Советская Печенга. 1955 г., сентябрь.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 4 сентября 1955 года № 71 (941) ЗА НОВЫЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ! На п е р в о м у р о к е Еще накануне нее было при-1 готовлено к приему учащихся I! Никольской средней школе. Учащиеся побывали в своих классах, познакомились с учи телями и вместо решили мно гие организационные вопросы. I сентябри. Радостные, на рядно одетые учащиеся при шли в школу. Первый учеб ный день начался проведени ем утренней зарядки. Л ког да прозвенел звонок, все, ра зошлись по классам. Начался трудовой день школьников. Мы и третьем классе. Учеб ный год здесь начален уро ком чтения. Ребята, сегодня мы бу дем изучать Гимн Советского Союза,—сказала учительница Рапса Сергеевна Казаринова. Кто из вас слышал Гимн, а может и знает слова его? Первой подняла Пирожник. —Я слышала Гимн дно,'—сказала она. Ответ Веры пополнили Женя Нагои, Оля Волкова и другие учащиеся. Они назвали авто ров п композитора Гимна, рассказали о значении песен. Песни выражает радость, чувства п стремления людей, руку Вера по ра- сказал Сережа Марков. Затем Р. С. Казаринова рас сказала ребятам о значении Гимна, о том, что в нем вы ражены сила и мощь Совет ского государства, любовь со ветского народа к Коммуни стической партии и родному Правительству. —Не только в словах, но и I! музыке ясно чувствуется призыв к борьбе за мир, уве ренность в победе,—сказала тов. Казаринова. После громкого чтения Гим на по куплетам учительница задавала вопросы, на которые были даны четкие и правиль ные ответы. Особенно хорошо отвечали Сережа Марков, Та ня Коммер и другие. В кон це. урока учащимся было за дано дома выучить несколько куплетов Гимна наизусть. Организованно начались за нятия и в других классах средней школы № I. Так по ложено начало, а впереди мно го интересных дел. Учащиеся узнают много нового, а неко торые из них этим завершат свои школьные годы и подго товятся к самостоятельной трудовой жизни. н. МУРАТОВА. Благодарность школе В Никеле недавно гостил студент Ленинградского гор ного института тов. Колодин. Работая в металлургическом цехе комбината «Печенгани кель», он сумел закончить сред нюю школу рабочей молодежи ([ теперь учится на третьем курсе электромеханического факультета. —Школу рабочей молодежи и ее учителей, которые, не считаясь с трудом и временем, передавали нам свои знания, я всегда вспоминаю с чувст вом глубокой благодарности. Учеба в институте доказала, что не напрасно мы посещали вечерами школу. Знания, полу ченные в вечерней школе, ока зались не хуже, а во многих случаях даже лучше, чем у выпускников дневных школ. Особенно но математике и фи зике много дали мне учителя Никольской школы рабочей мо лодежи,—сказал т. Колодин. — Хочется пожелать, чтобы вся рабочая молодежь нашего поселка пошла в школу и, на стойчиво преодолевая все труд ности. повышала свои знания, ведь они очень нужны и в ра боте на производстве. Как выполняются наказЬ избирателей У canbix маленЬких С утра светило солнце, про тягивая своп золотистые лу чи. Сегодня оно казалось яр че светит п вместе с детво рой, спешившей в школы, смеется и радуется. Особенно знаменателен д с н ь I сен тябри У самых маленьких шicол ьн ико в —первоклассни ков. Он на всю жцзпь сохра нится у них в памяти. Вот идут Саша Мельничен ко, Толя Василенко, Вова Хи- ловекий. Накануне они рас стались со своими друзьями и воспитателями детского са да.. 11а утреннике, посвященном выпускникам детсада, воспи татели дали детям напут ственные советы, пожелали им у ч и т ь с я только на .-4» и «5» и вручили новенькие бле стящие портфели с набором цветных карандашей. Вчера еще они были воспитанники детского сада, а сегодня— школьники. Дети не знают еще как встретит их школа, но но рассказам родителей и воспитателей понимают, что к ним с этого дня будут предъ являться требования значи тельно большие, что они будут заниматься чем-то серьезным и интересным. В средней школе № 2 пос. Никель уже все было приго товлено к их встрече. В свет лых просторных классах еще пахло свежей краской, по ко ридорам ходили восьмиклас сники с красными повязками на рукавах—это дежурные. Они ждут малышей, чтобы по мочь им раздеться и повесить пальто. Здесь же "и новые вос питатели—учителя. —Вот наш класс,—сказала Клавдия Семеновна—учитель ница 1-в класса, когда все уселись,—Здесь мы будем с вами работать, учиться пи сать и читать. На первом уроке первоклас сники узнали уже много но вого. Они научились правиль но сидеть за партой, подни мать руку, приветствовать взрослых, познакомились с букварем, осмотрели школу, а главное узнали школьные по рядки. 3. ЛЕОНОВА. В период избирательной кампании в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся избира тели нашего района выска зали ряд наказов и предложе ний депутатам поселкового и районного Советов. С тех пор прошло немного больше нолго- да. За это время депутаты проделали значительную рабо ту по выполнению наказов трудящихся. Все наказы избирателей были обобщены и разработан план мероприятий по исполне нию их, утверждены сроки и ответственные лица за выпол нение. Большинство наказов было направлено на улучшение бытового и культурного обслу живания трудящихся. И надо сказать, что многие из них на сегодня уже выполнены. Многие из трудящихся ука зывали на то, что в поселке Никель одна парикмахерская :не успевает обслуживать на селение, не удовлетворяет за просы населения и швейная мастерская артели «Бытовик». Избиратели просили своих де путатов подумать над этим, iСейчас мы можем отметить, что эти наказы выполнены. В поселке открыта вторая парик махерская и работает ателье бытового обслуживания. Вы полнены и другие наказы. На пример, организована перевоз ка пассажиров от ст. Печенга до Лиинахамари, открыт вра чебный пункт в поселке Пиль- гуярвп, открыто регулярное автобусное сообщение от по селка Никель до Мурманска, работает библиотека на же лезнодорожной станции Печен га, расширен детский сад в поселке Липнахамари и выпол нены многие другие наказы избирателей. Большую работу по выпол нению наказов избирателей провели депутаты В. С. Сквор цов, Б. II, Левченко — члены культурно-бытовой комиссии исполкома, И. И. Войтович— член бюджетной комиссии и другие. Они держат постоян ную связь с избирателями и добиваются выполнения их на казов. Наряду с этим с л е д у е т отметить, что исполнение мно гих наказов затянулось. Тре стом «Печенганикельстрой» давно начато строительство столовой в пос. Никель, но конца его еще не видно. Ве дется строительство и. детско го сада в Никеле. Руководи телям треста следует принять все меры для ускорения сдачи в эксплоатацию этих объектов. От жилищно-коммунального отдела зависит выполнение та ких наказов, как ремонт и утепление водоразборных ко лонок в пос. Никель. И надо отметить, что эти работы так же ведутся слишком медленно. Многого добились депутаты по развертыванию и улучше нию торговли в районе. Одна ко следует отметить, что это го еще крайне недостаточно для более полного обслужива ния трудящихся. Торговые ор ганизации еще не все сдела ли, чтобы не было перебоев в продаже необходимых про дуктов и товаров широкого потребления. Плохо осуществляет план мероприятий по выполнению наказов избирателей райко?- хоз (руководитель т. Толокон- ников). Давно вышли все сро ки, а детской площадки в За речье пос.. Никель так и нет, не построен питьевой колодец на улице Парковой. А все это должен делать райкомхоз. Исполком Печенгского рай онного Совета депутатов тру дящихся на своих заседаниях обсуждает вопросы о ходе вы полнения наказов избирателей, постоянные комиссии произво дят проверку как выполняются наказы, добиваются выполне ния их. Долг руководителей пред приятий и учреждений рай она—в срок выполнить все на казы избирателей, полнее удов летворять запросы трудящих ся. С. ЗАХАРОВ, секретарь Печенгского исполкома. Беседы на естественно-научные темы Как ученые определили возраст Земли Профессор В. БАРАНОВ. (Окончание. Начало см. н № 70) Радиоактивные методы оп ределении возраста минералов позволяют определить также и возраст самой Земли. Но это гораздо более сложная за дача, решение которой потре бовало применении специаль ных методов исследования ве щества. При помощи (‘.ложных физи ческих приборов — массспек трографов было найдено, что химические элементы состоят пз смеси атомов, отличающих ся по атомному весу. Такие атомы, имеющие одинаковые химические свойства, но отли чающиеся атомным весом, на зываются изотопами (т. е. за нимающими одно и то же ме сто). Ученые установили, что имеющийся па Земле уран со стоит из смеси двух изотопов I с атомными весами 238 и 235. Оба эти изотопа урана радио активны, по распадаются с разной скоростью и образуют разные изотопы свинца. Уран 235 распадается зна чительно быстрее, чем 238, и потому сейчас его в 139 раз меньше., Это соотношение наблюдается всюду—в любой горной породе или минерале, содержащих уран. Какие бы перемещении элементов ни про исходили в глубоких недрах Земли или в ее коре, атомы обоих изотопов урана ведут себя одинаково. Радиоактивные э л е м е н т ы Земли непрерывно распадаются и вновь не образуются. Если бы земное вещество не нахо дилось ранее в других усло виях. при которых возможно образование радиоактивных элементов, то они бы давно исчезли п на Земле отсутст вовали. Несомненно, земное вещест во находилось во время обра зования Земли, как отдельно го небесного тела, в таких условиях, которые не сущест вовали на Земле за всю ее геологическую историю. Это время выделения Земли как самостоятельного небесного тела можно назвать возрастом Земли. Последние исследования по зволяют утверждать, что при образовании урана атомы обо их его изотопов возникли при мерно в одинаковом количест ве. Поэтому, зная скорость распада обоих изотопов урана, можно сосчитать, сколько вре мени потребовалось для того, чтобы урана 235 стало в L39 раз меньше, чем урана 238. Оказывается, возраст урана, а вместе с тем и вообще зем ного вещества составляет 5— 7 миллиардов лет. Если мы говорим, что воз раст элементов, по определе нию ученых, составляет 5—7 миллиардов лет. то весьма ве роятно, что образование Зем ли близко но времени к обра зованию земного вещества. Следует особо подчеркнуть, что сама материя—вещество, из которого состоит Земля, никем не создана и существу ет вечно. Мы можем опреде лить время или возраст только определенных этапов на пути ее непрерывного развитии. Так, иод геологическим эта пом развития Земли следует понимать время, отделяющее наши дни от того периода, когда Земля приобрела при мерно ту же температуру и объем, какие ей свойственны сейчас. В этот период на по верхности Земли появились моря, океаны, начался процесс образования осадочных пород. Более раннее время станов ления нашей планеты назы вается астрономическим. Ака демик 0. 10. Шмидт, исходя из разработанной нм теории происхождения Земли, пришел к выводу, что ее общий воз раст около семи миллиардов лет. Эта цифра хорошо согла суется с возрастом земной ко ры. Ведь возраст верхней обо лочки и должен быть меньше возраста Земли в целом. Проблема определения воз раста Земли относится к чис лу тех крупнейших теорети ческих проблем, которые со ставляют основу современного естествознания. Научно обос нованное разрешение этого во проса имеет огромное значение дли геофизпки, геологии, био логии, дли материалистическо го учении о происхождении и развитии жи зни на Земле. Знание возраста нашей плане ты играет большую роль в дальнейшем развитии материа листического учения о проис хождении миров. И возраст Земли, и возраст земного ве щества, и возраст метеоритов показывает, что исследования закономерностей окружающего нас мира опровергают антина учные религиозные взглнды и подтверждают материалистиче ские теории развитии небес ных тел в нашей вселенной. И. о. редактора 3. БУРОВИНА. ПН 04978 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом Типография «Советская Печенга» Заказ 1065 тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz