Советская Печенга. 1956 г., декабрь.
Е Ч Е Н Г А 9 декабря 1956 года № 146, 147 (1121) ЛУеЖдународнЬш обзор Москва сегодня. Момсву-реку. Строительство Ново-Арбатского моста через Фотохроника ТАСС Праздник в школе 15 честь Дня Конституции п школах Никеля проводились пионерские линейки, дружин ные сборы, открытые комсо мольские собрания. 4 декабря прошел сбор дру жины в начальной школе. На сбор к пионерам пришли ше фы—металлурги. На линейке были приняты в ряды юных ленинцев 34 лучших ученика. Гости поздравили их с вступ лением в пионеры, а всех ре бят с праздником—-Днем Со ветской Конституции. Они рас сказали какими правами поль зуются у нас трудящиеся, по желали пионерам успехов в учебе. Школьников также поздра вила директор школы Галина Кузьминична Лукьянова. Пред седатель совета дружины Ва ля Морозова от имени пионе ров подарила своим гостям на память по книге. Шефы обещали пионерам приходить чаще на сборы, рассказывать интересные новости и во всем помогать школе. И заключение сбора был по казан небольшой концерт ху дожественной самодеятельнос ти и проводились интересные игры. Много смеха вызвали игры «Бег в мешках», «Кто быстрее», проводимые старшей вожатой Людмилой Николаев ной Терентьевой. Потом ребя та танцевали, пели песни. Сбор понравился и пионерам и гостям. Коллектив учителей и уча щихся школы хорошо подгото вился к этому сбору. Е. ТИТОВА, зав. отделом учащейся молодежи и пионеров РХ ВЛКСМ. Турнир памяти А. Алехина Закончился шахматный тур нир на первенство района, по священный великому русскому шахматисту Л. Л. Алехину. В турнире принимали участие лучшие шахматисты района. Из них один кандидат в ма стера, 7 перворазрядников и li шахматистов 2 разряда. В результате острой и на пряженной спортивной борьбы первое место занял Кандидат в мастера Мартынов. Он не проиграл ни одной партии и набрал 1,3 очков из 13 воз можных. Второе и третье мес та поделили шахматисты I разряда Добрынин и Когаи- Лернер, набравшие по 9,5 оч ка. 4 и 5 места заняли Рогозин и Московников. После турнира был проведен молниеносный турнир, на ко-*' торый дается всего только 5 минут. В. ИВАНОВ. Маневры колонизаторов Англо - франко - израильская военная авантюра против Егип та закончилась провалом им периалистов. Встретив герои ческое сопротивление со сто роны армии и народа Египта и осуждение подавляющего большинства стран, правитель ства Англии и Франции вы нуждены были сначала прек ратить военные действия, а те перь объявить о своем согла сии вывести войска с египет ской территории. Об этом ре шении они сообщили в двух посланиях на имя Генераль ного секретаря Организации Объединенных Наций Хам маршельда. Но, давая вынуж денное согласие на вывод сво их войск, английские и фран цузские правящие круги не от казались от прежних планов восстановления иностранного контроля над Суэцким кана лом. В посланиях к Хаммар шельду они прямо говорят о намерении самочинно исполь зовать свои технические вой ска для «расчистки канала» п о желании установить над ним «международный конт роль».. Таким образом, западные державы, несмотря на их со гласие'. вывести свои войска с египетской территории, про должают маневры, направлен ные против Египта. Отмечая это, египетская газета «Аль- Гумхурия» пишет: «Провал агрессин в Египте сорвал ан гло-французские планы, но империалисты не отказались от своих захватнических за мыслов и один лишь вывод войск из^Порт-Санда не устра няет империалистической уг розы. нависшей над арабскими народами». Об этой угрозе предупреж- Художник Сэссю (Тойо Ода) (1420 1556 г. г.) Выдающийся мастер шюп-j ской живописи Сэссто являет-j СП одним из основоположни ков оригинального и самобыт ного японского изобразитель ного искусства. В нынешнем году, но решению Всемирного Совета мира, во всех странах земного шара отмечается че тыреста. пятьдесят лет со дня смерти этого замечательного .художника. ’ Имя Сэссюпользуется широ кой популярностью в японском народе. О его жизни и твор честве народ сложил множе ство прекрасных легенд, в ко торых отразились всенародная любовь и восхищение искус ством этого «волшебника кис ти». Вот одна из них, красно речиво повествующая о том,' как высоко оценил народ за мечательное мастерство дожника. ... Когда Сэссю был еще леньким мальчиком, отец казал его за проказы, привя зав за руки к столбу. Нака занный мальчик плакал, сле зы падали на пыльную землю, XV- ма- na il мальчик, от нечего делать, нарисовал пальцем ноги на земле мышь. С таким искус ством была нарисована эта мышь, что рисунок вдруг ожил, мышь (-делалась выпуклой, отделилась от земли, взобра лась по поге мальчика и в одну минуту перегрызла ве ревку, которой были связаны его руки... Сэссю жил в XV пеке, ког- \ да феодальная Япония была раздроблена на мн о ж о с т в о враждовавших между собой княжеств. В XV веке начали развиваться торговля и море плавание. возникли первые го рода, оживились культурные и торговые связи с соседним Китаем и другими странами, начали быстро развиваться разнообразные прикладные ре месла. и искусство. Живопись Сэссю, необыкновенно продви нувшая вперед национальное изобразительное и с к у с с тво Японии,—одна из ярких стра ниц этой своеобразной япон ской «эпохи Возрождения». Всю жизнь Сэссю неустан но учился, совершенствовал свое мастерство. Он много пу тешествовал по стране, бродил пешком по отдаленным ее уголкам в поисках сюжетов для своих картин. Но особен но большое значение для раз вития его дарования имело путешествие в Китай, которое художник предпринял, когда ему было уже около пятиде сяти лет. Знакомство с твор чеством великих мастеров жи вописи Китая колоссально рас ширило творческий горизонт Сэссю. Свои лучшие произве дения он создал, творчески перерабатывая достижения ки тайских живописцев. Сэссю первый в живописи дает и Сирия. «Несмотря на согласие Англин и Франции вывести свои войска из Егип та,—говорится в официальном заявлении представителя ми нистерства иностранных дел Сирии,—империалисты не от казались от своих агрессив ных намерений и поэтому не обходимо не ослаблять бди тельности». Народы настаивают на не медленном осуществлении Ан глией и Францией вывода их войск с египетской территории и на ограждении стран Араб ского Востока от происков им периалистических держав. Провокационная шумиха вокруг „венгерского вопроса” Нормализация жизни в Вен герской Народной Республике не дает покоя реакционным силам за пределами этой страны. Стремясь помешать венгерскому народу навести порядок в своем доме и пол ностью восстановить нормаль ную жизнь, империалисты вновь прибегли к грубым по пыткам вмешательства во внутренние дела Венгрии, ис пользуя для этого Генераль ную Ассамблею Организации Объединенных Наций, XI сес сия которой проходит в Ныо- Йорке. Делегация Соединенных Штатов Америки при помощи зависящих от американского капитала стран опять навяза ла Генеральной Ассамблее об суждение «венгерского вопро са» и настояла на принятии еще одной резолюции, пред ставляющей грубое посяга тельство на независимость венгерского народа. Эта. аме риканская резолюция, неза конно требующая допуска «на блюдателей ООН» на террито рию Венгрии содержит клеве ту на Венгерскую Народную Республику и Советский Союз. Срывая маску с авторов ре золюции, представитель СССРв стран Дальнего В ос т о к а утвердил законы перспективы, и в этом заключается одна из наиболее значительных его заслуг. До Сэссю на картинах японских художников пейзаж, был плоским, условным. Сэс сю научился передавать прос транство, глубину долин и раз лив рек, громоздящиеся вда ли горы и бегущие вдаль по токи. Под кистью Сэссю впер вые ожил на шелке прекрас ный пейзаж Японии с его своеобразным очарованием. Ха рактерным произведением Сэс сю в этом жанре является его прославленная картина, изоб ражающая уголок Японии, метко названный пародом «Во рота в рай». Замечательного мастерства достиг Сэссю в специфическом жанре японской живописи— в письме тушью. С помощью одной лишь туши, используя все ее оттенки—от светло-се рого до густо-черного—Сэссю создает пейзаж, несколько суровый, по впечатляющий по выразительности и настрое нию. Широкой известностью пользуется его знаменитый «Пейзаж, написанный раз брызганной тушью» — шедевр Организации Объединенных Наций В. В. Кузнецов в. своем выступлении на XI сессии Ге неральной Ассамблеи заявил, что те, кто добивается вмеша тельства во внутренние дела Венгрии, преследует цели, не имеющие ничего общего с за ботой о поддержании мирами безопасности. Ими явно руко водит стремление подорвать суверенитет Венгерской На родной Республики, поощрить своими поджигательскими ре чами остатки контрреволюци онного подполья в Венгрии. Обращает на себя внима ние также и тот факт, что западные державы во главе с США вновь навязав Гене ральной Ассамблее ООН об суждение положения в Венг рии, мешают ей приступить к рассмотрению важнейших и не терпящих отлагательства меж дународных вопросов. К их числу относятся, прежде все го, разоружение и запреще ние ядерного оружия, а так же положение в Алжире, где французские империалисты продолжают колониальную вой ну против алжирского народа., борющегося за свое националь ное освобождение. Делегация Советского Сою за, Венгрии и других госу дарств социалистического ла геря настоятельно требуют, чтобы Венгрия была огражде на от вмешательства иност ранных реакционных сил в ее внутренние дела и чтобы Ге неральная Ассамблея ООН пе решла к обсуждению стоящих в ее повестке дня важнейших вопросов сохранения н укреп ления мира. Н. ЧИГИРЬ. О Т В Е Т Ы на криптограмму, помещенную в газете от 30 ноября 1. Мукден. П. „Золото". Ш. Ке- то. IV. Товарищ. V. Елена. У1. Седов. VII. Миус. VIII. Диез. IX. Репа. X. Кювет, XI. Сто. Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им владеет. ж и в о п и’с и ’ этого жанра. Сэссю писал и портреты, реалистически правдивые и убедительные. Но главное мес то в его живописи занимает пейзаж. Картины Сэссю дышат вдох новенной любовью к красоте родной земли—вот почему они близки и понятны народу. Сын крестьянина, всю свою долгую жизнь проживший в гуще на родной, Сэссю создал произ ведения, по праву ставшие национальным сокровище м японского народа. И. о. редактора 3. БУРОВИНА. Гневышев Владимир Борисович, проживающий пос. Никель, ул. Советская, д. 30-а, возбуждает дело о разводе с Гневышевой Евгенией Васильевно й, п р о ж и в а ю щ е й г. Пенза, ул. Московская, д. 13, кв. 48. Дело будет слушаться по месту жительства ответчицы. Орлова Ольга Ивановна, про живающая пос. Никель, ул. Совет ская, д. 2-а, возбуждает дело о разводе с Орловым Иваном Петро вичем, проживающим Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Ленина, д. 62-а. Дело будет слушаться в нарсуде Печенгского района. Адрес редакции: пос. Никель, Гвардейский проспект, дом 2. Типография «Советская Печенга» тираж 1000 заказ 1240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz