Советская Печенга. 1956 г., август.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г ....... ИЯ— 31 августа 1956 года № 104 (1078) Воспитывать достойных граждан н а ш е й Р о д и н ы .Улучшать политехническое обучение Великие задачи по строи­ тельству коммунистического общества в нашей стране, на­ меченные XX съездом КПСС, осуществляют в настоящее вре­ мя советские люди. Для ус­ пешного решении этих задач требуются преданные своей Родине, настойчивые, трудолю­ бивые, грамотные и культур­ ные люди. Воспитание таких людей в огромной мере зави­ сит от большой армии совет­ ских учителей. Советская действительность требует от школы преодоления отрыва обучения от жизни и повседневной практики, улуч­ шения подготовки учащихся к трудовой деятельности. В на­ стоящее время — это одна из главнейших задач. Партия и Правительство ши­ роко вводят в советских шко­ лах политехническое обучение. Это важный фактор приближе­ ния учебы к жизни н преодо­ ления отрыва теории от прак­ тики. Но значительная доля успеха политехнического обу­ чения зависит, прежде всего, от коллективов учителей, от деятельности различных школь­ ных организаций. Мало иметь мастерскую, инструмент, на­ глядные пособия—надо еще и умело пх использовать для учебы школьников. Как гово­ рят факты, возможности, ко­ торые были в школах нашего района, не использовались пол­ ностью. Наряду с учителями тт. Синицыным, Борисовой, Сизьминым 11 многими други­ ми, прекрасно понявшими тре­ бования сегодняшнего дня и умело сочетавшими теоретиче­ ские занятия с повседневной практикой, были и такие, ко­ торые при объяснении материа­ ла пользуются преимуществен­ но словами, мелом и доской. Некоторые учителя однооб­ разно и некачественно воду] уроки, ограничивают самостоя тельную работу учеников, за­ бывая, что так нельзя воспи­ тать у них инициативу п на­ стойчивость, необходимые бу­ дущим гражданам советского общества. Занятия в большин­ стве случаев проходили толь­ ко в классных помещениях, а те возможности, которые дает внеклассная работа, не ис­ пользовались. Ребята еще ма­ ло знают природу, богатства и экономику родного района н области. Только в трех шко­ лах района имеются учебно­ опытные участки, да и на тех по-настоящему не велась ра бота. Вследствие этих недо статков урок оставался без практического подтверждения п не давал должных резуль­ татов. Много недостатков также и в организации уроков ручного труда в младших и практику­ мов в старших классах. Так в прошлом году в средней школе Л° 1 не работал прак тпкум по электротехнике из-за того, что руководители школы не смогли найти преподавате ля. Некачественно было пос­ тавлено и изучение столярно­ го дела. 27 и 28 августа проходило рай­ онное совещание учителей. На со­ вещании были обсуждены доклады: секретаря райкома КПСС т. Комде- ва Постановление Ц К КПСС о преодолении культа личности и его последствий и задачи- учительства ■ и директора средней школы № 2 пос. Никель т. Стеценко О мерах преодолении основного недостат­ ка в работе школ— отрыва обуче­ ния от жизни и об улучшении под­ готовки учащихся к практической деятельности». Ниже публикуются материалы со­ вещания. Создать крепкий боеспособный колектив Несколько десятилетий на­ зад советская педагогическая наука в лице ее выдающего­ ся представителя Макаренко выдвинула положение об ог­ ромном значении коллектива в деле воспитания полноцен­ ной личности. С тех пор со­ ветское учительство добилось значительных успехов. Но чтобы воспитать креп­ кий, здоровый коллектив всей школы, требуется, прежде все­ го, сплочение педагогов в од­ ну семью, которая бы могла предъявить ученикам единые требования. Как отмечалось на совещании, в этом вопросе учителя нашего района доби­ лись некоторых результатов. Однако, на очередь дня иног­ да выдвигаются такие задачи разрешение которых невозмож­ но без помощи коллектива. Выступая на совещании, учительница русского языка т. Овсянникова говорила о том, что учителя не словесники не помогают им бороться за культуру письма и речи уче­ ников. Аналогичные факты из работы других педагогов при­ водил и директор средней шко­ лы № 1 т. Ковалев. Именно это и является результатом разобщенности действий учи­ телей, которая снижает общие показатели школы. Есть еще учителя, ставящие интересы своего предмета выше неизме- шмо более ответственной за­ дачи- -воспитание всесторонне зазвитого, культурного, гра­ мотного и дисциплинированно­ го человека. Значит, есть еще несработанность в учитель­ ском коллективе. Помочь сплотить коллектив учеников воедино, сделать его активным помощником учите­ лей могут профсоюзные, ком­ сомольские и пионерские ор­ ганизации школ. Однако, как это видно из самого хода со­ вещания, они еще не стали важными факторами повыше­ ния успеваемости, укрепления дисциплины и оживления об­ щественной жизни школ. До­ статочно сказать, что на со­ вещании лишь только двое вы­ ступающих говорили о КОМСО­ МОЛЬСКОЙ и пионерской работе. За боевитость комсомольских и пионерских организаций Районный комитет комсомо­ ла и его секретари тт. Тка­ чев и Гнрвич в деятельность школьных комсомольских и пионерских организаций вни­ кают мало. Так, в выступле­ нии т. Ткачева ничего не бы­ ло сказано о работе комсо­ мольских и пионерских орга­ низаций школ района по улуч­ шению учебы и укреплению дисциплины. Мало того, т. Тка чев даже не знал важных ука заний ЦК комсомола по этому вопросу. Факты говорят, что комсо­ мольцы и пионеры еще не ста­ ли настоящими помощниками учительских коллективов. Ма­ ло эти организации работают ио привитию школьникам вку­ са к общественно-полезному труду. Из нескольких сотен учащихся школ, например, на помощь подсобному хозяйству вышли только десятки учени­ ков, которые проработали все го два дня. На совещании не были на званы виновники того, что в школах создалось ненормаль­ ное положение со спортом, но не находится ли оно в общей связи с плохой постановкой физкультурно-массовой работы во всем районе? Надо винить в этом, прежде всего, коми­ тет физкультуры и спорта при райисполкоме и его руководи­ теля т. Сенину, а также рай­ ком комсомола. Впереди для ребят — много интересных и полезных дел. Организовать их на это—зна­ чит по-деловому подойти к осу­ ществлению основной задачи школ—связать учебу с прак­ тикой нашей повседневной жиз­ ни. :шшш А кмолинская область. На уборку урожая в помощь целинникам совхоза „Свободный" Есильского района из Том­ ска прибыли 140 студентов. Они были распределены по брига­ дам. Часть молодежи работала на токах, 12 студентов были назначены помощниками комбайнёров. Напряженная работа на полях сочеталась с хорошим отдыхом. В совхозном клубе ежедневно демонстрировались фильмы, устраивались концер­ ты художественной самодеятельности. К услугам студентов были предоставлены читальный зал, библиотека. В воскресные дни и в часы досуга молодежь принимала участие в спор­ тивных играх. На снимке: группа студентов направляется на работу. Слева направо—Алексей Прилепко, Мария Кабаиова, Галппа Власенко, Зинаида Врендакова, Андрей Зейдман, Мария Вол­ кова. Фотохроника ТАСС Физкультура и спорт Победа наших стрелков Где же шефы? Стулья в' первых рядах за­ ла, где проходило учительское совещание, пустовали. Быть может учителя любезно остав­ ляли их для представителей шефствующих предприятий, ко­ торые бы пожелали участво­ вать в его работе. Но, как это ни странно, здесь не было ни исполняющего обязанности ди­ ректора комбината т. Ильина, ни управляющего т р е с т о м т. Носаль, ни руководителей цехов и контор. Один только секретарь партбюро треста т. Лялин лишь на короткое время появился на совещании А учителям было что сказать хозяйственникам района. И их претензии, конечно, законны— ведь школы готовят кадры для предприятий. Б нашем районе имеются предприятия, оснащенные пе редовой техникой. А мастер­ ские в школах оборудованы еще крайне бедно. Разве не могут руководители предприя­ тий выделить Для них станки и инструмент?Конечно, могут, если отнесутся к этому делу по-государственному. На совещании рассказывали о поучительном опыте М онче­ горских школ, сумевших сов­ местно с руководителями пред­ приятий наладить производст­ венную учебу школьников не­ посредственно в цехах. Об этом следовало бы поговорить учи­ телям с руководителями пред­ приятий района и посовето­ ваться с ними. Обучение подрастающего по­ коления—дело не только шко­ лы, но и всей общественности. В этом должны быть заинте­ ресованы и руководители пред­ приятий. 27 августа из Мурманска возвратилась команда стрел­ ков нашего района, принимав­ шая участие в областных с т р е л к о в ы х соревнованиях ДОСААФ. В составе команды— стрелки-разрядники А. Перву­ хин, А. Вобликов, А. Сетчи- хин, И. Костичев, В. Летави- на. В итоге соревнований спорт­ смены нашего района заняли первое место среди команд об­ ласти. Работник рудника под­ земных работ А. Вобликов за­ воевал первенство в стрельбе из мелкокалиберной винтовки среди мужчин, техник рентге­ новского кабинета поликлини­ ки В. Летавши—первое место среди женщин. Остальные чле­ ны команды также заняли не­ плохие места. Победа нашей команды стрел­ ков не является случайной. Это итог ежедневных упорных тренировок. Забота о детях Нигде, ни в какой стране нет такой заботы о здоровьи и воспитании детей, как у нас. Коммунистическая пар­ тия и Советское правительст­ во выделяют для этого огром­ ные средства. В многочислен­ ных детских садах и яслях работают высококвалифициро­ ванные медицинские и педа­ гогические кадры, которые окружают наших детей лас­ кой, заботой и вниманием. В детских учреждениях ребята привыкают к коллективу, раз­ виваются и воспитываются в коммунистическом духе. Многое в настроении п здо­ ровы! ребенка зависит от тру­ жеников детских яслой. Хоро­ шей и образцовой можно на­ звать работу коллектива дет- Портится жилой фонд Больше года длится эта ис­ тория. С потолка нашей квар­ тиры беспрестанно каплет во­ да. Об этом хорошо знает т. Смирнов, проживающий эта- жом выше, но мер к ремонту водопровода или к более осто­ рожному обращению с водой не принимает. Говорил я и уп­ равляющему домами т. Логи­ новой о том, что у нас из-за протекания воды сыреют сте­ пы, валится штукатурка. Но т! Логинова не нашла ничего другого, как ответить: — Уговорите т. Смирнова, ♦С. ских яслей № 1 нашего по­ селка, которые посещает мой ребенок. Заведующая яслей т. Понизовская Е. Д. сумела сплотить всех работников/ Благотворное влияние на здо­ ровье детей оказала санитар­ ная группа, организованная этим летом. Прогулки, игры, своевременная пища, здоровый сон на свежем воздухе под наблюдением врача обеспечи­ вают нормальное развитие под­ растающего поколения. Мы, родители, от всего сердца благодарим коллектив детяслей № 1 за чуткое и внимательное отношение к на­ шим детям. Н. САДОВНИКОВА, работница комбината. чтобы он поменьше наливал воды. Странное рассуждение у т. Логиновой. Кто же будет заботиться о сохранности жи­ лого фонда, если она стре­ мится быть в стороне? Необ­ ходимо привлекать нерадивых квартиросъемщиков за порчу народного достояния к суровой ответственности. Я. ЩЕБЕЛЕВ, ж и тел ь дома Кг 6/1, кв. 37 по Гвардейскому проспекту. > Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Адрес редакции: пос. Пцкель, Гвардейский проспект, дом 2 Типография «Советская Печенга» тираж 1000 заказ 876

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz