Советская Печенга. 1956 г., август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! советская ПЕЧЕНГЯ Орган Печенгского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Год издания 10-й № 93 (1067) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 а в гу с та 1956 года Цена 10 коп. З а массовость спорта Сегодня открывается Спар­ такиада народов СССР. Тыся­ чи юношей и девушек выйдут на стадионы, спортивные пло­ щадки, чтобы продемонстриро­ вать свою натренированность в спорте, показать мастерство, ловкость й выучку. Проведе­ нию этого спортивного празд­ ника предшествовала большая подготовительная работа, ко­ торая вызвала новый подъем физкультурного движения. Только ' в нашем районе в подготовке ко дню открытия Спартакиады приняли участие многие спортивные коллекти­ вы, включающие в себя моло­ дежь предприятий, организа­ ций и учреждений. Сегодня на никельском стадионе в честь открытия Спартакиады наро­ дов СССР состоятся массовые физкультурные мероприятия, в которых примут участие спорт­ смены комбината, треста, по­ селка Заполярный, учащиеся школ. На поле выйдут футбо­ листы, волейболисты и люби­ тели других видов спорта, ко­ торые будут бороться за пер­ венство в соревнованиях. Следует надеяться, что спор­ тивный праздник в районе вы­ зовет новый подъем физкуль­ турного движения п явится огромным стимулом для вовле­ чения в спортивные общества молодежи предприятий. В свя­ зи с этим надо сказать, что спорт в нашем районе еще не стал массовым, так как мно­ гие юноши и девушки комби­ ната, треста и районных ор­ ганизаций не участвуют в ра­ боте кружков и секций, не привлекаются к участию в спортивных мероприятиях. Мало в этом отношении ведет­ ся работы в комсомольских ор­ ганизациях района. Уместно сделать упрек на­ шим профсоюзным организаци­ ям, руководители которых ма­ ло проявляют заботы о разви­ тии спорта на предприятиях. Ничем иным как неуважением этого важного и большого де­ ла можно назвать отношение руководителей комбината, тре­ ста п профсоюзных органов этих предприятий к благоуст­ ройству и приведению в поря­ док стадиона в поселке^ Ни­ кель. Они знают, что футболь ное поле и имеющееся в нас тоящее в р е м я спортивное оборудование ни в коей мере не удовлетворяет возросшие интересы молодежи к спорту. Знают, но не желают догово­ риться о совместной работе по созданию наилучших условий для развития физкультурного движения. Каждый раз, когда на ста­ дионе бывают какие-либо спор тивные мероприятия, трудящи еся поселка убеждаются в не­ удобствах стадиона. Особенно остро это ощущают сами физ­ культурники. Они говорят об этом на комсомольских и про­ изводственных собраниях, но не могут добиться толкового п разумного решения данного вопроса. Еще с весны шли разговоры о ремонте и пуске в эксплуа­ тацию имеющейся лодочной станции. Лето уже ка исходе, а трудящиеся- поселка так и не дождались приглашения прокатиться на лодках, при­ нять участие в соревнованиях по гребле и другим видам вод­ ного спорта, так как лодоч­ ная станция ипо сей день нахо­ дится в запущенном состоянии. А рудзавком (зам. председате­ ля т. Шумилов) и партком комбината (зам. с е к р е т а р я т. Брыспн) остаются равнодуш­ ными к просьбе молодежи. ьЯ. Передовой опыт—наше богатство Школы по изучению пере­ довых методов труда пред­ ставляют собой наиболее one- шивную форму организован­ ной передачи опыта лучших производственников. Основной отличительной чер­ той школ по изучению пере­ довых методов труда от дру­ гих видов производственно- технического обучения являет­ ся большое разнообразие форм организации учебного процес­ са п способов передачи наи- лучших практических навыков труда другим рабочим. Большое преимущество этих школ по сравнению с други­ ми методами повышения ква­ лификации рабочих заключает­ ся в более близкой связи с непосредственными нуждами производства. Наглядными ре­ зультатами обучения являют­ ся повышение производитель­ ности труда и улучшение ка­ чественных показателей ра­ боты. Практика изучения и пере­ дачи лучших методов труда передовых рабочих, проведен­ ная в текущем году па ком­ бинате «Печенганикель», да­ ла свои положительные ре­ зультаты. Вполне понятно, что спосо­ бы обучения в этих школах зависят от условий работы, опытности руководителя шко­ лы и консультантов, от их умения использовать производ­ ственные возможности. Многое значит и то, как руководите­ ли поддерживают инициативу передового рабочего, опыт ко­ торого распространяется в це­ хе или на участке. В металлургическом цехе была проведена, работа по изу­ чению и передаче лучших при­ емов труда бригадиров конвер­ торного отделения. В ней при- Фпзическая культура—могу­ чее средство коммунистическо­ го воспитания молодежи. За­ дача комсомольских и профсо­ юзных организаций сводится к тому, чтобы не ограничивать­ ся теми мероприятиями, кото­ рые будут проведены сегодня, в день открытия Спартакиады народов СССР, а организовать дело так, чтобы в спортивные общества было вовлечено наи­ большее количество молодежи наших предприятий,чтобы все юноши и девушки занимались физкультурой и плодотворно 'трудились на благо Родины. Копьеметатель с колхозной б а н и К у Николай Герасимов — моло­ тобоец колхозной кузницы из кубанской станицы Новорож- дественской. Дома у себя он вместе с товарищами играл в футбол, метал гранаты, вы­ ступал на колхозных праздни­ ках. А потом взялся за копье. У молодого спортсмена сразу же оказались неплохие задат­ ки метателя. Это событие совпало с под­ готовкой к Спартакиаде. II кол­ хозный кузнец стал трениро­ ваться чаще, поставив целью достичь 60 метров. На сорев­ нованиях в Нальчике он мет­ нул копье па 64 метра S4 сан­ тиметра. И вот Николай в Москве— на Спартакиаде народов Рос­ сийской Федерации. Он выхо­ дит на арену... копье послано на 6S метров 11 сантиметров. Николай Герасимов отобран на Спартакиаду народов СССР в составе сборной команды областей Российской Федера­ ции. (ТАСС) нимали участие начальник от­ деления т. Рожнов, старший мастер т. Забара, бригадир конвертора т. Пытько и дру­ гие производственники. В про­ цессе обучения были исполь­ зованы фотохронометражные наблюдения, статистический отчетный материал по конвер­ торам, данные опроса брига­ диров п рабочих конверторного отделения. Методика передачи опыта была построена следующим об­ разом: бригадир конвертора т. Пытько в течение трех— че­ тырех смен работал с другой бригадой, наблюдал за дейст­ виями бригадира и всех кон­ верторщиков, о замеченных не­ достатках, а также о положи­ тельных сторонах рассказывал на планерке смены. Кроме то­ го, т. Пытько записывал эти данные в специальный жур­ нал, чтобы иметь полную ха­ рактеристику работы бригади­ ров и бригад в целом. Затем т. Пытько вместе с начальни­ ком отделения обсуждали, на какие моменты необходимо об­ ратить внимание, чтобы устра­ нить недостатки. После этого т. Пытько показывал на дей­ ствующем конверторе, как мож­ но правильно выполнять ту пли иную операцию. На рудниках комбината, в ремонтно-механическом цехе перед школами была постав­ лена задача передать произ­ водственные навыки п передо­ вые методы труда рабочим, не выполняющим норм выработки, непосредственно на рабочих местах. На подземном руднике свой многолетний опыт пере­ давал забойщик т. Иванов. Путем личного показа на ра­ бочем месте он практически учил более совершенным мето­ дам труда. После обучения в школе некоторые рабочие, ра­ нее не выполнявшие произ­ водственные задания, значи­ тельно улучшили свои показа­ тели. Хорошие результаты дала работа, проведенная старшим мастером ремонтно-механиче­ ского цеха т. Гипп. Рабочие, пришедшие в цех со школьной скамьи, закончили курсы тео­ ретического и производствен­ ного обучения, по многие из них не выполняли нормы вы­ работки. Поэтому старший ма­ стер т. Гипп в выходные дни в течение нескольких месяцев практически занимался с ра­ бочими. Польза от этих заня­ тий была огромна. Неплохо бы продолжать такую практику в ремонтгш-механпческом цехе и сейчас. Передача своего опыта ра­ боты машинистом станка ка­ натно-ударного бурения т. Гор­ буновым В. тоже принесла по­ ложительные результаты. Мно­ го нового, ценного получили рабочие, которые обучались у т. Горбунова. Необходимо такие же меро­ приятия по передаче опыта проводить в автотранспортном цехе, где составлен хороший план по изучению и распрост­ ранению передовых методов труда. Но, к сожалению, даль­ ше плана дело у них не идет. Важнейшей задачей всех ру­ ководителей участков, цехов, а также мастеров является за­ крепление результатов, достиг­ нутых после обучения в шко­ ле, тщательный учет и рас­ смотрение предложений, сде­ ланных на итоговом занятии школы или на производствен­ ном совещании. Т. МАРТЫНОВА, инструктор техни ческого обучения. Обеспечить условия для работы с т о л я р о в В столярной мастерской де­ ревообделочного цеха я рабо­ таю с '1955 года. Стараюсь трудиться высокопроизводи­ тельно. Каждый месяц выпол­ няю задания более чем на 200 процентов. Чтобы добить­ ся высоких показателей, строю свою работу конвейером. Это значит, что. выполняя одно задание, я подготавливаю уже работу на будущее. Но достигнутые результаты не являются пределом. У нас еще имеются узкие места, устранив которые, можно уве­ личить выдачу столярных из­ делий для строительных уча­ стков. Плохо работает брига­ да станочников. Столярам при­ ходится буквально вырывать материал из-под рук, так как они не успевают обеспечивать нас распиловкой. О перебоях с материалами мы не раз го­ ворили руководителям дерево­ обделочного цеха, но не вид­ но, чтобы они предприняли какие-либо конкретные меры. Пора руководителям треста подумать о строительстве бо­ лее подходящего помещения для столярной мастерской. То помещение, в котором мы ра­ ботаем, очень тесно. Кроме этого, при наступлении зимы в нем холодно. Низкая темпе­ ратура не позволяет качест­ венно производить некоторые операции, например, клеить детали. Оставляют желать много лучшего п столярные верста­ ки. А ведь, если бы нам дали время, мы смогли бы сделать их более удобными. Начиная какую-либо работу, каждый столяр должен знать, во сколько она оценена, какая норма времени дается на по­ делку одной детали. Но наши руководители не всегда во-вре- мя выдают на руки наряды. Бывает так, что проходит не­ сколько дней, а то и целая педеля, а наряда нет. Н. ГЛАЗОВ, столяр. Н а б л а г о н а р о г / » ... i l U * * - Москва сегодня. На снимке вверху: строительство новых жилых домов на Ярославском шоссе. У збекская ССР. В шести санаториях и двух домах отдыха Фер­ ганской области за лето побывает 5000 трудящихся. Большинство этих здравниц расположено в предгорьях Алайского хребта. На ■снимке справа: в окрестности санатория „Голубое озеро". Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz