Советская Печенга. 1956 г., август.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г ....... ИЯ— 31 августа 1956 года № 104 (1078) Воспитывать достойных граждан н а ш е й Р о д и н ы .Улучшать политехническое обучение Великие задачи по строи тельству коммунистического общества в нашей стране, на меченные XX съездом КПСС, осуществляют в настоящее вре мя советские люди. Для ус пешного решении этих задач требуются преданные своей Родине, настойчивые, трудолю бивые, грамотные и культур ные люди. Воспитание таких людей в огромной мере зави сит от большой армии совет ских учителей. Советская действительность требует от школы преодоления отрыва обучения от жизни и повседневной практики, улуч шения подготовки учащихся к трудовой деятельности. В на стоящее время — это одна из главнейших задач. Партия и Правительство ши роко вводят в советских шко лах политехническое обучение. Это важный фактор приближе ния учебы к жизни н преодо ления отрыва теории от прак тики. Но значительная доля успеха политехнического обу чения зависит, прежде всего, от коллективов учителей, от деятельности различных школь ных организаций. Мало иметь мастерскую, инструмент, на глядные пособия—надо еще и умело пх использовать для учебы школьников. Как гово рят факты, возможности, ко торые были в школах нашего района, не использовались пол ностью. Наряду с учителями тт. Синицыным, Борисовой, Сизьминым 11 многими други ми, прекрасно понявшими тре бования сегодняшнего дня и умело сочетавшими теоретиче ские занятия с повседневной практикой, были и такие, ко торые при объяснении материа ла пользуются преимуществен но словами, мелом и доской. Некоторые учителя однооб разно и некачественно воду] уроки, ограничивают самостоя тельную работу учеников, за бывая, что так нельзя воспи тать у них инициативу п на стойчивость, необходимые бу дущим гражданам советского общества. Занятия в большин стве случаев проходили толь ко в классных помещениях, а те возможности, которые дает внеклассная работа, не ис пользовались. Ребята еще ма ло знают природу, богатства и экономику родного района н области. Только в трех шко лах района имеются учебно опытные участки, да и на тех по-настоящему не велась ра бота. Вследствие этих недо статков урок оставался без практического подтверждения п не давал должных резуль татов. Много недостатков также и в организации уроков ручного труда в младших и практику мов в старших классах. Так в прошлом году в средней школе Л° 1 не работал прак тпкум по электротехнике из-за того, что руководители школы не смогли найти преподавате ля. Некачественно было пос тавлено и изучение столярно го дела. 27 и 28 августа проходило рай онное совещание учителей. На со вещании были обсуждены доклады: секретаря райкома КПСС т. Комде- ва Постановление Ц К КПСС о преодолении культа личности и его последствий и задачи- учительства ■ и директора средней школы № 2 пос. Никель т. Стеценко О мерах преодолении основного недостат ка в работе школ— отрыва обуче ния от жизни и об улучшении под готовки учащихся к практической деятельности». Ниже публикуются материалы со вещания. Создать крепкий боеспособный колектив Несколько десятилетий на зад советская педагогическая наука в лице ее выдающего ся представителя Макаренко выдвинула положение об ог ромном значении коллектива в деле воспитания полноцен ной личности. С тех пор со ветское учительство добилось значительных успехов. Но чтобы воспитать креп кий, здоровый коллектив всей школы, требуется, прежде все го, сплочение педагогов в од ну семью, которая бы могла предъявить ученикам единые требования. Как отмечалось на совещании, в этом вопросе учителя нашего района доби лись некоторых результатов. Однако, на очередь дня иног да выдвигаются такие задачи разрешение которых невозмож но без помощи коллектива. Выступая на совещании, учительница русского языка т. Овсянникова говорила о том, что учителя не словесники не помогают им бороться за культуру письма и речи уче ников. Аналогичные факты из работы других педагогов при водил и директор средней шко лы № 1 т. Ковалев. Именно это и является результатом разобщенности действий учи телей, которая снижает общие показатели школы. Есть еще учителя, ставящие интересы своего предмета выше неизме- шмо более ответственной за дачи- -воспитание всесторонне зазвитого, культурного, гра мотного и дисциплинированно го человека. Значит, есть еще несработанность в учитель ском коллективе. Помочь сплотить коллектив учеников воедино, сделать его активным помощником учите лей могут профсоюзные, ком сомольские и пионерские ор ганизации школ. Однако, как это видно из самого хода со вещания, они еще не стали важными факторами повыше ния успеваемости, укрепления дисциплины и оживления об щественной жизни школ. До статочно сказать, что на со вещании лишь только двое вы ступающих говорили о КОМСО МОЛЬСКОЙ и пионерской работе. За боевитость комсомольских и пионерских организаций Районный комитет комсомо ла и его секретари тт. Тка чев и Гнрвич в деятельность школьных комсомольских и пионерских организаций вни кают мало. Так, в выступле нии т. Ткачева ничего не бы ло сказано о работе комсо мольских и пионерских орга низаций школ района по улуч шению учебы и укреплению дисциплины. Мало того, т. Тка чев даже не знал важных ука заний ЦК комсомола по этому вопросу. Факты говорят, что комсо мольцы и пионеры еще не ста ли настоящими помощниками учительских коллективов. Ма ло эти организации работают ио привитию школьникам вку са к общественно-полезному труду. Из нескольких сотен учащихся школ, например, на помощь подсобному хозяйству вышли только десятки учени ков, которые проработали все го два дня. На совещании не были на званы виновники того, что в школах создалось ненормаль ное положение со спортом, но не находится ли оно в общей связи с плохой постановкой физкультурно-массовой работы во всем районе? Надо винить в этом, прежде всего, коми тет физкультуры и спорта при райисполкоме и его руководи теля т. Сенину, а также рай ком комсомола. Впереди для ребят — много интересных и полезных дел. Организовать их на это—зна чит по-деловому подойти к осу ществлению основной задачи школ—связать учебу с прак тикой нашей повседневной жиз ни. :шшш А кмолинская область. На уборку урожая в помощь целинникам совхоза „Свободный" Есильского района из Том ска прибыли 140 студентов. Они были распределены по брига дам. Часть молодежи работала на токах, 12 студентов были назначены помощниками комбайнёров. Напряженная работа на полях сочеталась с хорошим отдыхом. В совхозном клубе ежедневно демонстрировались фильмы, устраивались концер ты художественной самодеятельности. К услугам студентов были предоставлены читальный зал, библиотека. В воскресные дни и в часы досуга молодежь принимала участие в спор тивных играх. На снимке: группа студентов направляется на работу. Слева направо—Алексей Прилепко, Мария Кабаиова, Галппа Власенко, Зинаида Врендакова, Андрей Зейдман, Мария Вол кова. Фотохроника ТАСС Физкультура и спорт Победа наших стрелков Где же шефы? Стулья в' первых рядах за ла, где проходило учительское совещание, пустовали. Быть может учителя любезно остав ляли их для представителей шефствующих предприятий, ко торые бы пожелали участво вать в его работе. Но, как это ни странно, здесь не было ни исполняющего обязанности ди ректора комбината т. Ильина, ни управляющего т р е с т о м т. Носаль, ни руководителей цехов и контор. Один только секретарь партбюро треста т. Лялин лишь на короткое время появился на совещании А учителям было что сказать хозяйственникам района. И их претензии, конечно, законны— ведь школы готовят кадры для предприятий. Б нашем районе имеются предприятия, оснащенные пе редовой техникой. А мастер ские в школах оборудованы еще крайне бедно. Разве не могут руководители предприя тий выделить Для них станки и инструмент?Конечно, могут, если отнесутся к этому делу по-государственному. На совещании рассказывали о поучительном опыте М онче горских школ, сумевших сов местно с руководителями пред приятий наладить производст венную учебу школьников не посредственно в цехах. Об этом следовало бы поговорить учи телям с руководителями пред приятий района и посовето ваться с ними. Обучение подрастающего по коления—дело не только шко лы, но и всей общественности. В этом должны быть заинте ресованы и руководители пред приятий. 27 августа из Мурманска возвратилась команда стрел ков нашего района, принимав шая участие в областных с т р е л к о в ы х соревнованиях ДОСААФ. В составе команды— стрелки-разрядники А. Перву хин, А. Вобликов, А. Сетчи- хин, И. Костичев, В. Летави- на. В итоге соревнований спорт смены нашего района заняли первое место среди команд об ласти. Работник рудника под земных работ А. Вобликов за воевал первенство в стрельбе из мелкокалиберной винтовки среди мужчин, техник рентге новского кабинета поликлини ки В. Летавши—первое место среди женщин. Остальные чле ны команды также заняли не плохие места. Победа нашей команды стрел ков не является случайной. Это итог ежедневных упорных тренировок. Забота о детях Нигде, ни в какой стране нет такой заботы о здоровьи и воспитании детей, как у нас. Коммунистическая пар тия и Советское правительст во выделяют для этого огром ные средства. В многочислен ных детских садах и яслях работают высококвалифициро ванные медицинские и педа гогические кадры, которые окружают наших детей лас кой, заботой и вниманием. В детских учреждениях ребята привыкают к коллективу, раз виваются и воспитываются в коммунистическом духе. Многое в настроении п здо ровы! ребенка зависит от тру жеников детских яслой. Хоро шей и образцовой можно на звать работу коллектива дет- Портится жилой фонд Больше года длится эта ис тория. С потолка нашей квар тиры беспрестанно каплет во да. Об этом хорошо знает т. Смирнов, проживающий эта- жом выше, но мер к ремонту водопровода или к более осто рожному обращению с водой не принимает. Говорил я и уп равляющему домами т. Логи новой о том, что у нас из-за протекания воды сыреют сте пы, валится штукатурка. Но т! Логинова не нашла ничего другого, как ответить: — Уговорите т. Смирнова, ♦С. ских яслей № 1 нашего по селка, которые посещает мой ребенок. Заведующая яслей т. Понизовская Е. Д. сумела сплотить всех работников/ Благотворное влияние на здо ровье детей оказала санитар ная группа, организованная этим летом. Прогулки, игры, своевременная пища, здоровый сон на свежем воздухе под наблюдением врача обеспечи вают нормальное развитие под растающего поколения. Мы, родители, от всего сердца благодарим коллектив детяслей № 1 за чуткое и внимательное отношение к на шим детям. Н. САДОВНИКОВА, работница комбината. чтобы он поменьше наливал воды. Странное рассуждение у т. Логиновой. Кто же будет заботиться о сохранности жи лого фонда, если она стре мится быть в стороне? Необ ходимо привлекать нерадивых квартиросъемщиков за порчу народного достояния к суровой ответственности. Я. ЩЕБЕЛЕВ, ж и тел ь дома Кг 6/1, кв. 37 по Гвардейскому проспекту. > Редактор А. Г. ДЕРЕВЦОВ. Адрес редакции: пос. Пцкель, Гвардейский проспект, дом 2 Типография «Советская Печенга» тираж 1000 заказ 876
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz