Советская Печенга. 1956 г., апрель.
Пролетарии nrex cmран, соединяйтесь! о с о В €лШС К Я ч Г<1Д издания Ю-й Л!: 43 Ъ сред а iwiiinr Й О ? на ;:"о :гг«йонкого комитета КПСС ■ os, та депутатов трудящихся профгрупп эизводстве АПРЕЛЯ 135S г. Цена 10 копеек ВЯИ-ТШЯ!jai- л£ЛЙ *5 •Осуществи415 в широких масш i асах меро приятия по повышению технического уровня производства во всех отраслях промышленнос ти на основе дальнейшего развития электрифи кации, комплексной механизации и автоматиза ции,внедрения новейшего высокопроизводитель ного оборудования и передовой технологии, широкой замены и модернизации устаревшего ' оборудования. Зя Директив X X съезда J :гш но шестому интилетш-му плану! XX съезд К 0 Л 1 Л 1 уiHiот;I!i(1 скоП партий Советского Союза j; Ре золюции по отчетном; д<!•:.-!иду ЦК КПСС обратил внимание на необходимость оживления ра боты профсоюзных организа ций с тем, чтобы решительно поднять их роль в хозяйствен ном и культурном строитель стве, в удовлетворении повсе дневных нужд и запросов насе лении, в деле коммунистиче ского воспитании трудящихся. Претворяя в жизнь истори ческие решения съезда, мно- гне профсоюзные организации нашего района ведут большую работу на предприятиях, в це хах и на участках, мобилизуя коллективы на выполнение и перевыполнение производствен ных планов. Важную роль в решении во просов, связанных с деятель ностью- предприятии, цеха, ор ганизацией социалистического соревнования и укреплением трудовой дисциплины, должны играть профсоюзные группы, так как они непосредственно связаны с производством, < живым делом. Практика пока зывает, что где цеховой коми тет повседневно направляет работу профгрупп на решение стоящих задач, там бьет клю чом профсоюзная жизнь и ус пешно решаются хозяйствен но-политические задачи. В металлургическом ц с х с комбината, например, создано . 8 профсоюзных групп. Отдель ные из них, правильно уяснив свою роль, являются настоя щими организаторами масс и хорошими помощниками цехо вому комитету и развертывании профсоюзной работы. К ним можно отнести профсоюзные группы электродного отделе ния, электром еханической службы и элсктронечпого от деления. Руководители Э т ИХ профгрупп тт. Усов, Подан и Соколов регулярно проводят производственные совещания, ставят на их обсуждение, про изводственные поп; I гы, орга низуют социалистическое со ревнование 1 ! своих коллекти вах, проводят беседы^ с рабо чими по материалам XX съез да КПСС. Нельзя, однако, этого ска зать о профсоюзных группах других цехов комбината. На руднике открытых работ це ховой комитет (председатель в честь 1 Маш Савельев) совершенно не ру ководит деятельностью проф союзных групп и не направля ет их внимание на решение стоящих задач перед коллек тивом. Поэтому и неудивитель но, что здесь профсоюзная ра бота на участках находится в запущенном состоянии. Ка залось бы, такое положение дел должно серьезно встрево жить председателя рудзавкома т. Гришенкову, но этого не случилось. Безжизненными яв ляются некоторые профсоюз ные группы п на участках треста. Эти факты говорят о том, что цеховые комитеты в своей практической работе не уделяют должного внимания деятельности про ф с оюз ных групп, не осуществляют жи вого руководства ими и не поднимают их роль на произ водстве. С подобным явлением мириться нельзя. Задача цеховых комитетов заключается сейчас в том, чтобы принять решительные меры к оживлению работы профсоюзных групп. Каждая профгруппа на производствен ном участке должна являться организатором масс и своими практическими делами способ ствовать всемерному развитию социалистического соревнова ния, укреплению трудовой дис циплины, бороться за внедре ние передовых методов труда п эффективное использование техники. Долг цеховых партийных ор ганизаций—повседневно ока лывать практическую помощь в работе профгрупп, сделать их боевыми организациями профсоюзов, способными уме ло и правильно решать вопро сы дальнейшего подъема про изводства. Хорошими успехами в труде решил встретить международ ный праздник трудящихся — 1 Мая коллектив нашей авто колонны. Отставание, связан ное с транспортными и орга низационными трудностями, коллектив преодолел и теперь ежедневно значительно пере игрывает производственные за дания. Мартовский план авто колонна завершила па 102 про цента. Более чем по полторы нор мы дали в прошлом месяце шоферы тт. Соловьев и Поли щук. Значительно перекрыли вое месячное задание шоферы тт. Пащенко, Коповальчук, Зайцев, Тарасик, Беланов и Судников. Успешному выпол нению плана грузоперевозок способствовала четкая беспе ребойная работа слесарей, дис петчеров и других работников вспомогательной службы. На 10<‘) процентов выполнить план апреля,. — такое обяза тельство взяли в честь Нерво- мая рабочие и служащие на шей колоппы.^Опи вызвали на социалистическое соревнование коллектив автоколонны Л» 2. У нашего коллектива име ются все возможности рабо тать еще лучше, по использу ем мы эти возможности недо статочно. л . АБРАМОВ, начальник колонны. Ч то мешает новаторам автотраиспортного цех- Э к с к а в а к С наступление) нзводствешшвп го экскаваторе.: г корили выпуск машин для С( ва. МТС и ко . ской, Узбекск" I ЛатвиГ' ж и .г- лик отправлен ы ля сельского хозяйства весны нро- нипградско- завода ус- землер^Ипых зам К'азах- Г/ОТОПСКОП, 1 ’iix реснуб- ) экскавато ров, изготовленных коллекти вом в сжатые сроки. 9то—усо вершенствованные машины с ковшом повышенной емкости. Они па 20 процентов произво дительнее тех, которые выпус кались заводом в прошлом ГО ДУ- автомобилестроителей Воодушевлен: XX съезда на; i двух автозаво Московского п продолжают со соревнование и зательства на реше коллек Гот тивы |)uKOBCKOrO цпа.шстпческое приняли обя- 1956 год. Мос ковские автомобилестроители решили досрочно выполнить го довую программу и дать сверх плана одну тысячу грузовиков 31IC—150», 200 автобусов «ЗИС — 155» п много другой продукции. (ТАСС) 1 'троите, iим Новосибирской гидроэлектростанции в нынеш нем году предстоит уложить 290 тысяч кубометров бетона, произвести намыв п русловую и левобережную масти плоти ны большого количества грун та, смонтировать 7.000 тонн ме таллоконструкции. Общий объ ем намеченных строительных работ превышает почти вдвое, выполненный в прошлом году. На всех участках стройки раз вернулось соревнование за до срочное Бьшолнени'’ н.тнна пер вого гол,а, шестой пятилетки. Добрую с л а в у завоевала бригада арматурщиков В. Г. Прудкина, работающая на строительстве в од ос л и в п о й плотины. Она изо дня в день выполняет по две производст венных нормы. На снимке: бригадир арма турщиков В. Г.- Прудкин. Фотохроника ТАСС XX съезд Коммунистической партии Советского Союза в своих решениях наметил гран диозную программу подъема промышленного производства в пашей стране. Б решении этой большой задачи важную роль должны сыграть новато ры производства — рационали заторы и изобретатели. Б прошлом году новаторы автотранспортного цеха реши ли ряд важных технических вопросов, которые способство вали более успешной работе коллектива. Предложения но ваторов помогли улучшить ис пользование нового оборудо вания, усовершенствовать ме тоды ремонта автомобилей и повысить производительность труда рабочих. Свой план— обязательство на 1955 год ра ционализаторы автотранспорт ного цеха выполнили с честью. До прошлого года у нас очень остро стоял вопрос о восстановлении изношенных полуосей автомобиля. Метод реставрации полуосей, предло женный в техническом журна ле, страдал тем недостатком, что восстановленные полуоси вновь изнашивались в очень короткий срок. Технолог т. Пн- дейкип в содружестве с ин женером т. Гинзбург предло жили способ более качествен ного восстановления деталей. В результате внедрения этого новшества в производство бы ло преодолено узкое место в работе цеха. Ценное предложение внес в прошлом году шофер т. Норо- тпков. Он предложил улуч шить конструкцию кузова ав томобиля МАЗ—205 и сделать его таким же, как у автомо биля марки ПАЗ- -210 —Б . Эф фективный способ восстанов ления поломанных осей при цепов предложил с л е с а р ь т. ПГкарупа, а инженер т. Гинз бург усовершенствовал его. Цепные новшества внесли в прошлом году также мастер т. Белоусов, шофер т. Депчов, медппк т. Королев, регулиров щик т. Симонов и многие дру гие. Выполнен квартальный план по рационализации и в этом году.. Особенно хорошее пред ложение внес шофер т. Кп- шипскпП. Электроснгпал пол ного подъема кузова самосва ла, разработанный им, позво лил увеличить срок службы некоторых деталей автомоби ля. Но все же по сравнению с прошлым годом успехами мы по можем похвалиться. Одной из причин отставания в деле рационализации являет ся невнимательное отношение к новаторам со стороны неко торых руководителей комбина та и цеха. Так. заместитель главного механика комбината т. Устинов пли не знает, пли же сознательно игнорирует по ложение о рационализации и технических усовершенство ваниях. Он зачастую путает оригинальные усовершепс i зе вания, имеющие элемент техни ческого творчества, с такими усовершенствованиями, внед рение которых входит в обя занность должностных лиц. Например, новшество тт. 1пнз- бург н Пндейкпна. направлен ное на более качественное вос становление полу осей автомо билей, т. Устинов не признал за оригинальное предложение. Месяцами задерживает опла ту вознаграждения начальник планового отдела комбината т. Белозор, хотя это он обя зан делать в короткий срок. Неправильно относятся к но ваторам некоторые руководите ли цеха. Начальник автотран спортной мастерской т. Гинз бург стремится продвинуть бы стрее только свои предложении, а внедрение новшеств других стремится задержать. Невни мательно относится к рацио нализаторам также технорук цеха т. Зонн. Тормозит деятельность но ваторов и отсутствие условий для экспериментальных работ и внедрения предложений. Но ваторы экспериментируют на свой собственный риск. Так, например, слесарь т. Костичев, предложивший способ штампов ки некоторых деталей автомо биля, вынужден заниматься разработкой приспособления в рабочее время, часто жертвуя своей заработной платой. Что бы изжить этот недостаток, необходимо иметь в цехе спе циального универсала .слесаря- токаря для экспериментальных исследовательских работ но внедрению рационализаторских предложений. XX съезд КПСС требует от партийных и профсоюзных ор ганизаций более глубокогоапа- лиза производственных дол и конкретного руководства рабо той коллектива. Но руководи ТОЛП партийной И профсоюзной организаций нашего цеха за нимаются с новаторами только от случая к случаю. На своих собраниях коммунисты редко обсуждают вопросы рациона лизации и изобретательства, не ведут бесед с новаторами производства. Неудивительно поэтому, что на собрание ра ционализаторов, которое сос тоялось в январе, и риш л и только инженерно-технические работники, а новаторов из чис ла рабочих было очень мало. Внедрять все новое, прог рессивное, двигать технику вперед — благородная задача всех тружеников -нашего кол лектива и они должны выпол нить ее с честью. Л. РАТНЕР, исполнитель по рационализации и изобретательству автотранспортною неха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz