Советская Печенга. 1956 г., апрель.

Пролетарии nrex cmран, соединяйтесь! о с о В €лШС К Я ч Г<1Д издания Ю-й Л!: 43 Ъ сред а iwiiinr Й О ? на ;:"о :гг«йонкого комитета КПСС ■ os, та депутатов трудящихся профгрупп эизводстве АПРЕЛЯ 135S г. Цена 10 копеек ВЯИ-ТШЯ!jai- л£ЛЙ *5 •Осуществи415 в широких масш i асах меро­ приятия по повышению технического уровня производства во всех отраслях промышленнос­ ти на основе дальнейшего развития электрифи­ кации, комплексной механизации и автоматиза­ ции,внедрения новейшего высокопроизводитель­ ного оборудования и передовой технологии, широкой замены и модернизации устаревшего ' оборудования. Зя Директив X X съезда J :гш но шестому интилетш-му плану! XX съезд К 0 Л 1 Л 1 уiHiот;I!i(1 скоП партий Советского Союза j; Ре­ золюции по отчетном; д<!•:.-!иду ЦК КПСС обратил внимание на необходимость оживления ра­ боты профсоюзных организа­ ций с тем, чтобы решительно поднять их роль в хозяйствен­ ном и культурном строитель­ стве, в удовлетворении повсе­ дневных нужд и запросов насе­ лении, в деле коммунистиче­ ского воспитании трудящихся. Претворяя в жизнь истори­ ческие решения съезда, мно- гне профсоюзные организации нашего района ведут большую работу на предприятиях, в це­ хах и на участках, мобилизуя коллективы на выполнение и перевыполнение производствен­ ных планов. Важную роль в решении во­ просов, связанных с деятель­ ностью- предприятии, цеха, ор­ ганизацией социалистического соревнования и укреплением трудовой дисциплины, должны играть профсоюзные группы, так как они непосредственно связаны с производством, < живым делом. Практика пока зывает, что где цеховой коми­ тет повседневно направляет работу профгрупп на решение стоящих задач, там бьет клю­ чом профсоюзная жизнь и ус­ пешно решаются хозяйствен­ но-политические задачи. В металлургическом ц с х с комбината, например, создано . 8 профсоюзных групп. Отдель­ ные из них, правильно уяснив свою роль, являются настоя­ щими организаторами масс и хорошими помощниками цехо­ вому комитету и развертывании профсоюзной работы. К ним можно отнести профсоюзные группы электродного отделе­ ния, электром еханической службы и элсктронечпого от­ деления. Руководители Э т ИХ профгрупп тт. Усов, Подан и Соколов регулярно проводят производственные совещания, ставят на их обсуждение, про­ изводственные поп; I гы, орга­ низуют социалистическое со­ ревнование 1 ! своих коллекти­ вах, проводят беседы^ с рабо­ чими по материалам XX съез­ да КПСС. Нельзя, однако, этого ска­ зать о профсоюзных группах других цехов комбината. На руднике открытых работ це­ ховой комитет (председатель в честь 1 Маш Савельев) совершенно не ру­ ководит деятельностью проф­ союзных групп и не направля­ ет их внимание на решение стоящих задач перед коллек­ тивом. Поэтому и неудивитель­ но, что здесь профсоюзная ра­ бота на участках находится в запущенном состоянии. Ка­ залось бы, такое положение дел должно серьезно встрево­ жить председателя рудзавкома т. Гришенкову, но этого не случилось. Безжизненными яв­ ляются некоторые профсоюз­ ные группы п на участках треста. Эти факты говорят о том, что цеховые комитеты в своей практической работе не уделяют должного внимания деятельности про ф с оюз ных групп, не осуществляют жи­ вого руководства ими и не поднимают их роль на произ­ водстве. С подобным явлением мириться нельзя. Задача цеховых комитетов заключается сейчас в том, чтобы принять решительные меры к оживлению работы профсоюзных групп. Каждая профгруппа на производствен­ ном участке должна являться организатором масс и своими практическими делами способ­ ствовать всемерному развитию социалистического соревнова­ ния, укреплению трудовой дис­ циплины, бороться за внедре­ ние передовых методов труда п эффективное использование техники. Долг цеховых партийных ор­ ганизаций—повседневно ока­ лывать практическую помощь в работе профгрупп, сделать их боевыми организациями профсоюзов, способными уме­ ло и правильно решать вопро­ сы дальнейшего подъема про­ изводства. Хорошими успехами в труде решил встретить международ­ ный праздник трудящихся — 1 Мая коллектив нашей авто­ колонны. Отставание, связан­ ное с транспортными и орга­ низационными трудностями, коллектив преодолел и теперь ежедневно значительно пере­ игрывает производственные за­ дания. Мартовский план авто­ колонна завершила па 102 про­ цента. Более чем по полторы нор­ мы дали в прошлом месяце шоферы тт. Соловьев и Поли­ щук. Значительно перекрыли вое месячное задание шоферы тт. Пащенко, Коповальчук, Зайцев, Тарасик, Беланов и Судников. Успешному выпол­ нению плана грузоперевозок способствовала четкая беспе­ ребойная работа слесарей, дис­ петчеров и других работников вспомогательной службы. На 10<‘) процентов выполнить план апреля,. — такое обяза­ тельство взяли в честь Нерво- мая рабочие и служащие на­ шей колоппы.^Опи вызвали на социалистическое соревнование коллектив автоколонны Л» 2. У нашего коллектива име­ ются все возможности рабо­ тать еще лучше, по использу­ ем мы эти возможности недо­ статочно. л . АБРАМОВ, начальник колонны. Ч то мешает новаторам автотраиспортного цех- Э к с к а в а к С наступление) нзводствешшвп го экскаваторе.: г корили выпуск машин для С( ва. МТС и ко . ской, Узбекск" I ЛатвиГ' ж и .г- лик отправлен ы ля сельского хозяйства весны нро- нипградско- завода ус- землер^Ипых зам К'азах- Г/ОТОПСКОП, 1 ’iix реснуб- ) экскавато­ ров, изготовленных коллекти­ вом в сжатые сроки. 9то—усо­ вершенствованные машины с ковшом повышенной емкости. Они па 20 процентов произво­ дительнее тех, которые выпус­ кались заводом в прошлом ГО­ ДУ- автомобилестроителей Воодушевлен: XX съезда на; i двух автозаво Московского п продолжают со соревнование и зательства на реше коллек Гот тивы |)uKOBCKOrO цпа.шстпческое приняли обя- 1956 год. Мос­ ковские автомобилестроители решили досрочно выполнить го­ довую программу и дать сверх плана одну тысячу грузовиков 31IC—150», 200 автобусов «ЗИС — 155» п много другой продукции. (ТАСС) 1 'троите, iим Новосибирской гидроэлектростанции в нынеш­ нем году предстоит уложить 290 тысяч кубометров бетона, произвести намыв п русловую и левобережную масти плоти­ ны большого количества грун­ та, смонтировать 7.000 тонн ме­ таллоконструкции. Общий объ­ ем намеченных строительных работ превышает почти вдвое, выполненный в прошлом году. На всех участках стройки раз­ вернулось соревнование за до­ срочное Бьшолнени'’ н.тнна пер­ вого гол,а, шестой пятилетки. Добрую с л а в у завоевала бригада арматурщиков В. Г. Прудкина, работающая на строительстве в од ос л и в п о й плотины. Она изо дня в день выполняет по две производст­ венных нормы. На снимке: бригадир арма­ турщиков В. Г.- Прудкин. Фотохроника ТАСС XX съезд Коммунистической партии Советского Союза в своих решениях наметил гран­ диозную программу подъема промышленного производства в пашей стране. Б решении этой большой задачи важную роль должны сыграть новато­ ры производства — рационали­ заторы и изобретатели. Б прошлом году новаторы автотранспортного цеха реши­ ли ряд важных технических вопросов, которые способство­ вали более успешной работе коллектива. Предложения но­ ваторов помогли улучшить ис­ пользование нового оборудо­ вания, усовершенствовать ме­ тоды ремонта автомобилей и повысить производительность труда рабочих. Свой план— обязательство на 1955 год ра­ ционализаторы автотранспорт­ ного цеха выполнили с честью. До прошлого года у нас очень остро стоял вопрос о восстановлении изношенных полуосей автомобиля. Метод реставрации полуосей, предло­ женный в техническом журна­ ле, страдал тем недостатком, что восстановленные полуоси вновь изнашивались в очень короткий срок. Технолог т. Пн- дейкип в содружестве с ин­ женером т. Гинзбург предло­ жили способ более качествен­ ного восстановления деталей. В результате внедрения этого новшества в производство бы­ ло преодолено узкое место в работе цеха. Ценное предложение внес в прошлом году шофер т. Норо- тпков. Он предложил улуч­ шить конструкцию кузова ав­ томобиля МАЗ—205 и сделать его таким же, как у автомо­ биля марки ПАЗ- -210 —Б . Эф­ фективный способ восстанов­ ления поломанных осей при­ цепов предложил с л е с а р ь т. ПГкарупа, а инженер т. Гинз­ бург усовершенствовал его. Цепные новшества внесли в прошлом году также мастер т. Белоусов, шофер т. Депчов, медппк т. Королев, регулиров­ щик т. Симонов и многие дру­ гие. Выполнен квартальный план по рационализации и в этом году.. Особенно хорошее пред­ ложение внес шофер т. Кп- шипскпП. Электроснгпал пол­ ного подъема кузова самосва­ ла, разработанный им, позво­ лил увеличить срок службы некоторых деталей автомоби­ ля. Но все же по сравнению с прошлым годом успехами мы по можем похвалиться. Одной из причин отставания в деле рационализации являет­ ся невнимательное отношение к новаторам со стороны неко­ торых руководителей комбина­ та и цеха. Так. заместитель главного механика комбината т. Устинов пли не знает, пли же сознательно игнорирует по­ ложение о рационализации и технических усовершенство­ ваниях. Он зачастую путает оригинальные усовершепс i зе­ вания, имеющие элемент техни­ ческого творчества, с такими усовершенствованиями, внед­ рение которых входит в обя­ занность должностных лиц. Например, новшество тт. 1пнз- бург н Пндейкпна. направлен­ ное на более качественное вос­ становление полу осей автомо­ билей, т. Устинов не признал за оригинальное предложение. Месяцами задерживает опла­ ту вознаграждения начальник планового отдела комбината т. Белозор, хотя это он обя­ зан делать в короткий срок. Неправильно относятся к но­ ваторам некоторые руководите­ ли цеха. Начальник автотран­ спортной мастерской т. Гинз­ бург стремится продвинуть бы­ стрее только свои предложении, а внедрение новшеств других стремится задержать. Невни­ мательно относится к рацио­ нализаторам также технорук цеха т. Зонн. Тормозит деятельность но­ ваторов и отсутствие условий для экспериментальных работ и внедрения предложений. Но­ ваторы экспериментируют на свой собственный риск. Так, например, слесарь т. Костичев, предложивший способ штампов­ ки некоторых деталей автомо­ биля, вынужден заниматься разработкой приспособления в рабочее время, часто жертвуя своей заработной платой. Что­ бы изжить этот недостаток, необходимо иметь в цехе спе­ циального универсала .слесаря- токаря для экспериментальных исследовательских работ но внедрению рационализаторских предложений. XX съезд КПСС требует от партийных и профсоюзных ор­ ганизаций более глубокогоапа- лиза производственных дол и конкретного руководства рабо­ той коллектива. Но руководи ТОЛП партийной И профсоюзной организаций нашего цеха за­ нимаются с новаторами только от случая к случаю. На своих собраниях коммунисты редко обсуждают вопросы рациона­ лизации и изобретательства, не ведут бесед с новаторами производства. Неудивительно поэтому, что на собрание ра­ ционализаторов, которое сос­ тоялось в январе, и риш л и только инженерно-технические работники, а новаторов из чис­ ла рабочих было очень мало. Внедрять все новое, прог­ рессивное, двигать технику вперед — благородная задача всех тружеников -нашего кол­ лектива и они должны выпол­ нить ее с честью. Л. РАТНЕР, исполнитель по рационализации и изобретательству автотранспортною неха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz