото". Ш. Ке- то. IV. Товарищ. V. Елена. У1. Седов. VII. Миус. VIII. Диез. IX. Репа. X. Кювет, XI. Сто. Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им владеет. ж и в о п и’с и ’ этого жанра. Сэссю писал и портреты, реалистически правдивые и убедительные. Но главное мес­ то в его живописи занимает пейзаж. Картины Сэссю дышат вдох­ новенной любовью к красоте родной земли—вот почему они близки и понятны народу. Сын крестьянина, всю свою долгую жизнь проживший в гуще на­ родной, Сэссю создал произ­ ведения, по праву ставшие национальным сокровище м японского народа. И. о. редактора 3. БУРОВИНА. Гневышев Владимир Борисович, проживающий пос. Никель, ул. Советская, д. 30-а, возбуждает дело о разводе с Гневышевой Евгенией Васильевно й, п р о ж и в а ю щ е й г. Пенза, ул. Московская, д. 13, кв. 48. Дело будет слушаться по месту жительства ответчицы. Орлова Ольга Ивановна, про­ живающая пос. Никель, ул. Совет­ ская, д. 2-а, возбуждает дело о разводе с Орловым Иваном Петро­ вичем, проживающим Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Ленина, д. 62-а. Дело будет слушаться в нарсуде Печенгского района. Адрес редакции: пос. Никель, Гвардейский проспект, дом 2. Типография «Советская Печенга» тираж 1000 заказ 1240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz