Советская Печенга. 1955 г., сентябрь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 4 сентября 1955 года № 71 (941) ЗА НОВЫЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ! На п е р в о м у р о к е Еще накануне нее было при-1 готовлено к приему учащихся I! Никольской средней школе. Учащиеся побывали в своих классах, познакомились с учи­ телями и вместо решили мно­ гие организационные вопросы. I сентябри. Радостные, на­ рядно одетые учащиеся при­ шли в школу. Первый учеб­ ный день начался проведени­ ем утренней зарядки. Л ког­ да прозвенел звонок, все, ра­ зошлись по классам. Начался трудовой день школьников. Мы и третьем классе. Учеб­ ный год здесь начален уро­ ком чтения. Ребята, сегодня мы бу­ дем изучать Гимн Советского Союза,—сказала учительница Рапса Сергеевна Казаринова. Кто из вас слышал Гимн, а может и знает слова его? Первой подняла Пирожник. —Я слышала Гимн дно,'—сказала она. Ответ Веры пополнили Женя Нагои, Оля Волкова и другие учащиеся. Они назвали авто­ ров п композитора Гимна, рассказали о значении песен. Песни выражает радость, чувства п стремления людей, руку Вера по ра- сказал Сережа Марков. Затем Р. С. Казаринова рас­ сказала ребятам о значении Гимна, о том, что в нем вы­ ражены сила и мощь Совет­ ского государства, любовь со­ ветского народа к Коммуни­ стической партии и родному Правительству. —Не только в словах, но и I! музыке ясно чувствуется призыв к борьбе за мир, уве­ ренность в победе,—сказала тов. Казаринова. После громкого чтения Гим­ на по куплетам учительница задавала вопросы, на которые были даны четкие и правиль­ ные ответы. Особенно хорошо отвечали Сережа Марков, Та­ ня Коммер и другие. В кон­ це. урока учащимся было за­ дано дома выучить несколько куплетов Гимна наизусть. Организованно начались за­ нятия и в других классах средней школы № I. Так по­ ложено начало, а впереди мно­ го интересных дел. Учащиеся узнают много нового, а неко­ торые из них этим завершат свои школьные годы и подго­ товятся к самостоятельной трудовой жизни. н. МУРАТОВА. Благодарность школе В Никеле недавно гостил студент Ленинградского гор­ ного института тов. Колодин. Работая в металлургическом цехе комбината «Печенгани­ кель», он сумел закончить сред­ нюю школу рабочей молодежи ([ теперь учится на третьем курсе электромеханического факультета. —Школу рабочей молодежи и ее учителей, которые, не считаясь с трудом и временем, передавали нам свои знания, я всегда вспоминаю с чувст­ вом глубокой благодарности. Учеба в институте доказала, что не напрасно мы посещали вечерами школу. Знания, полу­ ченные в вечерней школе, ока­ зались не хуже, а во многих случаях даже лучше, чем у выпускников дневных школ. Особенно но математике и фи­ зике много дали мне учителя Никольской школы рабочей мо­ лодежи,—сказал т. Колодин. — Хочется пожелать, чтобы вся рабочая молодежь нашего поселка пошла в школу и, на­ стойчиво преодолевая все труд­ ности. повышала свои знания, ведь они очень нужны и в ра­ боте на производстве. Как выполняются наказЬ избирателей У canbix маленЬких С утра светило солнце, про­ тягивая своп золотистые лу­ чи. Сегодня оно казалось яр­ че светит п вместе с детво­ рой, спешившей в школы, смеется и радуется. Особенно знаменателен д с н ь I сен­ тябри У самых маленьких шicол ьн ико в —первоклассни­ ков. Он на всю жцзпь сохра­ нится у них в памяти. Вот идут Саша Мельничен­ ко, Толя Василенко, Вова Хи- ловекий. Накануне они рас­ стались со своими друзьями и воспитателями детского са­ да.. 11а утреннике, посвященном выпускникам детсада, воспи­ татели дали детям напут­ ственные советы, пожелали им у ч и т ь с я только на .-4» и «5» и вручили новенькие бле­ стящие портфели с набором цветных карандашей. Вчера еще они были воспитанники детского сада, а сегодня— школьники. Дети не знают еще как встретит их школа, но но рассказам родителей и воспитателей понимают, что к ним с этого дня будут предъ­ являться требования значи­ тельно большие, что они будут заниматься чем-то серьезным и интересным. В средней школе № 2 пос. Никель уже все было приго­ товлено к их встрече. В свет­ лых просторных классах еще пахло свежей краской, по ко­ ридорам ходили восьмиклас­ сники с красными повязками на рукавах—это дежурные. Они ждут малышей, чтобы по­ мочь им раздеться и повесить пальто. Здесь же "и новые вос­ питатели—учителя. —Вот наш класс,—сказала Клавдия Семеновна—учитель­ ница 1-в класса, когда все уселись,—Здесь мы будем с вами работать, учиться пи­ сать и читать. На первом уроке первоклас­ сники узнали уже много но­ вого. Они научились правиль­ но сидеть за партой, подни­ мать руку, приветствовать взрослых, познакомились с букварем, осмотрели школу, а главное узнали школьные по­ рядки. 3. ЛЕОНОВА. В период избирательной кампании в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся избира­ тели нашего района выска­ зали ряд наказов и предложе­ ний депутатам поселкового и районного Советов. С тех пор прошло немного больше нолго- да. За это время депутаты проделали значительную рабо­ ту по выполнению наказов трудящихся. Все наказы избирателей были обобщены и разработан план мероприятий по исполне­ нию их, утверждены сроки и ответственные лица за выпол­ нение. Большинство наказов было направлено на улучшение бытового и культурного обслу­ живания трудящихся. И надо сказать, что многие из них на сегодня уже выполнены. Многие из трудящихся ука­ зывали на то, что в поселке Никель одна парикмахерская :не успевает обслуживать на­ селение, не удовлетворяет за­ просы населения и швейная мастерская артели «Бытовик». Избиратели просили своих де­ путатов подумать над этим, iСейчас мы можем отметить, что эти наказы выполнены. В поселке открыта вторая парик­ махерская и работает ателье бытового обслуживания. Вы­ полнены и другие наказы. На­ пример, организована перевоз­ ка пассажиров от ст. Печенга до Лиинахамари, открыт вра­ чебный пункт в поселке Пиль- гуярвп, открыто регулярное автобусное сообщение от по­ селка Никель до Мурманска, работает библиотека на же­ лезнодорожной станции Печен­ га, расширен детский сад в поселке Липнахамари и выпол­ нены многие другие наказы избирателей. Большую работу по выпол­ нению наказов избирателей провели депутаты В. С. Сквор­ цов, Б. II, Левченко — члены культурно-бытовой комиссии исполкома, И. И. Войтович— член бюджетной комиссии и другие. Они держат постоян­ ную связь с избирателями и добиваются выполнения их на­ казов. Наряду с этим с л е д у е т отметить, что исполнение мно­ гих наказов затянулось. Тре­ стом «Печенганикельстрой» давно начато строительство столовой в пос. Никель, но конца его еще не видно. Ве­ дется строительство и. детско­ го сада в Никеле. Руководи­ телям треста следует принять все меры для ускорения сдачи в эксплоатацию этих объектов. От жилищно-коммунального отдела зависит выполнение та­ ких наказов, как ремонт и утепление водоразборных ко­ лонок в пос. Никель. И надо отметить, что эти работы так­ же ведутся слишком медленно. Многого добились депутаты по развертыванию и улучше­ нию торговли в районе. Одна­ ко следует отметить, что это­ го еще крайне недостаточно для более полного обслужива­ ния трудящихся. Торговые ор­ ганизации еще не все сдела­ ли, чтобы не было перебоев в продаже необходимых про­ дуктов и товаров широкого потребления. Плохо осуществляет план мероприятий по выполнению наказов избирателей райко?- хоз (руководитель т. Толокон- ников). Давно вышли все сро­ ки, а детской площадки в За­ речье пос.. Никель так и нет, не построен питьевой колодец на улице Парковой. А все это должен делать райкомхоз. Исполком Печенгского рай­ онного Совета депутатов тру­ дящихся на своих заседаниях обсуждает вопросы о ходе вы­ полнения наказов избирателей, постоянные комиссии произво­ дят проверку как выполняются наказы, добиваются выполне­ ния их. Долг руководителей пред­ приятий и учреждений рай­ она—в срок выполнить все на­ казы избирателей, полнее удов­ летворять запросы трудящих­ ся. С. ЗАХАРОВ, секретарь Печенгского исполкома. Беседы на естественно-научные темы Как ученые определили возраст Земли Профессор В. БАРАНОВ. (Окончание. Начало см. н № 70) Радиоактивные методы оп­ ределении возраста минералов позволяют определить также и возраст самой Земли. Но это гораздо более сложная за­ дача, решение которой потре­ бовало применении специаль­ ных методов исследования ве­ щества. При помощи (‘.ложных физи­ ческих приборов — массспек­ трографов было найдено, что химические элементы состоят пз смеси атомов, отличающих­ ся по атомному весу. Такие атомы, имеющие одинаковые химические свойства, но отли­ чающиеся атомным весом, на­ зываются изотопами (т. е. за­ нимающими одно и то же ме­ сто). Ученые установили, что имеющийся па Земле уран со­ стоит из смеси двух изотопов I с атомными весами 238 и 235. Оба эти изотопа урана радио­ активны, по распадаются с разной скоростью и образуют разные изотопы свинца. Уран 235 распадается зна­ чительно быстрее, чем 238, и потому сейчас его в 139 раз меньше., Это соотношение наблюдается всюду—в любой горной породе или минерале, содержащих уран. Какие бы перемещении элементов ни про­ исходили в глубоких недрах Земли или в ее коре, атомы обоих изотопов урана ведут себя одинаково. Радиоактивные э л е м е н т ы Земли непрерывно распадаются и вновь не образуются. Если бы земное вещество не нахо­ дилось ранее в других усло­ виях. при которых возможно образование радиоактивных элементов, то они бы давно исчезли п на Земле отсутст­ вовали. Несомненно, земное вещест­ во находилось во время обра­ зования Земли, как отдельно­ го небесного тела, в таких условиях, которые не сущест­ вовали на Земле за всю ее геологическую историю. Это время выделения Земли как самостоятельного небесного тела можно назвать возрастом Земли. Последние исследования по­ зволяют утверждать, что при образовании урана атомы обо­ их его изотопов возникли при­ мерно в одинаковом количест­ ве. Поэтому, зная скорость распада обоих изотопов урана, можно сосчитать, сколько вре­ мени потребовалось для того, чтобы урана 235 стало в L39 раз меньше, чем урана 238. Оказывается, возраст урана, а вместе с тем и вообще зем­ ного вещества составляет 5— 7 миллиардов лет. Если мы говорим, что воз­ раст элементов, по определе­ нию ученых, составляет 5—7 миллиардов лет. то весьма ве­ роятно, что образование Зем­ ли близко но времени к обра­ зованию земного вещества. Следует особо подчеркнуть, что сама материя—вещество, из которого состоит Земля, никем не создана и существу­ ет вечно. Мы можем опреде­ лить время или возраст только определенных этапов на пути ее непрерывного развитии. Так, иод геологическим эта­ пом развития Земли следует понимать время, отделяющее наши дни от того периода, когда Земля приобрела при­ мерно ту же температуру и объем, какие ей свойственны сейчас. В этот период на по­ верхности Земли появились моря, океаны, начался процесс образования осадочных пород. Более раннее время станов­ ления нашей планеты назы­ вается астрономическим. Ака­ демик 0. 10. Шмидт, исходя из разработанной нм теории происхождения Земли, пришел к выводу, что ее общий воз­ раст около семи миллиардов лет. Эта цифра хорошо согла­ суется с возрастом земной ко­ ры. Ведь возраст верхней обо­ лочки и должен быть меньше возраста Земли в целом. Проблема определения воз­ раста Земли относится к чис­ лу тех крупнейших теорети­ ческих проблем, которые со­ ставляют основу современного естествознания. Научно обос­ нованное разрешение этого во­ проса имеет огромное значение дли геофизпки, геологии, био­ логии, дли материалистическо­ го учении о происхождении и развитии жи зни на Земле. Знание возраста нашей плане­ ты играет большую роль в дальнейшем развитии материа­ листического учения о проис­ хождении миров. И возраст Земли, и возраст земного ве­ щества, и возраст метеоритов показывает, что исследования закономерностей окружающего нас мира опровергают антина­ учные религиозные взглнды и подтверждают материалистиче­ ские теории развитии небес­ ных тел в нашей вселенной. И. о. редактора 3. БУРОВИНА. ПН 04978 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом Типография «Советская Печенга» Заказ 1065 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz