Советская Печенга. 1956 г., август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесъ! . с о в е т с к а я ПЕЧЕУГЯ Орган , Печенгекого районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Год издания 10-й Ж 104 (1078) ПЯТНИЦА, 31 А В Г У С Т А 1956 г. Иана 10 кодеек_ С новЬями силами—за ученЬе! Закончились летние каникулы школьников. Отзвенели в е с е л ы е песни в лагерях, у пи­ онерских костров. Воз­ вратились из увлека­ тельных походов и эк­ скурсий юные спорт­ смены. Завтра гостеприим­ но распахнутся двери общеобразовательных школ. Прозвучит пер­ вый звонок, смолкнут шумные голоса,|и'мнл- . лионы учащихся зай­ мут свои места за партами. С новыми си­ лами—за ученье! В нашей с т р а н е учатся все дети школь­ ного возраста. Успеш­ но осуществляется пе­ реход от всеобщего семилетнего образова­ ния к всеобщему де­ сятилетнему образова­ нию. Коммунистическая партия п Советское правительство прояв­ ляют неустанную за­ боту о дальнейшем развитии и совершен- ствовании народного образова­ ния. На эти цели ежегодно ассигнуются огромные среди- труда. Об этом, в частности ва. Растет армия учителей, призванных любовно воспиты­ вать подрастающее поколение. В шестом пятилетии дело народного образования будет двинуто далеко вперед. Пос­ тавлена задача по осущест­ влению в основном всеобщего среднего образования в горо­ дах и сельской местности, раз­ витию политехнического обуче­ ния в общеобразовательной школе и обеспечению тесной связи обучения с обществен­ но-полезным трудом, воспита­ нию у школьников коммуни­ стического отношения к труду. Если раньше школы готовили учащихся только для поступ­ ления в средние и высшие учебные заведения, то сейчас ставится задача, чтобы юноши и девушки, окончившие школу, имели практические трудовые навыки и были готовы встать к станку, управлять техникой. В связи с этим учительству предстоит решить много важ­ ных и ответственных проблем. Надо, прежде всего, улучшить преподавание всех дисциплин и давать учащимся прочные знания, тесно связанные с практикой жизни, с насущны­ ми задачами производства. Между тем, в наших шко­ лах все еще имеют место фор- Плакат работы художника II. Ватолиной (Госу­ дарственное издательство изобразительного ис­ кусства). ничество и прямой отрыв уче­ бы от общественно-полезного говорилось на недавно состо­ явшемся совещании учителей нашего района, где вскрыты недостатки в постановке учеб­ но-воспитательной работы и политехническом обу ч ении . В докладах и выступлениях участников совещания приво­ дились факты отрыва учебно­ го процесса от жизни, от прак­ тики социалистического строи­ тельства. В текущем году, как и в прошлом, все школы нашего района отремонтированы, при­ ведены в порядок. Детворе ра­ достно и приятно войти в чи­ стые, пахнущие свежестью кра­ сок, классные комнаты. В этом, безусловно, ость заслуга хо­ зяйственных организаций. Од­ нако было бы ошибочным ду­ мать о том, что школы нуж­ даются только в такой помо­ щи со стороны предприятий и профсоюзных организаций. Прямой обязанностью руко­ водителей шефствующих пред­ приятий и их профсоюзных ор­ ганов является обеспечение школьных мастерских в нуж­ ном количестве оборудовани­ ем, инструментами, материа­ лами. Кое-что в этом отноше­ нии сделано руководителями комбината и треста, но сде­ лано к р а йн е недостаточно. малпзм в преподавании, начет-' Наши предприятия располага­ ют большими возмож­ ностями для того, что­ бы дети рабочих и слу­ жащих приобрели хоро­ шие навыки в труде, научились производст­ венной практике. В прошлом году име­ ли место не единичные случаи, когда проф­ союзные организации некоторых предприя­ тий и учреждений не интересовались учебой и воспитанием детей, не откликались на нужды и просьбы шко­ лы. Обучение и воспи­ тание детей—дело го­ сударственной важно­ сти. Именно поэтому партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организации должны повседневно интересо­ ваться работой школ, полнее удовлетворять запросы учительства, помогать педагогам в их творческом труде, повышать ответствен­ ность рабочих и слу­ жащих „а воспитание детей. Задача отдела народного об­ разования, коллективов учите­ лей сводится к тому, чтобы широко развернуть педагоги­ ческую пропаганду среди тру­ дящихся, привлекать родите­ лей и общественность к про­ ведению мероприятий, способ­ ствующих улучшению учебно- воспитательного процесса и внешкольной работы. Завтра после окончания тру­ дового дня за парты сядут и учащиеся вечерних школ рабо­ чей молодежи. В этом году в нашем районе число учащей­ ся рабочей молодежи значи­ тельно увеличилось. Это гово­ рит о растущем интересе к знаниям молодых производст­ венников. Однако нелегко сов­ мещать учебу с работой на производстве. Помимо желания требуются настойчивость и упорство, умение правильно распределить свои силы и сво­ бодное время. На помощь уча­ щимся в этом деле должны прийти профсоюзные и комсо­ мольские организации и соз­ дать все условия им для пло­ дотворной учебы. Пожелаем успехов учителям, школьникам и учащимся школ рабочей молодежи. Пусть на­ ступающий учебный год будет новым шагом вперед в деле дальнейшего развития народ­ ного образования в нашей стране. Проверяем выполнение социалистических обязательств Горняки сдержали слово Борясь за выполнение августовского плана по добыче руды, больших успехов добиваются многие коллективы участков, смен и бригад рудника под­ земных работ. На 6 дней раньше срока завершив реализацию обязательства в честь Дня шахтера, горняки второго горного участка дали слово к концу августа выдать дополнительно две тысячи тонн руды сверх задания. Забойщики, работники механической службы и дру­ гие рабочие прилагают все усилия, чтобы выполнить его. В первых рядах соревнующихся идут горняки смены, которой руководит т. Кондратьев. Они еж е­ дневно дают около полуторых норм. Позавчера коллектив второго горного участка выдал последние тонны руды в счет дополнительного обязательства. ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Механик рудника «Камми- киви» А. Пронин сообщил в редакцию о трудовых достиже­ ниях отдельных работников механической службы. Первенство в соревновании держат экскаваторщик т. Пет­ ров и машинист буровой ма­ шины т. Мпшустин. Каждый из них намного перевыполня­ ет задания. У т. Мишустпна, например, средняя производи­ тельность труда составляет 160 процентов. За досрочное выполнение семимесячной про­ граммы оп удостоен премии. Срываются планы и обязательства А в гус то в ский план—на 130 процентов На строительстве дома № 20 по Гвардейскому проспекту трудится большой коллектив. Здесь бригады плотников, шту­ катуров, разнорабочих. Через несколько месяцев этот объект доляген сдаваться в эксплуа­ тацию. Бригады прилагают все си­ лы, чтобы в срок выполнить задание. Но, как рассказы­ вают рабочие и руководители, им не всегда создаются усло­ вия для высокопроизводитель­ ного труда. — Взять, например, работу плотников, — говорит прораб П. Медведев,—Бригада т. Тара­ сова сейчас занимается уста­ новкой перегородок. Они закон­ чили поделку каркасов, необ­ ходимо прибивать диагонали. Но для этого нет досок. Иног­ да для того, чтобы занять плотников работой, приходится разбирать леса на одной сто­ роне дома и употреблять дос­ ки для других дел. Мы со­ знаем, что это преступно и, тем не менее, ничего более разумного предпринять не мо­ жем. — Еще хуже положение у нас с крышей,—поддержал его подошедший в это время бри­ гадир плотников т. Тарасов.— Еще в июне нам выписан аккордный наряд на кровлю крыши. Но вот уже прошло три месяца, а работа не окон­ чена. Мешают плохое обеспе­ чение материалами и другие неполадки. Так, например, при­ были на участок скобы, но они не заершены. Пришлось их отправлять обратно. И сей­ час на крыше нельзя произво­ дить никаких работ, потому что не окончена кладка дымо­ ходов. А ведь это можно бы­ ло сделать во-время: был и кирпич, и другие материалы. А теперь этот материал раз­ везли но другим участкам, и работа стоит. Таким образом, у нас еже­ месячно срываются социалис­ тические обязательства,—про­ должает т. Тарасов.—Для рабо­ чих они превратились в пус­ тые бумажки, так как руко­ водители конторы не обеспе­ чивают необходимых условий для выполнения обязательств. Сейчас простои угрожают н бригаде штукатуров т. Пивар- ского, занятой отделкой фа­ сада. Дело в том, что на участке исчерпывается запас извести, а в складах треста ее нет. Как рассказывает т. Медведев, он обращался по этому вопросу к руководите­ лям техенаба и конторы, но тревожное положение не ус­ транено. Ввод дома в эксплуатацию не за горами. И, новидимому, снова на объекте начнется штурмовщина и спешка. А не лучше ли руководителям тре­ ста и тт. Смирнову и Берестов- скому с самого начала обес­ печивать нормальную ц пла­ номерную работу бригад и участков. А. Л УДИН . Они пойдут в первый класс Коллектив типографии «Со­ ветская Печенга» в этом ме­ сяце досрочно выполнил про­ изводственное задание. Не­ смотря на то, что отдельные механизмы из-за неисправно­ сти продолжительное время находятся на простое, рабочие цеха сумели реализовать про­ грамму августа на 130 про­ центов. Наиболее лучших результа­ тов в труде добились набор­ щица т. Медведева и печатни- ца т. Давыдова. Они значи­ тельно перекрыли месячные нормы выработки. А. КАРТОШКИН , директор типографии. Накануне учебного года в детском саде № 1 состоялся утренник, посвященный выпус­ ку воспитанников старшей группы. Они последний раз пришли сюда, чтобы простить­ ся с воспитателями, со своими младшими, товарищами, с иг­ рушками. со всем, что их окру­ жало в течение нескольких лет, преведенных в детском саде. Школа для воспитанников детского сада—не новость. Их уже подготовили к учебе. Вся воспитательная работа с ребя­ тами направлена на то, чтобы дети выросли здоровыми, креп­ кими, жизнерадостными и лю­ бознательными. Здесь ежедневно проводи­ лось по два занятия на такие темы, как родной язык и счет. Все выпускники садика на­ учились рассказывать по кар­ тинкам. Они умеют считать до десяти, решать простейшие задачи и составлять их. Дети также занимались музыкой, рукоделием, лепкой, физкуль­ турой и другими увлекатель­ ными делами. Мы надеемся, что и в школе они будут ещо с большим старанием выводить палочки и буквы, внимательно слушать учителя. Пожелаем им хороших успехов в учебе. А. ЕРПУЛЕВА, воспитательница.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz